Рабочая программа по географии 8 вид
рабочая программа по географии (9 класс)

Рябова Марина Борисовна

Рабочая программа по географии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_19-20_9v.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА № 13

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СОГЛАСОВАНА

методическим объединением

протокол от «   » _________ 2019 №

Руководитель МО _________

ПРИНЯТА

решением Педагогического Совета

ГБОУ школы № 13

Приморского района Санкт-Петербурга

протокол от  «10» июня 2019 года №8                                                                        Председатель Совета ___ А.Ю.Казакова 

УТВЕРЖДЕНА

приказом от «13» июня 2019  года № 125-д                                                                                                                          

Директор_________А.Ю.Казакова

 

Рабочая программа  на  2019  - 2020  учебный год

(РП №                      )

Этапы обучения: II этап ― 5-9 классы

Предмет : география

Форма обучения: очная

Класс/обучающийся:9 в класс

Программа обучения: основная общеобразовательная программа, адаптированная для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

Учитель: : Рябова Марина Борисовна, высшая квалификационная категория

 

                                 

                                               

                                               

                                                         

Санкт-Петербург

                                                                 2019   год

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами:

Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 с изменениями и дополнениями от 01 марта 2019г;

Приказа от 17 июля 2015г. № 734 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015»

федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;

перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 (далее - СанПиН 2.4.2.3286-15);

 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011);

распоряжения Комитета по образованию от 03.04.2019 № 10101-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году»;

распоряжения Комитета по образованию от 20.03.2019 № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год»;

Уставом ГБОУ школы №13 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 02.11.2015 №5238-р (зарегистрирован МИФНС 01.12.2015 ОГРН 1037832009710 ГРН 9157848105296);

основной общеобразовательной программой образования, адаптированной для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом от пролонгированной на 2019-2020 учебный год решением педагогического совета ( протокол № 8 от 10.06. 2019г), приказ от 13.06.2019 №125-д.)

Рабочая программа разработана в соответствии с локальными актами Образовательного учреждения:

  • Учебным планом Образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год, утвержденного приказом от 13.06.2019 №125-д;
  • Положением о рабочей программе, утвержденным приказом от 14.06.2016 №180-д;
  • основной общеобразовательной программой адаптированной для обучающихся с  легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  • Адаптированной основной общеобразовательной программой Образовательного учреждения на 2019 - 2020 учебный год.
  • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии. Рабочие программы. География 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие. – М. : Дрофа, 2014
  • Планируемых результатов обучения, программы для общеобразовательных учреждений, соответствующих требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии. Рабочие программы. География 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие. – М : Дрофа, 2014
  • Государственной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида ( сборник № 1) – М.: Владос,  2011 год – под редакцией Воронковой В.В

Структура рабочей программы имеет следующий обязательный состав компонентов:

  • основные требования к знаниям и умениям обучающихся;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

           Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с  легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Компенсация особенностей развития направлена на формирование жизненной компетенции развивающейся личности, обязательности непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы, научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования, доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования, удлинения сроков получения образования, систематическую актуализации сформированных у обучающихся знаний и умений.

Рабочая программа учебного предмета «география» для 9 класса соответствует приказу Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345:

Учебно-методический комплект реализующий программу по географии  в 9 классе включает:

- учебник : Лифанова Т.М. География 9 класс: учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. 2013.

 - Лифанова Т.М.География. Рабочая тетрадь. 9 класс: учеб пособие для учащихся спец. (коррекц.) образоват учреждений VIII вида – М. : Просвещение, 2        

           Программа учебного предмета «география» рассчитана на обучение с 5-ого по 9-ый класс :

        - 5 класс – по 1 часу в неделю, 34 часа в год

        - 6 класс – по 2 часа в неделю, 68 часов в год

        - 7 класс – по 2 часа в неделю, 68 часов в год

        - 8 класс – по 1 часу в неделю, 34 часа в год

        - 9 класс = по 1 часу в неделю, 34 часа в год

В 9 классе обучение по 1 часу в неделю 34 часа в год        

         

        При реализации программы используются следующие формы, периодичность и порядок текущего, промежуточного (четверть) и итогового контроля успеваемости и обучающихся. Соответствие требованиям  итоговой аттестации.

Количество контрольных работ:  –  4

Количество практических работ:  –  6

Целью рабочей программы является:

 -  Развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:

  -  формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства России, о месте нашей страны в современном мире;        

  - воспитание любви к родной стране, родному краю, уважения к истории и культуре Родины и населяющих ее народов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

 - формирование личности, осознающей себя полноправным членом общества, гражданином, патриотом, ответственно относящимся к при роде и ресурсам своей страны;

-  воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

-  соблюдение норм поведения в окружающей среде.

