КТП по географии 8 класс
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс)
Календарно-тематическое планирование составлено к учебнику География России. Природа и население. 8 класс. А. И. Алексеев, В. А. Низовцев, Э. В. Ким
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_klass.docx | 43.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс
№ урока п/п | № урока по теме | Раздел/Тема учебного занятия | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | ||||
ВВЕДЕНИЕ (2 ч) | ||||||||
1 | 1 | Зачем мы изучаем географию России | Учащийся должен уметь:
| Учащийся должен уметь:
|
| |||
2 | 2 | Входная контрольная работа | ||||||
РАЗДЕЛ 1. ПРОСТРАНСТВА РОССИИ (9 ч) | ||||||||
3 | 1 | Россия на карте мира | Учащийся должен уметь:
| Учащийся должен уметь:
|
| |||
4 | 2 | Географическое положение России | ||||||
5 | 3 | Границы России | ||||||
6 | 4 | Россия на карте часовых поясов | ||||||
7 | 5 | Формирование территории России | ||||||
8 | 6 | Географическое изучение территории России | ||||||
9 | 7 | Географическое районирование | ||||||
10 | 8 | Обобщающий урок по разделу «Пространство России» | ||||||
11 | 9 | Итоговый урок по разделу «Пространства России» | ||||||
РАЗДЕЛ II. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК (41 ч) | ||||||||
ТЕМА 1. РЕЛЬЕФ И НЕДРА (5 ч) | ||||||||
12 | 1 | Строение земной коры (литосферы) на территории России | Учащийся должен уметь:
| Учащийся должен уметь:
представлять информацию в различных видах (тезисы, описания, компьютерные презентации), кратко формулировать мысли в устной и письменной форме в логике поставленного вопроса. |
| |||
13 | 2 | Важнейшие особенности рельефа России | ||||||
14 | 3 | Современное развитие рельефа | ||||||
15 | 4 | Использование недр | ||||||
16 | 5 | Итоговый урок по теме «Рельеф и недра» | ||||||
ТЕМА 2. КЛИМАТ (6 ч) | ||||||||
17 | 1 | Общая характеристика климата России | Учащийся должен уметь:
| Учащийся должен уметь:
| Анализировать карту суммарной радиации и формулировать вывод о зависимости радиационных условий от географической широты; Определять существенные признаки понятий «циклон» и «антициклон» на основании объяснения учителя или других источников информации. Сравнивать циклоны и антициклоны. Выявлять закономерности в распределении климатических показателей и объяснять их. Определять коэффициент увлажнения у различных пунктов на основе объяснения учителя. Выявлять по картам районы распространения основных типов климата умеренного пояса; определять их особенности, формулировать вы-вод о нарастании степени континентальности климата при движении с запада на восток. Выявлять в процессе беседы способы адаптации человека к климатическим условиям, в том числена примере региона проживания. | |||
18 | 2 | Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны | ||||||
19 | 3 | Распределение температур и осадков | ||||||
20 | 4 | Типы климата нашей страны | ||||||
21 | 5 | Климат и человек | ||||||
22 | 6 | Итоговый урок по теме «Климат» | ||||||
ТЕМА 3. БОГАТСТВО ВНУТРЕННИХ ВОД РОССИИ (4 ч) | ||||||||
23 | 1 | Реки | Учащийся должен уметь:
| Учащийся должен уметь:
| Определять существенные признаки понятий «падение» и «уклон» реки на основании объяснения учителя или иных источников информации. Обсуждать основные источники питания рек, выявлять особенности питания некоторых крупных рек по диаграммам учебника. Сравнивать верховые и низинные болота по типу питания, растительности, использованию торфа. Выявлять в процессе беседы существенные при-знаки понятия «ледник», определять по картам и приложению учебника основные районы распространения горного и покровного оледенений. Анализировать карту распространения многолетней мерзлоты; формулировать вывод о не-одинаковом широтном положении границ в европейской и азиатской частях территории страны. Дискутировать о путях решения выявленных проблем; формулировать выводы. Определять перечень стихийных явлений, связанных с водами; разрабатывать правила безопасного поведения в условиях возникновения стихийных явлений | |||
24 | 2 | Озера, подземные воды, многолетняя мерзлота и ледники | ||||||
25 | 3 | Человек и вода | ||||||
26 | 4 | Итоговый урок по теме «Богатство внутренних вод России» | ||||||
ТЕМА 4. ПОЧВЫ — НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ СТРАНЫ (6 ч) | ||||||||
27 | 1 | Почвы — «особое природное тело» | Учащийся должен уметь:
| Учащийся должен уметь:
| Устанавливать почвенные горизонты на основании работы с текстом учебника, систематизировать изученный материал в виде таблицы. Определять зональные типы почв региона проживания, составлять их краткое описание, выявлять закономерности распространения. Составлять характеристику одного из зональных типов почв по следующему плану: название, географическое положение; условия почвообра-зования; | |||
28 | 2 | География почв России | ||||||
29 | 3 | Почвы и урожай | ||||||
30 | 4 | Рациональное использование и охрана почв | ||||||
31 | 5 | Итоговый урок по теме «Почвы — национальное достояние России» | ||||||
32 | 6 | Административная контрольная работа за I полугодие | ||||||
ТЕМА 5. В ПРИРОДЕ ВСЕ ВЗАИМОСВЯЗАНО (4 ч) | ||||||||
33 | 1 | Понятие о природном территориальном комплексе | Учащийся должен уметь:
| Учащийся должен уметь:
| Выявлять факторы, определяющие биоразнообразие территории, на основании объяснения учителя или иных источников информации; Выявлять особенности промыслово-охотничьих ресурсов на основании анализа материалов приложения; формулировать выводы. | |||
34 | 2 | Свойства природных территориальных комплексов | ||||||
35 | 3 | Человек в ландшафте | ||||||
36 | 4 | Итоговый урок по теме «В природе все взаимосвязано» | ||||||
ТЕМА 6. ПРИРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ЗОНЫ (11 ч) | ||||||||
37 | 1 | Учение о природных зонах | Учащийся должен уметь:
| Учащийся должен уметь:
| Выявлять характер антропогенных изменений природных комплексов на основании объяснения учителя или иных источников информации. Обсуждать существенные признаки понятия «природная зона», приводить примеры взаимосвязи её компонентов. Анализировать карту природных зон Обсуждать особенности климата и растительности зоны тундр на основании материалов учебника. Анализировать особенности тундрово-глеевых почв. Определять и объяснять различия в характере растительности и почв различных участков лесной зоны на основании работы с текстом учебника. Выявлять и объяснять характерные черты растительности и особенности распространения раз-личных древесных пород на основании материа-лов учебника. Определять географическое положение и осо-бенности природы зон пустынь и полупустынь на основании материалов учебника и карт. | |||
38 | 2 | «Безмолвная» Арктика | ||||||
39 | 3 | Чуткая Субарктика | ||||||
40 | 4 | Таежная зона | ||||||
41 | 5 | Болота | ||||||
42 | 6 | Зона смешанных широколиственно-хвойных лесов | ||||||
43 | 7 | Лесостепи и степи | ||||||
44 | 8 | Полупустыни, пустыни, субтропики | ||||||
45 | 9 | «Многоэтажность» природы гор | ||||||
46 | 10 | Человек и горы | ||||||
47 | 11 | Итоговый урок по теме «Природно-хозяйственные зоны» | ||||||
ТЕМА 7. ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ПРИРОДЫ (5 ч) | ||||||||
48 | 1 | Природная среда, природные условия, природные ресурсы | Учащийся должен уметь:
| Учащийся должен уметь:
| Определять гео-графию заповедников РФ, имеющих участки охраняемых акваторий, наносить их на контурную карт Приводить примеры разных видов особо охра-няемых природных территорий на основе сообщений учащихся, анализа текста и иллюстративных материалов учебника. | |||
49 | 2 | Рациональное использование природных ресурсов | ||||||
50 | 3 | Охрана природы и охраняемые территории | ||||||
51 | 4 | Обобщающий урок по разделу «Природа и человек» | ||||||
52 | 5 | Итоговый урок по разделу «Природа и человек» | ||||||
РАЗДЕЛ III. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ (20 ч) | ||||||||
ТЕМА 8. СКОЛЬКО НАС — РОССИЯН? (2 ч) | ||||||||
53 | 1 | Численность населения | Учащийся должен уметь:
| Учащийся должен уметь:
| Сравнивать особенности традиционного и современного типов воспроизводства населения, определять этапы перехода от традиционного типа воспроизводства к современному на основе анализа текста и иллюстративных материалов учебника. Выявлять место России в мире по средней ожидаемой продолжительности жизни на основе текста и иллюстративных материалов учебника. Определять субъекты РФ с самой высокой и самой низкой продолжительностью жизни мужчин и женщин. Определять особенности размещения крупных народов России, сопоставлять с особенностями территориального деления РФ на основе анализа карты народов в атласе, статистических материалов, иллюстративных материалов учебника по плану | |||
54 | 2 | Воспроизводство населения | ||||||
ТЕМА 9. КТО МЫ? (2 ч) | ||||||||
55 | 1 | Соотношение мужчин и женщин (половой состав населения) | Учащийся должен уметь:
| Учащийся должен уметь:
| ||||
56 | 2 | Возрастной состав населения России | ||||||
ТЕМА 10. КУДА И ЗАЧЕМ ЕДУТ ЛЮДИ? (3 ч) | ||||||||
57 | 1 | Миграции населения в России | Учащийся должен уметь:
| Учащийся должен уметь:
| Определять основные направления внутренних миграционных потоков и выявлять регионы России с наиболее высокими показателями ми-грационного прироста и убыли на основе анализа иллюстративных материалов учебника и сооб-щений/презентаций Определять главные зоны расселения (основная зона расселения и хозяйственного освоения, зона Севера) на основе текста и иллюстративных материалов учебника, наносить их на контурную карту. | |||
58 | 2 | Внешние миграции — в Россию и из нее | ||||||
59 | 3 | Территориальная подвижность населения | ||||||
ТЕМА 11. ЧЕЛОВЕК И ТРУД (1 ч) | ||||||||
60 | 1 | География рынка труда | Учащийся должен уметь:
| Учащийся должен уметь:
| Выявлять регионы России с высокими и низкими показателями обеспеченности трудовыми ре-сурсами и безработицы, объяснять возможные причины на основе анализа текста и иллюстративного материала учебника. Определять показатели, характеризующие качество населения, оценивать | |||
ТЕМА 12. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ РОССИИ (3 ч) | ||||||||
61 | 1 | Этнический состав населения | Учащийся должен уметь:
| Учащийся должен уметь:
| ||||
62 | 2 | Этническая мозаика России | ||||||
63 | 3 | Религии народов России | ||||||
ТЕМА 13. ГДЕ И КАК ЖИВУТ ЛЮДИ? (9 ч) | ||||||||
64 | 1 | Плотность населения | Учащийся должен уметь:
| Учащийся должен уметь:
| Приводить примеры особенностей культуры разных народов РФ, связанных с природными условиями их ареала проживания. Обсуждать изменение характера влияния природных условий и ресурсов Выявлять особенности в размещении и потреблении разных видов природных ресурсов на тер-ритории России, называть и показывать основ-ные ресурсные базы, используя тематические карты атласа. | |||
65 | 2 | Расселение и урбанизация | ||||||
66 | 3 | Промежуточная аттестация. Тестовая работа | ||||||
67 | 4 | Города России | ||||||
68 | 5 | Сельская Россия | ||||||
69 | 6 | Обобщающий урок по разделу «Население России» | ||||||
70 | 7 | Итоговый урок по разделу «Население России» | ||||||
71 | 8 | Обобщающий урок по курсу «География России. Природа и население. 8 класс» | ||||||
72 | 9 | Итоговый урок по курсу «География России. Природа и население. 8 класс» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Конкурс "Лучший географ класса и школы"
для учителей географии...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
08.05 география класс
презентация...
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...