Разработка урока "Влияние ГП стран на празднование Нового года"
план-конспект урока по географии (7 класс)

Урок по географии в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_gp_stran_na_prazdnovanie_novogo_goda.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние географического положения разных стран на традиции празднования Нового года

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Слайд 1

Организационный

10.00

Здравствуйте ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними.

1 этап введение в тему урока Инструктаж по работе с кейсами

Сегодня на уроке мы с вами будем пользоваться кейсами, который находится у вас на столе.

В кейсе находятся файлы под номерами. Каждый файл – это этап урока.

Сопровождать нашу работу будет маршрутный лист, в котором вы будете оценивать свою деятельность.

Определение темы урока

А тему урока вы сможете определить исходя из содержания кейса.

Можете просмотреть содержание.

Знакомятся с содержанием, достают маршрутные листы.

Итак Ваши предположения?

Ответы детей: НГ, ДМ, контуры стран, новогодняя символика, тексты про ДМ, ёлку и т.д. –

Слайд 2

Как можно связать НГ с предметом география?

Как вы думаете – одинаково ли празднуется НГ во всех странах?

Что влияет …?

Что мы изучаем на нашем предмете?

Как празднуется НГ во разных странах.

Нет.

Положение стран

На уроках изучаем страны, их положение, природу различных территорий и т.д.

Значит тема нашего урока (не празднование НГ, а влияние….)

Слайд 3

Тема урока

«Влияние ГП стран на их традиции празднования НГ».

Записывают тему в МЛ

А теперь вернемся к нашим кейсам и попробуем составить план урока

1. Определить столиц стран

    по ГК

2. Определить ДМ разных

    стран

3. Знакомство с традициями украшения новогодних ёлок

Слайд 4

Итак, 1 этап (файл №1) – определение столиц стран по  ГК и начнём с распределения. Обратите внимание, что вы работаете только с тем заданием, № который вы выбрали.( раздать) – как измеряется широта/ долгота?

Работаем в парах.

Проводим жеребьёвку

Работаем 2 минуты

Записывают каждую определённую страну в своём МЛ

Проверка. Каждый выход ребёнка проверяется слайдом.

Предлагаю вам проверить работу.

  1. 550 с.ш. 370 в.д. – г. Москва ( Россия)
  2. 390 с.ш. 1160 в.д. – г. Пекин (Китай)
  3. 350 ю.ш. 1490 в.д. – г. Канберра (Австралия)
  4. 450 с.ш. 750 з.д. – г. Оттава (Канада)
  5. 150 ю.ш. 470 з.д. – г. Бразилиа (Бразилия)
  6. 410 с.ш. 120 в.д. – г. Рим (Италия)
  7. 520 с.ш. 130 в.д. – г. Берлин (Германия)
  8. 600 с.ш. 240 в.д. – г. Хельсинки (Финляндия)
  9. 350 с.ш. 1390 в.д. – г. Токио (Япония)

МОЛОДЦЫ, все координаты столиц стран определены верно!

Оцените свою работу в МЛ

Дети выходят поочерёдно к доске и определяют по ПКМ координаты столицы «своей страны».  ( 2 минуты)

Слайд 5

Давайте вспомним какая существует классификация стран

Я  Вам предлагаю ещё одну классификацию …..(слайд)

 По какому признаку эти страны распределены именно в такие группы,

Если затрудняетесь, используйте  ПКМ в ваших атласах на стр. 20-21

Северные страны

Южные страны

Азиатские страны

Европейские страны

Сигнальные карты

Дети работают в парах (3 минуты)

Географическое положение

Оценивают себя в МЛ

Поскольку тема нашего урока связана с НГ, а кто является главным персонажем НГ?

А могут ли ДМ быть в

этих странах похожи друг на друга?

Почему?

Чем ДМ могут отличаться друг от друга?

Дед мороз

Нет

Потому, что страны имеют разное географическое положение. Страны могут располагаться в холодных климатических поясах, какие то в жарких.

Одеждой, обувью, внешним видом и т.д.

Слайд 6

Итак, 2 этап (файл №2)

Определите  ДМ разных стран Можете использовать информацию из файла.

Дети изучают материал файла № 2

Работают с МЛ ( 3 минуты)

Проверяем ответы

1 страна Россия(слайд)

Оценивают себя в МЛ.

Слайд 7,8

Слайд 9

 В какой республике мы живём?

 Есть у нас свой Дед Мороз?

 Саган Убугун (слайд)

Республика Бурятия

Отвечают

Слайд 10

Посмотрите  на слайд. Как  эти словосочетания связаны с темой урока?

Словосочетания о традициях

Действительно. Встреча Нового года всегда сопровождается в разных странах своими традициями.

Кто знает в каких странах могут быть такие традиции?

Я предлагаю вам выбрать интересные или необычные для вас традиции и к следующему уроку подготовить краткое сообщение- почему существует такая традиция в данной стране

Почему в новогоднюю ночь в японских храмах колокола отбивают ровно 108 ударов?

Слушают

Слайд 11

Мы  переходим к следующему этапу нашего урока.

Открываем файл № 3. О чём будем говорить?

Что вы знаете об этом растении?

Давайте поработаем с атласом и определим в какой ПЗ она произрастает? Стр.8-9

На территории каких стран может произрастать ель?

Почему ель считается новогодним деревом?

Как можно украшать ёлки?

А что украшают в странах, где ель не растёт?

Чтобы ответить более полно на этот вопрос, я предлагаю вам ознакомиться с информацией, которая содержится в файле № 3

О ёлке

Хвойное дерево, не боится мороза, из неё делают музыкальные инструменты и т.д.

Работают с атласом на стр.  

Тайга, смешанные леса

Россия, Канада, Финляндия, Италия

Сохраняет свою красоту даже зимой, пушистая и .т.д.

Игрушками,   ватой и т.д

Искусственные ёлки, пальмы, другие деревья и т.д.

Читают

Слайд 12,13,14,15

Сегодня у нас в классе тоже есть своя ёлочка.

Давайте украсим её  теми игрушками, которые находятся в этом ларце.

Ваша задача, определить из какой страны будет игрушка? (9 игрушек)

Посмотрите, ёлочка у нас получилась такая весёлая и многонациональная и

Учитель показывает игрушку дети называют ( один ученик помогает учителю).

Оценивают себя в МЛ.

Слайд 16

Сейчас мы с вами проведём небольшую новогоднюю викторину.

Дети отвечают на вопросы викторины.

Викторина

1. У этого Деда Мороза белая борода, красная шапочка с помпончиком, яркие плавки на загорелом теле, солнцезащитные очки и доска для сёрфа. Откуда он?

2. Какой город объявлен географической родиной российского Деда Мороза?

3. В какой стране у Деда Мороза такое забавное имя — Йоулупукки?

4. как зовут бурятского ДМ?

5. Где в новогоднюю ночь бросают в домашний очаг побеги бамбука для отпугивания злых духов треском и шипением?

6. В какой стране очень популярен салат «Оливье», названный в честь француза Оливье?

(Австралийский Дед Мороз.)

(Великий Устюг.)

(В Финляндии)

Саган Убугун

В Китае

В России

Оценивают себя в МЛ.

Итог урока

Ребята! Подсчитайте, количество баллов, которые вы заработали на уроке и поставьте себе оценку.

Поднимите руку у кого за урок «5», «4», «3».

Итак, сделайте вывод о влиянии ГП стран на культуру разных  народов.

Дети отвечают:

ГП стран влияет на то, как люди одеваются, что едят, на существующие традиции и обычаи стран

Влияет на культуру на образ жизни, на традиции

Рефлексия

Рефлексия на слайде

Даша, Маша, Ваня

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Празднование Нового года в различных странах мира"

Цель: расширить кругозор учащихся о новогодних традициях разных стран мираЗадачи: познакомить учащихся с разнообразием новогодних мифических персонажей...

Проект "Празднование Нового года в разных странах"

Актуальность проекта заключается в том, что он помогает изучить традиции и символы празднования Нового года в разных странах....

Проект "Празднование нового года в разных странах"

Цель проекта: Узнать об особенностях празднования Нового года в разных странах Европы, Азии, Америки.   Задачи:Повышать интеллектуальный уровень учащихся.Обучать учащихся поиску информ...

Традиции празднования Нового года в России и других странах

Данное мероприятие было разработано для детей учётных категорий с целью ознакомления их с традициями празднования Нового года в разных странах, воспитания дружеских взаимоотношений в коллективе и форм...

Празднование Нового года в различных странах мира

Познавательная беседа о праздновании Нового года в различных странах мира, о традициях народов и их культуре...