КТП по географии 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс)
Календарно-тематическое планирование составлено к учебнику «География. Землеведение. 5–6 классы» О. А. Климанова, В. В. Климанов, Э. В. Ким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6_klass.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ урока п/п | № урока по теме | Раздел/Тема учебного занятия | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | ||||
РАЗДЕЛ 4. ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ (4 ч) | ||||||||
1 | 1 | Вращение Земли и его следствия | Выявлять и знать причины смены времён года. Объяснять понятия: Северный и Южный полярный круг, Северный и Южный тропик, полярный день и полярная ночь. | Умение работать с текстом, выделять в нем главное. | Учебно-познавательный интерес к географии. | Формирование представлений о естественных процессах, объектах и явлениях, изучением которых они занимаются. | ||
2 | 2 | Географические координаты | Давать определение понятию географические координаты. Называть методы определения географических координат. Знать правила работы с картой при определении географических координат точки. | Умение работать с картой, глобусом. | Понимание значимости научного исследования природы, населения и хозяйства. Понимание роли и значения географических знаний. | Изучение особенностей различных методов определения географических координат. Формирование и коррекция навыков и умений определения географических координат по карте. | ||
3 | 3 | Входная контрольная работа | ||||||
4 | 4 | Урок – практикум. Определение географических координат точки по глобусу | Уметь определять географические координаты по глобусу и карте. | Умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал. | Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли. | Формирование практических навыков и умений определения координат точки по глобусу. | ||
РАЗДЕЛ 5. ПУТЕШЕСТВИЯ И ИХ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОТРАЖЕНИЕ (4 ч) | ||||||||
5 | 1 | План местности. Ориентирование по плану и на местности | Давать определение понятиям: план местности, аэрофотоснимок, виды масштаба. Объяснять, что показывает масштаб, условные знаки, легенда плана. Давать определению понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса и формулировать алгоритм работы с ним. | Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять главное в различных источниках информации. Умение работать с измерительными приборами. | Понимание важности умения читать карту, план местности. Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека. | Формирование представлений о способах изображения земной поверхности. Формирование представлений об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами. | ||
6 | 2 | Урок – практикум. Составление плана местности | Давать понятие определению: Полярная съёмка местности, маршрутная съёмка местности. | Умение работать с измерительными приборами. | Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека. | Формирование практических навыков составления плана местности. | ||
7 | 3 | Многообразие карт | Выделять существенные признаки и особенности географ. карт. Объяснять особенности форм рельефа Земли по карте, свойства географической карты и плана местности, определять особенности изображений земной поверхности. | Умение работать с различными видами карт. | Понимание роли и значения разных видов географических карт для человека. | Формирование навыков работы с разными видами карт. | ||
8 | 4 | Урок – практикум. Работа с картой. | Выделять различия между географической картой и планом местности, географической картой и схемой. Объяснять какие сведения дают карты, план местности, схема, легенда карты. | Умение работать с различными видами карт, планом местности, умение применять на практике полученные знания при изучении других предметов. | Понимание роли и значения полученных знаний в жизни человека. | Формирование практических навыков и умений работы с различными видами географических карт. | ||
РАЗДЕЛ 6. ПРИРОДА ЗЕМЛИ (18 ч) | ||||||||
ТЕМА 10. ПЛАНЕТА ВОДЫ (2 ч) | ||||||||
9 | 1 | Свойства вод Мирового океана | Объяснять свойства вод мирового океана. Определять причины и следствия различий вод мирового океана. Определять и показывать на карте различные по солёности моря и океаны. Описывать различия температуры вод мирового океана от экватора к полюсам. | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. | Понимание роли различий вод мирового океана в формировании знаний о Земле и их роль в жизни человека. | Формирование представлений о свойствах вод мирового океана. | ||
10 | 2 | Движение вод в Мировом океане | Выявлять причины и следствия образования волн, умение работать с картографическими источниками географической информации. Описывать образования волн, течений, цунами. | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. | Понимание влияния океанических течений на природу приморских районов материков. | Формирование представлений о движении вод в мировом океане. | ||
ТЕМА 11. ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 ч) | ||||||||
11 | 1 | Движение литосферных плит | Объяснять причины и следствия движения земной коры, а также влияние движений литосферных плит на развитие географических знаний. Определять и показывать на карте положение литосферных плит. Объяснять, почему происходит движение земной коры. | Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выявлять причинно-следственные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | Понимание роли движения земной коры в формировании знаний о Земле. | Формирование представлений о движениях земной коры. | ||
12 | 2 | Землетрясения: причины и последствия | Объяснять причины и последствия землетрясений, влияние землетрясений на развитие географических знаний. Определять причины и следствия землетрясений. Определять и показывать на карте сейсмические пояса. Составлять описания событий по теме урока. | Ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя. Выявлять причинно-следственные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | Понимание роли землетрясений в формировании знаний о Земле. | Формирование представлений о землетрясениях и их последствиях. | ||
13 | 3 | Вулканы | Объяснять причины возникновения вулканов, влияние вулканов на развитие географических знаний. Определять причины и следствия вулканической деятельности. Определять и показывать на карте вулканические пояса Земли. Составлять описание видов вулканов. | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | Формирование представлений о вулканах Земли. | ||
ТЕМА 12. РЕЛЬЕФ СУШИ (4 ч) | ||||||||
14 | 1 | Изображение рельефа на планах местности и географических картах | Определять и показывать на карте высоты и глубины. Давать определение понятий: профиль местности, абсолютная высота, относительная высота, шкала высот и глубин, горизонталь. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | Понимание роли и значения географических знаний. | Формирование представлений об изображении рельефа на планах местности и географических картах. | ||
15 | 2 | Горы | Определять причины и следствия процесса горообразования. Определять и наносить на карту основные горные системы Земли. Формулировать вывод о значении горообразования. Составлять описание природы гор. Объяснять, чем отличаются горные системы Земли. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | Понимание роли горообразования в формировании знаний о Земле. | Формирование представлений о причинах и следствиях процессов горообразования. | ||
16 | 3 | Административная контрольная работа за I полугодие | ||||||
17 | 4 | Равнины | Объяснять причины и следствия образования равнин, влияние знаний о равнинах на развитие географических знаний. Определять причины и следствия образования равнин. Определять и показывать на карте основные равнины Земли. Наносить на контурную карту равнины, овраги, балки, возвышенности, низменности, плоскогорья. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | Понимание роли и значения полученных знаний в жизни человека. | Формирование представлений о равнинах Земли. | ||
ТЕМА 13. АТМОСФЕРА И КЛИМАТ ЗЕМЛИ (6 ч) | ||||||||
18 | 1 | Температура воздуха | Объяснять результаты температурных колебаний. Определять причины и следствия изменений температуры воздуха. Определять и показывать на карте тепловые пояса Земли. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | Понимание роли полученных знаний в жизни человека. | Формирование представлений о температуре воздуха. | ||
19 | 2 | Атмосферное давление. Ветер | Объяснять влияние атмосферного давления на развитие географических знаний. Определять причины и следствия атмосферного давления. Определять и показывать на карте области высокого и низкого атмосферного давления. Объяснять причины изменения атмосферного давления. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | Понимание роли полученных знаний в жизни человека. | Формирование представлений об атмосферном давлении и ветре. | ||
20 | 3 | Облака и атмосферные осадки | Объяснять причины и следствия атмосферных осадков. Определять причины и следствия атмосферных осадков. Определять и показывать на климатической карте области высоких и низких осадков. Формулировать вывод о роли атмосферных осадков в исследовании Земли. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму. | Понимание роли полученных знаний в жизни человека. | Формирование представлений о роли атмосферных осадков в формировании географических знаний. | ||
21 | 4 | Погода и климат | Объяснять причины и следствия циркуляции атмосферы, влияние знаний о климате на развитие географических знаний. Объяснять понятия «пассаты, западные ветры, годовая амплитуда температур». | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. | Понимание роли полученных знаний в жизни человека. | Формирование представлений о роли климата в формировании географических знаний. | ||
22 | 5 | Урок – практикум. Работа с климатическими картами | Определять климат районов Земли по климатическим картам. Составление среднесуточной температуры воздуха. Определение средней температуры июля и января по климатическим картам. | Умение работать с климатическими, температурными картами, картами осадков. | Понимание роли и значения географических знаний в жизни человека. | Формирование практических навыков и умений работы с климатическими картами. | ||
23 | 6 | Урок - практикум. Наблюдение за погодой | Определять направление ветра, измерять температуру воздуха, определять среднюю температуру воздуха за сутки, определять облачность, определять атмосферное давление. | Умение работать с климатическими приборами: флюгер, барометр, термометр. | Понимание роли и значения географических знаний в жизни человека. | Формирование практических навыков и умений наблюдения за погодой. | ||
