Рабочая программа география 10-11 класс ФГОС
рабочая программа по географии (10 класс)
Программа Рабочая программа по географии для 10-11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Примерной программы среднего (полного) образования по географии Душиной И.В. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6 - 10 класс / под редакцией В. И. Сиротина. - М.: Дрофа, 2012. Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется на федеральном варианте программы и соответствует учебнику для 10 класса (Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М.: Дрофа, 2010.).
Учебник - Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс, Москва, Просвещение, 2010.
Скачать:
Предварительный просмотр:
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
№ урока | Кол-во часов | Тема урока | Содержание | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Практические работы | Домашнее задание | |
Введение | |||||||
1 | 1 | География в современном мире | Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Статистический метод - один из основных в географии. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. | Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа Объясняют основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований. Умеют определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально- экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений | |||
Раздел 1. Современная политическая карта мира (6 ч) | |||||||
2 | 1 | Политическая карта мира. Многообразие стран современного мира и их основные группы | Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира по размерам территории, особенностям географического положения, особенностям населения | Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению контурных карт Знают и понимают основные географические понятия и термины. Показывают на карте страны мира , называют их столицы | Входная диагностическая работа | С.9-10 | |
3 | 1 | Типология стран современного мира | Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны: главные, высокоразвитые страны Западной Европы, страны переселенческого капитализма, ключевые страны, новые индустриальные страны | Эвристическая беседа с использованием карт атласа. Объясняют систему социально-экономических показателей как основу для типологии (классификации) стран; типологию стран, основанную на качественных признаках, учитывающих уровень социально-экономического развития стран мира. Показывают на карте страны мира , называют их столицы | Пр.р.1. «Обозначение на к/к группировок и типов стран» | С.10-14 | |
4 | 1 | Влияние международных отношений на политическую карту мира | Геополитика и политическая география. Международные организации. | Эвристическая беседа с использованием карт атласа Объясняют и понимают основные географические понятия и термины. Анализируют политическую и экономическую карты мира с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда. Характеризуют влияние международных отношений на политическую карту мира. | С. 14-17 | ||
5 | 1 | Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства стран мира | Формы государственного строя и правления (монархии, республики парламентские и президентские, федеративные и унитарные), конфедерации, государственный суверенитет, распад и объединение государств | Групповая работа, исследование по картам, работа по составлению таблицы, основанной на результатах сравнения карт и отбора необходимой географической информации. Формулируют основные географические понятия и термины. Умеют отбирать необходимую информацию из текста учебника, в смежных науках (в учебниках и атласах по истории и обществознанию). Применяют разнообразные источники информации для составления классификационной таблицы | С.17-19 | ||
6 | 1 | Политико-географическое положение стран и регионов | Политико-географическое положение страны | Оценивают основные географические понятия и термины. Характеризуют политикогеографическое положение страны, его изменение во времени | Пр. р.2. «Характеристика политико-географического положения страны» | С.9-20 повт. | |
7 | 1 | Обобщающий урок по теме «Современная политическая карта мира» | Решение творческих задач. Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета | ||||
Раздел 2. География мировых природных ресурсов (5ч) | |||||||
8 | 1 | Взаимодействие общества и природы. Классификация мировых природных ресурсов | Географическая среда. Окружающая среда. Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. ПРП территории | Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа Объясняют основные географические понятия и термины. Дают оценку природным ресурсам мира Умеют определять и сравнивать степень воздействия человеческого фактора на состояние окружающей среды в развитых и развивающихся странах | С.25-28 | ||
9 | 1 | Природные ресурсы Земли, их виды | Минеральные ресурсы (топливные, рудные, нерудные). Добыча полезных ископаемых «вглубь» и «вширь». Земельные, лесные, водные, гидроэнергетические, геотермальные, агроклиматические, рекреационные ресурсы, ресурсы Мирового океана. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. | Анализ карт атласа Знают особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. Умеют определять и сравнивать по разным источникам информации закономерность размещения минеральных ресурсов мира | С.28-41 | ||
10 | 1 | Оценка обеспеченности разных стран и регионов мира основными видами природных ресурсов | Обеспеченность природными ресурсами. Отдельных стран и регионов мира | Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира по таблицам и картам | Пр.р.3. «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран, регионов мира» | С.28-41 | |
11 | 1 | Основные типы природопользования. Источники загрязнения. | Особенности использования разных видов природных ресурсов.. Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология | Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций. Знают и понимают основные географические понятия и термины. Характеризуют различные виды природопользования на основе текста, картографических и статистических материалов периодической печати | С. 41-47 | ||
12 | 1 | Обобщающий урок по теме «География мировых природных ресурсов» | Решение творческих задач Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета | ||||
Раздел 3. География населения мира (7ч) | |||||||
13 | 1 | Численность и воспроизводство населения мира | Численность и качество населения. Демографические показатели (относительные и абсолютные: рождаемость, смертность, естественный прирост, механический прирост, коэффициенты роста и прироста населения, темпы роста и прироста населения, воспроизводство населения). Демографические пирамиды. Демографический взрыв, депопуляция. Демографическая политика. | Решение задач на определение демографических показателей. Чтение демографических пирамид Знают численность населения мира, отдельных регионов и стран, демографические показатели. Определяют и сравнивают демографическую ситуацию и особенности демографической политики в разных странах и регионах мира. Оценивают и объясняют динамику демографической ситуации отдельных стран и регионов мира. Анализируют и сопоставляют картографические материалы. | С.57-66 | ||
14 | 1 | Структура населения | Половой, возрастной и этнический состав населения. Этносы, расы, народы. Метисы, мулаты, самбо. Крупные народы и языковые семьи. Государственный язык, рабочие языки ООН. География мировых религий (христианство, ислам, буддизм). Местные традиционные верования (анимизм, фетишизм, тотемизм). Атеизм. Этнополитические и религиозные конфликты. | Знают этногеографическую специфику населения мира, отдельных регионов и стран. Определяют и сравнивают особенности полового и возрастного, этнического и лингвистического состава населения в разных регионах мира. Анализируют и сопоставляют картографические материалы. | С.66-71 | ||
15 | 1 | Страны с различным национальным и религиозным составом | Национальный и религиозный состав населения мира | Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт. Анализируют карты «Народы мира», «Религии мира». Умеют находить информацию, используя текст учебника, справочную и дополнительную литературу, делать выводы. | С.66-71 | ||
16 | 1 | Размещение и миграции населения | Закономерности размещения населения. Плотность населения. Ареалы с экстремальной и наименьшей плотностью населения. Миграции населения (экономические, политические, экологические), эмиграция, иммиграция. География международных миграций. Расселение населения. | Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа Знают закономерности размещения населения мира, главные направления межконтинентальных и международных миграций, их причины и следствия; Определяют и сравнивают районы с высокой и низкой плотностью населения, степень обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами. Оценивают и объясняют территориальную концентрацию населения | С.71-74 | ||
17 | 1 | Городское и сельское население | Городское и сельское население. Урбанизация, субурбанизация, ложная урбанизация. Темпы и уровни урбанизации. Агломерация, мегаполис. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира | Знают различия в уровне и качестве жизни населения, проблемы современной урбанизации. Определяют и сравнивают особенности уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира Оценивают и объясняют уровни урбанизации и территориальной концентрации населения в экономически развитых и развивающихся странах | Пр.р.4. «Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира» | С.74-81 | |
18 | 1 | Современные пути миграций населения и крупнейшие агломерации мира | Миграции населения. Урбанизация. | Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт . Анализируют карты «Миграции населения», «Крупнейшие агломерации мира». Умеют находить информацию, используя текст учебника, справочную и дополнительную литературу, делать выводы. Составляют на основе полученной информации картосхему. | С.57-81 повт. | ||
19 | 1 | Обобщающий урок по теме «География населения Земли» | Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета | Контрольная работа | - | ||
Раздел 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство (5ч) | |||||||
