КТП по географии 5 класс
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс)
Календарно-тематическое планирование составлено к учебнику «География. Землеведение. 5–6 классы» О. А. Климанова, В. В. Климанов, Э. В. Ким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_klass.docx | 33.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ урока п/п | № урока по теме | Раздел/Тема учебного занятия | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | ||||
РАЗДЕЛ 1. КАК УСТРОЕН НАШ МИР (6 ч) | ||||||||
ТЕМА 1. ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ (6 ч) | ||||||||
1 | 1 | Представления об устройстве мира | Объяснять значение понятий «География», «Вселенная». Знать и различать геоцентрическую и гелиоцентрическую модель представления об устройстве мира. | Работать с текстом, схемами, рисунками, таблицами. | Привести свои примеры, доказывающие вращение Земли вокруг Солнца. Поиск информации об ученых, упомянутых в параграфе. | Работа с источниками информации: таблица, схемы, учебниками, моделью «Солнечная система». Просмотр презентаций (видео). | ||
2 | 2 | Входная контрольная работа | ||||||
3 | 3 | Звезды и галактика | Объяснять значение слов «Звезда», «Световой год», «Галактика». | Работа с текстом, таблицами. | Формирование целостного мировоззрения, ответственное отношение к учёбе. | Работа с источниками информации: таблица, схемы, учебниками. Просмотр презентаций (видео), электронного приложения. | ||
4 | 4 | Солнечная система | Называть и показывать планеты Солнечной системы, приводить примеры планет земной группы и планет - гигантов, объяснять значение «Астероид», «Метеорит», «Комета». | Работа с текстом, таблицами, фото. Выдвижение версий на проблему «Почему Земля - обитаемая планета?» и «Как человек исследует Солнечную систему?» | Развитие личностной рефлексии. | Работа с источниками информации: таблица, схемы, учебниками, моделью «Солнечная система». Просмотр презентаций (видео). | ||
5 | 5 | Луна-спутник Земли | По результатам наблюдения за Луной находить и сформулировать зависимость фазы Луны от освещения Солнцем. Объяснять значение слов: «Отлив», «Прилив». | Самостоятельно обнаружить и сформировать вопросы к тексту параграфа. Продолжить обучение в эвристической беседе. | Формирование целостного мировоззрения, ответственное отношение к учёбе. | Нахождение дополнительной информации о Луне. Работа с источниками информации: таблица, схемы, учебниками, моделью «Солнечная система». | ||
6 | 6 | Земля-планета Солнечной системы | Выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг оси. Составлять и анализировать схему «Географические следствия вращения Земли». Объяснять значение новых слов и выражений: северный полюс, южный полюс, экватор, северное и южное полушарие, ось вращения Земли, день летнего солнцестояния, день зимнего солнцестояния, дни весеннего и осеннего равноденствия. | Выявление причин и следствий простых явлений, решение практических и познавательных задач. | Развитие личностной рефлексии. | Наблюдать теллурий или электронную модель движений Земли. Работа с картами, схемами. | ||
ТЕМА 2. ОБЛИК ЗЕМЛИ (4 ч) | ||||||||
7 | 1 | Облик земного шара | Объяснять значение ключевых слов: «Мировой океан», «Материк», «Полуостров», «Остров», «Архипелаг». Показ географических объектов на карте. | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений. Умение управлять своей познавательной деятельностью. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Работа с картами (нахождение океанов, материков, островов, полуостровов, архипелагов). Формулировка значений ключевых слов | ||
8 | 2 | Форма и размеры Земли. Глобус-модель Земли | Называть недостатки и достоинства глобуса, начать формирование навыков работы с глобусом. | Выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение). | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Беседа с использованием различных источников информации: учебника, электронного приложения, атласа. Знакомство с моделью Земли-глобусом. | ||
9 | 3 | Параллели и меридианы. Градусная сеть | Показывать на глобусе и карте экватор, параллели, меридианы, начальный меридиан, географические полюсы. Объяснять значение ключевых слов и выражений из параграфа. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Определение расстояний и направлений по глобусу. Находить и называть сходства и различия элементов градусной сети на глобусе и карте. | ||
10 | 4 | Урок – практикум. Глобус как источник географической информации | Определение расстояний и направлений по глобусу. | Самостоятельно искать и выделять необходимую информацию. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Выявлять на глобусе и карте элементы градусной сетки. Определение расстояний и направлений по глобусу. Выполнение практических задач. | ||
РАЗДЕЛ 2. РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ (8 ч) | ||||||||
ТЕМА 3. ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗЕМЛИ (2 ч) | ||||||||
