КТП по географии 9 класс
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс)

Швейхерт Олеся Владимировна

Календарно-тематическое планирование составлено к учебнику География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс. А.И. Алексеев, В. А. Низовцев, Э. В. Ким

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_9_klass.docx39.32 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс

№ урока п/п

№ урока по теме

Раздел/Тема учебного занятия

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

РАЗДЕЛ I. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ

Тема 1. Общая характеристика хозяйства

1

Введение. Понятие хозяйства. Его структура

Учащийся должен уметь:

— называть основные задачи географической науки и, в частности, географии России;

— приводить примеры объектов изучения экономической и социальной географии;

— называть различные источники географической информации, объясняя их особенности;

— называть сферы (сектора) хозяйства и главные отрасли в их составе;

— называть и объяснять основные этапы развития хозяйства России, изменения в структуре хозяйства давать характеристику этапов формирования хозяйства России;

— приводить примеры отраслей, входящих в состав сфер и секторов хозяйства;

— называть соотношение различных секторов и сфер хозяйства

Учащийся должен уметь:

— отбирать нужные источники информации, оценивать их особенности и значимость;

— объяснять значение основных понятий темы;

— работать с различными источниками информации для определения

тенденций развития отраслей, сфер и секторов хозяйства;

— устанавливать причинно-следственные связи;

— читать и анализировать графические и статистические материалы,

тематические (отраслевые) карты

2

Этапы развития хозяйства

Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы

3

Сельское хозяйство. Растениеводство

Учащийся должен уметь:

— называть основные отрасли сельского хозяйства, виды сельскохозяйственных угодий;

— показывать на карте и объяснять географию размещения основных зерновых и технических культур;

— выделять и называть подотрасли животноводства;

— объяснять географию размещения и особенности зональной специализации, сочетание сложившихся направлений земледелия и животноводства;

— называть состав АПК, основные проблемы, связанные с развитием АПК;

— объяснять влияние различных условий на развитие и размещение пищевой и легкой промышленности;

— давать характеристику отрасли (межотраслевого комплекса) на основе различных источников информации

Учащийся должен уметь:

— анализировать информацию с целью выделения существенных признаков;

— работать с различными источниками информации;

— выявлять причинно-следственные связи

4

Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства

5

Агропромышленный комплекс. Легкая и пищевая промышленность

6

Входная контрольная работа

7

Лесной комплекс

Учащийся должен уметь:

— называть отрасли, входящие в состав топливно-энергетического комплекса;

— приводить примеры и показывать на карте главные районы добычи угля, нефти, газа, основные центры производства энергии;

— давать оценку основных видов топливных полезных ископаемых с позиций их использования в энергетике и химической промышленности;

— определять по статистическим данным объемы выпуска продукции ТЭК и его отраслей;

— называть проблемы, связанные с работой ТЭК и причины их возникновения;

— давать характеристику отрасли (межотраслевого комплекса) на основе различных источников информации

Учащийся должен уметь:

— объяснять значение основных понятий темы;

— ставить учебные задачи, формулировать проблемные вопросы, систематизировать информацию;

— выделять главное, существенные признаки понятий;

— пользоваться разнообразными источниками географической информации, в том числе цифровыми и интернет-ресурсами;

— читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические (отраслевые) карты

8

Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность

9

Нефтяная и газовая промышленность

10

Электроэнергетика

11

Металлургический комплекс

Учащийся должен уметь:

— показывать на карте основные районы добычи сырья для металлургии;

— объяснять особенности географии металлургической промышленности;

— называть и объяснять проблемы, связанные с работой металлургических производств;

— показывать на карте основные районы добычи сырья для химической промышленности;

— показывать на карте районы (центры) производства химической продукции;

— называть состав химической промышленности, выявлять внутриотраслевые и межотраслевые связи;

— объяснять отличительные черты основных химических производств (бумаги, продуктов переработки нефти);

— называть проблемы, связанные с работой химической промышленности, и причины их возникновения

Учащийся должен уметь:

— объяснять значение основных понятий темы;

— ставить учебные задачи, формулировать проблемные вопросы, систематизировать информацию;

— выделять главное, существенные признаки понятий;

— пользоваться разнообразными источниками географической информации, в том числе цифровыми и интернет-ресурсами с целью выделения существенных признаков для характеристики отрасли;

— структурировать полученные знания;

— читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические (отраслевые) карты;

— выявлять причинно-следственные связи

12

Машиностроительный комплекс

Учащийся должен уметь:

— приводить примеры крупных магистралей страны, выявлять особенности их географического положения, показывать по карте;

— объяснять влияние природных условий на работу отдельных видов транспорта и влияние транспорта на состояние окружающей среды;

— приводить примеры современных видов связи;

— сравнивать уровень информатизации и развития разных видов связи разных районов России;

— объяснять территориальные различия в развитии отраслей третичной сферы, значения географического разделения труда;

— называть и показывать главные районы добычи природных ресурсов, главные районы и центры отраслей промышленности;

— объяснять и приводить примеры взаимосвязей между производствами внутри отрасли и межотраслевые связи и особенности их размещения;

— объяснять изменения структуры отрасли, их значение в экономике страны;

— объяснять значение района своего проживания в производстве или потреблении продукции той или иной отрасли, того или иного производства;

— называть, показывать на карте и приводить примеры крупнейших предприятий страны, объяснять особенности их размещения и влияние различных факторов на размещение

Учащийся должен уметь:

— объяснять значение основных понятий темы;

— ставить учебные задачи, формулировать проблемные вопросы, систематизировать информацию; выделять главное, существенные признаки понятий;

— пользоваться разнообразными источниками географической информации, в том числе цифровыми и интернет-ресурсами;

— структурировать полученные знания;

— читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические (отраслевые) карты;

— выявлять причинно-следственные связи

13

Химическая промышленность

14

Транспорт

15

Информационная инфраструктура

16

Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство

17

Территориальное (географическое) разделение труда

18

Итоговый урок по теме «Хозяйство России»

РАЗДЕЛ II. РАЙОНЫ РОССИИ

Тема 3. Европейская часть России

19

Восточно-Европейская равнина

Учащийся должен уметь:

— называть факторы географического положения Центральной России;

— определять особенности географического положения Восточно-Европейской (Русской) равнины;

— определять и приводить примеры географических особенностей равнины;

— показывать на карте географические объекты, давать характеристику природных особенностей (рельефа, климата, природно-растительных зон) Русской равнины;

— характеризовать роль Волги как стержня единого водного пути, изменений природных особенностей в связи с хозяйственным использованием важнейшей водной артерии России;

— объяснять значение и роль Волги в истории России;

— давать физико-географическую характеристику реки

Учащийся должен уметь:

— искать и отбирать необходимые источники информации;

— структурировать полученные знания;

— читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты;

— выявлять причинно-следственные связи;

— использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования

20

Волга

Центральная Россия

21

Центральная Россия: состав, географическое положение

Учащийся должен уметь:

— читать и анализировать комплексные карты географических районов;

— составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий;

— выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономических районов; основные природные объекты, определяющие своеобразие района;

— перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП;

— перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района;

— объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории;

— называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств;

— объяснять ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств;

— объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района, хозяйственные различия внутри района

Учащийся должен уметь:

— искать и отбирать необходимые источники информации;

— структурировать полученные знания;

— читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты;

— выявлять причинно-следственные связи;

— использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования

22

Центральный район: особенности населения

23

Хозяйство Центрального района

24

Москва – столица России

25

Города Центрального района

26

Центрально – Черноземный район

Учащийся должен уметь:

— читать и анализировать комплексные карты географических районов;

— составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий;

— выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономических районов; основные природные объекты, определяющие своеобразие района;

— перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП;

— перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района;

— объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории;

— называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств;

— объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства на территории района, хозяйственные различия внутри района

Учащийся должен уметь:

— структурировать полученные знания;

— читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты;

— выявлять причинно-следственные связи;

— искать и отбирать необходимые источники информации;

— использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования

27

Волго – Вятский район

Северо – Западный район

28

Географическое положение и природа

Учащийся должен уметь:

— показывать на карте состав и границы Северо-Западного района; основные природные объекты, определяющие его своеобразие;

— перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП;

— перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района;

— объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории;

— называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств;

— давать характеристику особенностей формирования Санкт-Петербурга как культурной столицы России;

— определять показатель специализации по статистическим данным; сопоставлять, объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района;

— объяснять хозяйственные различия внутри района

Учащийся должен уметь:

— искать и отбирать необходимые источники информации;

— структурировать полученные знания;

— читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты;

— выявлять причинно-следственные связи;

— использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования

29

Города на старых водных торговых путях

30

Санкт – Петербург – новый «хозяйственный узел» России

31

Санкт – Петербург – «вторая столица» России

32

Пробный экзамен Административная контрольная работа за первое полугодие в форме пробного ОГЭ

33

Калининградская область

Европейский Север

34

Географическое положение и природа

Учащийся должен уметь:

— показывать на карте состав и границы Европейского Севера; основные природные объекты, определяющие его своеобразие;

— перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП;

— перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района;

— объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории;

— называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств;

— определять показатель специализации по статистическим данным; сопоставлять, объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района;

— объяснять хозяйственные различия внутри района;

— объяснять роль Европейского Севера как исторического центра русской культуры

Учащийся должен уметь:

— искать и отбирать необходимые источники информации;

— структурировать полученные знания;

— читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты;

— выявлять причинно-следственные связи;

— использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования

35

Этапы развития хозяйства

36

Роль Европейского Севера в развитии русской культуры

Поволжье

37

Географическое положение и природа

Учащийся должен уметь:

— читать и анализировать комплексные карты географических районов;

— составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий;

— выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономического района; основные природные объекты, определяющие своеобразие района;

— перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЗГП;

— перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района;

— объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории;

— называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств;

— объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района, хозяйственные различия внутри района

Учащийся должен уметь:

— искать и отбирать необходимые источники информации;

— структурировать полученные знания;

— читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты;

— выявлять причинно-следственные связи;

— использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования

38

Население и хозяйство

Северный Кавказ

39

Природные условия

Учащийся должен уметь:

— читать и анализировать комплексные карты географических районов;

— составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий;

— выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономического района; основные природные объекты, определяющие своеобразие района;

— перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП;

— перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района;

— объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории;

— называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств;

— объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства на территории района, хозяйственные различия внутри района

Учащийся должен уметь:

— искать и отбирать необходимые источники информации;

— структурировать полученные знания;

— читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты;

— выявлять причинно-следственные связи;

— использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования

40

Хозяйство района

41

Народы Северного Кавказа

42

Южные моря России

Урал

43

Географическое положение и природа

Учащийся должен уметь:

— читать и анализировать комплексные карты географических районов;

— составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий;

— выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономического района; основные природные объекты, определяющие своеобразие района;

— перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП;

— перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района;

— объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории;

— называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств;

— объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района, хозяйственные различия внутри района

Учащийся должен уметь:

— искать и отбирать необходимые источники информации;

— структурировать полученные знания;

— читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты;

— выявлять причинно-следственные связи;

— использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования

44

Этапы развития и современное хозяйство

45

Население и города Урала. Проблемы района

46

Итоговый урок по теме «Европейская часть России»

Тема 4. Азиатская часть России

47

Природа Сибири

Учащийся должен уметь:

— читать и анализировать комплексные карты географических районов;

— составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий;

— выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономического района; основные природные объекты, определяющие своеобразие района;

— перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП;

— перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района;

— объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории;

— называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств;

— объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района, хозяйственные различия внутри района

Учащийся должен уметь:

— искать и отбирать необходимые источники информации;

— структурировать полученные знания;

— читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты;

— выявлять причинно-следственные связи;

— использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования

48

Природа и ресурсы гор Южной Сибири

49

Арктические моря

50

Население Сибири

51

Хозяйственное освоение Сибири

Западная Сибирь

52

Природные условия и ресурсы

Учащийся должен уметь:

— читать и анализировать комплексные карты географических районов;

— составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий;

— выявлять особенности развития географических районов. Показывать на карте состав и границы экономического районов; основные природные объекты, определяющие своеобразие районов;

— перечислять факторы, определяющие ЭГП районов; давать оценку ЭГП;

— перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы районов;

— объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории;

— называть ведущие отрасли хозяйства районов, показывать на карте главные центры производств;

— объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории районов, хозяйственные различия внутри районов

Учащийся должен уметь:

— искать и отбирать необходимые источники информации;

— структурировать полученные знания;

— читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты;

— выявлять причинно-следственные связи;

— использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования

53

Хозяйство района

Восточная Сибирь

54

Природные условия и ресурсы

Учащийся должен уметь:

— читать и анализировать комплексные карты географических районов;

— составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий;

— выявлять особенности развития географических районов. Показывать на карте состав и границы экономического районов; основные природные объекты, определяющие своеобразие районов;

— перечислять факторы, определяющие ЭГП районов; давать оценку ЭГП;

— перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы районов;

— объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории;

— называть ведущие отрасли хозяйства районов, показывать на карте главные центры производств;

— объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории районов, хозяйственные различия внутри районов

Учащийся должен уметь:

— искать и отбирать необходимые источники информации;

— структурировать полученные знания;

— читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты;

— выявлять причинно-следственные связи;

— использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования

55

Байкал

56

Хозяйство района

Дальний Восток

57

Формирование территории

Учащийся должен уметь:

— читать и анализировать комплексные карты географических районов;

— составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий;

— выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономического района; основные природные объекты, определяющие своеобразие района;

— перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП;

— перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района;

— объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории;

— называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств;

— объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района, хозяйственные различия внутри района

Учащийся должен уметь:

— искать и отбирать необходимые источники информации;

— структурировать полученные знания;

— читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты;

— выявлять причинно-следственные связи;

— использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования

58

Природные условия и ресурсы

59

Моря Тихого океана

60

Население района

61

Хозяйство района

62

Итоговый урок по теме «Азиатская часть России»

Россия в мире

63

Чем богата Россия?

Учащийся должен уметь:

— сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;

— оценивать место и роль России в мировом хозяйстве;

— объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;

— оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России

Учащийся должен уметь:

— искать и отбирать необходимые источники информации;

— структурировать полученные знания;

— читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты;

— выявлять причинно-следственные связи;

— использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования

64

Итоговый урок по разделу «Районы России»

65

Итоговый урок по курсу «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

08.05 география класс

презентация...