Рабочая программа по географии 8 вид
рабочая программа по географии (9 класс)
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 13
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СОГЛАСОВАНА методическим объединением протокол от « » _________ 2019 № Руководитель МО _________ | ПРИНЯТА решением Педагогического Совета ГБОУ школы № 13 Приморского района Санкт-Петербурга протокол от «10» июня 2019 года №8 Председатель Совета ___ А.Ю.Казакова УТВЕРЖДЕНА приказом от «13» июня 2019 года № 125-д Директор_________А.Ю.Казакова |
Рабочая программа на 2019 - 2020 учебный год
(РП № )
Этапы обучения: II этап ― 5-9 классы
Предмет : география
Форма обучения: очная
Класс/обучающийся:9 в класс
Программа обучения: основная общеобразовательная программа, адаптированная для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учитель: : Рябова Марина Борисовна, высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2019 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами:
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 с изменениями и дополнениями от 01 марта 2019г;
Приказа от 17 июля 2015г. № 734 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015»
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 (далее - СанПиН 2.4.2.3286-15);
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011);
распоряжения Комитета по образованию от 03.04.2019 № 10101-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году»;
распоряжения Комитета по образованию от 20.03.2019 № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год»;
Уставом ГБОУ школы №13 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 02.11.2015 №5238-р (зарегистрирован МИФНС 01.12.2015 ОГРН 1037832009710 ГРН 9157848105296);
основной общеобразовательной программой образования, адаптированной для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом от пролонгированной на 2019-2020 учебный год решением педагогического совета ( протокол № 8 от 10.06. 2019г), приказ от 13.06.2019 №125-д.)
Рабочая программа разработана в соответствии с локальными актами Образовательного учреждения:
- Учебным планом Образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год, утвержденного приказом от 13.06.2019 №125-д;
- Положением о рабочей программе, утвержденным приказом от 14.06.2016 №180-д;
- основной общеобразовательной программой адаптированной для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Адаптированной основной общеобразовательной программой Образовательного учреждения на 2019 - 2020 учебный год.
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии. Рабочие программы. География 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие. – М. : Дрофа, 2014
- Планируемых результатов обучения, программы для общеобразовательных учреждений, соответствующих требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии. Рабочие программы. География 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие. – М : Дрофа, 2014
- Государственной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида ( сборник № 1) – М.: Владос, 2011 год – под редакцией Воронковой В.В
Структура рабочей программы имеет следующий обязательный состав компонентов:
- основные требования к знаниям и умениям обучающихся;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Компенсация особенностей развития направлена на формирование жизненной компетенции развивающейся личности, обязательности непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы, научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования, доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования, удлинения сроков получения образования, систематическую актуализации сформированных у обучающихся знаний и умений.
Рабочая программа учебного предмета «география» для 9 класса соответствует приказу Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345:
Учебно-методический комплект реализующий программу по географии в 9 классе включает:
- учебник : Лифанова Т.М. География 9 класс: учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. 2013.
- Лифанова Т.М.География. Рабочая тетрадь. 9 класс: учеб пособие для учащихся спец. (коррекц.) образоват учреждений VIII вида – М. : Просвещение, 2
Программа учебного предмета «география» рассчитана на обучение с 5-ого по 9-ый класс :
- 5 класс – по 1 часу в неделю, 34 часа в год
- 6 класс – по 2 часа в неделю, 68 часов в год
- 7 класс – по 2 часа в неделю, 68 часов в год
- 8 класс – по 1 часу в неделю, 34 часа в год
- 9 класс = по 1 часу в неделю, 34 часа в год
В 9 классе обучение по 1 часу в неделю 34 часа в год
При реализации программы используются следующие формы, периодичность и порядок текущего, промежуточного (четверть) и итогового контроля успеваемости и обучающихся. Соответствие требованиям итоговой аттестации.
Количество контрольных работ: – 4
Количество практических работ: – 6
Целью рабочей программы является:
- Развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.
В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:
- формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства России, о месте нашей страны в современном мире;
- воспитание любви к родной стране, родному краю, уважения к истории и культуре Родины и населяющих ее народов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- формирование личности, осознающей себя полноправным членом общества, гражданином, патриотом, ответственно относящимся к при роде и ресурсам своей страны;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
- соблюдение норм поведения в окружающей среде.
При реализации программы используются следующие технологии обучения:
- Технология продуктивного чтения: развитие читательских умений;
- Здоровьесберегающие технологии обучения;
- Дистанционные образовательные технологии;
- Игровые технологии;
- Технологии проектной деятельности;
- Технологии дифференцированного и индивидуального подхода;
- Технология развития критического мышления;
Информационно-компьютерные технологии обучения
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.
