Рабочая программа география 9 класс ФГОС
рабочая программа по географии (9 класс)
Программа Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Примерной программы среднего (полного) образования по географии Душиной И.В. Базовый уровень, Линии УМК О. А. Климановой, А. И. Алексеева. География (5-9). Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется на федеральном варианте программы и соответствует учебнику для 9 класса.
Учебник - «География России. Хозяйство и географические районы», А.И. Алексеев, В.А. Низовцев, Э.В.Ким; Дрофа 2020 г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ урока | Кол-во часов | Тема урока | Элементы обязательного минимума образования | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Возможные формы контроля | Практические работы |
Введение (1ч) | ||||||
1 | 1 | Что изучает экономическая география России. | География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации. | Формулировать особенности предмета и структуру учебника. | ||
Раздел I. Хозяйство России (19ч) | ||||||
Тема 1. Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование(3 ч) | ||||||
2 | 1 | Понятие хозяйства. Его структура | Понятие хозяйства. Его структура. Отрасли и их группировки. Три сектора хозяйства - первичный, вторичный, третичный. Изменение структуры хозяйства России | Объясняют понятия: экономика, хозяйство, отрасли промышленности, межотраслевые комплексы. Классифицируют предприятия по отраслям и секторам хозяйства | Фронтальный, вопросы нас. 13. | |
3 | 1 | Этапы развития хозяйства | Этапы развития хозяйства России. Циклические закономерности развития хозяйства. Особенности индустриального пути развития России | Называют этапы развития хозяйства России. Характеризуют изменения, происходящие в структуре хозяйства на современном этапе | Индивидуальный. Анализ рис. 2, вопросы 1-4 нас. 17 | |
4 | 1 | Географическое районирование | Географическое районирование. Его виды (по однородности и по связям). Природное и экономическое районирование России. Географические районы России. Административно-территориальное деление (АТД) как один из видов районирования | Называют и сравнивают виды районирования, показывают на карте географические и экономические районы России, составляют схему АТД своего района | Анализ рис. 5, самостоятельная работа. | Входная диагностическая работа |
Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы (16 ч) | ||||||
5 | 1 | Сельское хозяйство. Растениеводство | Сельское хозяйство, его главные особенности. Структура сельскохозяйственных угодий. Отраслевой состав сельского хозяйства. Структура и география растениеводства | Знают отрасли и географию растениеводства, приводят примеры, доказывающие зависимость растениеводства от агроклиматических условий | Тестирование, анализ рис. 11, 12 | Пр.р. № 1 «Определение основных районов выращивания зерновых и технических культур». |
6 | 1 | Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства | Животноводство, его структура. Влияние природных условий на содержание скота. География животноводства | Знают отрасли и географию животноводства, объясняют зональную специализацию сельского хозяйства на основе анализа и сопоставления нескольких тематических карт | Практическая работа | Пр. р.№2 «Определение главных районов животноводства» |
7 | 1 | Агропромышленный комплекс. Легкая и пищевая промышленность | Агропромышленный комплекс. Состав, структура, проблемы развития. Легкая и пищевая промышленность в составе АПК. Особенности их развития в настоящее время. География легкой и пищевой промышленности | Знают состав и структуру агропромышленного комплекса (АПК), характеризуют особенности развития легкой и пищевой промышленности | Фронтальный, анализ рис. 17, вопросы и задания на с. 39. | |
8 | 1 | Лесной комплекс | Специфика и структура лесного комплекса России. Основные отрасли и закономерности их размещения. Представление о лесопромышленном комплексе. Проблемы лесного комплекса | Знают состав и структуру лесного комплекса. Прогнозируют перспективы развития лесопромышленных комплексов | Индивидуальный, анализ рис. 20, 21, вопросы и задания на с. 43. | |