11 | 1 | Способы изображения земной поверхности | Использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения задач. Объяснять значение ключевых слов: «План местности», «Географическая карта», «Атлас», «Аэрофотоснимок». | Применять методы информационного поиска. Показывать ценность географической информации для человечества. | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Знакомство с различными источниками информации-планами местности, аэрофоснимками, космическими снимками. | ||
12 | 2 | История географической карты | Классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории. Работать с компасом, картой, ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов. | Участвовать в совместной деятельности. | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Научится работать с компасом, картой ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов. | ||
ТЕМА 4. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ (7 ч) | ||||||||
13 | 1 | Географические открытия древности | Создавать письменные тексты и устные сообщения, презентации на основе нескольких источниках географической информации. Называть: основные способы изучения Земли в прошлом и настоящее время; наиболее выдающиеся результаты Великих географических открытий. Показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов. Умения объяснять своими словами значение понятий, терминов и выражений: «Путь из варяг в греки», «Великий шелковый путь», «Старый Свет», «Новый Свет», «Поморы». | Формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мировоззрению, культуре, ценностям. Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Составлять тезисы, различные виды планов. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.). Определять возможные источники необходимых сведений. Производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознанному отношению к прошлому и настоящему многонационального. | Исследовать по картам маршруты путешественников. Находить в интернете, энциклопедиях информацию о путешественниках. Изучать по картам маршруты путешествий разного времени и периодов. Работать с записками, отчётами, дневниками. Работа с текстом учебника: для выявления новых понятий, терминов и выражений. | ||
14 | 2 | Географические открытия Средневековья | ||||||
15 | 3 | Великие географические открытия | ||||||
16 | 4 | Административная контрольная работа за I полугодие | ||||||
17 | 5 | В поисках Южной Земли | ||||||
18 | 6 | Исследования океана и внутренних частей материков | ||||||
19 | 7 | Урок – практикум. Записки путешественников и литературные произведения как источники географический информации | Приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их. | Работать с текстом и нетекстовыми компонентами. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной. | Изучать по картам маршруты путешествий разного времени и периодов; работать с записками, отчётами, дневниками. | ||
РАЗДЕЛ 3. КАК УСТРОЕНА НАША ПЛАНЕТА (16 ч) | ||||||||
ТЕМА 5. ЛИТОСФЕРА (5 ч) | ||||||||
20 | 1 | Внутреннее строение Земли | Объяснение ключевых слов: «Земная кора», «Литосфера», «Мантия», «Ядро». Описание модели строения Земли. Выявлять особенности внутренних оболочек Земли, сравнивать между собой. | Выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение). | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Работа с текстом учебника: для выявления новых понятий, терминов и выражений. | ||
21 | 2 | Горные породы и их значение для человека | Объяснение ключевых слов «Литосфера», «Горные породы», «Полезные ископаемые». | Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Составлять тезисы, различные виды планов. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.); | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования. | Работа с новыми понятиями и терминами (уметь объяснять своими словами) Характеристика методов изучения земных недр и Мирового океана;. | ||
22 | 3 | Урок – практикум. Работа с коллекцией горных пород и минералов. | Различать и классифицировать горные породы и минералы. | Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.). | Формирование умений использовать и применять теоретические знания на практике. | Изучение горных пород в ходе выполнения практической работы. | ||
23 | 4 | Рельеф и его значение для человека | Распознавать на физических картах различные формы рельефа и составлять их характеристику. | Работа по плану, сверять свои действия, и при необходимости исправлять ошибки. Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной. | Работа с новыми понятиями и терминами. | ||
24 | 5 | Основные формы рельефа Земли | Выполнять практические задачи по определению на картах средней и абсолютной высот. | Умение узнавать и находить на картах примеры основных форм рельефа суши и дна океана | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной. | Умение узнавать и находить на картах примеры основных форм рельефа суши и дна океана | ||
ТЕМА 6. ГИДРОСФЕРА (3 ч) | ||||||||