20 | 1 | НТР. Характерные черты и составные части | Научно-техническая революция. Характерные черты НТР. Составные части НТР: наука, техника и технология, производство, управление. Эволюционный и революционный пути развития техники и технологии. Главные направления производства в эпоху НТР: электронизация, комплексная автоматизация, перестройка энергохозяйства, производство новых материалов, космизация, ускоренное развитие биотехнологии. Кибернетика, Интернет, ГИС. | Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа. Знают и понимают основные понятия и термины. Характеризуют основные черты и части НТР, приводят примеры | С.91-97 | ||
21 | 1 | Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда | Мировое хозяйство. Этапы развития мирового хозяйства. Главные центры Мирового хозяйства. Географическое (территориальное) разделение труда. Отрасли международной специализации как результат географического разделения труда. Международная экономическая интеграция. Интеграционные группировки: региональные, отраслевые, международные монополии. ТНК. | Знают и понимают географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей; Объясняют причину специализации стран мира, роль ТНК в экономике разных стран. | С.98-100 | ||
22 | 1 | Отраслевая структура мирового хозяйства | Особенности отраслевой структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством | Учебное исследование по картам, составление схемы моделей Мирового хозяйства Знают три типа структуры мирового хозяйства, его основные модели. Объясняют воздействие НТР на отраслевую структуру материального производства. | С.100-107 | ||
23 | 1 | Территориальная структура хозяйства и региональная политика в экономически развитых странах | Территориальная структура хозяйства. Географический рисунок расселения населения: моноцентрический, полицентрический, смешанный. Депрессивный район, район нового освоения, высокоразвитый район, аграрный район, старопромышленный район. Региональная политика. | Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа Составляют типологическую схему территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны. Объясняют территориальные структурные различия мирового хозяйства между двумя группами стран | С.107-110 | ||
24 | 1 | Основные факторы размещения производительных сил | Факторы размещения. Старые факторы: фактор территории, ЭГП, природно-ресурсный, транспортный, трудовых ресурсов, территориальной концентрации. Новые факторы: наукоемкости, экологический. Технопарк, технополис. | Знают основные факторы размещения производительных сил и объясняют их воздействие на размещение производства Дают сравнительную характеристику ведущих факторов размещения производительных сил | С. 110-115 | ||
Раздел 5. География отраслей мирового хозяйства (10ч) | |||||||
25 | 1 | География промышлен- ности | Промышленность, место промышленности в экономике развитых и развивающихся стран. Группировка отраслей промышленности по времени возникновения: старые, новые, новейшие отрасли; по видам продукции: добывающая, обрабатывающая; по степени внедрения достижений НТР: традиционные, наукоемкие. Сдвиги в размещении промышленности под влиянием НТР. Лидеры промышленного производства. Промышленный пояс мира | Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа. Знают место промышленности в экономике мира, географию мировой индустрии. Объясняют структурные сдвиги промышленности под влиянием НТР. Анализируют проблему «грязных» производств. | С.123-124 | ||
26 | 1 | Топливно-энергетический комплекс | ТЭК, особенности, этапы развития. Структура ТЭК, его связи с другими отраслями хозяйства. Угольная промышленность. Основные угольные регионы и страны-лидеры в добыче угля. Основные районы добычи, транспортировки и переработки нефти. Районы добычи газа. Страны-лидеры по добыче природного газа. Основные грузопотоки газа. География электроэнергетики: ТЭС, ГЭС, АЭС, альтернативные ЭС | Знают структуру ТЭК, основные типы электростанций описывают его связи с другими отраслями хозяйства и социальные проблемы, называют основные угольные регионы, районы добычи, транспортировки и переработки нефти, районы добычи газа, страны-лидеры в добыче угля, нефти, природного газа, характеризуют угольную, нефтяную и газовую промышленность по картам и статистическим материалам, их размещение по территории земного шара; развитие электроэнергетики как одной из отраслей авангардной тройки. | С.125-131 | ||
27 | 1 | Горнодобыва- ющая промышлен- ность. Основные черты географии черной и цветной металлургии | Горнодобывающая промышленность, ведущие горнодобывающие державы мира. Металлургическая промышленность- «нижний этаж» обрабатывающей промышленности. Черная металлургия, «миграция» в развивающиеся страны. Ориентация мировой черной металлургии на каменноугольные бассейны, | Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт . Знают факторы размещения и ее, особенности. Называют и показывают основные страны-лидеры черной и цветной металлургии. Умеют давать характеристику отрасли, используя типовой план. Составляют картосхему основных направлений международных грузопотоков угля, нефти, природного газа и железной руды и стран- лидеров производства электроэнергии на электростанциях разного типа | С.131-134 | ||
