Рабочая программа география 10-11 класс ФГОС
рабочая программа по географии (10 класс)

Гнучева Светлана Александровна

Программа  Рабочая программа по географии для 10-11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Примерной программы среднего (полного) образования по географии Душиной И.В. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6 - 10 класс / под редакцией В. И. Сиротина. - М.: Дрофа, 2012. Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется на федеральном варианте программы и соответствует учебнику для 10 класса (Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М.: Дрофа, 2010.).

Учебник - Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс, Москва, Просвещение, 2010.

Скачать:


Предварительный просмотр:

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

№ урока

Кол-во часов

Тема урока

Содержание

Основные виды деятельности ученика

 (на уровне учебных действий)

Практические работы

Домашнее задание

Введение

1

1

География в современном мире

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Статистический метод - один из основных в географии. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование.

Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа

 Объясняют основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований. Умеют определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-

экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений

Раздел 1. Современная политическая карта мира (6 ч)

2

1

Политическая карта мира. Многообразие стран современного мира и их основные группы

Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира по размерам территории, особенностям географического положения, особенностям населения

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению контурных карт

 Знают и понимают основные географические понятия и термины.

Показывают на карте страны мира , называют их столицы

Входная диагностическая работа

С.9-10

3

1

Типология стран современного мира

Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны: главные, высокоразвитые страны Западной Европы, страны переселенческого капитализма, ключевые страны, новые индустриальные страны

Эвристическая беседа с использованием карт атласа. Объясняют систему социально-экономических показателей как основу для типологии (классификации) стран; типологию стран, основанную на качественных признаках, учитывающих уровень социально-экономического развития стран мира.

Показывают на карте страны мира , называют их столицы

Пр.р.1. «Обозначение на к/к группировок и типов  стран»

С.10-14

4

1

Влияние международных отношений на политическую карту мира

Геополитика и политическая география. Международные организации.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа Объясняют и понимают

основные географические понятия и термины.

Анализируют политическую и  экономическую карты мира с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда. Характеризуют влияние международных отношений на политическую карту мира.

С. 14-17

5

1

Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства стран мира

Формы государственного строя и правления (монархии, республики парламентские и президентские, федеративные и унитарные), конфедерации, государственный суверенитет, распад и объединение государств

Групповая работа, исследование по картам, работа по составлению таблицы, основанной на  результатах сравнения карт и отбора необходимой географической информации.

 Формулируют основные географические понятия и термины.

Умеют отбирать необходимую информацию из текста учебника, в смежных науках (в учебниках и атласах по истории и обществознанию).

Применяют разнообразные источники информации для составления классификационной таблицы

С.17-19

6

1

Политико-географическое положение стран и регионов

Политико-географическое положение страны

Оценивают основные географические понятия и термины.

Характеризуют политикогеографическое положение страны, его изменение во времени

Пр. р.2. «Характеристика политико-географического положения страны»

С.9-20 повт.

7

1

Обобщающий урок по теме «Современная политическая карта мира»

Решение творческих задач.

 Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета

Раздел 2. География мировых природных ресурсов (5ч)

8

1

Взаимодействие общества и природы. Классификация мировых природных ресурсов

Географическая среда. Окружающая среда. Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. ПРП территории

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа 

Объясняют основные географические понятия и термины.

Дают оценку природным ресурсам мира

Умеют определять и сравнивать степень воздействия человеческого фактора на состояние окружающей среды в развитых и развивающихся странах

С.25-28

9

1

Природные ресурсы Земли, их виды

Минеральные ресурсы (топливные, рудные, нерудные). Добыча полезных ископаемых «вглубь» и «вширь». Земельные, лесные, водные, гидроэнергетические, геотермальные, агроклиматические, рекреационные ресурсы, ресурсы Мирового океана. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования.

Анализ карт атласа Знают особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. Умеют определять и сравнивать по разным источникам информации закономерность размещения минеральных ресурсов мира

С.28-41

10

1

Оценка обеспеченности разных стран и регионов мира основными видами природных ресурсов

Обеспеченность природными ресурсами. Отдельных стран и регионов мира

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира по таблицам и картам

Пр.р.3. «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран,  регионов мира»

С.28-41

11

1

Основные типы природопользования. Источники загрязнения.

