Разработка урока "Влияние ГП стран на празднование Нового года"
план-конспект урока по географии (7 класс)
Урок по географии в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_gp_stran_na_prazdnovanie_novogo_goda.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние географического положения разных стран на традиции празднования Нового года
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Слайд 1 Организационный 10.00 | Здравствуйте ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними. | |
1 этап введение в тему урока Инструктаж по работе с кейсами | Сегодня на уроке мы с вами будем пользоваться кейсами, который находится у вас на столе. В кейсе находятся файлы под номерами. Каждый файл – это этап урока. Сопровождать нашу работу будет маршрутный лист, в котором вы будете оценивать свою деятельность. | |
Определение темы урока | А тему урока вы сможете определить исходя из содержания кейса. Можете просмотреть содержание. | Знакомятся с содержанием, достают маршрутные листы. |
Итак Ваши предположения? | Ответы детей: НГ, ДМ, контуры стран, новогодняя символика, тексты про ДМ, ёлку и т.д. – | |
Слайд 2 | Как можно связать НГ с предметом география? Как вы думаете – одинаково ли празднуется НГ во всех странах? Что влияет …? Что мы изучаем на нашем предмете? | Как празднуется НГ во разных странах. Нет. Положение стран На уроках изучаем страны, их положение, природу различных территорий и т.д. |
Значит тема нашего урока (не празднование НГ, а влияние….) | ||
Слайд 3 | Тема урока «Влияние ГП стран на их традиции празднования НГ». | Записывают тему в МЛ |
А теперь вернемся к нашим кейсам и попробуем составить план урока | 1. Определить столиц стран по ГК 2. Определить ДМ разных стран 3. Знакомство с традициями украшения новогодних ёлок | |
Слайд 4 | Итак, 1 этап (файл №1) – определение столиц стран по ГК и начнём с распределения. Обратите внимание, что вы работаете только с тем заданием, № который вы выбрали.( раздать) – как измеряется широта/ долгота? Работаем в парах. | Проводим жеребьёвку Работаем 2 минуты Записывают каждую определённую страну в своём МЛ |
Проверка. Каждый выход ребёнка проверяется слайдом. | Предлагаю вам проверить работу.
МОЛОДЦЫ, все координаты столиц стран определены верно! Оцените свою работу в МЛ | Дети выходят поочерёдно к доске и определяют по ПКМ координаты столицы «своей страны». ( 2 минуты) |
Слайд 5 | Давайте вспомним какая существует классификация стран Я Вам предлагаю ещё одну классификацию …..(слайд) По какому признаку эти страны распределены именно в такие группы, Если затрудняетесь, используйте ПКМ в ваших атласах на стр. 20-21 Северные страны Южные страны Азиатские страны Европейские страны Сигнальные карты | Дети работают в парах (3 минуты) Географическое положение Оценивают себя в МЛ |
Поскольку тема нашего урока связана с НГ, а кто является главным персонажем НГ? А могут ли ДМ быть в этих странах похожи друг на друга? Почему? Чем ДМ могут отличаться друг от друга? | Дед мороз Нет Потому, что страны имеют разное географическое положение. Страны могут располагаться в холодных климатических поясах, какие то в жарких. Одеждой, обувью, внешним видом и т.д. | |
Слайд 6 | Итак, 2 этап (файл №2) Определите ДМ разных стран Можете использовать информацию из файла. | Дети изучают материал файла № 2 Работают с МЛ ( 3 минуты) |
Проверяем ответы 1 страна Россия(слайд) | Оценивают себя в МЛ. | |
Слайд 7,8 | ||
Слайд 9 | В какой республике мы живём? Есть у нас свой Дед Мороз? Саган Убугун (слайд) | Республика Бурятия Отвечают |
Слайд 10 | Посмотрите на слайд. Как эти словосочетания связаны с темой урока? | Словосочетания о традициях |
Действительно. Встреча Нового года всегда сопровождается в разных странах своими традициями. Кто знает в каких странах могут быть такие традиции? Я предлагаю вам выбрать интересные или необычные для вас традиции и к следующему уроку подготовить краткое сообщение- почему существует такая традиция в данной стране Почему в новогоднюю ночь в японских храмах колокола отбивают ровно 108 ударов? | Слушают | |
Слайд 11 | Мы переходим к следующему этапу нашего урока. Открываем файл № 3. О чём будем говорить? Что вы знаете об этом растении? Давайте поработаем с атласом и определим в какой ПЗ она произрастает? Стр.8-9 На территории каких стран может произрастать ель? Почему ель считается новогодним деревом? Как можно украшать ёлки? А что украшают в странах, где ель не растёт? Чтобы ответить более полно на этот вопрос, я предлагаю вам ознакомиться с информацией, которая содержится в файле № 3 | О ёлке Хвойное дерево, не боится мороза, из неё делают музыкальные инструменты и т.д. Работают с атласом на стр. Тайга, смешанные леса Россия, Канада, Финляндия, Италия Сохраняет свою красоту даже зимой, пушистая и .т.д. Игрушками, ватой и т.д Искусственные ёлки, пальмы, другие деревья и т.д. Читают |
Слайд 12,13,14,15 | Сегодня у нас в классе тоже есть своя ёлочка. Давайте украсим её теми игрушками, которые находятся в этом ларце. Ваша задача, определить из какой страны будет игрушка? (9 игрушек) Посмотрите, ёлочка у нас получилась такая весёлая и многонациональная и | Учитель показывает игрушку дети называют ( один ученик помогает учителю). Оценивают себя в МЛ. |
Слайд 16 | Сейчас мы с вами проведём небольшую новогоднюю викторину. | Дети отвечают на вопросы викторины. |
Викторина | 1. У этого Деда Мороза белая борода, красная шапочка с помпончиком, яркие плавки на загорелом теле, солнцезащитные очки и доска для сёрфа. Откуда он? 2. Какой город объявлен географической родиной российского Деда Мороза? 3. В какой стране у Деда Мороза такое забавное имя — Йоулупукки? 4. как зовут бурятского ДМ? 5. Где в новогоднюю ночь бросают в домашний очаг побеги бамбука для отпугивания злых духов треском и шипением? 6. В какой стране очень популярен салат «Оливье», названный в честь француза Оливье? | (Австралийский Дед Мороз.) (Великий Устюг.) (В Финляндии) Саган Убугун В Китае В России Оценивают себя в МЛ. |
Итог урока | Ребята! Подсчитайте, количество баллов, которые вы заработали на уроке и поставьте себе оценку. Поднимите руку у кого за урок «5», «4», «3». | |
Итак, сделайте вывод о влиянии ГП стран на культуру разных народов. | Дети отвечают: ГП стран влияет на то, как люди одеваются, что едят, на существующие традиции и обычаи стран Влияет на культуру на образ жизни, на традиции | |
Рефлексия | Рефлексия на слайде Даша, Маша, Ваня Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Празднование Нового года в различных странах мира"
Цель: расширить кругозор учащихся о новогодних традициях разных стран мираЗадачи: познакомить учащихся с разнообразием новогодних мифических персонажей...
Проект "Празднование Нового года в разных странах"
Актуальность проекта заключается в том, что он помогает изучить традиции и символы празднования Нового года в разных странах....
Проект "Празднование нового года в разных странах"
Цель проекта: Узнать об особенностях празднования Нового года в разных странах Европы, Азии, Америки. Задачи:Повышать интеллектуальный уровень учащихся.Обучать учащихся поиску информ...
Традиции празднования Нового года в России и других странах
Данное мероприятие было разработано для детей учётных категорий с целью ознакомления их с традициями празднования Нового года в разных странах, воспитания дружеских взаимоотношений в коллективе и форм...
Классный час на тему: " Традиции и обычаи празднования Нового года в разных странах мира"
классный час, викторина...
Празднование Нового года в различных странах мира
Познавательная беседа о праздновании Нового года в различных странах мира, о традициях народов и их культуре...
Маршрутный лист учащихся к уроку "Влияние ГП стран на празднование Нового года"
Маршрутный лист учащихся...