28 | 1 | Машиностроение | Машиностроение, факторы, влияющие на размещение отрасли. Структура машиностроения, четыре машиностроительных региона, страны- лидеры в различных отраслях машиностроения. Группировка стран мира по уровню развития машиностроения. | Называют отраслевой состав машиностроения. Называют и показывают машиностроительные регионы и страны-лидеры в различных отраслях машиностроения. Объясняют изменение пропорции между экономически развитыми и развивающимися странами в обрабатывающей промышленности верхних этажей | С.134-137 | ||
29 | 1 | Химическая, лесная и деревообрабаты-вающая, легкая промышленность мира | Структура химической промышленности: четыре главных региона. Химия «верхних этажей». Химическая промышленность развивающихся стран. Северный и Южный лесной пояса. Страны-экспортеры лесной и лесобумажной промышленности. Географические сдвиги в легкой промышленности. География легкой промышленности: пять главных регионов текстильной промышленности, их особенности. | Называют отраслевой состав химической промышленности, специфику размещения лесной и деревообрабатывающей промышленности, структуру легкой промышленности. Характеризуют особенности развития химической, лесной и легкой промышленности. Умеют давать характеристику химической промышленности, используя географический атлас. Приводят примеры воздействия промышленности на окружающую среду и на население крупных городов. | Пр.р.5. Построение картосхемы размещения основных районов энергетической, машиностроительной, химической промышленности мира. ( по выбору) | С.138-140 | |
30 | 1 | Сельское хозяйство: растениеводство | Сельское хозяйство: товарное, традиционное потребительское, высокотоварное. Изменения в сельскохозяйственном производстве под влиянием НТР. «Зеленая революция»: основные компоненты, последствия. Растениеводство. Зерновые культуры: | Знают отрасли и географию растениеводства. Приводят примеры, доказывающие зависимость растениеводства от агроклиматических условий. Умеют показать диалектику развития сельского хозяйства – второй ведущей отрасли материального производства. | С.140-142 | ||
31 | 1 | Животноводство Мировое морское рыболовство | Животноводство. Ведущие отрасли: скотоводство, свиноводство, овцеводство. Распространение главных отраслей животноводства. Основные страны-экспортеры сельскохозяйственной продукции животноводства. Изменения в географии морского рыболовства. Крупнейшие рыболовецкие державы. | Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт. Знают отрасли и географию животноводства и мирового рыболовства. Объясняют зональную специализацию сельского хозяйства на основе анализа и сопоставления нескольких тематических карт. Составляют картосхему стран-лидеров по производству продукции растениеводства и животноводства. | С.148-150 | ||
32 | 1 | География транспорта. Мировая транспортная система | Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства. География различия в мировой транспортной системе: две группы стран, регионы. Мировая транспортная система. Грузооборот, пассажирооборот. Сухопутный транспорт: три главных вида. Водный транспорт: особая роль морского транспорта. Воздушный транспорт – самый молодой и динамичный вид транспорта. | Знают виды транспорта, показатели перевозочной работы мирового транспорта. Сравнивают различные виды транспорта по технико-экономическим особенностям и воздействию на окружающую среду. Объясняют роль и значение транспорта в современной экономике как ведущей третьей отрасли производства. Дают характеристику мировой транспортной системы, ее проблемам и перспективам развития. | С.150-159 | ||
33 | 1 | Внешние экономические связи | Основные формы международных экономических связей. Система всемирных экономических отношений. Мировая торговля: оборот, структура, распределение. Международные финансово-кредитные отношения: сдвиги в структуре и географии. Иностранные инвестиции. | Знают основные особенности современной внешней торговли и особой роли международной финансовой деятельности. Объясняют специфические особенности международного туризма и его место в международных экономических отношениях. | С.159-165 | ||
34 | 1 | Обобщающий урок по теме «География отраслей мирового хозяйства» | Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета | Итоговая контрольная работа | |||
35 | 1 | Резерв | Защита индивидуального проекта для «Портфеля достижений» | Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности |
11 класс
№ урока | Кол-во часов | Тема урока | Содержание | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Практические работы | Домашнее задание |
Раздел 1. Региональная характеристика мира (28ч) | ||||||
Тема 1. Зарубежная Европа (9ч) | ||||||
1 | 1 | Зарубежная Европа. Общая характеристика региона. Население | Особенности географического положения. Состав Зарубежной Европы, субрегионы. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения. Демографические показатели населения Зарубежной Европы, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран Европы. Проблема межнациональных конфликтов в Европе. | Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению контурных карт. Знают особенности ЭГП стран Европы, особенности населения. Объясняют и показывают на карте границы субрегионов Зарубежной Европы, страны, входящие в них, и их столицы. Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Зарубежной Европы. Анализируют и сопоставляют картографические материалы. | 179-183 | |