Используемые типы уроков: комплексное применение обще учебных умений, актуализация обще учебных умений, урок систематизации и обобщения, комбинированный урок, урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков, урок применения знаний, умений и навыков, обобщения и систематизации, урок повторения, контрольный урок.
Осуществления возможной внеурочной деятельности по предмету достигается за счет недели предметов естественнонаучного цикла, участия в олимпиадах, предметных викторинах и конкурсов.
Обязательные формы контроля знаний и умений учащихся: текущая и промежуточная аттестация.
Текущая аттестация проводится в форме тестирования, самостоятельных работ. Географических диктантов и др.
Промежуточная аттестация проводится в форме традиционных диагностических и контрольных работ по итогам четверти и года.
- Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должны знать:
- Общие представления о поверхности Земного шара, знание и умение показывать на карте материки и океаны
- Составные части Мирового океана, свойства вод Мирового океана, значение океана в жизни людей
- Описание географического положения материка, особенностей его рельефа, климата, природных условий и населения
Обучащиеся должны уметь:
- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;
-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;
- определять на карте местоположение географических объектов.
понимание смысла собственной действительности:
- определять роль результатов выдающихся географических открытий;
- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.
- Содержание учебного предмета ( курса)
( 34 часа)
Реализация рабочей программы осуществляется в классе
Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и технологий, обеспечивающих достижением требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определенное количество часов.
Раздел 1. Введение. Политическая карта Евразии
Содержание политической карты Европы и Азии. Уметь проводить границу между Европой и Азией. Давать описание географического положения материка, знать омывающие его моря и океаны, особенности рельефа и климата
Раздел 2. Европа
Разнообразие стран зарубежной Европы, природное разделение стран на Западную, Восточную, северную и Южную Европу
Раздел 3. Азия
Разнообразие стран зарубежной Азии. Описание географического положения стран по плану. Составление краткой характеристики стран Азии
Раздел 4. Россия
Изучение географического положения, границ, природных особенностей и населения страны. Уметь показывать на карте сопредельные государства, знать ближнее и дальнее зарубежье, перечислять и показывать на карте океаны и моря омывающие берега России
- Тематическое планирование
Таблица 1
№ | Наименование раздела учебного материала | Количество часов на изучение раздела | Количество контрольных, практических, лабораторных работ |
1 | Раздел 1.Введение. Политическая карта Евразии | 1 | 1 |
2 | Раздел 2.Европа | 15 | 3 |
3 | Раздел.3 Азия | 12 | 3 |
4 | Раздел 4 .Россия | 6 | 3 |
Приложение к рабочей программе (РП № -2019/2020г )
Календарно-тематическое планирование
Таблица 2
№ пп | Раздел Тема урока | Основные требования к знаниям и умениям обучающихся | Оценочный инструментарий | Дата (по плану) | Дата (факт) | |||
Обучающийся должен знать | Обучающийся должен уметь | |||||||
Раздел 1. Введение. 1 час | ||||||||
1 | Политическая карта Евразии | Знать географическое положение материка | Уметь показывать на карте границу между Европой и Азией | Контурная карта | ||||
Раздел 2. Европа 15 час | ||||||||
2 | Западная Европа. Великобритания. | Знать краткую характеристику стран Западной Европы. | Уметь показывать на карте регионы и страны | Словарный диктант, ребусы, кроссворды. Задания из рабочей тетради. Тест. | ||||
3 | Франция. Географическое положение, природа, население | Знать особенности географического положения Франции и ее экономический потенциал | Уметь показывать на карте страну и столицу | |||||
4 | Федеративная Республика Германия | Знать и уметь показывать на карте крупнейшие промышленные центры Германии | уметь показывать на карте страну, столицу и крупнейшие промышленные центры | |||||
5 | Австрия. (Австрийская Республика) | Знать особенности ведения хозяйства горных республик | Показывать на карте, давать описание стран | |||||
6 | Швейцария. (Швейцарская Конфедерация) | Знать особенности ведения хозяйства горных республик | Показывать на карте, давать описание стран | |||||
7 | Южная Европа. Испания. Португалия | Знать особенности географического положения страны | Уметь показывать на карте особенности природы южных республик | |||||
8 | Италия: географическое положение, природа, население. Греция (Греческая Республика) | Знать особенности географического положения и природы страны | уметь рассказывать об исторических и культурных особенностях стран | |||||
9 | Страны Северной Европы. Норвегия. (Королевство Норвегия). | Знать особенности географического положения стран Северной Европы | Показывать на карте страну, столицу и крупнейшие промышленные центры | |||||
10 | Швеция (Королевство Швеция). Финляндия (Финляндская республика) | Знать особенности географического положения стран | Уметь объяснять различия в политическом устройстве двух стран | |||||
