19.05 география 6 класс
презентация к уроку по географии (6 класс)

Воробьев Евгений Евгеньевич

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnye_zony_1.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Природные зоны Земли

Слайд 2

Обучающие: конкретизировать понятия «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность»; сформировать понятие о природных зонах Земли как зональных природных комплексах; выявить закономерность размещения природных зон на Земле. Развивающие: продолжать формирование умения работы с географической картой, составлять комплексные характеристики природных зон. Воспитательные: воспитывать интерес к изучению географии, показать уникальность каждой природной зоны, формировать бережное отношение к животному и растительному миру. Цели урока:

Слайд 3

Размещение большинства природных комплексов на Земле подчинено закону широтной зональности. Причина зональности – неодинаковое количество тепла, поступающего на разные широты, в связи с шарообразностью Земли. При этом, на одной и той же широте на суше могут быть влажные прибрежные районы и внутренние сухие, защищенные горами или открытые всем ветрам.

Слайд 4

Природные зоны – зональные природные комплексы с разным сочетанием тепла и влаги, закономерно сменяющиеся от экватора к полюсам. Природные комплексы закономерно сменяются и в горах. Смена природных комплексов в горах с высотой называется – высотной поясностью . Высотная поясность существует в горах любой природной зоны. С высотой в тропосфере температура падает. Поднимаясь все выше и выше в горы, мы попадаем во все более холодные условия.

Слайд 5

5000 – Смена растительности с высотой в умеренных (справа) и тропических (слева) широтах. Смена природных комплексах в горах хорошо заметна по изменению растительности.

Слайд 6

Природные зоны – зональные комплексы , сочетаются с азональными . Азанольные природные комплексы бывают Мелкие (оазис, высотной пояс). (оазис, высотные пояса). (материки и их части, океаны). Крупные Мелкие

Слайд 7

Экваториальные леса формируются в условиях жаркого и влажного климата. Растительность образует несколько ярусов. Животный мир очень разнообразен. Здесь нет времен года. Круглый год тепло и влажно.

Слайд 8

В кронах деревьев живут обезьяны, множество птиц, Ползают змеи и ящерицы. В многоводных реках водятся Крокодилы, бегемоты. Самый известный хищник – леопард.

Слайд 9

Саванны – это территории с травянистой растительностью и отдельными группами деревьев. Здесь различают зимний сухой сезон и летний сезон дождей. Высокие травы, толстая кора редких деревьев, как у африканского баобаба и мелкие листья, как у акации помогают запасать воду.

Слайд 10

Дикие животные (антилопы, зебры) могут пробегать большие расстояния в поисках воды и пищи, величественно ступают слоны. Самые известные хищники – львы, гепарды.

Слайд 11

Отличительной особенностью пустыни – недостаток влаги, высокие температуры в течение всего года и их большие суточные амплитуды, скудность растительности и животного мира. На материке Африка располагается Одна из величайших пустынь планеты – Сахара, на западе Южной Америки самая сухая пустыня – Атакама. В оазисах растет царица пустыни – финиковая пальма.

Слайд 13

Животный мир представлен грызунами (тушканчики, песчанки),копытными животными (антилопами, верблюдами). Водятся змеи, ящерицы. Много насекомых – скорпионов, пауков, муравьев.

Слайд 14

ж В степях жаркое. Относительно сухое лето и суровая зима, плодородные почвы и богатая травянистая растительность. Степи сильно изменены человеком (в основном распаханы и густо заселены ).

Слайд 16

В степной зоне большое разнообразие птиц. Много птиц гнездятся на земле. Одни питаются растениями, другие и растениями и насекомыми (дрофа, стрепет, жаворонок), третьи -хищники (степной орел). Здесь водятся грызуны, хищники.

Слайд 17

Леса умеренных широт – смешанный и широколиственный лес, тайга. Здесь четко выделяется четыре времени года: зима, весна, лето, осень – выпадает достаточное количество осадков.

Слайд 19

В широколиственных лесах увеличивается число копытных: олени, лоси, косули. Гораздо реже, чем раньше встречаются волки, лисы, медведи. Животный мир тайги богат пушным зверем (соболь, куница).

Слайд 20

Отличительные особенности тундры – недостаток тепла, долгая зима и короткое лето, мерзлотный грунт, скудная, малорослая растительность.

Слайд 21

В тундре количество наземных животных представлено небольшим числом их видов: лемминг, заяц-беляк, волк, песец, полярная сова, северный олень.

Слайд 22

Арктические и антарктические пустыни – это царство снега и льда. Животный мир в основном связан с морем. Здесь распространены ластоногие - моржи, тюлени, морские слоны. В Арктике живет белый медведь. В Антарктиде – пингвины.

Слайд 23

Выводы: На земном шаре обитает огромное число видов растений и животных, распространение которых зависит от многих факторов, но важнейшим из них является распределение тепла и влаги, что создает в разных широтах неодинаковые условия для жизни организмов. Территории, имеющие сходные климатические условия, образуют природные зоны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

08.05 география класс

презентация...