Особенности использования разных видов природных ресурсов.. Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций. Знают и понимают

основные географические понятия и термины.

Характеризуют различные виды природопользования на основе текста, картографических и статистических материалов периодической печати

С. 41-47

12

1

Обобщающий урок по теме «География мировых природных ресурсов»

Решение творческих задач 

Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета

Раздел 3. География населения мира (7ч)

13

1

Численность и воспроизводство населения мира

Численность и качество населения.

Демографические показатели (относительные и абсолютные: рождаемость, смертность, естественный прирост, механический прирост, коэффициенты роста и прироста населения, темпы роста и прироста населения, воспроизводство населения). Демографические пирамиды. Демографический взрыв, депопуляция. Демографическая политика.

Решение задач на определение демографических показателей. Чтение демографических пирамид 

Знают численность населения мира, отдельных регионов и стран, демографические показатели.

Определяют и сравнивают демографическую ситуацию и особенности демографической политики в разных странах и регионах мира.

Оценивают и объясняют динамику демографической ситуации отдельных стран и регионов мира.

Анализируют и сопоставляют картографические материалы.

С.57-66

14

1

Структура населения

Половой, возрастной и этнический состав населения. Этносы, расы, народы. Метисы, мулаты, самбо. Крупные народы и языковые семьи. Государственный язык, рабочие языки ООН. География мировых религий (христианство, ислам, буддизм). Местные традиционные верования (анимизм, фетишизм, тотемизм). Атеизм. Этнополитические и религиозные конфликты.

Знают этногеографическую специфику населения мира, отдельных регионов и стран. Определяют и сравнивают особенности полового и возрастного, этнического и лингвистического состава населения в разных регионах мира.

Анализируют и сопоставляют картографические материалы.

С.66-71

15

1

Страны с различным национальным и религиозным составом

Национальный и религиозный состав населения мира

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт.

 Анализируют карты «Народы мира», «Религии мира».

Умеют находить информацию, используя текст учебника, справочную и дополнительную литературу, делать выводы.

С.66-71

16

1

Размещение и миграции населения

Закономерности размещения населения. Плотность населения. Ареалы с экстремальной и наименьшей плотностью населения. Миграции населения (экономические, политические, экологические), эмиграция, иммиграция. География международных миграций. Расселение населения.

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа 

Знают закономерности размещения населения мира, главные направления межконтинентальных и международных миграций, их причины и следствия;

Определяют и сравнивают районы с высокой и низкой плотностью населения, степень обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.

Оценивают и объясняют территориальную концентрацию населения

С.71-74

17

1

Городское и сельское население

Городское и сельское население. Урбанизация, субурбанизация, ложная урбанизация.   Темпы и уровни урбанизации. Агломерация, мегаполис. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира

Знают различия в уровне и качестве жизни населения, проблемы современной урбанизации.

Определяют и сравнивают особенности уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира

Оценивают и объясняют уровни урбанизации и территориальной концентрации населения в экономически развитых и развивающихся странах

Пр.р.4.  «Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира»

С.74-81

18

1

Современные пути миграций населения и крупнейшие агломерации мира

Миграции населения. Урбанизация.

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт . Анализируют карты «Миграции населения», «Крупнейшие агломерации  мира».

Умеют находить информацию, используя текст учебника, справочную и дополнительную литературу, делать выводы.

Составляют на основе полученной информации картосхему.

С.57-81 повт.

19

1

Обобщающий урок по теме «География населения Земли»

Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета

Контрольная работа

-

Раздел 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство (5ч)

20

1

НТР. Характерные черты и составные части

Научно-техническая революция.  Характерные черты НТР. Составные части НТР: наука, техника и технология, производство, управление. Эволюционный и революционный пути развития техники и технологии. Главные направления производства в эпоху НТР: электронизация, комплексная автоматизация, перестройка энергохозяйства, производство новых материалов, космизация, ускоренное развитие биотехнологии. Кибернетика, Интернет, ГИС.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

Знают и понимают основные понятия и термины.

Характеризуют основные черты и части НТР, приводят примеры

С.91-97

21

1

Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда

Мировое хозяйство. Этапы развития мирового хозяйства. Главные центры Мирового хозяйства. Географическое (территориальное) разделение труда. Отрасли международной специализации как результат географического разделения труда. Международная экономическая интеграция. Интеграционные группировки: региональные, отраслевые, международные монополии. ТНК.

Знают и понимают географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей; Объясняют причину специализации стран мира, роль ТНК в экономике разных стран.

С.98-100

22

1

Отраслевая структура мирового хозяйства

Особенности отраслевой структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством

Учебное исследование по картам, составление схемы моделей Мирового хозяйства 

Знают три типа структуры мирового хозяйства, его основные модели.

Объясняют воздействие НТР на отраслевую структуру материального производства.

С.100-107

23

1

Территориальная структура хозяйства и региональная политика в экономически развитых странах

Территориальная структура хозяйства. Географический рисунок расселения населения: моноцентрический, полицентрический, смешанный. Депрессивный район, район нового освоения, высокоразвитый район, аграрный район, старопромышленный район.  Региональная политика.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа 

Составляют типологическую схему территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны. Объясняют территориальные структурные различия мирового хозяйства между двумя группами стран

С.107-110

24

1

Основные факторы размещения производительных сил

Факторы размещения. Старые факторы: фактор территории, ЭГП, природно-ресурсный, транспортный, трудовых ресурсов, территориальной концентрации. Новые факторы: наукоемкости, экологический. Технопарк, технополис.

Знают основные факторы размещения производительных сил и объясняют их воздействие на размещение производства

Дают сравнительную характеристику ведущих факторов размещения производительных сил

С. 110-115

Раздел 5. География отраслей мирового хозяйства (10ч)

25

1

География промышлен-

ности

Промышленность, место промышленности в экономике развитых и развивающихся стран. Группировка отраслей промышленности по времени возникновения: старые, новые, новейшие отрасли; по видам продукции: добывающая, обрабатывающая; по степени внедрения достижений НТР: традиционные, наукоемкие. Сдвиги в размещении промышленности под влиянием НТР. Лидеры промышленного производства. Промышленный пояс мира

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

Знают место промышленности в экономике мира, географию мировой индустрии.

Объясняют структурные сдвиги промышленности под влиянием НТР.

Анализируют проблему «грязных» производств.

С.123-124

26

1

Топливно-энергетический комплекс

ТЭК, особенности, этапы развития. Структура ТЭК, его связи с другими отраслями хозяйства. Угольная промышленность. Основные угольные регионы и страны-лидеры в добыче угля. Основные районы добычи, транспортировки и переработки нефти. Районы добычи газа. Страны-лидеры по добыче природного газа. Основные грузопотоки газа. География электроэнергетики: ТЭС, ГЭС, АЭС, альтернативные ЭС

Знают структуру ТЭК, основные типы электростанций описывают его связи с другими отраслями хозяйства и социальные проблемы, называют основные угольные регионы, районы добычи, транспортировки и переработки нефти, районы добычи газа, страны-лидеры в добыче угля, нефти, природного газа, характеризуют угольную, нефтяную и газовую промышленность по картам и статистическим материалам, их размещение по территории земного шара; развитие электроэнергетики как одной из отраслей авангардной тройки.

