Групповая форма работы по теме "Моря России"
методическая разработка по географии (10 класс)

Из открытого урока по географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovaya_rabota_na_uroke.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

  • Группа №1.
  • Учащиеся самостоятельно отвечают на поставленные вопросы, пользуясь учебником и атласом "Физическая карта России и мира".
  • Цель: составить краткий перечень особенностей природы морей Северного Ледовитого океана в виде плана. Сравнить глубину морей, температуру воды.
  • Алгоритм работы на уроке.
  • План.
  • Назвать и показать на физической карте России  моря Северного Ледовитого океана.
  • Внутренние или окраинные моря?
  • Материковая отмель (шельф)?
  • Соленость морей?
  • Климат морей?
  • Природа морей Северного Ледовитого океан.
  • Сделайте вывод: все моря ______, кроме _______моря. Моря расположены на _______отмели. Соленость морей _______океанической.  Климат _______, не замерзает только ____море, благодаря поступлению ______вод ________течения. Через моря Северного Ледовитого океана проходит _________. Льды сталкиваются, образуя нагромождения льда _______.

  • Группа №2.
  • Цель: составить краткий перечень особенностей природы морей Тихого океана в виде плана. Сравнить глубину морей, температуру воды, соленость, природные явления.
  • Алгоритм работы на уроке.
  • План.
  • Охарактеризуйте моря Тихого  океана и покажите их на карте.
  • Внутренние или окраинные моря?
  • Материковая отмель (шельф)?
  • Почему часты природные явления (цунами)?
  • Соленость морей?
  • Климат морей?
  • Природа (флора и фауна) морей Тихого океана.
  • Сделайте вывод: Все моря Тихого океана ________и отделяются от океана цепочкой островов: Берингово __________-, Охотское_______, Японское________. У них почти отсутствует _______зона. Все моря имеют _________глубину. Природа  Морей _____. Моря _______. Не замерзает  только _________море. Все моря расположены в зоне  _____________кольца, поэтому  здесь часты _________, а по берегам ________.

  • Группа № 3.
  • Цель: составить краткий перечень особенностей природы морей Атлантического  океана в виде плана. Сравнить глубину морей, температуру воды, соленость, природу.
  • Алгоритм работы на уроке.
  • План.
  • Охарактеризуйте моря Атлантического океана и покажите их на карте.
  • Внутренние или окраинные моря?
  • Материковая отмель (шельф)?
  • Соленость морей?
  • Климат морей?
  • Природа морей Атлантического океана.
  • Сделайте вывод:
  • Все моря _______, т.е. соединяются узкими проливами.Например, Черное море с Атлантическим океаном через пролив __________, Мраморное – через пролив ___. Самым глубоким является _________, а самым мелководным ________. Черное море расположено _________впадине.

  • Группа №4.
  • Цель: изучить внутреннее море - озеро Каспийское.
  • Алгоритм работы на уроке.
  • Рассмотреть Каспийское море на физической карте атласа и отметить в контурной карте;
  • Почему данное море называется озером;
  • Чем отличается море от озера?
  • Какие природные богатства известны в Каспийском море;
  • Какие проблемы возникают при добыче этих богатств;
  • Известно, что на Каспийское море приходится 80% мировых запасов осетровых рыб, какие виды осетровых вам известны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках).

Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках). Введение ФГОС ООО предполагает ис...

Представление опыта работы по теме: «Использование групповых форм работы на уроке информатики»

Представление опыта работы по теме: «Использование групповых форм работы на уроке информатики». Так же материал содержит презентацию....

Представление педагогического опыта работы по теме "Групповые формы работы как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках биологии"

Сегодня в нашей стране происходят большие изменения, не прошли они стороной и от системы образования. В настоящее время  в школах реализуются Федеральные государственные стандарты второго поколен...

«Круги сообществ» - одна из групповых форм работы, для разрешения конфликтных ситуаций, в рамках Школьной Службы Примирения (из опыта практической работы).

Данный метод является частью востановительной медиации которая лежит в основе работы  "Школьной Службы Примирения" и помогает легко и быстро разрешать конфликты в которых участвует боль...

Программа логопедической работы для коррекции общего недоразвития речи ( групповая форма работы)

Программа логопедической работы для коррекции общего недоразвития речи ( групповая форма работы)...

Из опыта работы: групповая форма работы на уроках математики

С введением ФГОС приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектироватьпути достижения этих целей, контролировать и оцен...

Статья из опыта работы «Индивидуальные и групповые формы работы школьников на уроках ИЗО на основе дифференцированного подхода».

 Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современной школе является развитие личности учащегося путем формирования его сложного мира....