КТП по географии 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс)

Швейхерт Олеся Владимировна

Календарно-тематическое планирование составлено к учебнику География. Страноведение. 7 класс. О. А. Климанова, В. В. Климанов, Э. В. Ким

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_7_klass.docx48.41 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 7 класс

№ урока п/п

№ урока по теме

Раздел/Тема учебного занятия

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

ВВЕДЕНИЕ (6 ч)

1

1

География в современном мире

Учащийся должен уметь:

  • давать характеристику политической карты мира – по масштабу, охвату территории, содержанию;
  • находить и показывать по карте различные государства, определять пограничные государства;
  • приводить простые примеры различий между государствами по географическому положению, размерам и конфигурации территории;
  • показывать по карте материки и части света, границу между Европой и Азией, страны, упоминающиеся в параграфах.

Учащийся должен уметь:

  • учебно-регулятивные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • учебно-логические: определять критерии для сравнения фактов, объектов;
  • учебно-информационные: классифицировать информацию; работать с текстом и внетекстовыми компонентами, создавать описательные тексты, находить и подбирать различные источники информации и извлекать нужную информацию.
  • формирование целеполагания в учебной деятельности;
  • осознавать себя «членом общества на глобальном и региональном уровне»: жителем планеты земля и гражданином России;
  • осознавать целостность природы, населения и хозяйства земли;
  • ощущать необходимость сохранения и рационального использования окружающей среды;
  • уважать историю, культуру, традиции и обычаи других народов.

ИКТ, презентация, объяснительно –иллюстративный, работа с картами, эвристическая беседа

2

2

Материки, части света и страны

Работа с учебником, картами атласа, частично- поисковый

3

3

Разнообразие стран современного мира

Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с наглядно-иллюстративным материалом

4

4

Урок – практикум. Источники страноведческой информации

Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с наглядно-иллюстративным материалом

5

5

Входная контрольная работа

6

6

Урок – практикум, продолжение. Карта – один из основных источников страноведческой информации

РАЗДЕЛ 1. ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (8 ч)

ТЕМА 1. НАСЕЛЕНИЕ МИРА (5 ч)

7

1

Расселение человека по земному шару

Учащийся должен уметь:

  • показывать по карте предполагаемые пути расселения человечества по Земле;
  • называть причины переселения людей в прошлом и в настоящее время; давать характеристику изменения численности населения земли по таблице;
  • приводить примеры частей света и стран с разной плотностью населения, используя карту плотности; давать характеристику карты плотности населения; объяснять расовые отличия разных народов мира;
  • приводить примеры различий между разными народами (этносами); давать характеристику карт народов мира, религий мира, языковых семей;
  • приводить примеры и объяснять различия между городским и сельским образом жизни;
  • называть и показывать по карте географические объекты, выделенные в тексте.

Учащийся должен уметь 

  • учебно-регулятивные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • учебно-логические: выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; анализировать связи, соподчинения и зависимость между компонентами объекта;
  • учебно-информационные: классифицировать информацию; работать с текстом и внетекстовыми компонентами, создавать описательные и объяснительные тексты;
  • учебно-коммуникативные: выслушивать и объективно оценивать товарищей.
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности;
  • осознавать себя «членом общества на глобальном и региональном уровне»: жителем планеты земля и гражданином России;
  • осознавать целостность природы, населения и хозяйства земли;
  • ощущать необходимость сохранения и рационального использования окружающей среды;
  • уважать историю, культуру, традиции и обычаи других народов.

Объяснительно- иллюстративный, использование икт, работа с картами атласа

8

2

Численность и размещение населения мира

Анализ карт атласа и статистических материалов, частично- поисковый

9

3

Человеческие расы

Презентация «Человеческие расы», объяснительно-иллюстративный, групповая работа

10

4

Народы мира

Анализ карт атласа, презентация «Народы мира», объяснительно-иллюстративный

11

5

Городское и сельское население. Крупнейшие города мира

Эвристическая беседа, презентация «Городское и сельское население», частично - поисковый

ТЕМА 2. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ (3 ч)

12

1

Возникновение и развитие хозяйства

Учащийся должен уметь:

  • приводить примеры различных видов деятельности людей и объяснять различия между ними;
  • называть причины изменений хозяйственной деятельности.