11 | Восточная Европа. Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика) | Знать исторические и географические особенности региона | уметь показывать на карте страны восточной Европы | |||||
12 | Венгрия (Венгерская республика). Румыния (Республика Румыния) | Знать страны восточной Европы, их природные и политические особенности | уметь показывать на карте страну и ее столицу | |||||
13 | Болгария (Республика Болгария). Сербия и Черногория | Знать особенности природы и населения страны | уметь показывать на карте страну и ее столицу | |||||
14 | Эстония (Эстонская Республика). Латвия (Латвийская Республика). Литва (Литовская Республика). | Знать особенности природы и населения стран Балтии | Уметь показывать на карте страны и их столицы | |||||
15 | Республика Беларусь | Знать географическое положение и ближайшие государства | уметь показывать на карте географическое положение и ближайшие государства | |||||
16 | Украина. Молдавия (Республика Молдова). | Знать и уметь показывать на карте географическое положение и ближайшие государства | уметь показывать на карте географическое положение и ближайшие государства | |||||
Раздел 3 Азия 6 часов | ||||||||
17 | Центральная Азия. Казахстан (Республика Казахстан). Узбекистан (Республика Узбекистан). | Знать географическое положение. | Уметь работать с картой и Приложениями. | Словарный диктант, ребусы, кроссворды. Задания из рабочей тетради. Тест. | ||||
18 | Туркмения. Киргизия (Кыргызская Республика). Таджикистан (Таджикская Республика). | Знать географическое положение стран Центральной Азии | уметь показывать на карте страны Центральной Азии | |||||
19 | Юго-Западная Азия. Грузия. Азербайджан (Азербайджанская Республика). | Знать географическое положение стран Центральной Азии | уметь показывать на карте страны Центральной Азии | |||||
20 | Армения (Республика Армения). Турция (Турецкая Республика) | Знать и уметь показывать на карте страны Закавказья. | Определять по карте запасы полезных ископаемых | |||||
21 | Ирак (Республика Ирак). Иран (Исламская Республика Иран). Афганистан (Исламская Республика Афганистан) | , знать особенности политического устройства исламской республики | Уметь определять по карте особенности географического положения республик | |||||
22 | Южная Азия. Индия (Республика Индия) | Знать характеристику географического положения Южной Азии. | Уметь показывать на карте страны региона | |||||
23 | Восточная Азия. Китай (Китайская Народная Республика) | Знать и уметь показывать на карте особенности географического положения и рельефа Китая | Уметь показывать на карте страны региона и границы Китая | |||||
24 | Монголия | Знать особенности природных условий и быта населения Монголии | уметь обосновывать особенности природных условий и быта населения | |||||
25 | Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР). Республика Корея. | Знать особенности географического положения и политических отношений стран Корейского полуострова | уметь обосновывать особенности природных условий и быта населения | |||||
26 | Япония. Географическое положение, природа, экономика | Знать и уметь давать обоснование высокого уровня развития Японии | уметь обосновывать особенности природных условий и быта населения | |||||
27 | Юго-Восточная Азия. Таиланд (Королевство Таиланд). Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам) | Знать и уметь показывать на карте страны региона Юго-Восточная Азия | уметь обосновывать особенности природных условий и быта населения | |||||
28 | Индонезия (Республика Индонезия) | Знать, чем определяются особенности природы и хозяйства Индонезии | уметь обосновывать особенности природных условий и быта населения | |||||
29 | Обобщающий урок по теме | Уметь показывать на карте природные особенности материка Евразия и его отдельных регионов, знать наиболее крупные и экономически развитые государства материка | уметь обосновывать особенности природных условий и быта населения | |||||
Раздел 4. Россия. 6 часов | ||||||||
30 | Границы России | Знать и уметь показывать на карте морские и сухопутные границы России | объяснять связанные с этим природные особенности материка | Словарный диктант, ребусы, кроссворды. Задания из рабочей тетради. Тест. Контурные карты | ||||
31 | Россия (Российская Федерация) – крупнейшее государство Евразии | Знать основы политико-административного устройства России, уметь показывать на карте отдельные субъекты федерации России | Уметь показывать на карте расположение зоны | |||||
32 | Административное деление России | Уметь работать с политико-административной картой России | уметь показывать на карте наиболее крупные города | |||||
33 | Столица и крупные города России | Знвть и уметь показывать на карте Москву и крупнейфшие города России | уметь показывать на карте регионы, составляющие Океанию | |||||
34. | Заключительный урок. | Знать и уметь находить на карте отдельные регионы и страны Евразии, знать природные особенности материка | уметь рассказывать историю его открытия | |||||
Рассказывать об обитателях материка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
рабочая программа по географии8
рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...