При реализации программы используются следующие технологии обучения:

  • Технология продуктивного чтения: развитие читательских умений;
  • Здоровьесберегающие технологии обучения;
  • Дистанционные образовательные технологии;
  • Игровые технологии;
  • Технологии проектной деятельности;
  • Технологии дифференцированного и индивидуального подхода;
  • Технология развития критического мышления;

Информационно-компьютерные технологии обучения

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.

Используемые типы уроков: комплексное применение обще учебных умений, актуализация обще учебных умений, урок систематизации и обобщения, комбинированный урок,  урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков, урок применения знаний, умений и навыков, обобщения и систематизации, урок повторения, контрольный урок.

Осуществления возможной внеурочной деятельности по предмету достигается за счет недели предметов естественнонаучного цикла, участия в олимпиадах, предметных викторинах и конкурсов.

        Обязательные формы контроля знаний и умений учащихся: текущая и промежуточная аттестация.

        Текущая аттестация проводится в форме тестирования, самостоятельных работ. Географических диктантов и др.

        Промежуточная аттестация проводится в форме традиционных диагностических и контрольных работ по итогам четверти и года.

  1. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся должны знать:

 - Общие представления о поверхности Земного шара, знание и умение показывать на карте материки и океаны

-  Составные части Мирового океана, свойства вод Мирового океана, значение океана в жизни людей

- Описание географического положения материка, особенностей его рельефа, климата, природных условий и населения

                       Обучащиеся должны уметь:

- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

- определять на карте местоположение географических объектов.

понимание смысла собственной действительности:

- определять роль результатов выдающихся географических открытий;

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

  1. Содержание учебного предмета ( курса)

                                                         ( 34 часа)

Реализация рабочей программы осуществляется в классе

Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и технологий, обеспечивающих достижением требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определенное количество часов.

 

Раздел 1. Введение. Политическая карта Евразии

Содержание политической карты Европы   и Азии. Уметь проводить границу между Европой и Азией. Давать описание географического положения материка, знать омывающие его моря и океаны, особенности рельефа и климата

                       Раздел 2. Европа

Разнообразие стран зарубежной Европы, природное разделение стран на Западную, Восточную, северную и Южную Европу

                Раздел 3. Азия

Разнообразие стран зарубежной Азии. Описание географического положения стран по плану. Составление краткой характеристики стран Азии

                Раздел 4. Россия

Изучение географического положения, границ, природных особенностей и населения страны. Уметь показывать на карте сопредельные государства, знать ближнее и дальнее зарубежье, перечислять и показывать на карте океаны и моря омывающие берега России

  1. Тематическое планирование

                                                                                                                                                              Таблица 1

Наименование раздела учебного материала

Количество часов на изучение раздела

Количество контрольных, практических, лабораторных работ

1

Раздел 1.Введение. Политическая карта Евразии

1

1

2

Раздел 2.Европа

15

3

3

Раздел.3 Азия

12

3

4

Раздел 4 .Россия

6

3

 

Приложение к рабочей программе (РП №     -2019/2020г  )

Календарно-тематическое планирование

                                                                                                                                                                                                                               Таблица 2

№ пп

Раздел

Тема урока

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Оценочный инструментарий

Дата

(по плану)

Дата

(факт)

Обучающийся должен знать

Обучающийся должен уметь

Раздел 1. Введение. 1 час

1

 Политическая карта Евразии

Знать географическое положение материка

Уметь показывать на карте границу между Европой и Азией

Контурная карта

Раздел 2. Европа 15 час

2

Западная Европа. Великобритания.

Знать краткую характеристику стран Западной Европы.

Уметь показывать на карте регионы и страны

Словарный диктант, ребусы, кроссворды.

Задания из рабочей тетради. Тест.

3

Франция. Географическое положение, природа, население

Знать особенности географического положения Франции и ее экономический потенциал

 Уметь показывать на карте страну и столицу

4

Федеративная Республика Германия

Знать и уметь показывать на карте крупнейшие промышленные центры Германии

 уметь показывать на карте страну, столицу и крупнейшие промышленные центры

5

Австрия. (Австрийская Республика)

Знать особенности ведения хозяйства горных республик

Показывать  на карте, давать  описание стран

6

Швейцария. (Швейцарская Конфедерация)

Знать особенности ведения хозяйства горных республик

Показывать  на карте, давать  описание стран

7

Южная Европа. Испания. Португалия

Знать особенности географического положения страны

Уметь показывать на карте особенности природы южных республик

8

Италия: географическое положение, природа, население. Греция (Греческая Республика)

Знать особенности географического положения и природы страны

 уметь рассказывать об исторических и культурных особенностях  стран

9

Страны Северной Европы. Норвегия. (Королевство Норвегия).