2 | 1 | Зарубежная Европа. Хозяйство. Международные экономические связи | Особенности природно-ресурсного потенциала, его влияние на экономику региона. Отраслевой состав промышленности Зарубежной Европы. Особенности развития АПК региона. Международная специализация крупнейших стран Зарубежной Европы. | Групповая работа, исследование по картам, работа по составлению таблицы, основанной на результатах сравнения карт и отбора необходимой географической информации. Знают особенности отраслевого состава промышленности и развития сельского хозяйства Европы. Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность и уровень концентрации производства региона. Анализируют картографический материал и устанавливают взаимосвязь между размещением населения, хозяйства и природными условиями. | Входная диагностическая работа | 183-202 |
3 | 1 | Средняя Европа | Социально-экономические особенности стран субрегиона. Внутренние географические различия стран. | Учебное исследование по картам, решение географических задач. Объясняют социально-экономические особенности стран субрегиона. Умеют сравнивать различные страны субрегиона по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия. | 202-203, к/к | |
4 | 1 | Северная Европа | Социально-экономические особенности стран субрегиона. Внутренние географические различия стран. | Учебное исследование по картам, решение географических задач. Знают социально-экономические особенности стран субрегиона. Умеют сравнивать различные страны субрегиона по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия. | ||
5 | 1 | Восточная Европа | Социально-экономические особенности стран субрегиона. Внутренние географические различия стран. | Учебное исследование по картам, решение географических задач. Объясняют социально-экономические особенности стран субрегиона. Умеют сравнивать различные страны субрегиона по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия. | ||
6 | 1 | Южная Европа | Социально-экономические особенности стран субрегиона. Внутренние географические различия стран. | Учебное исследование по картам, решение географических задач. Объясняют социально-экономические особенности стран субрегиона. Умеют сравнивать различные страны субрегиона по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия. | 202-203 | |
7 | 1 | Германия | Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала ФРГ. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав, плотность. Разнообразие немецких городов. Экономика страны. Особенности экономического пути развития ФРГ. Региональные различия в хозяйстве и населении страны. | Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации . Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны. | Пр. р. № 1 «Составление экономико-географической характеристики страны по плану» | 203-210 |
8 | 1 | Европейские страны «Большой семерки» | Европейский Союз. Страны «Большой семерки». Высокий уровень социально-экономического развития стран | Умеют составлять сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран, используя различные источники географических знаний | Конспект, п/р | |
9 | 1 | Обобщающий урок по теме: «Зарубежная Европа» | Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета | |||
Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия и Океания (7ч) | ||||||
10 | 1 | Общая характеристика Зарубежной Азии. | Особенности географического положения. Состав Зарубежной Азии. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения. Демографические показатели населения Зарубежной Азии, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран Азии. Проблема межнациональных конфликтов в Зарубежной Азии. | Эвристическая беседа с использованием карт атласа . Объясняют особенности ЭГП стран Азии, особенности населения. Знают и показывают на карте страны Зарубежной Азии и их столицы. Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Зарубежной Азии. Анализируют и сопоставляют картографические материалы. | 223-234 | |
11 | 1 | Субрегионы Зарубежной Азии | Социально-экономические особенности стран субрегионов. Внутренние географические различия стран. Отраслевой состав промышленности субрегионов Зарубежной Азии. Особенности развития АПК. Международная специализация крупнейших стран Зарубежной Азии. | Групповая работа, исследование по картам, Объясняют деление Зарубежной Азии на субрегионы, социально-экономические особенности стран субрегионов, особенности отраслевого состава промышленности и развития сельского хозяйства. Умеют сравнивать различные страны субрегионов по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия. Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность и уровень концентрации производства регионов. Анализируют картографический материал и устанавливают взаимосвязь между размещением населения, хозяйства и природными условиями. | 235-241, к/к | |
12 | 1 | Китай | Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Китая. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав, плотность. Уровень урбанизации. Экономика страны. Китайская модель экономики. Региональные различия в хозяйстве и населении страны. | Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации. Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны. | ||