9 | 1 | Топливноэнергетический комплекс. Угольная промышленность | Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) и его значение в развитии хозяйства России в условиях ее северного положения с учетом размеров территории. Структура ТЭК, его связи с другими отраслями хозяйства. Угольная промышленность. Основные угольные бассейны. Социальные проблемы угольных районов | Знают структуру ТЭК, описывают его связи с другими отраслями хозяйства и социальные проблемы, называют угольные бассейны, характеризуют угольный бассейн по картам и статистическим материалам | Анализ рис. 22- 24, карт атласа. Практическая работа. | Пр.р.№ 3 «Характеристика угольного бассейна России». |
10 | 1 | Нефтяная и газовая промышленность | Этапы развития нефтяной и газовой промышленности. Основные районы добычи, транспортировки и переработки нефти. Нефтепроводы и нефтеперерабатывающие заводы. Районы добычи газа. Газопроводы. Газ - современный вид топлива. Роль нефтяной и газовой промышленности во внешней торговле России | Знают районы добычи нефти и газа. Называют и показывают важнейшие магистральные нефте- и газопроводы. Характеризуют роль нефтяной и газовой промышленности во внешней торговле России | Анализ рис. 25, 30, карт атласа. Практическая работа. | |
11 | 1 | Электроэнергетика | Энергосистемы. Типы электростанций, их специфика и особенности влияния на окружающую среду. География электроэнергетики. Проблемы ТЭК России | Знают основные типы электростанций, называют и показывают самые мощные из них, предлагают пути решения проблем ТЭК России | Анализ рис. 31, 32, карт атласа. Практическая работа. Тестирование. | |
12 | 1 | Металлургический комплекс. Черная и цветная металлургия. | Металлургический комплекс, его значение в хозяйстве. Черная металлургия, структура. Типы металлургических предприятий, факторы их размещения. Современная география черной металлургии. Цветная металлургия, структура. Типы металлургических предприятий, | Знают факторы размещения, особенности отрасли и ее значение в хозяйстве страны. Называют и показывают основные центры черной металлургии | Фронтальный. Анализ карт атласа. Тестирование. | |
13 | 1 | Машиностроительный комплекс | Машиностроение - «отрасль свободного размещения», его роль и место в хозяйственной жизни страны. Ориентация на квалифицированные кадры и удобные связи с другими городами - поставщиками деталей, потребителями продукции, научными базами. Специализация и кооперирование. Роль крупных заводов-лидеров в хозяйстве страны | Объясняют понятия: кооперирование, предметная и подетальная специализация, приводят примеры внутриотраслевых связей машиностроения | Анализ рис. 39, практическая работа. | Пр.р.№4 «Определение главных районов размещения предприятий трудоемкого и металлоемкого машиностроения». |
14 | 1 | Военно-промышленный комплекс | ВПК, его состав, место и роль в жизни современного общества. География российского ВПК. Города науки и технополисы. | Знают и показавают на карте России города науки и технополисы. Приводят примеры наукоемкости производства в России. | Учебное исследование по картам. Решение географических задач | |
15 | 1 | Химическая промышленность | Структура химической промышленности и уникальность отрасли. Производство минеральных удобрений. Химия полимеров. Химическая промышленность и окружающая среда. Понятие инфраструктуры | Называют отраслевой состав химической промышленности, описывают ее влияние на окружающую среду, составляют схемы межотраслевых связей | Анализ рис. 41- 43, практическая работа. | |
16 | 1 | Транспортный комплекс | Транспортный комплекс, его значение. Сравнение различных видов транспорта по технико-экономическим особенностям и воздействию на окружающую среду. Отличительные особенности транспортной сети страны. Проблемы транспортного комплекса | Определяют роль транспорта в развитии хозяйства страны, сравнивают различные виды транспорта по технико-экономическим особенностям и воздействию на окружающую среду | Анализ рис. 45, карт атласа, практическая работа. | |
17 | 1 | Информационная инфраструктура | Информационная инфраструктура. Значение информации для современного общества. Влияние телекоммуникаций на территориальную организацию общества и образ жизни людей | Объясняют возможности каждого вида связи и влияние телекоммуникаций на территориальную организацию общества и образ жизни людей | Тестирование | |