Знать особенности географического положения стран Северной Европы

Показывать на карте страну, столицу и крупнейшие промышленные центры

10

Швеция (Королевство Швеция). Финляндия (Финляндская республика)

Знать особенности географического положения стран

Уметь объяснять различия в политическом устройстве двух стран

11

Восточная Европа. Польша (Республика Польша).  Чехия (Чешская Республика).  Словакия (Словацкая Республика)

Знать исторические и географические особенности региона

уметь показывать на карте страны восточной Европы

12

Венгрия (Венгерская республика). Румыния (Республика Румыния)

Знать  страны восточной Европы, их природные и политические особенности

уметь показывать на карте страну и ее столицу

13

Болгария (Республика Болгария). Сербия и Черногория

Знать особенности природы и населения страны

уметь показывать на карте страну и ее столицу

14

Эстония (Эстонская Республика). Латвия (Латвийская Республика). Литва (Литовская Республика).

Знать особенности природы и населения стран Балтии

Уметь показывать на карте страны и их столицы

15

Республика Беларусь

Знать  географическое положение и ближайшие государства

 уметь показывать на карте географическое положение и ближайшие государства

16

Украина. Молдавия (Республика Молдова).

Знать и уметь показывать на карте географическое положение и ближайшие государства

уметь показывать на карте географическое положение и ближайшие государства

Раздел 3 Азия 6 часов

17

Центральная Азия. Казахстан (Республика Казахстан). Узбекистан (Республика Узбекистан).

Знать географическое положение.

Уметь работать с картой и Приложениями.

Словарный диктант, ребусы, кроссворды.

Задания из рабочей тетради. Тест.

18

Туркмения. Киргизия (Кыргызская Республика). Таджикистан (Таджикская Республика).

Знать географическое положение стран Центральной Азии

уметь показывать на карте страны Центральной Азии

19

Юго-Западная Азия. Грузия. Азербайджан (Азербайджанская Республика).

Знать географическое положение стран Центральной Азии

уметь показывать на карте страны Центральной Азии

20

Армения (Республика Армения). Турция (Турецкая Республика)

Знать и уметь показывать на карте страны Закавказья.

Определять по карте запасы полезных ископаемых

21

Ирак (Республика Ирак). Иран (Исламская Республика Иран). Афганистан (Исламская Республика Афганистан)

, знать особенности политического устройства исламской республики

Уметь определять по карте особенности географического положения республик

22

Южная Азия. Индия (Республика Индия)

Знать характеристику географического положения Южной Азии.

Уметь показывать на карте страны региона

23

Восточная Азия. Китай (Китайская Народная Республика)

Знать и уметь показывать на карте особенности географического положения  и рельефа Китая

Уметь показывать на карте страны региона и границы Китая

24

Монголия

Знать  особенности природных условий и быта населения Монголии

уметь обосновывать особенности природных условий и быта населения

25

Корейская Народно-Демократическая Республика  (КНДР). Республика Корея.

Знать особенности географического положения и политических отношений стран Корейского полуострова

уметь обосновывать особенности природных условий и быта населения

26

Япония. Географическое положение, природа, экономика

Знать и уметь давать обоснование высокого уровня развития Японии

уметь обосновывать особенности природных условий и быта населения

27

Юго-Восточная Азия. Таиланд (Королевство Таиланд). Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам)

Знать и уметь показывать на карте страны региона Юго-Восточная Азия

уметь обосновывать особенности природных условий и быта населения

28

Индонезия (Республика Индонезия)

Знать, чем определяются особенности природы и хозяйства Индонезии

уметь обосновывать особенности природных условий и быта населения

29

Обобщающий урок по теме

Уметь показывать на карте природные особенности материка Евразия и его отдельных регионов, знать наиболее крупные и экономически развитые государства материка

уметь обосновывать особенности природных условий и быта населения

Раздел 4. Россия. 6 часов

30

Границы России

Знать и уметь показывать на карте морские и сухопутные границы России

объяснять связанные с этим природные особенности материка

Словарный диктант, ребусы, кроссворды.

Задания из рабочей тетради. Тест. Контурные карты

31

Россия (Российская Федерация) – крупнейшее государство Евразии

Знать основы политико-административного устройства России, уметь показывать на карте отдельные субъекты федерации России

Уметь показывать на карте расположение зоны

32

Административное деление России

Уметь работать с политико-административной картой России

уметь показывать на карте наиболее крупные города

33

Столица и крупные города России

Знвть и уметь показывать на карте Москву и крупнейфшие города России

 уметь показывать на карте регионы, составляющие Океанию

34.

Заключительный урок.

Знать и уметь находить на карте отдельные регионы и страны Евразии, знать природные особенности материка

уметь рассказывать историю его открытия

Рассказывать об обитателях материка

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...