Методика подготовки выпускников к ОГЭ по географии
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (9 класс)
Формы и методы подготовки учащихся к итоговой аттестации по географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovimsya_k_oge.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомство со спецификацией Знакомство с инструкцией по выполнению заданий Знакомство с инструкцией по заполнению бланков ответов Объяснение оценивания заданий разного типа Первоначальное тестирование КИМ Знакомство с кодификатором Подготовка к ОГЭ: Знакомство с учебными пособиями
Алгоритм подготовки к ОГЭ
Основной метод подготовки – отработка умения читать карту Атласы 7, 8, 9 класса - приём ориентирования; составление описаний территорий; картографическое моделирование; составление характеристик территорий; картографические приёмы (чтение профилей, составление контурных карт, картосхем); картоаналитические приёмы (чтение и анализ содержания карт, определение координат, глубин и высот). 70% всех экзаменационных вопросов можно ответить с помощью карт атласа. Это задания, которые требуют умение пользоваться несколькими картами одновременно «способом наложения».
Работа с географической номенклатурой Дифференцированные задания по карте - показ объектов в атласах; - взаимный показ по карте; - узнавание по словесному описанию; - нанесение на контурную карту; - географические диктанты по номенклатуре . Индивидуальные задания по карте -составление географического диктанта; -описание географического положения объекта; -характеристика рельефа, климата внутренних вод . Формируются результаты : метапредметные : развитие образного восприятия географических объектов; расширение мировоззрения и кругозора учащихся; предметные : знание географической номенклатуры. личностные : мотивация.
Метод опорных конспектов Значительно сокращает использование учебного времени, является наглядным пособием для запоминания учебного материала Создание для учащихся памяток, инструкций, схем, алгоритмов, кластеров, ментальных карт
Кластер
Стратегия работы на экзамене Первый этап Второй этап Третий этап Отмечай верное и пропускай то, что сложно Проверяй сделанное, отбрасывай неверное, используй географические атласы Проверяй сделанное и угадывай то, что не знаешь Эта стратегия должна помочь правильно распределить время, уменьшить число возможных ошибок из-за спешки и невнимательности
Успех зависит… От подготовительной работы От единой позиции у учителей, учеников, родителей – по отношению к самой итоговой аттестации и к готовности выпускников От стремления самого школьника к успеху От педагога, его профессиональной готовности Ум ребенка нельзя наполнить знаниями, он сам должен схватить и усвоить их. А. Дистервег Ученик включается в любую деятельность, когда это нужно ему, когда у него имеется определенный мотив для ее выполнения
Что мешает подготовке? Неуверенность; отсутствие желания учиться; заниженная самооценка; Негативное отношение к экзамену; Низкий уровень вычислительных навыков; Слабая сформированность понятий и определений; Наличие «пробелов».
Что поможет подготовке? Неоднократная репетиция ситуации экзамена, формирование адекватной оценки, позитивный настрой на экзамен; Углубленная подготовка учащихся по географии: дифференцированный подход на уроках; индивидуальные консультации. Непосредственная подготовка к ГИА сильных и слабых учеников. Тренировка в условиях, максимально приближенных к условиям реального экзамена, выработка определенного плана, стратегии работы на экзамене, психологическая подготовка. Проведение в течение года диагностических работ, анализ результатов и работа по коррекции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы и приемы подготовки к ГИА выпускников 9 класса по географии
В статье даются рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ГИА по географии....
Выступление на РМО иностранного языка По проблеме «Методика проверки и подготовки выпускников к итоговой государственной аттестации 9-х классов в новой форме ГИА и 11-х Классов в форме ЕГЭ по английскому языку».
«Особенности современной оценки качества образования»....
ПРОЕКТ «Методика подготовки выпускников решению задач по теме «Задачи на проценты» , включенных в ОГЭ по математике. Разработка системы индивидуальных заданий»
Авторы проекта Майоров Петр Ивановичучитель математики МБОУ «Тоншерминская СОШ» Тетюшского муниципального района РТЕфремова Наталья Валерьевна, учитель математики МБОУ «Гимназия №1» г.Лаишев...
Методика подготовки выпускников 9 класса к ОГЭ по математике
Данная работа может быть полезна учителям, которые работают в 9 классе, сейчас готовят к ГИА, а, может бвыть, им предстоит эта работа в следующем году. С чего начинать, как использовать открытый ...
ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ МБОУ ООШ № 5 К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ГЕОГРАФИИ
ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ МБОУ ООШ № 5К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ГЕОГРАФИИ...
План подготовки к ОГЭ выпускников 9 классов по географии на 2017-2018 учебный год
Цель: создание условий для реализации прав учащихся на качественное образование в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации.Задачи:· ...
Методика подготовки выпускников к выполнению заданий ОГЭ и ЕГЭ по биологии с развернутым ответом.
ОГЭ, ЕГЭ (ГИА) по биологии – один из экзаменов, которые ученик может выбрать для сдачи в 9,11 классах. Этот предмет обычно выбирается теми, кто потом планирует продолжить обучение в медицинских ...