18 | 1 | Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство | Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство. Его структура. Виды туризма. Рекреационные районы | Объясняют понятия сфера обслуживания, рекреационное хозяйство | Групповая работа (маршрут или схема). | |
19 | 1 | Территориальное (географическое) разделение труда. | Возникновение территориального (географического) разделения труда. Условия, влияющие на специализацию районов. Изменение специализации географических районов во времени | Называют и показывают на карте главные промышленные и сельскохозяйственные районы страны, описывают условия, влияющие на их специализацию, объясняют значение географического разделения труда для отдельных территорий и страны в целом | Вопросы и задания на с. 84 | |
20 | 1 | Обобщение знаний по разделу «Хозяйство России» | Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета | Тестирование. Решение творческих задач | К.р. 1 | |
Раздел II. Районы России (46 ч) | ||||||
Европейская часть России (30 ч) | ||||||
22 | 1 | Восточно-Европейская равнина | Восточно-Европейская равнина. Тектоника и рельеф, климат, реки. Природно-хозяйственные зоны | Характеризуют особенности географического положения и природы Европейской России | Анализ рис. 56- 57, вопросы и задания на с. 93 | |
23 | 1 | Волга | Волга. Природные особенности и хозяйственное использование до и после строительства ГЭС. Преобразование речных систем и экологические проблемы | Описывают роль Волги в истории России, ее хозяйстве и культуре, называют и показывают города и ГЭС по течению реки, составляют маршрут путешествия | Практическая работа в группах | |
Тема 1. Центральная Россия (8ч) | ||||||
24 | 1 | Центральная Россия: состав, географическое положение | Центральная Россия. Состав территории. Историческое ядро Русского государства. Географическое положение, его изменение в различные периоды | Называют экономические районы, входящие в состав Центральной России, характеризуют ее экономико-природное и политико-географическое положение и изменение его во времени | Самостоятельная работа с контурной картой. | |
25 | 1 | Центральный район: особенности населения | Центральный район, его особое значение в жизни России. Особенности населения, район-«локомотив», центр науки и культуры. Памятники природы, истории и культуры. Народные промыслы | Называют и показывают области, входящие в состав района. Характеризуют особенности населения района, описывают один из центров народных художественных промыслов | Сообщения (презентации) учащихся | |
26 | 1 | Хозяйство Центрального района | Старопромышленный район страны. Роль географического фактора в его формировании. Развитие хозяйства района. Отрасли специализации, их изменение в 1990-х гг. | Выделяют и объясняют роль ЭГП в развитии хозяйства. Находят в разных источниках и анализируют информацию, необходимую для изучения территории, ее обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала | Анализ табл. 2 в Приложении, карт атласа, решение творческих задач, практическая работа. | |
27 | 1 | Москва –столица России | Москва - столица России. Москва - центр инноваций. Крупнейший центр науки и высшего образования, политический и финансовый центр. Московская агломерация | Объясняют понятия: столичные функции, Московская агломерация, называют проблемы города, предлагают пути их решения | Фронтальный, вопросы и задания на с. 113. | |
28 | 1 | Города Центрального района | Города Центрального района, их типы. Памятники истории и культуры. Современные функции городов | Называют современные функции городов, анализируют информацию, необходимую для изучения территории, разрабатывают маршруты путешествий по достопримечательным местам, показывают географические объекты на карте | Практическая работа. | |
29 | 1 | Центрально-Черноземный район | Центрально-Черноземный район. Этапы освоения территории и развития хозяйства. Природные ресурсы. «Русский чернозем». Эрозия почв и борьба с ней. Агропромышленный комплекс района. Развитие промышленности. Курская магнитная аномалия (КМА) и черная металлургия. Территориальная структура и города | Называют и показывают области, входящие в состав района. Приводят примеры центров производства важнейших видов продукции | Эвристическая беседа, исследование по картам атласа, тестирование | |
30 | 1 | Волго-Вятский район | Волго-Вятский район, его внутренняя неоднородность. Народы, их историко-культурные особенности. Нижний Новгород и его окружение | Показывают области, входящие в состав района, называют народы. Выделяют и объясняют роль ЭГП и природных ресурсов в развитии хозяйства. Характеризуют отрасли специализации | Исследование по картам и другим источникам информации | |
31 | 1 | Обобщающий урок по теме «Центральная Россия» | Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета | Тестирование. Решение творческих задач | ||
Тема 2. Северо-Западный район (4ч) | ||||||
32 | 1 | Северо- Западный район. Географическое положение и природа | Географическое положение района как «окна в Европу», его значение в разные периоды российской истории. Особенности природы | Характеризуют географическое положение района, описывают влияние Балтийского моря на хозяйственную специализацию района | Анализ рис. 78- 81, вопросы и задания на с. 131. | |
33 | 1 | Города на старых водных торговых путях | Балтийское море и Ладожское озеро, их использование и экологические проблемы. Древние русские города, особенности их развития и современные проблемы | Называют функции городов, возникших на водных путях Северо-Запада, разрабатывают маршруты путешествий по достопримечательным местам, показывают географические объекты на карте | Работа с тематическими и контурными картами, другими источниками информации. | |
34 | 1 | Санкт-Петербург - «вторая столица» России | Санкт-Петербург, его основание и этапы развития. Особенности промышленности города на разных этапах развития. Новые хозяйственные задачи. Проблема наводнений. Петербург как центр русской культуры. Планировка и внешний облик города. Пригороды Петербурга. Наука и образование | Сравнивают два промышленных гиганта: Москву и Санкт- Петербург, приводят примеры их влияния на окружающее хозяйственное пространство. Характеризуют функции столичного города, анализируют информацию, полученную из различных источников, выступают с сообщениями, презентациями | Фронтальный, вопросы и задания на с. 136. Заслушивание сообщений, защита презентаций | |
35 | 1 | Калининградская область | Калининградская область. История формирования. Население и хозяйство. Анклавное географическое положение области. «Контактное» экономико-географическое положение области как ресурс ее развития | Анализируют информацию, необходимую для изучения особенностей территории, ее обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала | Анализ рис. 87, 88, тематических карт, тестирование | |
Тема 3. Европейский Север (4ч) | ||||||
36 | 1 | Европейский Север. Географическое положение | Европейский Север. Географическое положение, особенности природы. Моря Белое и Баренцево: природные особенности, пути хозяйственного использования, место в русской культуре и истории. Поморы | Называют и показывают области, входящие в состав района. Выделяют и объясняют роль ГП, природных условий и ресурсов в развитии хозяйства | Анализ картосхемы на с. 143, вопросы и задания на с. 147. | |
37 | 1 | Этапы развития хозяйства | Этапы освоения и заселения территории. Изменение роли района в жизни России. Родина русских землепроходцев. Смена отраслей специализации | Знают этапы освоения и заселения территории, объясняют причины изменений роли района в жизни России, характеризуют отрасли специализации | Составление схемы: хозяйственная специализация Европейского Севера. | Пр.р.5 «Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера» |
38 | 1 | Роль Европейского Севера в развитии русской культуры | Роль Севера в развитии русской культуры. Природное и культурное наследие. Северные монастыри. Художественные промыслы. Древнее зодчество | Анализируют информацию, полученную из различных источников, выступают с сообщениями, презентациями | Групповая практическая работа | |
39 | 1 | Обобщающий урок по теме «Северо-Западный район и Европейский Север» | Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета | Тестирование. Решение творческих задач | ||
40 | 1 | Поволжье. Географическое положение | Поволжье. Географическое положение. Волга как главная ось хозяйства и расселения и как природно-хозяйственная граница. Протяженность территории и изменение природных условий | Называют и показывают области, входящие в состав района. Выделяют и объясняют особенности географического положения, природных условий и ресурсов | Анализ картосхемы на с. 156, тематических карт, вопросы \на с. 161. | Пр.р.6 «Оценка географического положения Поволжья на карте» |
41 | 1 | Население и хозяйство | Этническая и культурная неоднородность района. Изменение хозяйства района на различных этапах его развития. Современные отрасли специализации. Последствия строительства ГЭС, экологические конфликты и пути их решения. Крупнейшие города района (Казань, Самара, Волгоград), особенности их экономико-географического положения и этапы развития | Знают этапы хозяйственного освоения территории и особенности состава населения. Сравнивают два города (на выбор) по транспортно-географическому положению, историко-культурной и хозяйственной роли в жизни страны | Практикум | |
42 | 1 | Крым | Физико-, экономико- и политико-географическое положение. Разнообразие природы. Внутренняя неоднородность района. Ресурсы Крыма (почвенные, агроклиматические, рекреационные, минеральные). Хозяйственная специализация | Называют и показывают территории, входящие в состав республики. Выделяют и объясняют особенности географического положения, природных условий и ресурсов | ||
43 | 1 | Северный Кавказ. Природные условия | Северный Кавказ (Европейский Юг). Особенности географического положения и разнообразие природы. История присоединения к России и заселения русскими | Называют и показывают области, края и республики, входящие в состав района. Выделяют и объясняют особенности географического положения и разнообразие природы | Анализ картосхемы на с. 167, рис. 106, 107 (тематические карты), вопросы на с. 171. | |
44 | 1 | Хозяйство района | Внутренняя неоднородность территории. Природно-хозяйственные зоны. Полезные ископаемые. Район с наилучшими в России условиями для сельского хозяйства. Агропромышленный комплекс, его структура. Другие отрасли промышленности. Рекреационные зоны | Объясняют внутреннюю неоднородность территории. Сравнивают природно-хозяйственные зоны, характеризуют агропромышленный комплекс и другие отрасли промышленности | Практическая работа | |
45 | 1 | Народы Северного Кавказа | Кавказ как место встречи цивилизаций, культур, народов. Этническое, религиозное, культурное разнообразие района | Показывают республики, входящие в состав района, называют народы, приводят примеры использования природных ресурсов, влияния окружающей среды на формирование культуры народов | Анализ тематических карт и других источников географических знаний. | |
46 | 1 | Южные моря России | Черное и Азовское моря, их природа и хозяйственное использование. Транспортное и рекреационное значение морей. Новороссийск - крупнейший порт России. Каспийское море, его природа. История освоения. Колебания уровня моря, их экологические и хозяйственные последствия. Рыбные богатства Каспия. Нефть и газ. Дербент - самый древний из городов России | Характеризуют особенности природы и хозяйственного использования Черного и Азовского морей, приводят примеры объектов природного и культурного наследия России | Исследование по картам атласа и дополнительным источникам информации, беседа | Пр.р.7 «Оценка природных условий для развития хозяйства Европейского Юга» |
47 | 1 | Ростовская область | Ростовская область – центр Южного федерального округа, Северо-Кавказского экономического района. Население Ростовской области: динамика основных показателей естественного прироста, возрастная структура, народы и преобладающие религии в Ростовской области. Современная специализация Ростовской области. Отрасли промышленности ростовской области, имеющие всероссийское значение. Структура сельского хозяйства. Социальная инфраструктура. Экономические, культурные связи и перспективы развития области | Выделяют и объясняют особенности географического положения и природы, хозяйственную специализацию Ростовской области. Анализируют информацию, необходимую для изучения особенностей территории, ее обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала. | Анализ тематических карт и других источников географических знаний. | |
