Масштаб
план-конспект урока по географии (5 класс)

Татьяна Ивановна Халенева

Изучение масштаба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл масштаб22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

география

Класс

5

Тип урока

Урок открытия нового знания

Технология построения урока

Деятельностный метод

Тема

Масштаб

Цель

сформировать представление о масштабе и его обозначении на плане;  сформировать понятие  о том,  как  используется масштаб в практической деятельности человека.

Основные термины, понятия

Масштаб, численный, именованный, линейный.

Планируемый результат

Предметные:  называть масштаб глобуса и карты; решать задачи по переводу одного вида масштаба в другой; определять расстояния по глобусу и карте;

 Личностные УУД: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

 

Коммуникативные УУД: : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

 

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

                          Индивидуальная, парная, групповая.

Книгопечатная продукция: учебники «География. Землеведение.5-6 классы», авторы: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2014 г. ; атласы « География. Планета Земля. 5-6 кл.»

Технические средства обучения:  интерактивный комплекс, компьютеры.


Дидактические задачи этапов урока

№ п/п

Этапы урока

Дидактические задачи (цель этапа)

1

Мотивация к учебной деятельности  (1-2 мин.)

включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

2

Актуализация знаний и пробное учебное действие

 (4-5 мин.)

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

3

Выявление места и причины затруднения (3-4 мин.)

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

4

Построение проекта выхода из затруднения (4-6 мин.)

постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств     ее реализации.  

5

Реализация построенного проекта (4-5 мин.)

постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств     ее реализации.  

6

Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи) (3-5 мин.)

постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств     ее реализации.  

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3-5 мин.)

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

8

Включение в систему знаний и повторение (5-8 мин.)

включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин)

соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.


Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя;

Познавательные УУД: делать анализ  информации;

Коммуникативные УУД: : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

На доске выводит кроссенс, предлагает определить тему и цели урока.

С помощью кроссенса формулируют тему урока и его цели.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Регулятивные УУД:  оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Коммуникативные УУД: : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Предлагает вспомнить, что такое дробь, план местности.

Предлагает построить у себя в тетради план своего ученического стола.

Вспоминают понятие «дроби», «план местности».

Пробуют изобразить план ученического стола на бумаге.

Выявление места и причины затруднения

Регулятивные УУД:  сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Коммуникативные УУД: : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

 

Выслушивает мнение детей о невозможности выполнить задание.

 Говорят, что не могут выполнить задание, так как не хватает места на листе бумаги.

Построение проекта выхода из затруднения

Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

 

Раздаёт «путевые листы».

Проговаривает, что с помощью учебника и ФЦИОР обучающиеся узнают , как можно выполнить задание.

Получают «путевые листы».

Используют в работе текст учебника и ФЦИОР  «Перевод численного масштаба в именованный.» «Измерение расстояний на плане с помощью линейного масштаба.»

Реализация построенного проекта

Предметные:  называть масштаб карты; решать задачи по переводу одного вида масштаба в другой.

Регулятивные УУД:  оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей.

 Коммуникативные УУД: : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

 

Наблюдает за работой обучающихся.

Строят в тетради план ученической парты с помощью масштаба.

Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи)

Предметные: решать задачи по переводу одного вида масштаба в другой.

Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей..

Коммуникативные УУД: : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Направляет на выполнение заданий в учебнике.

Выполняют задания из учебника

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Предметные:  называть масштаб глобуса и карты; решать задачи по переводу одного вида масштаба в другой; определять расстояния по глобусу и карте;

 Регулятивные УУД:  оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Коммуникативные УУД: : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Предлагает выполнить задания на перевод масштаба и применение масштаба именованного и линейного для измерений  с использованием плана в атласе

Выполнение практической работы .

Самопроверка по эталону.

Коррекция ошибок.

Включение в систему знаний и повторение

Личностные УУД: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

 Коммуникативные УУД: : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Спрашивает, где можно использовать полученные знания и умения.

Профориентация.

Говорят о возможности применения в жизни.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Регулятивные УУД:  оценивать работу одноклассников,  сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Коммуникативные УУД: : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Спрашивает, что вызвало затруднение, каким образом решали проблему.

Предлагает закончить высказывания.

Комментирует домашнее задание, предлагает дополнительно для одноклассников придумать задания по измерению расстояний по плану с помощью масштаба.

Вспоминают, какое задание вызвало затруднение, как решали проблему

Мне понравилось на уроке…

Мне было трудно, потому что…

Я ухожу с урока в ……..настроении.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по географии и математике "Масштаб"

Преподаватели:   учитель географии Михаленко Елена Валентиновна          (1 квалификационная категория), учитель математики Кузнецова Ирина Алекс...

Урок в 6 классе по теме «Масштаб».

Предлагаю один из вариантов раскрытия темы "Масштаб" в курсе математики 6-го класса. В ходе урока используется исторический материал, групповая и индивидуальная форма работы, ребята выполняют те...

Урок экологии 9 класс "Современный масштаб деятельности человечества"

Урок по экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец....

Урок о теме "Масштаб" 6 класс

Цели:        1.Организовать деятельность учащихся для закрепления понятия           «масштаб», решение задач с помощью про...

интегрированный урок по математике и географии по теме "Масштаб"

Презентация интегрированного урока урока по математике и географии по теме "Масштаб" в 6 классе - рассматривается: основные виды масштаба и их применение на уроке математики и географии...

Урок географии в 6 классе "Масштаб. Виды масштаба"

На данном уроке даётся понятие слова масштаб. Знакомство с видами масштаба. Под контролем учителя дети решают задачи используя масштаб....

Изображение земной поверхности на плане и топографической карте. Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний с помощью масштаба

Тема: Изображение земной поверхности на плане и топографической карте. Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний с помощью масштабаЦель: создание условий для формирования пред...