С.125-131

27

1

Горнодобыва-

ющая промышлен-

ность. Основные черты географии черной и цветной металлургии

Горнодобывающая промышленность, ведущие горнодобывающие державы мира. Металлургическая промышленность- «нижний этаж» обрабатывающей промышленности. Черная металлургия, «миграция» в развивающиеся страны. Ориентация мировой черной металлургии на каменноугольные бассейны,

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт . Знают факторы размещения и ее, особенности. Называют и показывают основные страны-лидеры черной и цветной металлургии. Умеют давать характеристику отрасли, используя типовой план. Составляют картосхему основных направлений международных грузопотоков угля, нефти, природного газа и железной руды и стран- лидеров производства электроэнергии на электростанциях разного типа

С.131-134

28

1

Машиностроение

Машиностроение, факторы, влияющие на размещение отрасли. Структура машиностроения, четыре машиностроительных региона, страны- лидеры в различных отраслях машиностроения. Группировка стран мира по уровню развития машиностроения.

Называют отраслевой состав машиностроения.  Называют и показывают машиностроительные регионы и страны-лидеры в различных отраслях машиностроения.

Объясняют изменение пропорции между экономически развитыми и развивающимися странами в обрабатывающей промышленности верхних этажей

С.134-137

29

1

Химическая, лесная и деревообрабаты-вающая, легкая  промышленность мира

Структура химической промышленности: четыре главных региона. Химия «верхних этажей». Химическая промышленность развивающихся стран. Северный и Южный лесной пояса. Страны-экспортеры лесной и лесобумажной промышленности. Географические сдвиги в легкой промышленности. География легкой промышленности: пять главных регионов текстильной промышленности, их особенности.

Называют отраслевой состав химической промышленности, специфику размещения лесной и деревообрабатывающей промышленности, структуру легкой промышленности.

Характеризуют особенности развития химической, лесной и легкой промышленности. Умеют давать характеристику химической промышленности, используя географический атлас.

Приводят примеры воздействия промышленности на окружающую среду и на население крупных городов.

Пр.р.5. Построение картосхемы размещения основных районов энергетической, машиностроительной, химической  промышленности мира.

 ( по выбору)

С.138-140

30

1

Сельское хозяйство: растениеводство

Сельское хозяйство: товарное, традиционное потребительское, высокотоварное. Изменения в сельскохозяйственном производстве под влиянием НТР. «Зеленая революция»: основные компоненты, последствия. Растениеводство. Зерновые культуры:

Знают отрасли и географию растениеводства.

Приводят примеры, доказывающие зависимость растениеводства от агроклиматических условий.

Умеют показать диалектику развития сельского хозяйства – второй ведущей отрасли материального производства.

С.140-142

31

1

Животноводство Мировое морское рыболовство

Животноводство. Ведущие отрасли: скотоводство, свиноводство, овцеводство. Распространение главных отраслей животноводства. Основные страны-экспортеры сельскохозяйственной продукции животноводства. Изменения в географии морского рыболовства. Крупнейшие рыболовецкие державы.

Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт.  Знают отрасли и географию животноводства и мирового рыболовства.

Объясняют зональную специализацию сельского хозяйства на основе анализа и сопоставления нескольких тематических карт.

Составляют картосхему стран-лидеров по производству продукции растениеводства и животноводства.

С.148-150

32

1

География транспорта. Мировая транспортная система

Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства. География различия в мировой транспортной системе: две группы стран, регионы. Мировая транспортная система. Грузооборот, пассажирооборот. Сухопутный транспорт: три главных вида. Водный транспорт: особая роль морского транспорта. Воздушный транспорт – самый молодой и динамичный вид транспорта.

Знают виды транспорта, показатели перевозочной работы мирового транспорта.

Сравнивают различные виды транспорта по технико-экономическим особенностям и воздействию на окружающую среду.

Объясняют роль и значение транспорта в современной экономике как ведущей третьей отрасли производства.

Дают характеристику мировой транспортной системы, ее проблемам и перспективам развития.

С.150-159

33

1

Внешние экономические связи

Основные формы международных экономических связей. Система всемирных экономических отношений. Мировая торговля: оборот, структура, распределение. Международные финансово-кредитные отношения: сдвиги в структуре и географии. Иностранные инвестиции.

Знают основные особенности современной внешней торговли и особой роли международной финансовой деятельности.

Объясняют специфические особенности международного туризма и его место в международных экономических отношениях.

