Урок-семинар «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы» ,10 класс
план-конспект занятия по географии (10 класс)
Познакомить учащихся с проблемой антропогенного загрязнения окружающей среды, источниками загрязнения атмосферы, гидросферы, литосферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagryaznenie_okruzhayushchey_sredy_i_ekologicheskie_problemy.docx (46.38 КБ) | 46.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
108840, г. Москва, г. Троицк, ул. Школьная, д.10, тел./факс (495) 851-03-11,
e-mail: gimnvp@mail.ru, gympushkova@edu.mos.ru; http://gympushkova.mskobr.ru/,
ОКПО 45756043, ОГРН 1025006034723, ИНН/КПП 5046051906/775101001
Урок-семинар «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы»
10 класс
Подготовил: учитель географии Терехина Е.А.
ЦЕЛИ УРОКА:
1.Познакомить учащихся с проблемой антропогенного загрязнения окружающей среды, источниками загрязнения атмосферы, гидросферы, литосферы.
2. Рассмотреть три главных пути решения проблем охраны окружающей среды.
3. Осознать значимость проблемы загрязнения окружающей среды для общества и для себя лично.
ОБОРУДОВАНИЕ: политическая карта мира, атласы, учебники, схемы и таблицы по теме (наглядный материал), презентация., ресурсы МЭШ
ТИП УРОКА: урок-семинар
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока
Тема нашего урока – «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы». Мы познакомимся с источниками загрязнения окружающей среды, последствиями и основными путями решения возникших проблем . К концу нашего урока вы должны будете заполнить таблицу .
III. Изучение нового материала
1.Вступление.
Загрязнение окружающей среды – это нежелательное изменение ее свойств в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений, которые оказывают вредное воздействие на литосферу, гидросферу, атмосферу, растительный и животный мир, на здания и материалы, на самого человека. Загрязнение окружающей среды подавляет способность природы к самовосстановлению своих свойств.
Различают количественное и качественное загрязнение среды. Количественное загрязнение окружающей среды возникает в результате возвращения в нее тех веществ и соединений, которые встречаются в природе в естественном состоянии, но в гораздо меньших количествах (соединения железа, древесина и т.д.). Качественное загрязнение окружающей среды связано с поступлением в нее неизвестных природе веществ и соединений, создаваемых химией органического синтеза (пластмассы, химические волокна, резина и т.д.)
Рассмотрим более подробно загрязнение различных оболочек Земли. Давайте послушаем сообщения и запишем в таблицу основные данные по источникам загрязнения, последствиям загрязнения, путям решения проблем.
2. Доклады учащихся
Группы учащихся делают сообщения (презентации) о загрязнении литосферы, атмосферы, гидросферы. Остальные ученики кратко, в виде таблицы, записывают основную информацию в тетради .(приложение 1).
3.Обсуждение вопросов семинарского занятия
После сообщения о загрязнении гидросферы идет обсуждение:
1. Расскажите, об опасности загрязнения вод Мирового океана нефтью и нефтепродуктами
2. Как можно решить проблему обеспечения пресной водой населения Земли?
3. Докажите, что решение проблем охраны окружающей среды необходимо решать совместными усилиями всех стран мира
После сообщения о загрязнении атмосферы идет обсуждение:
- В чем вы видите проблему загрязнения атмосферы на Земле?
- Что значит термин “парниковый эффект”?
- Что является причиной этого явления?
- Расскажите, каковы причины и возможные последствия разрушения озонового слоя
После сообщения о загрязнении литосферы идет обсуждение:
1.Какие «грязные» производства вы знаете?
2.Объясните термин «мусорная цивилизация»
3. Приведите примеры радиационного загрязнения участков земли
IV. Рефлексия.
Основных пути решения природоохранных проблем
Первый путь заключается в создании разного рода очистных сооружений, в применении малосернистого топлива, уничтожении и переработке мусора, строительстве дымовых труб высотой 200-300м и более, рекультивации земель и др.
Второй путь состоит в разработке и применении принципиально новой природоохранительной («чистой») технологии производства, в переходе к малоотходным и безотходным производственным процессам. Этот путь является главным, поскольку он не просто уменьшает, а предупреждает загрязнение окружающей среды.
Третий путь заключается в глубоко продуманном, наиболее рациональном размещении так называемых “грязных” производств, оказывающих отрицательное воздействие на состояние окружающей среды.
V. Подведение итогов
Мы рассмотрели основные источники загрязнения, последствия и пути решения проблем атмосферы, литосферы и гидросферы. Я надеюсь, что каждый из вас извлек урок из всего сказанного, осознал значимость проблем охраны окружающей среды как для Земли и общества в целом, так и для себя лично .А начать необходимо с малого. С себя и своего отношения к окружающей среде. Проверка заполнения таблицы (Приложение №1)
Приложение №1
Загрязнение географических оболочек Земли
Проблема загрязнения | Источники загрязнения | Последствия загрязнения | Пути решения проблемы |
Загрязнение атмосферы | |||
Загрязнение литосферы | |||
Загрязнение гидросферы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по экологии "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы"
Презентация к уроку по экологии "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы"...
Суд-игра на тему «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы общества»
Суд-игра на тему «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы общества»...
Урок-суд «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы человечества» 10 класс
Интегрированный урок «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы человечества» основывается на содержании трёх учебных предметов: биологии, географии и право. Урок проводится в 10-ом ...
Технологическая карта урока по теме: "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы"
Наша Земля – уникальная планета Солнечной системы. Она подобна космическому кораблю со своей системой жизнеобеспечения, который летит по космическим просторам. И если в работе этой системы происходит ...
Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы
Конспект урока и презентация в 10 классе!...
Урок-суд «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы человечества»
Урок-суд «Загрязнение окружающей средыи экологические проблемы человечества»(интегрированный урок по Биологии, Географии, Праву) Интегрированный урок «Загрязнение окружающей среды и экологические...
Урок-суд «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы человечества»
Интегрированный урок «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы человечества» основывается на содержании трёх учебных предметов: биологии, географии и право. Урок проводится в 10-ом ...