План и карта
план-конспект урока по географии (6 класс)

Светлана Васильевна Журавлева

План конспект урока по географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_geografii_plan_i_karta.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                МБОУ «Жердевская СОШ»

Обобщающее повторение по теме « План и карта»

6 класс

                        Автор: учитель географии

                                                МБОУ «Жердевская СОШ»

                                                 Журавлева Светлана Васильевна

                 

Урок-игра.

 Организация  учащихся на урок.

      Класс делится на команды. Для каждой команды расставляются столы в виде кораблей. Капитаны представляют свои команды и получают судовые журналы (контурные карты).

Учитель: В судовых журналах вы будете отмечать свой маршрут и за каждый правильный ответ получаете очки. А теперь, юные искатели приключений , в путь!   Никто  на свете не может предсказать, за каким поворотом жизни нас ждёт удача. Но вот судьба улыбнулась и вам. Вам предстоит разыскать остров Сокровищ. Где он находится вы узнаете, если :

1 – Определите местонахождение записки старого пирата:

     

   Команда А – азимут на восток?  (90°)

   Команда Б – азимут на запад?     (270°)

Расшифруйте послание и отметьте остров на на контурной карте по заданным координатам.(о. Колгуев в Баренцевом море – 68° сш 48 °вд).

2 – А теперь отметьте свой пункт на контурной карте. Определите его координаты и рассчитайте с помощью масштаба расстояние от Тамбова до острова Сокровищ.

( 53° с.ш 42° вд ; 1900 км.)

3 – Врубке радиста запела морзянка. Это тревожные сигналы  SOS, поступающие с тонущих кораблей. Найдите координаты этих кораблей и обозначьте их на контурной карте.

     Команда А- о. Сахалин (50°сш 143 °вд);  о.Куба (22° сш 80° зд)

     Команда Б- о. Ява (8 °юш 110 °вд);  о. Тасмания (42° юш 146° вд)

 4 – Остров совсем рядам, да вот беда: на горизонте внезапно, как хищная птица, появился вражеский корабль! А значит, неизбежна перестрелка.

Команды по очереди отвечают на вопросы:

1 – что такое масштаб?

2 -  план местности?

3 – азимут?

4 – горизонталь?

5 – параллель?

6 – меридиан?

7 – экватор?

8 – рельеф?

9 – относительная высота?

10 – абсолютная высота?

11 – бергштрихи?

12 – географическая карта?

13 – географические координаты?

14 – географическая долгота?

15 – географическая широта?

16 – самый длинный меридиан?

17 – самая большая долгота?

18 – самая длинная параллель?

19 – какой материк пересекают все меридианы Земли?

20 – сколько км от экватора до северного полюса?

21 – от чего отсчитывается долгота?

22 – длина экватора?

5  - С честью экипажи вышли из схватки. А теперь борьба титанов – между капитанами.

  Команда А – Где на земном шаре можно построить дом все окна которого смотрят на юг ( на  северном полюсе)

Команда Б -  В поход учащиеся пошли по азимуту 90°. в каком направлении они будут возвращаться обратно?  (запад-270°)

6 –А вот и желанный остров (вывешивается план острова Сокровищ)

   Определите : 1 – на какой высоте он находится?

                          2 – с какой стороны легче подняться на вершину к кладу? Почему?

                          3 – что вы встретите на пути к кладу?

7 – Итак сокровище в ваших руках! Конечно же, это знание карты! Пусть это пока маленькая толика тех сокровищ, которые даёт нам география, но впереди у нас целые моря приключений и океаны труда. Всё ещё впереди!

8 –Подведение итогов игры. Выставление оценок за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая работа по теме:«План и карта» (6 класс)

Тестовая работа состоит из 2-х вариантов и проводится на одном из этапов проверки знаний  на уроке обобщающего повторения по теме: "План и карта" в 6 классе....

Тест по теме "План и карта"

Тест можно использовать при обобщении темы "План и карта" в 6 классе....

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса

План- конспект урока  обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...

План темы «Ориентирование на местности. План и карта». 6 ч.

Эта типичная схема может быть измерена в зависимо­сти от цели урока, как уже было отмечено выше. Струк­тура урока определяется целью, содержанием, исполь­зуемыми методами и приемами, возрастными особе...