Масштаб
план-конспект урока по географии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | география |
Класс | 5 |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Технология построения урока | Деятельностный метод |
Тема | Масштаб |
Цель | сформировать представление о масштабе и его обозначении на плане; сформировать понятие о том, как используется масштаб в практической деятельности человека. |
Основные термины, понятия | Масштаб, численный, именованный, линейный. |
Планируемый результат | |
Предметные: называть масштаб глобуса и карты; решать задачи по переводу одного вида масштаба в другой; определять расстояния по глобусу и карте; | Личностные УУД: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные УУД: делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные УУД: : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
|
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Индивидуальная, парная, групповая. | Книгопечатная продукция: учебники «География. Землеведение.5-6 классы», авторы: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2014 г. ; атласы « География. Планета Земля. 5-6 кл.» Технические средства обучения: интерактивный комплекс, компьютеры. |
Дидактические задачи этапов урока
№ п/п | Этапы урока | Дидактические задачи (цель этапа) |
1 | Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин.) | включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. |
2 | Актуализация знаний и пробное учебное действие (4-5 мин.) | готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. |
3 | Выявление места и причины затруднения (3-4 мин.) | готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. |
4 | Построение проекта выхода из затруднения (4-6 мин.) | постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. |
5 | Реализация построенного проекта (4-5 мин.) | постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. |
6 | Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи) (3-5 мин.) | постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3-5 мин.) | Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. |
8 | Включение в систему знаний и повторение (5-8 мин.) | включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин) | соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Мотивация к учебной деятельности | Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя; Познавательные УУД: делать анализ информации; Коммуникативные УУД: : умение общаться и взаимодействовать друг с другом. | На доске выводит кроссенс, предлагает определить тему и цели урока. | С помощью кроссенса формулируют тему урока и его цели. | ||||
Актуализация знаний и пробное учебное действие | Регулятивные УУД: оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Коммуникативные УУД: : умение общаться и взаимодействовать друг с другом. | Предлагает вспомнить, что такое дробь, план местности. Предлагает построить у себя в тетради план своего ученического стола. | Вспоминают понятие «дроби», «план местности». Пробуют изобразить план ученического стола на бумаге. | ||||
Выявление места и причины затруднения | Регулятивные УУД: сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Коммуникативные УУД: : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
| Выслушивает мнение детей о невозможности выполнить задание. | Говорят, что не могут выполнить задание, так как не хватает места на листе бумаги. | ||||
Построение проекта выхода из затруднения | Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные УУД: : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
| Раздаёт «путевые листы». Проговаривает, что с помощью учебника и ФЦИОР обучающиеся узнают , как можно выполнить задание. | Получают «путевые листы». Используют в работе текст учебника и ФЦИОР «Перевод численного масштаба в именованный.» «Измерение расстояний на плане с помощью линейного масштаба.» | ||||
Реализация построенного проекта | Предметные: называть масштаб карты; решать задачи по переводу одного вида масштаба в другой. Регулятивные УУД: оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
| Наблюдает за работой обучающихся. | Строят в тетради план ученической парты с помощью масштаба. | ||||
Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи) | Предметные: решать задачи по переводу одного вида масштаба в другой. Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей.. Коммуникативные УУД: : умение общаться и взаимодействовать друг с другом. | Направляет на выполнение заданий в учебнике. | Выполняют задания из учебника | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Предметные: называть масштаб глобуса и карты; решать задачи по переводу одного вида масштаба в другой; определять расстояния по глобусу и карте; Регулятивные УУД: оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Коммуникативные УУД: : умение общаться и взаимодействовать друг с другом. | Предлагает выполнить задания на перевод масштаба и применение масштаба именованного и линейного для измерений с использованием плана в атласе | Выполнение практической работы . Самопроверка по эталону. Коррекция ошибок. | ||||
Включение в систему знаний и повторение | Личностные УУД: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. Коммуникативные УУД: : умение общаться и взаимодействовать друг с другом. | Спрашивает, где можно использовать полученные знания и умения. Профориентация. | Говорят о возможности применения в жизни. | ||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Регулятивные УУД: оценивать работу одноклассников, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Коммуникативные УУД: : умение общаться и взаимодействовать друг с другом. | Спрашивает, что вызвало затруднение, каким образом решали проблему. Предлагает закончить высказывания. Комментирует домашнее задание, предлагает дополнительно для одноклассников придумать задания по измерению расстояний по плану с помощью масштаба. | Вспоминают, какое задание вызвало затруднение, как решали проблему Мне понравилось на уроке… Мне было трудно, потому что… Я ухожу с урока в ……..настроении. Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по географии и математике "Масштаб"
Преподаватели: учитель географии Михаленко Елена Валентиновна (1 квалификационная категория), учитель математики Кузнецова Ирина Алекс...
Урок в 6 классе по теме «Масштаб».
Предлагаю один из вариантов раскрытия темы "Масштаб" в курсе математики 6-го класса. В ходе урока используется исторический материал, групповая и индивидуальная форма работы, ребята выполняют те...
Урок экологии 9 класс "Современный масштаб деятельности человечества"
Урок по экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец....
Урок о теме "Масштаб" 6 класс
Цели: 1.Организовать деятельность учащихся для закрепления понятия «масштаб», решение задач с помощью про...
интегрированный урок по математике и географии по теме "Масштаб"
Презентация интегрированного урока урока по математике и географии по теме "Масштаб" в 6 классе - рассматривается: основные виды масштаба и их применение на уроке математики и географии...
Урок географии в 6 классе "Масштаб. Виды масштаба"
На данном уроке даётся понятие слова масштаб. Знакомство с видами масштаба. Под контролем учителя дети решают задачи используя масштаб....
Изображение земной поверхности на плане и топографической карте. Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний с помощью масштаба
Тема: Изображение земной поверхности на плане и топографической карте. Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний с помощью масштабаЦель: создание условий для формирования пред...