ТЕМА 14. ГИДРОСФЕРА – КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ЗЕМЛИ (4 ч) | ||||||||
24 | 1 | Реки в природе и на географических картах | Объяснять причины и следствия зависимости питания и режима реки от климата местности где протекает река. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | Понимание специфических свойств гидросферы Земли и её составных частей. | Формирование представлений о гидросфере Земли. | ||
25 | 2 | Озера | Объяснять особенности взаимодействия озера и суши, значение озёр для природы и человека. Определять характер взаимного влияния озера и местности где оно расположено друг на друга. Обозначать на контурной карте различные виды озёр Земли. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | Осознание роли гидросферы Земли для природы и человека. | Формирование представлений о значении озёр в формировании животного и растительного мира. | ||
26 | 3 | Подземные воды. Болота. Ледники. | Объяснять особенности взаимосвязи болот и подземных вод, ледников и климата. Определять специфику подземных вод и болот, ледников по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте ледники Земли. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | Осознание роли гидросферы Земли для природы и человека. | Формирование представлений о специфических чертах природы подземных вод, болот, ледников. | ||
27 | 4 | Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела | Объяснять особенности гидросферы Земли. Определять специфику внутренних вод по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. | Осознание роли гидросферы Земли для природы и человека. | Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМ | ||
РАЗДЕЛ 7. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – СРЕДА ЖИЗНИ (8 ч) | ||||||||
ТЕМА 15. ЖИВАЯ ПЛАНЕТА (2 ч) | ||||||||
28 | 1 | Закономерности распространения живых организмов на Земле | Объяснять причины и факторы от которых зависит растительность. Определять специфику типов растительного покрова на земном шаре. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Преобразовывать текстовую информацию в табличную. | Понимание специфических черт природы Земли и их значение для человека. | Формирование представлений о специфических чертах распространения жизни на земле. | ||
29 | 2 | Почва как особое природное тело | Объяснять особенности типов почв. Определять специфику почв Земли по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте типы почв. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | Понимание специфических черт природы Земли и их значение для человека. | Формирование представлений о специфических чертах почвы и горных пород. Виды почв. Формирование понятия – охрана почв. | ||
ТЕМА 16. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА И ЕЁ ЗАКОНОМЕРНОСТИ (4 ч) | ||||||||
30 | 1 | Понятие о географической оболочке | Объяснять особенности географических оболочек Земли. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. | Понимание специфических черт природы Земли и их значение для человека. | Формирование представлений о специфических чертах географической оболочке Земли. Формирование понятий о взаимосвязи оболочек Земли. | ||
31 | 2 | Природные комплексы как части географической оболочки | Объяснять особенности природных комплексов.. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте природные географические объекты. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. | Понимание специфических черт природы. Осознание причин уникальности природы Земли. | Формирование представлений о специфических чертах природных комплексов. | ||
32 | 3 | Природные зоны Земли | Объяснять особенности природных зон. Определять специфику природных зон по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Группировать географические объекты. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. | Понимание специфических черт природы. Осознание причин уникальности природы Земли. | Формирование представлений о специфических чертах природных зон. | ||
33 | 4 | Промежуточная аттестация. Тестовая работа. | ||||||
ТЕМА 17. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК (2 ч) | ||||||||
34 | 1 | Стихийные бедствия и человек | Объяснять особенности причин и следствий стихийных бедствий. Определять специфику стихийных бедствий. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Группировать географические объекты. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | Понимание специфических черт природы. Осознание причин уникальности природы Земли. | Формирование представлений о причинах и следствиях стихийных бедствий. | ||
35 | 2 | Урок обобщения по курсу «География. Землеведение. 6 класс» | Объяснять особенности природы и природных компонентов Земли. Определять специфику природы и природных комплексов по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. | Понимание специфических черт природы материков. Осознание причин уникальности природы Земли. | Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно- измерительными материалами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Конкурс "Лучший географ класса и школы"
для учителей географии...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
08.05 география класс
презентация...
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...