48 | 1 | Город Шахты. Перспективы развития | Географическое положение. Динамика численности населения, демографических процессов в городе Шахты Национальный состав. Основные промышленные предприятия района, их специализация, основные потребители продукции. Основные отрасли сельского хозяйства. Перспективы развития промышленности и сельского хозяйства района. Предприятия и учреждения социальной сферы. | Выделяют и объясняют особенности географического положения и природы, хозяйственную специализацию Ростовской области. Анализируют информацию, необходимую для изучения особенностей территории, ее обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала. | Анализ тематических карт и других источников географических знаний. | |
Тема 6. Урал (3ч) | ||||||
49 | 1 | Урал. Географическое положение и природа | Урал как природный и как экономический район. Предуралье и Зауралье. Пограничность положения Урала в природном и социально-экономическом отношении. Разнообразие ископаемых богатств. Неоднородность природных условий. Спектры широтной и высотной поясности | Показывают субъекты Федерации, входящие в состав района. Определяют особенности географического положения, природных условий и ресурсов Северного, Среднего и Южного Урала, Предуралья и Зауралья | Анализ картосхем на с. 182, 186, 187, рис. 114, 115, тематических карт, вопросы нас. 188-189. | |
50 | 1 | Этапы развития и современное хозяйство | Этапы освоения и развития хозяйства Урала, изменение его роли в хозяйстве России. Современная структура хозяйства, ее проблемы. Закрытые города. Конверсия военно-промышленного комплекса | Определяют этапы освоения и развития промышленности Урала, изменение его роли в хозяйстве страны. Характеризуют отрасли специализации и проблемы их развития | Сравнительная таблица. | |
51 | 1 | Города Урала. Проблемы района | Крупнейшие города. Социальные, экономические и экологические проблемы. Охрана природы | Характеризуют уровень урбанизации и национальный состав населения. Оценивают экологическую ситуацию | Исследование по картам атласа и дополнительным источникам информации. Тестирование | |
Азиатская часть России (16ч) | ||||||
52 | 1 | Природа Сибири | Природа Сибири. Рельеф, климат, реки, ландшафты и условия ведения хозяйства | Описывают природу Сибири, определяют черты сходства и различия в природе и условиях ведения хозяйства Сибири и Европейской части России | Анализ рис. 126, 128, сопоставление тематических карт | |
53 | 1 | Природа и ресурсы гор Южной Сибири | Природа и ресурсы гор Южной Сибири. Полезные ископаемые. Климат и горные реки. Высотная поясность | Объясняют разнообразие природных ландшафтов и полезных ископаемых гор Южной Сибири | Анализ рис. 129, 132, вопросы и задания на с. 207 | |
54 | 1 | Арктические моря | Арктические моря. Русские географические открытия. Особенности морей. Северный морской путь, его значение | Приводят примеры хозяйственной деятельности населения, связанной с арктическими морями, описывают влияние морей на климат внутренних районов Сибири | Работа с тематическими картами атласа и вопросами нас. 211 | |
55 | 1 | Население Сибири | Население Сибири. Этнический состав. Особенности «сибирских русских» | Описывают этническую карту Сибири, особенности характера «сибирских русских» | Работа с картой народов и вопросами на с. 214 | |
56 | 1 | Хозяйственное освоение Сибири | Хозяйственное освоение Сибири. Первые города: Тобольск, Мангазея. Этапы развития хозяйства и сдвиги в размещении населения. Изменения в хозяйстве после распада СССР. Географические различия в освоении территории. Зона Крайнего Севера | Называют причины и этапы хозяйственного освоения Сибири. Приводят примеры различий в степени освоенности территории, предлагают перспективные направления развития хозяйства Сибири | Поиск ответов на проблемные вопросы в различных источниках географической информации | |
Тема 7. Западная Сибирь (2ч) | ||||||
57 | 1 | Западная Сибирь. Природные условия и ресурсы | Западная Сибирь. Особенности природы. Природнохозяйственные зоны. Полезные ископаемые | Показывают субъекты Федерации, входящие в состав района, определяют особенности географического положения, анализируют условия для развития хозяйства | Тестирование, анализ физической карты, схемы и диаграмм на с. 219. | |
58 | 1 | Западно-Сибирский район | Главная топливная база страны. Металлургия. ВПК. Сельское хозяйство | Приводят примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование районов разной специализации | Индивидуальный опрос, исследование по картам атласа. | |
