Буклет для работы на уроке географии в 6 классе по теме "Погода"
материал по географии (6 класс)
Наглядность - один из важнейших принципов преподавания географии. Без наглядности нельзя добиться повышения эффективности преподавания этой дисциплины в школе.
При применении наглядных пособий учебный процесс становится более разнообразным и интересным, облегчается понимание и усвоение трудных и сложных закономерностей. У учащихся за счет наглядности развивается логическая последовательность мышления, воображение, наблюдательность, повышается интерес к изучаемому материалу, активируется познавательная деятельность.
Данный буклет направлен на ознакомление учащихся с материалом по теме «Погода» способствует лучшему восприятию, запоминанию и наглядности на уроках географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogoda_buklet.docx | 574.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Когда водяной пар охлаждается, то из смешанных облаков идет_____________
При подъеме над поверхностью Земли она понижается____________________
Давление, оказываемое земной атмосферой на единицу площади, называется_____________________
Это изображение, показывающее все характеристики и процессы на планете Земля, включая и наш регион. Каким одним словом это можно объединить? ____________
Географический диктант.
(если утверждение верное, вы пишите слово «да», если не верное – «нет»).
1. Тропосфера – это верхний разряженный слой Земли. ________.
2. Атмосферное давление с высотой понижается. ________.
3. Нормальное атмосферное давление на уровне моря 760 мм. рт. ст. ________.
4. Из приземного слоя атмосферы выпадают и снег, и дождь. _________.
5. Ливневые осадки с грозой образуются из слоистых облаков. ________.
6. В пасмурную погоду зимой обычно теплее, чем в ясную. ________.
7. Направление и силу ветра определяют по флюгеру. ________.
8. Муссоны меняют направление два раза в сутки. ________.
9. Бриз-это ветер, который днем дует с водоема, а ночью с суши. ________.
10. Иней, снег, град – это тоже атмосферные осадки. ________.
Если не знаешь, о чем говорить с человеком, говори о погоде
Тропосфера ─ это фабрика погоды!
Погода - это____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Слова, которыми можно охарактеризовать погоду:
Воздушные массы ________________________________________________
___________________________________________________________________________
Главное свойство воздушных масс – это их подвижность.
Причина изменения погоды ─ это_________________________________
Разнообразие воздушных масс
По свойствам
Морские Континентальные
Лето
Зима
Метеорология – это __________ об _________________ явлениях.
Приближается холодная воздушная масса. Погода
Приближается теплая воздушная масса.Погода и
Метеоролог – это специалист, который изучает путем наблюдений и записей процессы атмосферных явлений в природе.
Синоптик – это специалист метеоролог, который на основании этих результатов и метеорологических наблюдений составляет синоптические карты.
Домашнее задание: изучить параграф, по теме погода, подготовить пересказ. Выучить определения. Ответить на вопросы по самоконтролю.
1. Что такое метеорология?
2. Перечислите известные вам явления погоды.
3. Что такое воздушные массы?
4. С чем связаны изменения погоды?
5. Какое влияние погода оказывает на жизнь человека?
6. Что такое погода и каково его главное свойство?
7. Чем отличаются друг от друга воздушные массы?
8. Как связаны свойства воздушных масс с поверхностью земли?
Задания для кроссворда:
1. Как называется наука о погоде?
2. Неизвестно где живет,
Налетит-деревья гнет
Засветит - по речке дрожь
Озорник, а не уймешь.
3. Её узнать поможет нам термометр.
4. Нашумела, нагремела
Все промыла и ушла
И сады, и огороды
Всей округе полила.
5. От количества облаков на небе зависит…
6. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра, называют…
7. Снег, дождь, град – это…
8. Небо чистое, солнечно, тогда мы говорим…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии 7 класс по теме "ФГП Африки . История исследования материка. Практическая работа"
Урок разработан для изучения темы "ФГП Африки. История исследования материка " на основе УМКДомогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География. Материки и океаны :в 2 ч. Ч1 Планета , на котороймы живем. Аф...
Групповая работа на уроках географии в 8 классе.
Из опыта работы. Использование технологии группового обучения на примере урока "Внутренние воды России"...
урок географии 8 класса с практической работой по теме "Составление картосхемы"Урбанизация в России"
Практическая работа по теме: «Составление картосхемы «Урбанизация в России» проводится в 8 классе. Целью данной работы было составить картосхему для обобщения и применения полученные ранее знаний...
Урок географии 8 класс . Тема: Обь – главная река Алтайского края Тип урока – урок исследование Форма работы – проблемная задача.
Пояснительная...
Статья - «Активизация деятельности учащихся при использовании практических работ на уроках географии курса «География России», 8 класс, тема «Климат России»»
1. Введение 2. Виды практических работ по географ 3. Общие требования к организации практических раб...
Буклет "Проектная деятельность на уроках географии в 5 классе"
В буклете "Проектная деятельность на уроках географии в 5 классе" собраны материалы:1. Темы проектов на уроках географии в 5 классе.2. Полезные советы для обучающихся.3. Памятка "Этапы выполнения прое...
Творческие работы на уроках географии с использованием ИКТ: создание буклета.
На уроках географии довольно часто предлагается учащимся работать с дополнительным материалом. Но, к сожалению, многие дети просто скачивают материал в сети и представляют, как свою работу в виде докл...