25 | 1 | Мировой круговорот воды | Знать и объяснять значение новых слов: «Гидросфера», «Мировой круговорот. Умение изобразить и объяснить своими словами круговорот воды в природе. | Осуществлять сравнение и классификацию морей, проливов. | Формирование основ экологической культуры, на примере значения и охраны воды в природе. | Работа со схемой мирового круговорота воды. | ||
26 | 2 | Мировой океан и его части | Знать и объяснять значение новых слов: «Мировой океан», воды», «Море», «Залив», «Пролив», «Лиман». Показ на карте частей Мирового океана. | Умение узнавать и находить на картах моря, заливы и проливы, указанные в параграфе. | Формирование основ экологической культуры, на примере значения и охраны Мирового океана. | Работа с географической картой с целью находить отличительные особенности частей Мирового океана. | ||
27 | 3 | Гидросфера – кровеносная система Земли | Знать и объяснять значение ключевых слов: «Река», «Русло», «Исток», «Устье», «Приток», «Речная система», «Озёрные котловины», «Болота», «Ледники», «Подземные воды», «Водопроницаемые и водоупорные породы». | Умение управлять своей познавательной деятельностью. Показывать ценность географической информации для человечества. | Формирование основ экологической культуры, на примере значения и охраны пресных вод. | Работа с новыми понятиями и терминами. | ||
ТЕМА 7. АТМОСФЕРА (3 ч) | ||||||||
28 | 1 | Атмосфера Земли и её значение для человечества | Знать и объяснять значение ключевых слов: «Атмосфера», «Тропосфера», «Стратосфера», «Воздушные массы», «Полярная ночь». | Умение управлять своей познавательной деятельностью. Показывать ценность географической информации для человечества. | Формирование основ экологической культуры, на примере выяснения причин загрязнения атмосфере в дополнительной литературе. | Работа с источниками информации: таблица, схемы, учебниками. Просмотр презентаций (видео), электронного приложения. | ||
29 | 2 | Погода | Знать и объяснять значение ключевых слов: «Погода», «Метеорология и синоптическая карты», «Термометр», «Барометр», «Гигрометр», «Осадкомер», «Флюгер», «Анемометр». | Формирование практических навыков и умений: измерять (определять) темпера туру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц с использованием различных источников информации; описывать погоду своей местности. | Формирование основ экологической культуры, на примере выяснения причин загрязнения атмосфере в дополнительной литературе. | Работа с источниками информации: таблица, схемы, учебниками. Просмотр презентаций (видео), электронного приложения. | ||
30 | 3 | Урок – практикум. Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой | Формирование практических навыков работы с простейшими метеорологическими приборами. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. | Уметь вести простейшие наблюдения элементов погоды. | Изучение метеорологических приборов и наблюдение за погодой в ходе выполнения практической работы. | ||
ТЕМА 8. БИОСФЕРА (3 ч) | ||||||||
31 | 1 | Биосфера – живая оболочка Земли | Знать и объяснять значение ключевых слов: «Биосфера», «Биологический круговорот», «Пищевая цепь», «Хищники», «Травоядные», «Реликт». | Выявлять причины и следствия простых явлений. | Формирование основ экологической культуры, на примере доказательств на утверждение "Человек-часть биосферы". | Формирование умений работать с новыми терминами, приводить примеры взаимосвязи всех живых организмов на Земле, умение работать на экскурсии. | ||
32 | 2 | Урок – практикум. Экскурсия в природу. | Выполнение заданий по предложенным типовым планам работы на местности. | Самостоятельно анализировать явления природы и состояние погоды, различать живые организмы. | Формирование личного отношения к окружающему миру. | Ознакомление со способами работы на местности. Сбор материалов для исследовательской работы. | ||
33 | 3 | Промежуточная аттестация. Тестовая работа. | ||||||
ТЕМА 9. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК (2 ч) | ||||||||
34 | 1 | Воздействие человека на природу Земли | Прогнозировать состояние окружающей среды. | Умение управлять своей познавательной деятельностью. Показывать ценность географической информации для человечества. | Формирование основ экологической культуры. | Познакомить с Красной Книгой России и Новосибирской области. | ||
35 | 2 | Обобщающий урок за курс «Землеведения» в 5 классе | Проверка ЗУН за курс 5 класса. | Умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. | Знание основных принципов и правил отношения к живой и неживой природе. | Систематизировать и обобщать знания по темам курса географии 5 класса. Использовать учебные действия для формулировки ответов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Конкурс "Лучший географ класса и школы"
для учителей географии...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
08.05 география класс
презентация...
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...