13 | 1 | Япония | Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Японии. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав, плотность. Уровень урбанизации. Экономика страны. Особенности японской модели экономики. Региональные различия в хозяйстве и населении страны. | Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации . Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны. | 241-249 | |
14 | 1 | Индия | Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Индии. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав. Урбанизация и размещение населения. Экономика страны. Особенности экономического пути развития Индии. Региональные различия в хозяйстве и населении страны. | Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации. Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны. | Пр.р. №2 «Составление сравнительной экономико-географической 2-х стран» (по выбору) | 250-257 |
15 | 1 | Австралия и Океания. Комплексная характеристика региона | Особенности географического положения. Состав Океании. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения. Демографические показатели населения, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран. | Эвристическая беседа с использованием карт атласа.Практическая работа. Знают особенности ЭГП, особенности населения. Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения, особенности отраслевого состава промышленности и развития сельского хозяйства. Анализируют и сопоставляют картографические материалы. | 257-258 | |
16 | 1 | Обобщение по теме «Зарубежная Азия. Австралия и Океания» | Решение творческих задач. Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета | |||
Тема 3. Африка (4ч) | ||||||
17 | Африка. «Визитная карточка» региона | Особенности географического положения. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения. Демографические показатели населения, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран. | Объясняют особенности ЭГП стран Африки, особенности населения. Знают и показывают на карте страны Африки и их столицы. Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Африки. Анализируют и сопоставляют картографические материалы. | 273-281 | ||
18 | 1 | Деление Африки на субрегионы | Социально-экономические особенности стран субрегионов. Внутренние географические различия стран. Отраслевой состав промышленности субрегионов Африки. Особенности развития АПК. Международная специализация стран Африки. | Объясняют деление Африки на субрегионы, социально-экономические особенности стран субрегионов, особенности отраслевого состава промышленности и развития сельского хозяйства. Умеют сравнивать различные страны субрегионов по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия. Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность и уровень концентрации производства регионов. Анализируют картографический материал и устанавливают взаимосвязь между размещением населения, хозяйства и природными условиями. | 281-284, к/к | |
19 | 1 | ЮАР | Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала ЮАР. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав. Урбанизация и размещение населения. Экономика страны. Особенности экономического пути развития ЮАР. Региональные различия в хозяйстве и населении страны. | Работа по картам и учебнику, Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны. | 284-286 | |
20 | 1 | Обобщение по теме «Африка» | Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета | |||
Тема 4. Северная Америка (4ч) | ||||||
21 | Северная Америка. «Визитная карточка» региона | Особенности географического положения. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения. Демографические показатели населения, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран. | Формулируют особенности ЭГП стран Северной Америки, особенности населения. Знают и показывают на карте страны Северной Америки и их столицы, соседей. Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Северной Америки. Анализируют и сопоставляют картографические материалы. | конспект | ||
22 | 1 | США. Хозяйство. Макрорегионы | Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала США. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав, плотность. Уровень урбанизации. Экономика страны. Особенности экономического пути развития США. Региональные различия в хозяйстве и населении страны. | Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации, для составления картосхемы Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны. | Пр.р.№3 «Доказательство наличия территориальных диспропорций в размещении производства». (на примере США, макрорайоны) | 295-316 |
23 | 1 | Канада | Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Канады. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав. Урбанизация и размещение населения. Экономика страны. Особенности экономического пути развития Канады. Региональные различия в хозяйстве и населении страны. | Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации. Практическая работа Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны. | 316-318 | |
24 | 1 | Обобщение по теме «Северная Америка» | Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета | |||
Тема 5. Латинская Америка (4ч) | ||||||
25 | 1 | Латинская Америка. «Визитная карточка» региона | Особенности географического положения. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения. Демографические показатели населения, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран. | Формулируют особенности ЭГП стран Латинской Америки, особенности населения. Знают и показывают на карте страны Латинской Америки и их столицы, соседей. Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Латинской Америки. Анализируют и сопоставляют картографические материалы. | Пр.р.№4 «Составление картосхемы производственных связей различных стран» | 311-340 |
26 | 1 | Бразилия | Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Бразилии. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав. Урбанизация и размещение населения. Экономика страны. Особенности экономического пути развития Бразилии. | Работа по картам и учебнику Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны. | 340-342 | |
27 | 1 | Аргентина. Мексика | Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Аргентины и Мексики. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав. Урбанизация и размещение населения. Экономика страны. | Оценивают, объясняют и сравнивают ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства стран. | ||
28 | 1 | Обобщающий урок по теме «Латинская Америка» | Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета | Пр. раб. 5 «Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки» | ||
Раздел 2. Россия в современном мире (3ч) | ||||||
29 | 1 | Россия на политической карте мира | Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России. | Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность России, демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения и производства. Анализируют и объясняют особенности современного геополитического и геоэкономического положения России | ||
30 | 1 | Россия в мировом хозяйстве и международном разделении труда | Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. География отраслей международной специализации России. Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России | Исследование по картам, работа по составлению таблицы. Оценивают и объясняют роль России в производстве важнейших видов мировой и сельскохозяйственной продукции. Анализируют основные направления внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира, странами СНГ. | ||
31 | 1 | Участие России в международных отраслевых и региональных организациях | Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества Независимых Государств. Вступление России в ВТО. Участие России в международных социально-экономических и геоэкологических проектах | Исследование по картам. Знают международные отраслевые и региональные организации, в которых состоит Россия. Анализируют и объясняют различия в уровне социально-экономического развития стран СНГ | Итоговая контрольная работа | |
Раздел 3. Глобальные проблемы человечества (2ч) | ||||||
32 | 1 | Понятие о глобальных проблемах. | Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. | Эвристическая беседа с использованием карт атласа, составление таблицы. Знают географические аспекты глобальных проблем человечества, пути их решения. Сопоставляют географические карты различной тематики. Умеют находить применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета | 351-364 | |
33 | 1 | Взаимосвязь глобальных проблем | Роль географии в решении глобальных проблем | Знают и понимают значение географической науки в решении геоэкологических проблем человеческого общества. Умеют определять и сравнивать по разным источникам информациигеографические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений. Применяют разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за социально-экономическим и геоэкологическими объектами. | 364-368 | |
Заключение. Мир в XXI веке (1ч) | ||||||
34 | 1 | Резерв | Защита индивидуального проекта для «Портфеля достижений» | Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "География" 5-9 классы с учетом требований ФГОС
Рабочая программа по географии составленна с учетом ФГОС УМК "Сферы"...
КТП к рабочей программе по биологии 5 класс ФГОС на основе программы авторов И.Н. Пономаревой и др.
КТП к рабочей программе по биологии 5 класс ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС на основе программы авторов И.Н. Пономаревой и др.
Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС...
рабочая программа география 5-9 класс ФГОС классическая линия Дрофа
Сквозная программа по географии для 5-9 класса. Составлена в соответствии с ФГОС. Включает три раздела....
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...
Рабочая программа география 5-9 класс ФГОС
Рабочая программа по географии...
Рабочая программа "Русский язык.10 класс. ФГОС", уровень- углубленный, авторская программа под редакций С.И. Львовой
Рабочая программа " Русский язык. 10 класс. ФГОС" , уровень - углубленный, авторская программа под редакцией С.И. Львовой, количество часов 102, в неделю -3 часа...