Тема 8. Восточная Сибирь (3ч) | ||||||
59 | 1 | Восточная Сибирь | Восточная Сибирь. Природные условия. Тектоника и полезные ископаемые, их выборочная разработка. Каскады ГЭС. Природнохозяйственные зоны | Показывают субъекты Федерации, входящие в состав района, характеризуют природные ресурсы и факторы, затрудняющие их освоение | Тестирование, анализ рисунка на с. 228-229. | |
60 | 1 | Байкал | Байкал - жемчужина России. Происхождение озера, особенности байкальской воды. Хозяйственное использование и экологические проблемы Байкала в российской культуре | Объясняют происхождение озера и особенности байкальской воды, приводят примеры хозяйственного использования, предлагают пути решения экологических проблем | Практическая работа | |
61 | 1 | Хозяйство района | Хозяйство Восточной Сибири. Гидроэлектроэнергетика, цветная металлургия. Лесной комплекс. ВПК. Сельское хозяйство. Экологические проблемы | Определяют условия для развития отраслей специализации, характеризуют их особенности, прогнозируют перспективы дальнейшего развития региона | Составление схемы «Хозяйство Восточной Сибири». | |
Тема 9. Дальний Восток (6ч) | ||||||
62 | 1 | Дальневосточный район | Дальний Восток. Формирование территории. Границы с Китаем и Японией, их изменения | Показывают субъекты Федерации, входящие в состав района, оценивают важность стратегического экономико-географического положения района, показывают современные границы и пограничные государства | Тестирование, анализ рисунка на с. 243-244 | |
63 | 1 | Природные условия и ресурсы | Природные условия и ресурсы. Разнообразие природы. Опасные природные явления | Объясняют причины своеобразия природы и сейсмичности Дальнего Востока, приводят примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды | Анализ рисунка нас. 156, тематических карт атласа. | Пр.р.8 «Экономико-географическая характеристика Дальнего Востока на карте, формулировка вывода». |
64 | 1 | Моря Тихого океана | Моря Тихого океана: Берингово, Охотское, Японское. Особенности природы и хозяйственное использование | Характеризуют особенности природы, хозяйственное использование морей и морских путей, предлагают пути развития Дальнего Востока как рекреационной зоны | Сравнительная таблица; прогноз развития Дальнего Востока как рекреационной зоны | |
65 | 1 | Население и хозяйство района | Население района. История заселения. Национальный состав. Местные народы. Хозяйство района. Отрасли специализации. Транспортные связи. Перспективы района | Называют народы, отрасли специализации, характеризуют транспортные пути, анализируют плотность населения в разных районах Дальнего Востока, объясняют причины ее различий и преобладание городского населения, приводят примеры возможного сотрудничества с пограничными государствами | Учебное исследование по картам атласа и дополнительным источникам информации. Вопросы и задания на с. 253, тестирование.. | Итоговая контрольная работа |
Россия в мире (1ч) | ||||||
66 | 1 | Россия в мировом хозяйстве и мировой политике | Внешние экономические связи России. Изменение места России в мировом хозяйстве в разные исторические периоды. Современная внешняя торговля России. Место России в мировой политике в различные исторические периоды. Россия и сопредельные страны | Приводят примеры внутригосударственных и внешних экономических связей России. Сравнивают положение России в мире в различные исторические периоды | Беседа. Составление развернутого плана по ходу лекции | |
67-68 | 2 | РЕЗЕРВ | Определение экологической комфортности школьного двора. Защита индивидуального проекта для «Портфеля достижений» | Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5 класс(ФГОС 140 часов)
программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:...
Рабочая программа 5 класс ФГОС 2013
Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС 2013....
рабочая программа 5 класс ФГОС
рабочая программа 5 класс ФГОС...
Рабочая программа 1 класс фгос.
Пояснительная записка. Тематическое планирование....
Рабочая программа 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии
Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....
рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника
разработка, рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника...