Рабочая программа география 6 класс ФГОС
рабочая программа по географии (6 класс)
Программа География: Программа 5 – 9 классы ФГОС. Алгоритм успеха. Авторы составители: А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф»; 2012 г.
Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2016 г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Количество часов | Тема урока | Содержание | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Возможные формы контроля | Практические работы | |||||
№ урока | ||||||||||
Введение. Географическое познание нашей планеты (6 ч) | ||||||||||
1 | 1 | География как наука. Что она изучает? | География в античное время. Развитие картографии. Картографический метод | Работа с учебником, текстом, атласом, слушание учителя Строить модель гномона. Измерять высоту Солнца над горизонтом. Составлять свою «Карту мира» в «Дневнике географа-следопыта» | Фронтальный опрос | |||||
2 | 1 | Начало географического познания Земли | Расширение географического кругозора в Средние века. Открытия викингов. Торговые пути в Азию | Работа с учебником, атласом, выступление учащихся Читать фрагмент «Книги о разнообразии мира» Марко Поло. Работать со своей «Картой мира» в «Дневнике географа-следопыта». Оценивать прогноз погоды на лето, составленный по народным приметам в 5 классе | Фронтальный опрос | |||||
3 | 1 | География в Средние века (Европа) | Географические достижения в Китае и на арабском Востоке | Работа с учебником, текстом, атласом, слушание учителя и выступление учащихся Изучать устройство компаса. Создавать модель компаса. Определять направление на стороны горизонта и визировать по компасу | Фронтальный опрос Входная диагностическая работа | |||||
4 | 1 | География в Средние века (Азия) | Три пути в Индию. Первое кругосветное плавание | Работа с учебником, текстом, атласом, слушание учителя и выступление учащихся Работать с топонимическим словарём. Создавать игру «Материки и части света» | Фронтальный опрос | |||||
5 | 1 | Великие географические открытия | Продолжение эпохи Великих географических открытий. Первые научные экспедиции. Экспедиционный метод в географии | Подготовить свою первую научную экспедицию с целью обнаружения географического объекта своей местности — памятника природы. Проводить, обрабатывать результаты и подводить итоги школьной экспедиции Работа с учебником, текстом, атласом, слушание учителя и выступление учащихся | Фронтальный опрос | |||||
6 | 1 | Географические открытия и исследования в XVI–XIX вв. | Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Космическое землеведение | Изучать изображения Земли из космоса. Работать по освоению «языка» космических снимков Группировать карты учебника и атласа по разным признакам (охвату территории, масштабу, содержанию). Различать географические описания и характеристики, приводить примеры Работа с учебником, текстом, атласом, слушание учителя и выступление учащихся | Фронтальный опрос | |||||
Изображение земной поверхности (12 ч) | ||||||||||
План местности (6 ч) | ||||||||||
7 | 1 | Изображения земной поверхности | Различные способы изображения местности. Дистанционный метод изучения Земли | Работа с учебником, текстом, атласом, слушание учителя и выступление учащихся Сравнивать различные изображения территории музея-заповедника «Поленово». Определять изображения, дающие наиболее полную и точную информацию о местности | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||||
8 | 1 | Ориентирование на местности | Ориентиры и ориентирование на местности с помощью компаса. Определение расстояний на местности различными способами | Работа с учебником, текстом, атласом, Отвечать на вопросы учителя. Моделирование. Готовить самодельное оборудование для проведения ориентирования на местности. Определять среднюю длину своего шага. Проводить ориентирования на объекты, расположенные на пришкольном участке | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||||
9 | 1 | Топографический план и топографическая карта | Масштаб топографического плана и карты. Условные знаки плана и карты. Главная точка условного знака | Работа с учебником, текстом, атласом, выступление учащихся Составление календаря природы Создавать игру «Топографическое домино». Проводить чемпионат по топографическому домино Фенологические наблюдения за состоянием погоды. | Пр.р.№1 «Определение на местности направлений и расстояний» | |||||
10 | 1 | Как составляют топографические планы и карты. | Инструментальная и глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности | Работа с учебником, текстом, атласом, выступление учащихся. Моделирование. Проводить полярную съёмку пришкольного участка. Проводить маршрутную съёмку местности и составлять план «Мой путь из дома в школу» Наблюдение за высотой Солнца над горизонтом | Пр.р.№2 «Составление простейшего плана местности» | |||||
11 | 1 | Изображение рельефа на топографических планах и картах. | Абсолютная высота точек земной поверхности. Способы показа рельефа на топографических картах. Горизонтали и бергштрихи. Чтение карты Большого Соловецкого острова | Создавать и работать с макетами холмов. Обозначать на макетах линии с одинаковой высотой. Определять зависимость густоты горизонталей от крутизны скатов холмов. Читать топографическую карту своей местности, определять относительные высоты отдельных форм рельефа Работа с тестом. | Фронтальный, индивидуальный опрос | |||||
12 | 1 | Виды планов и их использование. | Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные и исторические, автомобильные и транспортные планы) | Создавать серию схематических планов «Этапы Куликовской битвы» по описаниям в «Дневнике географа-следопыта». Разрабатывать план реконструкции пришкольного участка и выбирать места для установки около школы солнечных часов | Итоговый контроль №1 по теме «План местности» | |||||
Глобус и географическая карта - модели земной поверхности (6 ч) | ||||||||||
13 | 1 | Глобус -модель Земли | Метод моделирования в географии. Глобус. Масштаб и градусная сеть глобуса | Работать со школьным глобусом: определять масштаб, измерять длину экватора и меридианов, определять расстояния между объектами, протяжённость Африки с севера на юг Работа с учебником, текстом, атласом, слушание учителя. | Индивидуальный и фронтальный опрос | |||||
14 | 1 | Географические координаты. Географическая широта. | Географическая широта и географическая долгота, их обозначения на глобусе | Изготавливать широтную линейку для школьного глобуса. Определять по глобусу с помощью широтной линейки широту Северного и Южного тропиков, Северного и Южного полярных кругов. Определять географические долготы. Определять положение географического центра России по географическим координатам Моделирование. Работа с текстом учебника, слушание ответов на вопросы учащихся | Определение географических координат | |||||
15 | 1 | Географические координаты. Географическая долгота. | Примеры способов определения расстояний по глобусу. Ориентирование глобуса. Способы изображения рельефа на глобусе. Изогипсы и изобаты. Шкала высот и глубин | Изготавливать масштабную линейку для школьного глобуса. Измерять расстояния по глобусу с помощью масштабной линейки. Изготавливать кольцевую подставку для школьного глобуса. Ориентировать глобус в соответствии с широтой школьного здания и направлением «север - юг». Создавать рельефную карту Африки в технике бумагопластики Работа с, коллекцией горных пород. Практикум. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | |||||
16 | 1 | Определение расстояний и высот по глобусу | Способы перехода от сферической поверхности глобуса к плоскости географической карты. Картографические проекции. Географические карты. Масштаб географической карты. Линии градусной сетки на картах. Примеры работы с географическими картами | Изучать правила работы с контурными картами. Обозначать положение географического объекта на контурной карте, показывать направления на основные стороны горизонта в различных частях контурной карты Работа с учебником, текстом, атласом, слушание учителя и одноклассников. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | |||||
17 | 1 | Географическая карта | Условные знаки мелкомасштабных географических карт. Разнообразие географических карт и их использование людьми разных профессий. Географический атлас. Система космической навигации | Создавать игру «Картографическое домино». Изготавливать самодельный эклиметр. Определять географические координаты школьного здания с помощью GPS-приёмника (по возможности). Проводить чемпионат по картографическому домино. Измерять высоту Полярной звезды с помощью самодельного эклиметра (совместно с родителями) Работа с учебником, текстом, атласом, слушание учителя и одноклассников. | Индивидуальный и фронтальный опрос | |||||
18 | 1 | Географические карты и навигация в жизни человека | Создавать игру «Картографическое домино». Изготавливать самодельный эклиметр. Определять географические координаты школьного здания с помощью GPS-приёмника (по возможности). Проводить чемпионат по картографическому домино. Измерять высоту Полярной звезды с помощью самодельного эклиметра (совместно с родителями) Работа с учебником, текстом, атласом. ВидеоГрафия. Практикум | Индивидуальный и фронтальный опрос | ||||||
Геосферы Земли (15 ч) | ||||||||||
Литосфера (5 ч) | ||||||||||
19 | 1 | Минералы | Минералы и их свойства. Ильменский минералогический заповедник | Работа с учебником, текстом, атласом, видео материалами. Слушание одноклассников Работать с коллекцией минералов и горных пород. Описывать свойства одного минерала, определять его твёрдость. Записывать результаты изучения минерала в «Дневнике географа-следопыта» | Индивидуальный и фронтальный опрос | |||||
20 | 1 | Выветривание и перемещение горных пород. | Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних процессов. Виды выветривания. Деятельность ветра, воды и льда по перемещению и откладыванию обломочного материала. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность | Работа с тестом, картографическим материалом. Заочно знакомиться с известняковыми пещерами. Готовить и проводить опыт по выращиванию сталактита и сталагмита. Наблюдать первые результаты опыта | Письменный опрос | |||||
21 | 1 | Рельеф земной поверхности. Горы суши. | Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил. Горный рельеф. Различия гор по высоте. Высочайшие горы мира | Работа с тестом, картографическим материалом. Описывать географическое положение Анд по глобусу или физической карте на основе плана с примерами. Составлять план описания Гималаев на основе работы с текстом учебника. Описывать Кавказские горы с использованием плана, разработанного на уроке | Индивидуальный и фронтальный опрос | |||||
22 | 1 | Равнины и плоскогорья суши. | Равнинный рельеф. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа. Крупнейшие по площади равнины мира | Описывать географическое положение Амазонской низменности по глобусу или физической карте на основе плана с примерами. Составлять план описания Великой Китайской равнины на основе работы с текстом учебника. Описывать Западно-Сибирскую равнину с использованием плана, разработанного на уроке Работа с тестом, картографическим материалом. | Индивидуальный и фронтальный опрос | |||||
23 | 1 | Рельеф дна Мирового океана. | Как изучают рельеф океанического дна. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические хребты. Ложе океана, его рельеф | Изучать рельеф дна Чёрного моря с целью определения оптимального маршрута прокладки подводных линий газопроводов. Строить упрощённый профиль дна Чёрного моря по линии пролегания маршрута газопровода | Итоговый контроль №2 по теме «Литосфера» | |||||
Атмосфера – (6ч) | ||||||||||
24 | 1 | Как нагревается атмосферный воздух. | Распределение солнечных лучей в атмосфере Земли. Подстилающая поверхность. Нагрев поверхности суши и океана. Как нагревается атмосферный воздух. Изменение температуры воздуха в течение суток. Суточная амплитуда температуры воздуха | Работа с текстом учебника, атласом. Постановка опыта, наблюдение Исследовать условия нагрева подстилающей поверхности солнечными лучами с помощью упрощённой модели. Определять суточную амплитуду температуры воздуха по данным своего дневника погоды. Сравнивать значения амплитуды температуры воздуха при безоблачной и при пасмурной погоде. Объяснять отмеченные различия | Индивидуальный и фронтальный опрос | Пр.р.№3 «Наблюдение за погодой. Ведение календаря погоды» | ||||
25 | 1 | Атмосферное давление | Что такое атмосферное давление и как его измеряют. Изменение атмосферного давления с высотой. Сведения о температуре воздуха и атмосферном давлении на карте погоды | Изучать устройство и правила работы с барометром-анероидом. Измерять атмосферное давление на разных этажах здания. Определять высоты по разности атмосферного давления Работа с текстом учебника, атласом, дневником наблюдений. Моделирование метеоприборов. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | |||||
26 | 1 | Движение воздуха | Восходящие и нисходящие потоки воздуха. Ветер — движение воздуха вдоль земной поверхности. Направление и скорость ветра. Сведения о ветре на карте погоды. Роза ветров. Бризы. Муссоны | Определять преобладающие направления ветра в различных российских городах. Разрабатывать маршруты кругосветного путешествия на воздушном шаре. Изготавливать воздушный шар Работа с текстом учебника, дневником наблюдений. Презентация «Различные виды атмосферных явлений» | Индивидуальный и фронтальный опрос | |||||
27 | 1 | Вода в атмосфере. | Водяной пар. Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Изменение относительной влажности воздуха с высотой. Уровень конденсации. Образование облаков. | Проводить опыт, показывающий, как образуется туман. Описывать результаты опыта в «Дневнике географа-следопыта». Работать с таблицей данных о количестве осадков в различных городах мира, объяснять причины выявленных особенностей годового распределения осадков Работа с тестом и картографическим материалом и цифровыми данными. | Индивидуальный и фронтальный опрос | |||||
28 | 1 | Вода в атмосфере. Виды осадков. | Облака и их виды. Туман. Образование и выпадение осадков. Виды атмосферных осадков. Измерение осадков. Сведения об облаках и осадках на карте погоды. Изменение количества осадков в течение года | Проводить опыт, показывающий, как образуется туман. Описывать результаты опыта в «Дневнике географа-следопыта». Работать с таблицей данных о количестве осадков в различных городах мира, объяснять причины выявленных особенностей годового распределения осадков | Индивидуальный и фронтальный опрос | |||||
29 | 1 | Климат | Что такое климат. Причины разнообразия климата на Земле. Как рассчитывают климатические показатели | Уметь обобщать материал по теме. Использовать картографический материал Осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии | Индивидуальный и фронтальный опрос | Пр.р.№4 «Наблюдение за погодой. Ведение календаря погоды. Обобщение данных календаря погоды» | ||||
30 | 1 | Обобщающий урок «Атмосфера Земли» | Уметь обобщать материал по теме. Использовать картографический материал Осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии | |||||||
Гидросфера – (2ч) | ||||||||||
31 | 1 | Воды Мирового океана | Солёность и температура морской воды. Движения морских вод: течения, приливы и отливы. Тёплые и холодные течения | Работа с текстом учебника, дневником наблюдений. ВидеоГеография Составлять карту «Глобальный океанический конвейер». Находить примеры влияния нарушений в работе конвейера на климат Земли. Составлять план описания Северного Ледовитого океана на основе работы с текстом учебника. Описывать Индийский океан с использованием плана, разработанного на уроке | Индивидуальный и фронтальный опрос | Пр. р. № 5 Наблюдение за объектами гидросферы, Обозначение и надписывание на к/к геогр. объектов – океанов, морей, проливов, рек, озер, о-вов, п-овов. | ||||
32 | 1 | Воды суши | Река. Речная долина. Питание и режим реки. Озеро. Происхождение озёрных котловин. Питание озёр. Многолетняя мерзлота. Подземные воды. Условия образования межпластовых вод. Болота | Описывать географическое положение реки Нил по глобусу или физической карте на основе плана с примерами Работа с текстом учебника, атласом. Составление маршрута морского путешествия | Фронтальный опрос (игра «Знатоки морских названий) | Пр.р. №6 «Описание по плану реки своей местности». | ||||
Биосфера и почвенный покров (1 ч) | ||||||||||
33 | 1 | Биологический круговорот. Почва | Биологический круговорот веществ. Почва. Образование почвы. Плодородие почв. Почвенные организмы. В.В. Докучаев. Рождение науки о почвах | Изучать механический состав и кислотность почвы на пришкольном участке. Отражать результаты исследования почвенных образцов в «Дневнике географа-следопыта» Работа с текстом учебника, атласом Видео География | Фронтальный опрос. | Пр.р. №7 «Описание природной зоны по плану» | ||||
Географическая оболочка Земли (1 ч) | ||||||||||
34 | 1 | Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка | Круговорот вещества на Земле. Природно-территориальный комплекс. Географическая оболочка Земли. А.А. Григорьев о географической оболочке. Состав и строение географической оболочки. Появление и развитие человечества в географической оболочке. Расселение человека на Земле. Образование рас в разных природных условиях | Описывать представителей различных рас по упрощённому плану с использованием фотографий и описаний расовых признаков. Фиксировать выводы о типичных расовых признаках в «Дневнике географа-следопыта» Работа с текстом учебника, атласом. Выступление учащихся с сообщениями | Фронтальный опрос | |||||
35 | 1 | Резерв | Защита индивидуального проекта для «Портфеля достижений» | Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей предметов обществоведческого цикла МБОУ г. Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина» от «28»августа 2019г. №____ ___________ / Гнучева С.А. / Подпись руководителя МО, ФИО | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ /______________/ ФИО «___» _________20__г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5 класс(ФГОС 140 часов)
программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:...
Рабочая программа 5 класс ФГОС 2013
Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС 2013....
рабочая программа 5 класс ФГОС
рабочая программа 5 класс ФГОС...
Рабочая программа 1 класс фгос.
Пояснительная записка. Тематическое планирование....
Рабочая программа 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии
Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....
рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника
разработка, рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника...