Групповая форма работы по теме "Моря России"
методическая разработка по географии (10 класс)
Предварительный просмотр:
- Группа №1.
- Учащиеся самостоятельно отвечают на поставленные вопросы, пользуясь учебником и атласом "Физическая карта России и мира".
- Цель: составить краткий перечень особенностей природы морей Северного Ледовитого океана в виде плана. Сравнить глубину морей, температуру воды.
- Алгоритм работы на уроке.
- План.
- Назвать и показать на физической карте России моря Северного Ледовитого океана.
- Внутренние или окраинные моря?
- Материковая отмель (шельф)?
- Соленость морей?
- Климат морей?
- Природа морей Северного Ледовитого океан.
- Сделайте вывод: все моря ______, кроме _______моря. Моря расположены на _______отмели. Соленость морей _______океанической. Климат _______, не замерзает только ____море, благодаря поступлению ______вод ________течения. Через моря Северного Ледовитого океана проходит _________. Льды сталкиваются, образуя нагромождения льда _______.
- Группа №2.
- Цель: составить краткий перечень особенностей природы морей Тихого океана в виде плана. Сравнить глубину морей, температуру воды, соленость, природные явления.
- Алгоритм работы на уроке.
- План.
- Охарактеризуйте моря Тихого океана и покажите их на карте.
- Внутренние или окраинные моря?
- Материковая отмель (шельф)?
- Почему часты природные явления (цунами)?
- Соленость морей?
- Климат морей?
- Природа (флора и фауна) морей Тихого океана.
- Сделайте вывод: Все моря Тихого океана ________и отделяются от океана цепочкой островов: Берингово __________-, Охотское_______, Японское________. У них почти отсутствует _______зона. Все моря имеют _________глубину. Природа Морей _____. Моря _______. Не замерзает только _________море. Все моря расположены в зоне _____________кольца, поэтому здесь часты _________, а по берегам ________.
- Группа № 3.
- Цель: составить краткий перечень особенностей природы морей Атлантического океана в виде плана. Сравнить глубину морей, температуру воды, соленость, природу.
- Алгоритм работы на уроке.
- План.
- Охарактеризуйте моря Атлантического океана и покажите их на карте.
- Внутренние или окраинные моря?
- Материковая отмель (шельф)?
- Соленость морей?
- Климат морей?
- Природа морей Атлантического океана.
- Сделайте вывод:
- Все моря _______, т.е. соединяются узкими проливами.Например, Черное море с Атлантическим океаном через пролив __________, Мраморное – через пролив ___. Самым глубоким является _________, а самым мелководным ________. Черное море расположено _________впадине.
- Группа №4.
- Цель: изучить внутреннее море - озеро Каспийское.
- Алгоритм работы на уроке.
- Рассмотреть Каспийское море на физической карте атласа и отметить в контурной карте;
- Почему данное море называется озером;
- Чем отличается море от озера?
- Какие природные богатства известны в Каспийском море;
- Какие проблемы возникают при добыче этих богатств;
- Известно, что на Каспийское море приходится 80% мировых запасов осетровых рыб, какие виды осетровых вам известны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках).
Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках). Введение ФГОС ООО предполагает ис...
Представление опыта работы по теме: «Использование групповых форм работы на уроке информатики»
Представление опыта работы по теме: «Использование групповых форм работы на уроке информатики». Так же материал содержит презентацию....
Представление педагогического опыта работы по теме "Групповые формы работы как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках биологии"
Сегодня в нашей стране происходят большие изменения, не прошли они стороной и от системы образования. В настоящее время в школах реализуются Федеральные государственные стандарты второго поколен...
«Круги сообществ» - одна из групповых форм работы, для разрешения конфликтных ситуаций, в рамках Школьной Службы Примирения (из опыта практической работы).
Данный метод является частью востановительной медиации которая лежит в основе работы "Школьной Службы Примирения" и помогает легко и быстро разрешать конфликты в которых участвует боль...
Программа логопедической работы для коррекции общего недоразвития речи ( групповая форма работы)
Программа логопедической работы для коррекции общего недоразвития речи ( групповая форма работы)...
Из опыта работы: групповая форма работы на уроках математики
С введением ФГОС приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектироватьпути достижения этих целей, контролировать и оцен...
Статья из опыта работы «Индивидуальные и групповые формы работы школьников на уроках ИЗО на основе дифференцированного подхода».
Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современной школе является развитие личности учащегося путем формирования его сложного мира....