КТП по географии 9 класс
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс)
Календарно-тематическое планирование составлено к учебнику География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс. А.И. Алексеев, В. А. Низовцев, Э. В. Ким
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_9_klass.docx | 39.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс
№ урока п/п | № урока по теме | Раздел/Тема учебного занятия | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | ||||
РАЗДЕЛ I. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ | ||||||||
Тема 1. Общая характеристика хозяйства | ||||||||
1 | Введение. Понятие хозяйства. Его структура | Учащийся должен уметь: — называть основные задачи географической науки и, в частности, географии России; — приводить примеры объектов изучения экономической и социальной географии; — называть различные источники географической информации, объясняя их особенности; — называть сферы (сектора) хозяйства и главные отрасли в их составе; — называть и объяснять основные этапы развития хозяйства России, изменения в структуре хозяйства — давать характеристику этапов формирования хозяйства России; — приводить примеры отраслей, входящих в состав сфер и секторов хозяйства; — называть соотношение различных секторов и сфер хозяйства | Учащийся должен уметь: — отбирать нужные источники информации, оценивать их особенности и значимость; — объяснять значение основных понятий темы; — работать с различными источниками информации для определения тенденций развития отраслей, сфер и секторов хозяйства; — устанавливать причинно-следственные связи; — читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические (отраслевые) карты | |||||
2 | Этапы развития хозяйства | |||||||
Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы | ||||||||
3 | Сельское хозяйство. Растениеводство | Учащийся должен уметь: — называть основные отрасли сельского хозяйства, виды сельскохозяйственных угодий; — показывать на карте и объяснять географию размещения основных зерновых и технических культур; — выделять и называть подотрасли животноводства; — объяснять географию размещения и особенности зональной специализации, сочетание сложившихся направлений земледелия и животноводства; — называть состав АПК, основные проблемы, связанные с развитием АПК; — объяснять влияние различных условий на развитие и размещение пищевой и легкой промышленности; — давать характеристику отрасли (межотраслевого комплекса) на основе различных источников информации | Учащийся должен уметь: — анализировать информацию с целью выделения существенных признаков; — работать с различными источниками информации; — выявлять причинно-следственные связи | |||||
4 | Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства | |||||||
5 | Агропромышленный комплекс. Легкая и пищевая промышленность | |||||||
6 | Входная контрольная работа | |||||||
7 | Лесной комплекс | Учащийся должен уметь: — называть отрасли, входящие в состав топливно-энергетического комплекса; — приводить примеры и показывать на карте главные районы добычи угля, нефти, газа, основные центры производства энергии; — давать оценку основных видов топливных полезных ископаемых с позиций их использования в энергетике и химической промышленности; — определять по статистическим данным объемы выпуска продукции ТЭК и его отраслей; — называть проблемы, связанные с работой ТЭК и причины их возникновения; — давать характеристику отрасли (межотраслевого комплекса) на основе различных источников информации | Учащийся должен уметь: — объяснять значение основных понятий темы; — ставить учебные задачи, формулировать проблемные вопросы, систематизировать информацию; — выделять главное, существенные признаки понятий; — пользоваться разнообразными источниками географической информации, в том числе цифровыми и интернет-ресурсами; — читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические (отраслевые) карты | |||||
8 | Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность | |||||||
9 | Нефтяная и газовая промышленность | |||||||
10 | Электроэнергетика | |||||||
11 | Металлургический комплекс | Учащийся должен уметь: — показывать на карте основные районы добычи сырья для металлургии; — объяснять особенности географии металлургической промышленности; — называть и объяснять проблемы, связанные с работой металлургических производств; — показывать на карте основные районы добычи сырья для химической промышленности; — показывать на карте районы (центры) производства химической продукции; — называть состав химической промышленности, выявлять внутриотраслевые и межотраслевые связи; — объяснять отличительные черты основных химических производств (бумаги, продуктов переработки нефти); — называть проблемы, связанные с работой химической промышленности, и причины их возникновения | Учащийся должен уметь: — объяснять значение основных понятий темы; — ставить учебные задачи, формулировать проблемные вопросы, систематизировать информацию; — выделять главное, существенные признаки понятий; — пользоваться разнообразными источниками географической информации, в том числе цифровыми и интернет-ресурсами с целью выделения существенных признаков для характеристики отрасли; — структурировать полученные знания; — читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические (отраслевые) карты; — выявлять причинно-следственные связи | |||||
12 | Машиностроительный комплекс | Учащийся должен уметь: — приводить примеры крупных магистралей страны, выявлять особенности их географического положения, показывать по карте; — объяснять влияние природных условий на работу отдельных видов транспорта и влияние транспорта на состояние окружающей среды; — приводить примеры современных видов связи; — сравнивать уровень информатизации и развития разных видов связи разных районов России; — объяснять территориальные различия в развитии отраслей третичной сферы, значения географического разделения труда; — называть и показывать главные районы добычи природных ресурсов, главные районы и центры отраслей промышленности; — объяснять и приводить примеры взаимосвязей между производствами внутри отрасли и межотраслевые связи и особенности их размещения; — объяснять изменения структуры отрасли, их значение в экономике страны; — объяснять значение района своего проживания в производстве или потреблении продукции той или иной отрасли, того или иного производства; — называть, показывать на карте и приводить примеры крупнейших предприятий страны, объяснять особенности их размещения и влияние различных факторов на размещение | Учащийся должен уметь: — объяснять значение основных понятий темы; — ставить учебные задачи, формулировать проблемные вопросы, систематизировать информацию; выделять главное, существенные признаки понятий; — пользоваться разнообразными источниками географической информации, в том числе цифровыми и интернет-ресурсами; — структурировать полученные знания; — читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические (отраслевые) карты; — выявлять причинно-следственные связи | |||||
13 | Химическая промышленность | |||||||
14 | Транспорт | |||||||
15 | Информационная инфраструктура | |||||||
16 | Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство | |||||||
17 | Территориальное (географическое) разделение труда | |||||||
18 | Итоговый урок по теме «Хозяйство России» | |||||||
РАЗДЕЛ II. РАЙОНЫ РОССИИ | ||||||||
Тема 3. Европейская часть России | ||||||||
19 | Восточно-Европейская равнина | Учащийся должен уметь: — называть факторы географического положения Центральной России; — определять особенности географического положения Восточно-Европейской (Русской) равнины; — определять и приводить примеры географических особенностей равнины; — показывать на карте географические объекты, давать характеристику природных особенностей (рельефа, климата, природно-растительных зон) Русской равнины; — характеризовать роль Волги как стержня единого водного пути, изменений природных особенностей в связи с хозяйственным использованием важнейшей водной артерии России; — объяснять значение и роль Волги в истории России; — давать физико-географическую характеристику реки | Учащийся должен уметь: — искать и отбирать необходимые источники информации; — структурировать полученные знания; — читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты; — выявлять причинно-следственные связи; — использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования | |||||
20 | Волга | |||||||
Центральная Россия | ||||||||
21 | Центральная Россия: состав, географическое положение | Учащийся должен уметь: — читать и анализировать комплексные карты географических районов; — составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий; — выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономических районов; основные природные объекты, определяющие своеобразие района; — перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП; — перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; — объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; — называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств; — объяснять ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств; — объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района, хозяйственные различия внутри района | Учащийся должен уметь: — искать и отбирать необходимые источники информации; — структурировать полученные знания; — читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты; — выявлять причинно-следственные связи; — использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования | |||||
22 | Центральный район: особенности населения | |||||||
23 | Хозяйство Центрального района | |||||||
24 | Москва – столица России | |||||||
25 | Города Центрального района | |||||||
26 | Центрально – Черноземный район | Учащийся должен уметь: — читать и анализировать комплексные карты географических районов; — составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий; — выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономических районов; основные природные объекты, определяющие своеобразие района; — перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП; — перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; — объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; — называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств; — объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства на территории района, хозяйственные различия внутри района | Учащийся должен уметь: — структурировать полученные знания; — читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты; — выявлять причинно-следственные связи; — искать и отбирать необходимые источники информации; — использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования | |||||
27 | Волго – Вятский район | |||||||
Северо – Западный район | ||||||||
28 | Географическое положение и природа | Учащийся должен уметь: — показывать на карте состав и границы Северо-Западного района; основные природные объекты, определяющие его своеобразие; — перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП; — перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; — объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; — называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств; — давать характеристику особенностей формирования Санкт-Петербурга как культурной столицы России; — определять показатель специализации по статистическим данным; сопоставлять, объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района; — объяснять хозяйственные различия внутри района | Учащийся должен уметь: — искать и отбирать необходимые источники информации; — структурировать полученные знания; — читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты; — выявлять причинно-следственные связи; — использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования | |||||
29 | Города на старых водных торговых путях | |||||||
30 | Санкт – Петербург – новый «хозяйственный узел» России | |||||||
31 | Санкт – Петербург – «вторая столица» России | |||||||
32 | Пробный экзамен Административная контрольная работа за первое полугодие в форме пробного ОГЭ | |||||||
33 | Калининградская область | |||||||
Европейский Север | ||||||||
34 | Географическое положение и природа | Учащийся должен уметь: — показывать на карте состав и границы Европейского Севера; основные природные объекты, определяющие его своеобразие; — перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП; — перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; — объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; — называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств; — определять показатель специализации по статистическим данным; сопоставлять, объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района; — объяснять хозяйственные различия внутри района; — объяснять роль Европейского Севера как исторического центра русской культуры | Учащийся должен уметь: — искать и отбирать необходимые источники информации; — структурировать полученные знания; — читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты; — выявлять причинно-следственные связи; — использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования | |||||
35 | Этапы развития хозяйства | |||||||
36 | Роль Европейского Севера в развитии русской культуры | |||||||
Поволжье | ||||||||
37 | Географическое положение и природа | Учащийся должен уметь: — читать и анализировать комплексные карты географических районов; — составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий; — выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономического района; основные природные объекты, определяющие своеобразие района; — перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЗГП; — перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; — объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; — называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств; — объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района, хозяйственные различия внутри района | Учащийся должен уметь: — искать и отбирать необходимые источники информации; — структурировать полученные знания; — читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты; — выявлять причинно-следственные связи; — использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования | |||||
38 | Население и хозяйство | |||||||
Северный Кавказ | ||||||||
39 | Природные условия | Учащийся должен уметь: — читать и анализировать комплексные карты географических районов; — составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий; — выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономического района; основные природные объекты, определяющие своеобразие района; — перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП; — перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; — объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; — называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств; — объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства на территории района, хозяйственные различия внутри района | Учащийся должен уметь: — искать и отбирать необходимые источники информации; — структурировать полученные знания; — читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты; — выявлять причинно-следственные связи; — использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования | |||||
40 | Хозяйство района | |||||||
41 | Народы Северного Кавказа | |||||||
42 | Южные моря России | |||||||
Урал | ||||||||
43 | Географическое положение и природа | Учащийся должен уметь: — читать и анализировать комплексные карты географических районов; — составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий; — выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономического района; основные природные объекты, определяющие своеобразие района; — перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП; — перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; — объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; — называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств; — объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района, хозяйственные различия внутри района | Учащийся должен уметь: — искать и отбирать необходимые источники информации; — структурировать полученные знания; — читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты; — выявлять причинно-следственные связи; — использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования | |||||
44 | Этапы развития и современное хозяйство | |||||||
45 | Население и города Урала. Проблемы района | |||||||
46 | Итоговый урок по теме «Европейская часть России» | |||||||
Тема 4. Азиатская часть России | ||||||||
47 | Природа Сибири | Учащийся должен уметь: — читать и анализировать комплексные карты географических районов; — составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий; — выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономического района; основные природные объекты, определяющие своеобразие района; — перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП; — перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; — объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; — называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств; — объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района, хозяйственные различия внутри района | Учащийся должен уметь: — искать и отбирать необходимые источники информации; — структурировать полученные знания; — читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты; — выявлять причинно-следственные связи; — использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования | |||||
48 | Природа и ресурсы гор Южной Сибири | |||||||
49 | Арктические моря | |||||||
50 | Население Сибири | |||||||
51 | Хозяйственное освоение Сибири | |||||||
Западная Сибирь | ||||||||
52 | Природные условия и ресурсы | Учащийся должен уметь: — читать и анализировать комплексные карты географических районов; — составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий; — выявлять особенности развития географических районов. Показывать на карте состав и границы экономического районов; основные природные объекты, определяющие своеобразие районов; — перечислять факторы, определяющие ЭГП районов; давать оценку ЭГП; — перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы районов; — объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; — называть ведущие отрасли хозяйства районов, показывать на карте главные центры производств; — объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории районов, хозяйственные различия внутри районов | Учащийся должен уметь: — искать и отбирать необходимые источники информации; — структурировать полученные знания; — читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты; — выявлять причинно-следственные связи; — использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования | |||||
53 | Хозяйство района | |||||||
Восточная Сибирь | ||||||||
54 | Природные условия и ресурсы | Учащийся должен уметь: — читать и анализировать комплексные карты географических районов; — составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий; — выявлять особенности развития географических районов. Показывать на карте состав и границы экономического районов; основные природные объекты, определяющие своеобразие районов; — перечислять факторы, определяющие ЭГП районов; давать оценку ЭГП; — перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы районов; — объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; — называть ведущие отрасли хозяйства районов, показывать на карте главные центры производств; — объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории районов, хозяйственные различия внутри районов | Учащийся должен уметь: — искать и отбирать необходимые источники информации; — структурировать полученные знания; — читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты; — выявлять причинно-следственные связи; — использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования | |||||
55 | Байкал | |||||||
56 | Хозяйство района | |||||||
Дальний Восток | ||||||||
57 | Формирование территории | Учащийся должен уметь: — читать и анализировать комплексные карты географических районов; — составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий; — выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономического района; основные природные объекты, определяющие своеобразие района; — перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП; — перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; — объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; — называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств; — объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района, хозяйственные различия внутри района | Учащийся должен уметь: — искать и отбирать необходимые источники информации; — структурировать полученные знания; — читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты; — выявлять причинно-следственные связи; — использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования | |||||
58 | Природные условия и ресурсы | |||||||
59 | Моря Тихого океана | |||||||
60 | Население района | |||||||
61 | Хозяйство района | |||||||
62 | Итоговый урок по теме «Азиатская часть России» | |||||||
Россия в мире | ||||||||
63 | Чем богата Россия? | Учащийся должен уметь: — сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран; — оценивать место и роль России в мировом хозяйстве; — объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества; — оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России | Учащийся должен уметь: — искать и отбирать необходимые источники информации; — структурировать полученные знания; — читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты; — выявлять причинно-следственные связи; — использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования | |||||
64 | Итоговый урок по разделу «Районы России» | |||||||
65 | Итоговый урок по курсу «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Конкурс "Лучший географ класса и школы"
для учителей географии...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
08.05 география класс
презентация...