Календарно-тематическое планирование 7 класс |
№ урока п/п | № урока по теме | Раздел/Тема учебного занятия | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения |
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт |
ВВЕДЕНИЕ (6 ч) |
1 | 1 | География в современном мире | Учащийся должен уметь: - давать характеристику политической карты мира – по масштабу, охвату территории, содержанию;
- находить и показывать по карте различные государства, определять пограничные государства;
- приводить простые примеры различий между государствами по географическому положению, размерам и конфигурации территории;
- показывать по карте материки и части света, границу между Европой и Азией, страны, упоминающиеся в параграфах.
| Учащийся должен уметь: - учебно-регулятивные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя;
- учебно-логические: определять критерии для сравнения фактов, объектов;
- учебно-информационные: классифицировать информацию; работать с текстом и внетекстовыми компонентами, создавать описательные тексты, находить и подбирать различные источники информации и извлекать нужную информацию.
| - формирование целеполагания в учебной деятельности;
- осознавать себя «членом общества на глобальном и региональном уровне»: жителем планеты земля и гражданином России;
- осознавать целостность природы, населения и хозяйства земли;
- ощущать необходимость сохранения и рационального использования окружающей среды;
- уважать историю, культуру, традиции и обычаи других народов.
| ИКТ, презентация, объяснительно –иллюстративный, работа с картами, эвристическая беседа |
|
|
2 | 2 | Материки, части света и страны | Работа с учебником, картами атласа, частично- поисковый |
|
|
3 | 3 | Разнообразие стран современного мира | Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с наглядно-иллюстративным материалом |
|
|
4 | 4 | Урок – практикум. Источники страноведческой информации | Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с наглядно-иллюстративным материалом |
|
|
5 | 5 | Входная контрольная работа |
|
|
|
6 | 6 | Урок – практикум, продолжение. Карта – один из основных источников страноведческой информации |
|
|
|
РАЗДЕЛ 1. ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (8 ч) |
ТЕМА 1. НАСЕЛЕНИЕ МИРА (5 ч) |
7 | 1 | Расселение человека по земному шару | Учащийся должен уметь: - показывать по карте предполагаемые пути расселения человечества по Земле;
- называть причины переселения людей в прошлом и в настоящее время; давать характеристику изменения численности населения земли по таблице;
- приводить примеры частей света и стран с разной плотностью населения, используя карту плотности; давать характеристику карты плотности населения; объяснять расовые отличия разных народов мира;
- приводить примеры различий между разными народами (этносами); давать характеристику карт народов мира, религий мира, языковых семей;
- приводить примеры и объяснять различия между городским и сельским образом жизни;
- называть и показывать по карте географические объекты, выделенные в тексте.
| Учащийся должен уметь - учебно-регулятивные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя;
- учебно-логические: выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; анализировать связи, соподчинения и зависимость между компонентами объекта;
- учебно-информационные: классифицировать информацию; работать с текстом и внетекстовыми компонентами, создавать описательные и объяснительные тексты;
- учебно-коммуникативные: выслушивать и объективно оценивать товарищей.
| - широкая мотивационная основа учебной деятельности;
- осознавать себя «членом общества на глобальном и региональном уровне»: жителем планеты земля и гражданином России;
- осознавать целостность природы, населения и хозяйства земли;
- ощущать необходимость сохранения и рационального использования окружающей среды;
- уважать историю, культуру, традиции и обычаи других народов.
| Объяснительно- иллюстративный, использование икт, работа с картами атласа |
|
|
8 | 2 | Численность и размещение населения мира | Анализ карт атласа и статистических материалов, частично- поисковый |
|
|
9 | 3 | Человеческие расы | Презентация «Человеческие расы», объяснительно-иллюстративный, групповая работа |
|
|
10 | 4 | Народы мира | Анализ карт атласа, презентация «Народы мира», объяснительно-иллюстративный |
|
|
11 | 5 | Городское и сельское население. Крупнейшие города мира | Эвристическая беседа, презентация «Городское и сельское население», частично - поисковый |
|
|
ТЕМА 2. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ (3 ч) |
12 | 1 | Возникновение и развитие хозяйства | Учащийся должен уметь: - приводить примеры различных видов деятельности людей и объяснять различия между ними;
- называть причины изменений хозяйственной деятельности.
| Ученик должен уметь: - учебно-регулятивные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя;
- учебно-логические: выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; анализировать связи, соподчинения и зависимости между компонентами;
- учебно-информационные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами (составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему);
- учебно-коммуникативные: выслушивать и объективно оценивать товарищей.
| - осознавать себя «членом общества на глобальном и региональном уровне»: жителем планеты земля и гражданином России;
- осознавать целостность природы, населения и хозяйства земли;
- ощущать необходимость сохранения и рационального использования окружающей среды;
- уважать историю, культуру, традиции и обычаи других народов.
| Презентация «Хозяйственная деятельность человечества», частично- поисковый, эвристическая беседа |
|
|
13 | 2 | Современное хозяйство мира (Пр.раб.) | Презентация «Сектора экономики», задание из раб.тетради, анализ текста и иллюстраций учебника |
|
|
14 | 3 | Итоговый урок по разделу «Земля – планета людей» |
|
|
|
РАЗДЕЛ 2. ОКЕАНЫ, МАТЕРИКИ И СТРАНЫ МИРА (53 ч) |
ТЕМА 3. ОКЕАНЫ (6 ч) |
15 | 1 | Мировой океан и его значение для человечества | Учащийся должен уметь: - показывать на карте материки и части света, океаны и определять их географическое положение, используя типовой план;
- определять по карте и объяснять закономерности размещения осадочных и рудных полезных ископаемых;
- называть наиболее значимые этапы изучения мирового океана;
- доказывать примерами влияние мирового океана на жизнь планеты и людей;
- показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника;
- определять типы климата по климатограммам;
- объяснять влияние рельефа и климата на внутренние воды материков;
- читать карту природных зон; объяснять расположение на материках природных зон;
- характеризовать береговую линию, называя географические объекты;
| Учащийся должен уметь: - учебно-регулятивные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя;
- учебно-логические: выявлять причинно-следственные связи; решать учебные проблемы задачи; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; анализировать связи; соподчинения и зависимость между компонентами;
- учебно-информационные: классифицировать информацию; работать с текстом и внетекстовыми компонентами (составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему); создавать описательные и объяснительные тексты;
- учебно-коммуникативные: выслушивать и объективно оценивать товарищей; вести диалог, вырабатывать общее решение.
| - формируется научное мировоззрение;
- осознавать себя «членом общества на глобальном и региональном уровне»: жителем планеты земля и гражданином России;
- осознавать целостность природы, населения и хозяйства земли;
- ощущать необходимость сохранения и рационального использования окружающей среды;
- уважать историю, культуру, традиции и обычаи других народов.
| Анализ текста учебника, карт атласа, частично- поисковый |
|
|
16 | 2 | Атлантический океан-самый молодой и освоенный | Анализ текста учебника, карт атласа, частично- поисковый |
|
|
17 | 3 | Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана | Анализ видеофрагмента «Природа Атлантического океана», эвристическая беседа, групповая работа |
|
|
18 | 4 | Тихий океан – самый большой и глубокий | Анализ видеофрагмента «Природа Атлантического океана», эвристическая беседа, групповая работа |
|
|
19 | 5 | Северный Ледовитый океан – самый маленький и холодный (Пр.раб.) | Анализ текста учебника, карт атласа, частично- поисковый |
|
|
20 | 6 | Итоговый урок по теме «Океаны» |
|
|
|
ТЕМА 4. ЕВРАЗИЯ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (4 ч) |
21 | 1 | Урок – практикум. Евразия. Географическое положение | Учащийся должен уметь: - приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны;
- читать физическую карту и карту строения земной коры, выявлять зависимость между строением земной коры материка и его рельефом;
- показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника; читать климатическую карту и карту климатических поясов и областей, объяснять влияние климатообразующих факторов на климат материков;
- объяснять влияние рельефа и климата на внутренние воды материков; читать карту природных зон; объяснять расположение на материках природных зон.
| Учащийся должен уметь: - учебно-регулятивные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя;
- учебно-логические: выявлять причинно-следственные связи; решать учебные проблемы задачи; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
- учебно-информационные: классифицировать информацию; работать с текстом и внетекстовыми компонентами; создавать описательные и объяснительные тексты;
- учебно-коммуникативные: выслушивать и объективно оценивать товарищей; вести диалог, вырабатывать общее решение.
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- осознавать себя «членом общества на глобальном и региональном уровне»: жителем планеты земля и гражданином России;
- осознавать целостность природы, населения и хозяйства земли;
- ощущать необходимость сохранения и рационального использования окружающей среды;
- уважать историю, культуру, традиции и обычаи других народов.
| Самостоятельная работа, анализ текста учебника и карт атласа |
|
|
22 | 2 | Урок – практикум. Рельеф Евразии | Самостоятельная работа, анализ текста учебника и карт атласа |
|
|
23 | 3 | Урок – практикум. Климат Евразии |
|
|
|
24 | 4 | Урок – практикум. Внутренние воды и природные зоны Евразии |
|
|
|
ТЕМА 5. ЕВРОПА (12 ч) |
25 | 1 | Северная Европа (Пр.раб.) | Учащийся должен уметь: - выявлять и называть факторы, определяющие географическое положение частей света, отдельных субрегионов и стран;
- называть и показывать регионы Европы;
- приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны;
- приводить примеры влияния рельефа и климата на жизнь людей;
- показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника;
- определять типы климата по климатограммам;
- объяснять влияние рельефа и климата на внутренние воды материков;
- читать карту природных зон; объяснять расположение на материках природных зон;
- устанавливать взаимосвязь компонентов природных комплексов;
- называть и показывать по карте отдельные страны; используя карту атласа, давать физико-географическую характеристику страны;
- объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды;
- определять по карте народы, населяющие ту или иную территорию;
- объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты;
- характеризовать береговую линию, называя географические объекты;
- показывать по карте территорию отдельных регионов мира, их границы, основные формы рельефа, реки, озера.
| Учащийся должен уметь: - учебно-регулятивные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя;
- учебно-логические: выявлять причинно-следственные связи; решать учебные проблемы задачи; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; анализировать связи; соподчинения и зависимость между компонентами;
- учебно-информационные: классифицировать информацию; работать с текстом и внетекстовыми компонентами (составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему); создавать описательные и объяснительные тексты;
- учебно-коммуникативные: выслушивать и объективно оценивать товарищей; вести диалог, вырабатывать общее решение.
| - готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- осознавать себя «членом общества на глобальном и региональном уровне»: жителем планеты земля и гражданином России;
- осознавать целостность природы, населения и хозяйства земли;
- ощущать необходимость сохранения и рационального использования окружающей среды;
уважать историю, культуру, традиции и обычаи других народов. | Анализ видеофрагмента «Франция». Зад. из раб. тетради, объяснительно- иллюстративный, эврестическая беседа |
|
|
26 | 2 | Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия) (Пр.раб.) | Самостоятельная работа, анализ карт атласа, текста учебника, частично- поисковый |
|
|
27 | 3 | Франция и страны Бенилюкса | Доклады и презентации учащихся, групповая работа |
|
|
28 | 4 | Германия и Альпийские страны (Пр.раб.) | Видео, презентации по странам учащихся |
|
|
29 | 5 | Польша, Чехия, Словакия, страны Балтии | Презентации и доклады учащихся |
|
|
30 | 6 | Белоруссия, Украина и Молдавия | Самостоятельная работа, анализ карт атласа и др. наглядно-иллюстративного материала |
|
|
31 | 7 | Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове | Самостоятельная работа, работа с картами |
|
|
32 | 8 | Административная контрольная работа за I полугодие |
|
|
|
33 | 9 | Страны на Апеннинском полуострове (Пр.раб.) | Тестирование |
|
|
34 | 10 | Дунайские и Балканские страны (Пр.раб.) | ИКТ, презентация, объяснительно- иллюстративный, эвристическая беседа |
|
|
35 | 11 | Россия – самая большая по площади страна мира | Презентации и доклады учащихся |
|
|
36 | 12 | Природа, население и хозяйство России | Анализ Презентации «Регионы России», работа с картами атласа и тетрадью |
|
|
ТЕМА 6. АЗИЯ (8 ч) |
37 | 1 | Закавказье (Пр.раб.) | Учащийся должен уметь: - выявлять и называть факторы, определяющие географическое положение частей света, отдельных субрегионов и стран;
- называть и показывать регионы Азии; приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны;
- определять по карте и объяснять закономерности размещения осадочных и рудных полезных ископаемых; приводить примеры влияния рельефа и климата на жизнь людей;
- показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника;
- читать климатическую карту и карту климатических поясов и областей, объяснять влияние климатообразующих факторов на климат материков;
- объяснять влияние рельефа и климата на внутренние воды материков; читать карту природных зон; объяснять расположение на материках природных зон;
- называть и показывать по карте отдельные страны; используя карту атласа, давать физико-географическую характеристику страны;
- приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира, а также хозяйственную деятельность людей в океанах;
- давать описания характерных географических объектов, достопримечательностей отдельных субрегионов и стран, используя различные источники информации.
| Учащийся должен уметь: - учебно-регулятивные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя;
- учебно-логические: выявлять причинно-следственные связи; решать учебные проблемы задачи; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; анализировать связи; соподчинения и зависимость между компонентами;
- учебно-информационные: классифицировать информацию; работать с текстом и внетекстовыми компонентами (составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему); создавать описательные и объяснительные тексты;
учебно-коммуникативные: выслушивать и объективно оценивать товарищей; вести диалог, вырабатывать общее решение. | - формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления об источниках географической информации;
- осознавать себя «членом общества на глобальном и региональном уровне»: жителем планеты земля и гражданином России;
- осознавать целостность природы, населения и хозяйства земли;
- ощущать необходимость сохранения и рационального использования окружающей среды;
уважать историю, культуру, традиции и обычаи других народов.
|
|
|
|
38 | 2 | Юго – Западная Азия (Пр.раб.) |
|
|
|
39 | 3 | Центральная Азия |
|
|
|
40 | 4 | Китай и Монголия (Пр.раб.) |
|
|
|
41 | 5 | Япония и страны на Корейском полуострове |
|
|
|
42 | 6 | Южная Азия (Пр.раб.) |
|
|
|
43 | 7 | Юго – Восточная Азия |
|
|
|
44 | 8 | Итоговый урок по теме «Евразия» |
|
|
|
ТЕМА 7. АФРИКА (6 ч) |
45 | 1 | Общая характеристика Африки | Учащийся должен уметь: - называть и показывать регионы Африки;
- приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны;
- приводить примеры влияния рельефа и климата на жизнь людей; показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника;
- читать климатическую карту и карту климатических поясов и областей, объяснять влияние климатообразующих факторов на климат материков; объяснять влияние рельефа и климата на внутренние воды материков;
- читать карту природных зон; объяснять расположение на материках природных зон; устанавливать взаимосвязь компонентов природных комплексов;
- называть и показывать по карте отдельные страны; используя карту атласа, давать физико-географическую характеристику страны;
- приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира, а также хозяйственную деятельность людей в океанах;
- определять по карте народы, населяющие ту или иную территорию; объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты.
| Учащийся должен уметь: - учебно-регулятивные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя;
- учебно-логические: выявлять причинно-следственные связи; решать учебные проблемы задачи; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; анализировать связи; соподчинения и зависимость между компонентами;
- учебно-информационные: классифицировать информацию; работать с текстом и внетекстовыми компонентами (составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему); создавать описательные и объяснительные тексты;
учебно-коммуникативные: выслушивать и объективно оценивать товарищей; вести диалог, вырабатывать общее решение. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- осознавать себя «членом общества на глобальном и региональном уровне»: жителем планеты земля и гражданином России;
- осознавать целостность природы, населения и хозяйства земли;
- ощущать необходимость сохранения и рационального использования окружающей среды;
- уважать историю, культуру, традиции и обычаи других народов.
|
|
|
|
46 | 2 | Северная Африка |
|
|
|
47 | 3 | Западная и Центральная Африка (Пр.раб.) |
|
|
|
48 | 4 | Восточная Африка |
|
|
|
49 | 5 | Южная Африка |
|
|
|
50 | 6 | Итоговый урок по теме «Африка» |
|
|
|
ТЕМА 8. АМЕРИКА – НОВЫЙ СВЕТ (9 ч) |
51 | 1 | Северная Америка. Южная Америка. Общая характеристика | Учащийся должен уметь: - называть и показывать регионы Америки; приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны;
- приводить примеры влияния рельефа и климата на жизнь людей; показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника;
- читать климатическую карту и карту климатических поясов и областей, объяснять влияние климатообразующих факторов на климат материков; объяснять влияние рельефа и климата на внутренние воды материков;
- читать карту природных зон; объяснять расположение на материках природных зон; устанавливать взаимосвязь компонентов природных комплексов;
- называть и показывать по карте отдельные страны; используя карту атласа, давать физико-географическую характеристику страны;
- приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира, а также хозяйственную деятельность людей в океанах; объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды;
- определять по карте народы, населяющие ту или иную территорию; объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты;
- давать описания характерных географических объектов, достопримечательностей отдельных субрегионов и стран, используя различные источники информации.
| Учащийся должен уметь: - учебно-регулятивные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя;
- учебно-логические: выявлять причинно-следственные связи; решать учебные проблемы задачи; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; анализировать связи; соподчинения и зависимость между компонентами;
- учебно-информационные: классифицировать информацию; работать с текстом и внетекстовыми компонентами (составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему); создавать описательные и объяснительные тексты;
учебно-коммуникативные: выслушивать и объективно оценивать товарищей; вести диалог, вырабатывать общее решение. | - формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления об источниках географической информации;
- осознавать себя «членом общества на глобальном и региональном уровне»: жителем планеты земля и гражданином России;
- осознавать целостность природы, населения и хозяйства земли;
- ощущать необходимость сохранения и рационального использования окружающей среды;
- уважать историю, культуру, традиции и обычаи других народов.
|
|
|
|
52 | 2 | Канада |
|
|
|
53 | 3 | Особенности географического положения, государственного устройства и природы США |
|
|
|
54 | 4 | Население и хозяйство США (Пр.раб.) |
|
|
|
55 | 5 | Центральная Америка и Вест – Индия |
|
|
|
56 | 6 | Бразилия (Пр.раб.) |
|
|
|
57 | 7 | Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили |
|
|
|
58 | 8 | Лаплатские страны |
|
|
|
59 | 9 | Итоговый урок по теме «Америка – Новый Свет» |
|
|
|
ТЕМА 9. АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ (5 ч) |
60 | 1 | Географическое положение и природа Австралии (Пр.раб.) | Учащийся должен уметь: - приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны;
- приводить примеры влияния рельефа и климата на жизнь людей; показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника;
- читать климатическую карту и карту климатических поясов и областей, объяснять влияние климатообразующих факторов на климат материков; объяснять влияние рельефа и климата на внутренние воды материков;
- читать карту природных зон; объяснять расположение на материках природных зон; устанавливать взаимосвязь компонентов природных комплексов;
- приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира, а также хозяйственную деятельность людей в океанах;
- объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды;
- определять по карте народы, населяющие ту или иную территорию; объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты.
| Учащийся должен уметь: - учебно-регулятивные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя;
- учебно-логические: выявлять причинно-следственные связи; решать учебные проблемы задачи; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; анализировать связи; соподчинения и зависимость между компонентами;
- учебно-информационные: классифицировать информацию; работать с текстом и внетекстовыми компонентами (составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему); создавать описательные и объяснительные тексты;
учебно-коммуникативные: выслушивать и объективно оценивать товарищей; вести диалог, вырабатывать общее решение. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности;
- осознавать себя «членом общества на глобальном и региональном уровне»: жителем планеты земля и гражданином России;
- осознавать целостность природы, населения и хозяйства земли;
- ощущать необходимость сохранения и рационального использования окружающей среды;
- уважать историю, культуру, традиции и обычаи других народов.
|
|
|
|
61 | 2 | Австралийский союз |
|
|
|
62 | 3 | Океания (Пр.раб.) |
|
|
|
63 | 4 | Итоговый урок по теме «Австралия и Океания» |
|
|
|
64 | 5 | Промежуточная аттестация. Тестовая работа |
|
|
|
|
|
|
ТЕМА 10. ПОЛЯРНЫЕ ОБЛАСТИ ЗЕМЛИ (3 ч) |
65 | 1 | Полярные области Земли | Учащийся должен уметь: - приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны;
- показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника;
- читать климатическую карту и карту климатических поясов и областей, объяснять влияние климатообразующих факторов на климат материков;
- объяснять влияние рельефа и климата на внутренние воды материков;
- читать карту природных зон; объяснять расположение на материках природных зон;
- объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды.
| Учащийся должен уметь: - учебно-регулятивные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя;
- учебно-логические: выявлять причинно-следственные связи; решать учебные проблемы задачи; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; анализировать связи; соподчинения и зависимость между компонентами;
- учебно-информационные: классифицировать информацию; работать с текстом и внетекстовыми компонентами (составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему); создавать описательные и объяснительные тексты;
учебно-коммуникативные: выслушивать и объективно оценивать товарищей; вести диалог, вырабатывать общее решение. | - формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления об источниках географической информации;
- осознавать себя «членом общества на глобальном и региональном уровне»: жителем планеты земля и гражданином России;
- осознавать целостность природы, населения и хозяйства земли;
- ощущать необходимость сохранения и рационального использования окружающей среды;
уважать историю, культуру, традиции и обычаи других народов.
|
|
|
|
66 | 2 | Антарктида |
|
|
|
67 | 3 | Итоговый урок по разделу «Океаны, материки и страны мира» |
|
|
|
РАЗДЕЛ 3. ЧЕЛОВЕК И ПЛАНЕТА: ИСТОРИЯ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (3 ч) |
68 | 1 | История изменения природы Земли человеком | Учащийся должен уметь: - приводить примеры изменений природы под влиянием деятельности человека на различных материках и планете Земля;
- объяснять на примерах значение свойств географической оболочки.
| Учащийся должен уметь: - учебно-регулятивные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя;
- учебно-логические: выявлять причинно-следственные связи, решать учебные проблемные задачи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
- учебно-информационные: классифицировать информацию, работать с текстом;
- учебно-коммуникативные: выслушивать т объективно оценивать товарищей, вести диалог, вырабатывать общее решение.
| - осознавать себя «членом общества на глобальном и региональном уровне»: жителем планеты земля и гражданином России;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- осознавать целостность природы, населения и хозяйства земли;
- ощущать необходимость сохранения и рационального использования окружающей среды;
уважать историю, культуру, традиции и обычаи других народов. |
|
|
|
69 | 2 | Изменение человеком природы материков |
|
|
|
70 | 3 | Итоговый урок по курсу «География. Страноведение. 7 класс» |
|
|
|