С.159-165

34

1

Обобщающий урок по теме «География отраслей мирового хозяйства»

Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета

Итоговая контрольная работа

35

1

Резерв

Защита индивидуального проекта для «Портфеля достижений»

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности

11 класс

№ урока

Кол-во часов

Тема урока

Содержание

Основные виды деятельности ученика

 (на уровне учебных действий)

Практические работы

Домашнее задание

Раздел 1. Региональная  характеристика мира (28ч)

Тема 1. Зарубежная Европа (9ч)

1

1

Зарубежная  Европа. Общая характеристика региона. Население

Особенности географического положения. Состав Зарубежной Европы, субрегионы. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения. Демографические показатели населения Зарубежной Европы, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран Европы. Проблема межнациональных конфликтов в Европе.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению контурных карт.  Знают особенности ЭГП стран Европы, особенности населения.

Объясняют и показывают на карте границы субрегионов Зарубежной Европы, страны, входящие в них, и их столицы.

Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Зарубежной Европы.

Анализируют и сопоставляют картографические материалы.

179-183

2

1

Зарубежная  Европа. Хозяйство. Международные экономические связи

Особенности природно-ресурсного потенциала, его влияние на экономику региона. Отраслевой состав промышленности Зарубежной Европы. Особенности развития АПК региона. Международная специализация крупнейших стран Зарубежной Европы.

Групповая работа, исследование по картам, работа по составлению таблицы, основанной на  результатах сравнения карт и отбора необходимой географической информации.  Знают особенности отраслевого состава промышленности и развития сельского хозяйства Европы.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность и уровень концентрации производства региона.

Анализируют картографический материал  и устанавливают взаимосвязь между размещением населения, хозяйства и природными условиями.

Входная диагностическая работа

183-202

3

1

Средняя Европа  

Социально-экономические особенности стран субрегиона. Внутренние географические различия стран.

Учебное исследование по картам, решение географических задач. Объясняют социально-экономические особенности стран субрегиона.

Умеют сравнивать различные страны субрегиона по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия.

202-203, к/к

4

1

Северная Европа

Социально-экономические особенности стран субрегиона. Внутренние географические различия стран.

Учебное исследование по картам, решение географических задач.  Знают социально-экономические особенности стран субрегиона.

Умеют сравнивать различные страны субрегиона по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия.

5

1

Восточная Европа

Социально-экономические особенности стран субрегиона. Внутренние географические различия стран.

Учебное исследование по картам, решение географических задач.  Объясняют социально-экономические особенности стран субрегиона.

Умеют сравнивать различные страны субрегиона по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия.

6

1

Южная Европа

Социально-экономические особенности стран субрегиона. Внутренние географические различия стран.

Учебное исследование по картам, решение географических задач.  Объясняют социально-экономические особенности стран субрегиона.

Умеют сравнивать различные страны субрегиона по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия.

202-203

7

1

Германия

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала ФРГ. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав, плотность.  Разнообразие немецких городов. Экономика страны. Особенности экономического пути развития ФРГ. Региональные различия в хозяйстве и населении страны.

Работа по картам и учебнику, основанная на  сравнении  и отборе необходимой географической информации . Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.

Пр. р. № 1 «Составление экономико-географической характеристики страны по плану»

203-210

8

1

Европейские страны «Большой семерки»

Европейский Союз. Страны «Большой семерки». Высокий уровень социально-экономического развития стран

Умеют составлять сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран, используя различные источники географических знаний

Конспект, п/р

9

1

Обобщающий урок  по теме: «Зарубежная Европа»

Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета

Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия и Океания (7ч)

10

1

Общая  характеристика Зарубежной Азии.

Особенности географического положения. Состав Зарубежной Азии. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения. Демографические показатели населения Зарубежной Азии, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран Азии. Проблема межнациональных конфликтов в Зарубежной Азии.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа . Объясняют особенности ЭГП стран Азии, особенности населения.

Знают и показывают на карте страны Зарубежной Азии и их столицы.

Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Зарубежной Азии.

Анализируют и сопоставляют картографические материалы.

223-234

11

1

Субрегионы Зарубежной Азии

Социально-экономические особенности стран субрегионов. Внутренние географические различия стран. Отраслевой состав промышленности субрегионов Зарубежной Азии. Особенности развития АПК. Международная специализация крупнейших стран Зарубежной Азии.

Групповая работа, исследование по картам,

Объясняют деление Зарубежной Азии на субрегионы, социально-экономические особенности стран субрегионов, особенности отраслевого состава промышленности и развития сельского хозяйства.

Умеют сравнивать различные страны субрегионов  по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность и уровень концентрации производства регионов.

Анализируют картографический материал  и устанавливают взаимосвязь между размещением населения, хозяйства и природными условиями.

235-241, к/к

12

1

Китай

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Китая. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав, плотность.  Уровень урбанизации. Экономика страны. Китайская модель экономики. Региональные различия в хозяйстве и населении страны.

Работа по картам и учебнику, основанная на  сравнении  и отборе необходимой географической информации.  Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.

13

1

Япония

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Японии. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав, плотность.  Уровень урбанизации. Экономика страны. Особенности японской модели экономики. Региональные различия в хозяйстве и населении страны.

Работа по картам и учебнику, основанная на  сравнении  и отборе необходимой географической информации . Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.

241-249

14

1

Индия

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Индии. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав.  Урбанизация и размещение населения. Экономика страны. Особенности экономического пути развития Индии. Региональные различия в хозяйстве и населении страны.

Работа по картам и учебнику, основанная на  сравнении  и отборе необходимой географической информации.  Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.

Пр.р. №2 «Составление сравнительной экономико-географической  2-х стран» (по выбору)

250-257

15

1

Австралия и Океания. Комплексная характеристика региона

Особенности географического положения. Состав Океании. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения. Демографические показатели населения, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа.Практическая работа.  Знают особенности ЭГП, особенности населения.

Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения, особенности отраслевого состава промышленности и развития сельского хозяйства.

Анализируют и сопоставляют картографические материалы.

257-258

16

1

Обобщение по теме «Зарубежная Азия. Австралия и Океания»

Решение творческих задач.

Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета

Тема 3. Африка (4ч)

17

Африка. «Визитная карточка» региона

Особенности географического положения. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения. Демографические показатели населения, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран.

Объясняют особенности ЭГП стран Африки, особенности населения.

Знают и показывают на карте страны Африки и их столицы.

Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Африки.

Анализируют и сопоставляют картографические материалы.

273-281

18

1

Деление Африки на субрегионы

Социально-экономические особенности стран субрегионов. Внутренние географические различия стран. Отраслевой состав промышленности субрегионов Африки. Особенности развития АПК. Международная специализация стран Африки.

Объясняют деление Африки на субрегионы, социально-экономические особенности стран субрегионов, особенности отраслевого состава промышленности и развития сельского хозяйства.

Умеют сравнивать различные страны субрегионов  по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность и уровень концентрации производства регионов.

Анализируют картографический материал  и устанавливают взаимосвязь между размещением населения, хозяйства и природными условиями.

281-284, к/к

19

1

ЮАР

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала ЮАР. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав.  Урбанизация и размещение населения. Экономика страны. Особенности экономического пути развития ЮАР. Региональные различия в хозяйстве и населении страны.

Работа по картам и учебнику, Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.

284-286

20

1

Обобщение по теме «Африка»

Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета

Тема 4. Северная Америка (4ч)

21

Северная Америка. «Визитная карточка» региона

Особенности географического положения. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения. Демографические показатели населения, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран.

Формулируют  особенности ЭГП стран Северной Америки, особенности населения.

Знают и показывают на карте страны Северной Америки и их столицы, соседей.

Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Северной Америки.

Анализируют и сопоставляют картографические материалы.

конспект

22

1

США. Хозяйство. Макрорегионы

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала США. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав, плотность.  Уровень урбанизации. Экономика страны. Особенности экономического пути развития США. Региональные различия в хозяйстве и населении страны.

Работа по картам и учебнику, основанная на  сравнении  и отборе необходимой географической информации, для составления картосхемы

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.

Пр.р.№3  «Доказательство наличия территориальных диспропорций  в размещении  

производства». (на примере США, макрорайоны)

295-316

23

1

Канада

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Канады. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав.  Урбанизация и размещение населения. Экономика страны. Особенности экономического пути развития Канады. Региональные различия в хозяйстве и населении страны.

Работа по картам и учебнику, основанная на  сравнении  и отборе необходимой географической информации. Практическая работа Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.

316-318

24

1

Обобщение по теме «Северная Америка»

Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета

Тема 5. Латинская Америка (4ч)

25

1

Латинская Америка. «Визитная карточка» региона

Особенности географического положения. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения. Демографические показатели населения, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран.

Формулируют особенности ЭГП стран Латинской  Америки, особенности населения.

Знают и показывают на карте страны Латинской  Америки и их столицы, соседей.

Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Латинской  Америки.

Анализируют и сопоставляют картографические материалы.

Пр.р.№4 «Составление картосхемы производственных связей различных стран»

311-340

26

1

Бразилия

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Бразилии. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав.  Урбанизация и размещение населения. Экономика страны. Особенности экономического пути развития Бразилии.

Работа по картам и учебнику Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.

340-342

27

1

Аргентина. Мексика

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Аргентины и Мексики. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав.  Урбанизация и размещение населения. Экономика страны.

Оценивают, объясняют и сравнивают ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства стран.

28

1

Обобщающий урок по теме «Латинская Америка»

Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета

Пр. раб. 5 «Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки и

Латинской Америки»

Раздел 2. Россия в современном мире (3ч)

29

1

Россия на политической карте мира

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность России, демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения и производства. Анализируют и объясняют особенности современного геополитического и геоэкономического положения России

30

1

Россия в мировом хозяйстве и международном разделении труда

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. География отраслей международной специализации России. Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России

Исследование по картам, работа по составлению таблицы.  Оценивают и объясняют роль России в производстве важнейших видов мировой и сельскохозяйственной продукции.

 Анализируют основные направления внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира, странами СНГ.

31

1

Участие России в международных отраслевых и региональных организациях

Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества Независимых Государств. Вступление России в ВТО. Участие России в международных социально-экономических и геоэкологических проектах

Исследование по картам.

 Знают международные отраслевые и региональные организации, в которых состоит Россия.

Анализируют и объясняют различия в уровне социально-экономического развития стран СНГ

Итоговая контрольная работа

Раздел 3.  Глобальные проблемы человечества (2ч)

32

1

Понятие о глобальных проблемах.

Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающихся стран.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, составление таблицы.

Знают географические аспекты глобальных проблем человечества, пути их решения.

Сопоставляют географические карты различной тематики.

Умеют находить применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета

351-364

33

1

Взаимосвязь глобальных проблем

Роль географии в решении глобальных проблем

Знают и понимают значение географической науки в решении геоэкологических проблем человеческого общества. 

Умеют определять и сравнивать по разным источникам информациигеографические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.

Применяют разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за социально-экономическим и геоэкологическими объектами.

364-368

Заключение. Мир в XXI веке (1ч)

34

1

Резерв

Защита индивидуального проекта для «Портфеля достижений»

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "География" 5-9 классы с учетом требований ФГОС

Рабочая программа по географии составленна с учетом ФГОС УМК "Сферы"...

рабочая программа география 5-9 класс ФГОС классическая линия Дрофа

Сквозная программа по географии для 5-9 класса. Составлена в соответствии с ФГОС.  Включает три раздела....

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...

Рабочая программа география 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по географии...

Рабочая программа "Русский язык.10 класс. ФГОС", уровень- углубленный, авторская программа под редакций С.И. Львовой

Рабочая программа  " Русский язык. 10 класс. ФГОС" , уровень - углубленный, авторская программа под редакцией С.И. Львовой, количество часов 102, в неделю -3 часа...