Ученик должен уметь:

  • учебно-регулятивные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • учебно-логические: выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; анализировать связи, соподчинения и зависимости между компонентами;
  • учебно-информационные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами (составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему);
  • учебно-коммуникативные: выслушивать и объективно оценивать товарищей.
  • осознавать себя «членом общества на глобальном и региональном уровне»: жителем планеты земля и гражданином России;
  • осознавать целостность природы, населения и хозяйства земли;
  • ощущать необходимость сохранения и рационального использования окружающей среды;
  • уважать историю, культуру, традиции и обычаи других народов.

Презентация «Хозяйственная деятельность человечества», частично- поисковый, эвристическая беседа

13

2

Современное хозяйство мира (Пр.раб.)

Презентация «Сектора экономики», задание из раб.тетради, анализ текста и иллюстраций учебника

14

3

Итоговый урок по разделу «Земля – планета людей»

РАЗДЕЛ 2. ОКЕАНЫ, МАТЕРИКИ И СТРАНЫ МИРА (53 ч)

ТЕМА 3. ОКЕАНЫ (6 ч)

15

1

Мировой океан и его значение для человечества

Учащийся должен уметь:

  • показывать на карте материки и части света, океаны и определять их географическое положение, используя типовой план;
  • определять по карте и объяснять закономерности размещения осадочных и рудных полезных ископаемых;
  • называть наиболее значимые этапы изучения мирового океана;
  • доказывать примерами влияние мирового океана на жизнь планеты и людей;
  • показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника;
  • определять типы климата по климатограммам;
  • объяснять влияние рельефа и климата на внутренние воды материков;
  • читать карту природных зон; объяснять расположение на материках природных зон;
  • характеризовать береговую линию, называя географические объекты;

Учащийся должен уметь:

  • учебно-регулятивные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • учебно-логические: выявлять причинно-следственные связи; решать учебные проблемы задачи; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; анализировать связи; соподчинения и зависимость между компонентами;
  • учебно-информационные: классифицировать информацию; работать с текстом и внетекстовыми компонентами (составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему); создавать описательные и объяснительные тексты;
  • учебно-коммуникативные: выслушивать и объективно оценивать товарищей; вести диалог, вырабатывать общее решение.
  • формируется научное мировоззрение;
  • осознавать себя «членом общества на глобальном и региональном уровне»: жителем планеты земля и гражданином России;
  • осознавать целостность природы, населения и хозяйства земли;
  • ощущать необходимость сохранения и рационального использования окружающей среды;
  • уважать историю, культуру, традиции и обычаи других народов.

Анализ текста учебника, карт атласа, частично- поисковый

16

2

Атлантический океан-самый молодой и освоенный

Анализ текста учебника, карт атласа, частично- поисковый

17

3

Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана

Анализ видеофрагмента «Природа Атлантического океана», эвристическая беседа, групповая работа

18

4

Тихий океан – самый большой и глубокий

Анализ видеофрагмента «Природа Атлантического океана», эвристическая беседа, групповая работа

19

5

Северный Ледовитый океан – самый маленький и холодный (Пр.раб.)

Анализ текста учебника, карт атласа, частично- поисковый

20

6

Итоговый урок по теме «Океаны»

ТЕМА 4. ЕВРАЗИЯ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (4 ч)

21

1

Урок – практикум. Евразия. Географическое положение

Учащийся должен уметь:

  • приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны;
  • читать физическую карту и карту строения земной коры, выявлять зависимость между строением земной коры материка и его рельефом;
  • показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника; читать климатическую карту и карту климатических поясов и областей, объяснять влияние климатообразующих факторов на климат материков;
  • объяснять влияние рельефа и климата на внутренние воды материков; читать карту природных зон; объяснять расположение на материках природных зон.

Учащийся должен уметь:

  • учебно-регулятивные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • учебно-логические: выявлять причинно-следственные связи; решать учебные проблемы задачи; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
  • учебно-информационные: классифицировать информацию; работать с текстом и внетекстовыми компонентами; создавать описательные и объяснительные тексты;
  • учебно-коммуникативные: выслушивать и объективно оценивать товарищей; вести диалог, вырабатывать общее решение.
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • осознавать себя «членом общества на глобальном и региональном уровне»: жителем планеты земля и гражданином России;
  • осознавать целостность природы, населения и хозяйства земли;
  • ощущать необходимость сохранения и рационального использования окружающей среды;
  • уважать историю, культуру, традиции и обычаи других народов.

Самостоятельная работа, анализ текста учебника и карт атласа

22

2

Урок – практикум. Рельеф Евразии

Самостоятельная работа, анализ текста учебника и карт атласа

23

3

Урок – практикум. Климат Евразии

24

4

Урок – практикум. Внутренние воды и природные зоны Евразии

ТЕМА 5. ЕВРОПА (12 ч)

25

1

Северная Европа (Пр.раб.)

Учащийся должен уметь:

  • выявлять и называть факторы, определяющие географическое положение частей света, отдельных субрегионов и стран;
  • называть и показывать регионы Европы;
  • приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны;
  • приводить примеры влияния рельефа и климата на жизнь людей;
  • показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника;
  • определять типы климата по климатограммам;
  • объяснять влияние рельефа и климата на внутренние воды материков;
  • читать карту природных зон; объяснять расположение на материках природных зон;
  • устанавливать взаимосвязь компонентов природных комплексов;
  • называть и показывать по карте отдельные страны; используя карту атласа, давать физико-географическую характеристику страны;
  • объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды;
  • определять по карте народы, населяющие ту или иную территорию;
  • объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты;
  • характеризовать береговую линию, называя географические объекты;
  • показывать по карте территорию отдельных регионов мира, их границы, основные формы рельефа, реки, озера.

Учащийся должен уметь:

  • учебно-регулятивные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • учебно-логические: выявлять причинно-следственные связи; решать учебные проблемы задачи; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; анализировать связи; соподчинения и зависимость между компонентами;
  • учебно-информационные: классифицировать информацию; работать с текстом и внетекстовыми компонентами (составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему); создавать описательные и объяснительные тексты;
  • учебно-коммуникативные: выслушивать и объективно оценивать товарищей; вести диалог, вырабатывать общее решение.
  • готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • осознавать себя «членом общества на глобальном и региональном уровне»: жителем планеты земля и гражданином России;
  • осознавать целостность природы, населения и хозяйства земли;
  • ощущать необходимость сохранения и рационального использования окружающей среды;

уважать историю, культуру, традиции и обычаи других народов.

Анализ видеофрагмента «Франция». Зад. из раб. тетради, объяснительно- иллюстративный, эврестическая беседа

26

2

Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия) (Пр.раб.)

Самостоятельная работа, анализ карт атласа, текста учебника, частично- поисковый

27

3

Франция и страны Бенилюкса

Доклады и презентации учащихся, групповая работа

28

4

Германия и Альпийские страны (Пр.раб.)

Видео, презентации по странам учащихся

29

5

Польша, Чехия, Словакия, страны Балтии

Презентации и доклады учащихся

30

6

Белоруссия, Украина и Молдавия

Самостоятельная работа, анализ карт атласа и др. наглядно-иллюстративного материала

31

7

Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове

Самостоятельная работа, работа с картами

32

8

Административная контрольная работа за I полугодие

33

9

Страны на Апеннинском полуострове (Пр.раб.)

Тестирование

34

10

Дунайские и Балканские страны (Пр.раб.)

ИКТ, презентация, объяснительно- иллюстративный, эвристическая беседа

35

11

Россия – самая большая по площади страна мира

Презентации и доклады учащихся

36

12

Природа, население и хозяйство России

Анализ Презентации «Регионы России», работа с картами атласа и тетрадью

ТЕМА 6. АЗИЯ (8 ч)

37

1

Закавказье (Пр.раб.)

Учащийся должен уметь:

  • выявлять и называть факторы, определяющие географическое положение частей света, отдельных субрегионов и стран;
  • называть и показывать регионы Азии; приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны;
  • определять по карте и объяснять закономерности размещения осадочных и рудных полезных ископаемых; приводить примеры влияния рельефа и климата на жизнь людей;
  • показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника;
  • читать климатическую карту и карту климатических поясов и областей, объяснять влияние климатообразующих факторов на климат материков;
  • объяснять влияние рельефа и климата на внутренние воды материков; читать карту природных зон; объяснять расположение на материках природных зон;
  • называть и показывать по карте отдельные страны; используя карту атласа, давать физико-географическую характеристику страны;
  • приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира, а также хозяйственную деятельность людей в океанах;
  • давать описания характерных географических объектов, достопримечательностей отдельных субрегионов и стран, используя различные источники информации.

Учащийся должен уметь:

  • учебно-регулятивные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • учебно-логические: выявлять причинно-следственные связи; решать учебные проблемы задачи; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; анализировать связи; соподчинения и зависимость между компонентами;
  • учебно-информационные: классифицировать информацию; работать с текстом и внетекстовыми компонентами (составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему); создавать описательные и объяснительные тексты;

учебно-коммуникативные: выслушивать и объективно оценивать товарищей; вести диалог, вырабатывать общее решение.

  • формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления об источниках географической информации;
  • осознавать себя «членом общества на глобальном и региональном уровне»: жителем планеты земля и гражданином России;
  • осознавать целостность природы, населения и хозяйства земли;
  • ощущать необходимость сохранения и рационального использования окружающей среды;

уважать историю, культуру, традиции и обычаи других народов.

38

2

Юго – Западная Азия (Пр.раб.)

39

3

Центральная Азия

40

4

Китай и Монголия (Пр.раб.)

41

5

Япония и страны на Корейском полуострове

42

6

Южная Азия (Пр.раб.)

43

7

Юго – Восточная Азия

44

8

Итоговый урок по теме «Евразия»

ТЕМА 7. АФРИКА (6 ч)

45

1

Общая характеристика Африки

Учащийся должен уметь:

  • называть и показывать регионы Африки;
  • приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны;
  • приводить примеры влияния рельефа и климата на жизнь людей; показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника;
  • читать климатическую карту и карту климатических поясов и областей, объяснять влияние климатообразующих факторов на климат материков; объяснять влияние рельефа и климата на внутренние воды материков;
  • читать карту природных зон; объяснять расположение на материках природных зон; устанавливать взаимосвязь компонентов природных комплексов;
  • называть и показывать по карте отдельные страны; используя карту атласа, давать физико-географическую характеристику страны;
  • приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира, а также хозяйственную деятельность людей в океанах;
  • определять по карте народы, населяющие ту или иную территорию; объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты.

Учащийся должен уметь:

  • учебно-регулятивные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • учебно-логические: выявлять причинно-следственные связи; решать учебные проблемы задачи; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; анализировать связи; соподчинения и зависимость между компонентами;
  • учебно-информационные: классифицировать информацию; работать с текстом и внетекстовыми компонентами (составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему); создавать описательные и объяснительные тексты;

учебно-коммуникативные: выслушивать и объективно оценивать товарищей; вести диалог, вырабатывать общее решение.

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • осознавать себя «членом общества на глобальном и региональном уровне»: жителем планеты земля и гражданином России;
  • осознавать целостность природы, населения и хозяйства земли;
  • ощущать необходимость сохранения и рационального использования окружающей среды;
  • уважать историю, культуру, традиции и обычаи других народов.

46

2

Северная Африка

47

3

Западная и Центральная Африка (Пр.раб.)

48

4

Восточная Африка

49

5

Южная Африка

50

6

Итоговый урок по теме «Африка»

ТЕМА 8. АМЕРИКА – НОВЫЙ СВЕТ (9 ч)

51

1

Северная Америка. Южная Америка.  Общая характеристика

Учащийся должен уметь:

  • называть и показывать регионы Америки; приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны;
  • приводить примеры влияния рельефа и климата на жизнь людей; показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника;
  • читать климатическую карту и карту климатических поясов и областей, объяснять влияние климатообразующих факторов на климат материков; объяснять влияние рельефа и климата на внутренние воды материков;
  • читать карту природных зон; объяснять расположение на материках природных зон; устанавливать взаимосвязь компонентов природных комплексов;
  • называть и показывать по карте отдельные страны; используя карту атласа, давать физико-географическую характеристику страны;
  • приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира, а также хозяйственную деятельность людей в океанах; объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды;
  • определять по карте народы, населяющие ту или иную территорию; объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты;
  • давать описания характерных географических объектов, достопримечательностей отдельных субрегионов и стран, используя различные источники информации.

Учащийся должен уметь:

  • учебно-регулятивные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • учебно-логические: выявлять причинно-следственные связи; решать учебные проблемы задачи; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; анализировать связи; соподчинения и зависимость между компонентами;
  • учебно-информационные: классифицировать информацию; работать с текстом и внетекстовыми компонентами (составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему); создавать описательные и объяснительные тексты;

учебно-коммуникативные: выслушивать и объективно оценивать товарищей; вести диалог, вырабатывать общее решение.

  • формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления об источниках географической информации;
  • осознавать себя «членом общества на глобальном и региональном уровне»: жителем планеты земля и гражданином России;
  • осознавать целостность природы, населения и хозяйства земли;
  • ощущать необходимость сохранения и рационального использования окружающей среды;
  • уважать историю, культуру, традиции и обычаи других народов.

52

2

Канада

53

3

Особенности географического положения, государственного устройства и природы США

54

4

Население и хозяйство США (Пр.раб.)

55

5

Центральная Америка и Вест – Индия

56

6

Бразилия (Пр.раб.)

57

7

Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили

58

8

Лаплатские страны

59

9

Итоговый урок по теме «Америка – Новый Свет»

ТЕМА 9. АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ (5 ч)

60

1

Географическое положение и природа Австралии (Пр.раб.)

Учащийся должен уметь:

  • приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны;
  • приводить примеры влияния рельефа и климата на жизнь людей; показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника;
  • читать климатическую карту и карту климатических поясов и областей, объяснять влияние климатообразующих факторов на климат материков; объяснять влияние рельефа и климата на внутренние воды материков;
  • читать карту природных зон; объяснять расположение на материках природных зон; устанавливать взаимосвязь компонентов природных комплексов;
  • приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира, а также хозяйственную деятельность людей в океанах;
  • объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды;
  • определять по карте народы, населяющие ту или иную территорию; объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты.

Учащийся должен уметь:

  • учебно-регулятивные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • учебно-логические: выявлять причинно-следственные связи; решать учебные проблемы задачи; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; анализировать связи; соподчинения и зависимость между компонентами;
  • учебно-информационные: классифицировать информацию; работать с текстом и внетекстовыми компонентами (составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему); создавать описательные и объяснительные тексты;

учебно-коммуникативные: выслушивать и объективно оценивать товарищей; вести диалог, вырабатывать общее решение.

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности;
  • осознавать себя «членом общества на глобальном и региональном уровне»: жителем планеты земля и гражданином России;
  • осознавать целостность природы, населения и хозяйства земли;
  • ощущать необходимость сохранения и рационального использования окружающей среды;
  • уважать историю, культуру, традиции и обычаи других народов.

61

2

Австралийский союз

62

3

Океания (Пр.раб.)

63

4

Итоговый урок по теме «Австралия и Океания»

64

5

Промежуточная аттестация. Тестовая работа

ТЕМА 10. ПОЛЯРНЫЕ ОБЛАСТИ ЗЕМЛИ (3 ч)

65

1

Полярные области Земли

Учащийся должен уметь:

  • приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны;
  • показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника;
  • читать климатическую карту и карту климатических поясов и областей, объяснять влияние климатообразующих факторов на климат материков;
  • объяснять влияние рельефа и климата на внутренние воды материков;
  • читать карту природных зон; объяснять расположение на материках природных зон;
  • объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды.

Учащийся должен уметь:

  • учебно-регулятивные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • учебно-логические: выявлять причинно-следственные связи; решать учебные проблемы задачи; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; анализировать связи; соподчинения и зависимость между компонентами;
  • учебно-информационные: классифицировать информацию; работать с текстом и внетекстовыми компонентами (составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему); создавать описательные и объяснительные тексты;

учебно-коммуникативные: выслушивать и объективно оценивать товарищей; вести диалог, вырабатывать общее решение.

  • формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления об источниках географической информации;
  • осознавать себя «членом общества на глобальном и региональном уровне»: жителем планеты земля и гражданином России;
  • осознавать целостность природы, населения и хозяйства земли;
  • ощущать необходимость сохранения и рационального использования окружающей среды;

уважать историю, культуру, традиции и обычаи других народов.

66

2

Антарктида

67

3

Итоговый урок по разделу «Океаны, материки и страны мира»

РАЗДЕЛ 3. ЧЕЛОВЕК И ПЛАНЕТА: ИСТОРИЯ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (3 ч)

68

1

История изменения природы Земли человеком

Учащийся должен уметь:

  • приводить примеры изменений природы под влиянием деятельности человека на различных материках и планете Земля;
  • объяснять на примерах значение свойств географической оболочки.

Учащийся должен уметь:

  • учебно-регулятивные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • учебно-логические: выявлять причинно-следственные связи, решать учебные проблемные задачи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
  • учебно-информационные: классифицировать информацию, работать с текстом;
  • учебно-коммуникативные: выслушивать т объективно оценивать товарищей, вести диалог, вырабатывать общее решение.
  • осознавать себя «членом общества на глобальном и региональном уровне»: жителем планеты земля и гражданином России;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • осознавать целостность природы, населения и хозяйства земли;
  • ощущать необходимость сохранения и рационального использования окружающей среды;

уважать историю, культуру, традиции и обычаи других народов.

69

2

Изменение человеком природы материков

70

3

Итоговый урок по курсу «География. Страноведение. 7 класс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

08.05 география класс

презентация...