Рабочая программа по географии 8 вид
рабочая программа по географии (7 класс)
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 13
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СОГЛАСОВАНА методическим объединением протокол от « » _________ 2019 № Руководитель МО _________ | ПРИНЯТА решением Педагогического Совета ГБОУ школы № 13 Приморского района Санкт-Петербурга протокол от «10» июня 2019 года №8 Председатель Совета ___ А.Ю.Казакова УТВЕРЖДЕНА приказом от «13» июня 2019 года № 125-д Директор_________А.Ю.Казакова |
Рабочая программа на 2019 - 2020 учебный год
(РП № )
Этапы обучения: II этап ― 5-9 классы
Предмет : география
Форма обучения: очная
Класс/обучающийся:7 в класс
Программа обучения: основная общеобразовательная программа, адаптированная для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учитель: : Рябова Марина Борисовна, высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2019 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами:
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 с изменениями и дополнениями от 01 марта 2019г;
Приказа от 17 июля 2015г. № 734 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015»
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 (далее - СанПиН 2.4.2.3286-15);
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011);
распоряжения Комитета по образованию от 03.04.2019 № 10101-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году»;
распоряжения Комитета по образованию от 20.03.2019 № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год»;
Уставом ГБОУ школы №13 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 02.11.2015 №5238-р (зарегистрирован МИФНС 01.12.2015 ОГРН 1037832009710 ГРН 9157848105296);
основной общеобразовательной программой образования, адаптированной для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом от пролонгированной на 2019-2020 учебный год решением педагогического совета ( протокол № 8 от 10.06. 2019г), приказ от 13.06.2019 №125-д.)
Рабочая программа разработана в соответствии с локальными актами Образовательного учреждения:
- Учебным планом Образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год, утвержденного приказом от 13.06.2019 №125-д;
- Положением о рабочей программе, утвержденным приказом от 14.06.2016 №180-д;
- основной общеобразовательной программой адаптированной для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Адаптированной основной общеобразовательной программой Образовательного учреждения на 2019 - 2020 учебный год.
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии. Рабочие программы. География 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие. – М. : Дрофа, 2014
- Планируемых результатов обучения, программы для общеобразовательных учреждений, соответствующих требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии. Рабочие программы. География 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие. – М : Дрофа, 2014
- Государственной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида ( сборник № 1) – М.: Владос, 2011 год – под редакцией Воронковой В.В
Структура рабочей программы имеет следующий обязательный состав компонентов:
- основные требования к знаниям и умениям обучающихся;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Компенсация особенностей развития направлена на формирование жизненной компетенции развивающейся личности, обязательности непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы, научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования, доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования, удлинения сроков получения образования, систематическую актуализации сформированных у обучающихся знаний и умений.
Рабочая программа учебного предмета «география» для 7 класса соответствует приказу Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида ( сборник № 1) – М.: Владос, 2011 год – под редакцией Воронковой В.В.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345:
Учебно-методический комплект реализующий программу по географии в 7 классе включает:
- Учебник Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
- Лифанова Т.М., Дубровина О.А. География. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Программа учебного предмета «география» рассчитана на обучение с 5-ого по 9-ый класс :
- 5 класс – по 1 часу в неделю, 34 часа в год
- 6 класс – по 2 часа в неделю, 68 часов в год
- 7 класс – по 2 часа в неделю, 68 часов в год
- 8 класс – по 1 часу в неделю, 34 часа в год
- 9 класс = по 1 часу в неделю, 34 часа в год
В 7 классе обучение по 2 часу в неделю 68 часа в год
При реализации программы используются следующие формы, периодичность и порядок текущего, промежуточного (четверть) и итогового контроля успеваемости и обучающихся. Соответствие требованиям итоговой аттестации.
Количество контрольных работ: – 4
Количество практических работ: – 6
Целью рабочей программы является:
- Развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.
В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:
- формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства России, о месте нашей страны в современном мире;
- воспитание любви к родной стране, родному краю, уважения к истории и культуре Родины и населяющих ее народов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- формирование личности, осознающей себя полноправным членом общества, гражданином, патриотом, ответственно относящимся к при роде и ресурсам своей страны;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
- соблюдение норм поведения в окружающей среде.
При реализации программы используются следующие технологии обучения:
- Технология продуктивного чтения: развитие читательских умений;
- Здоровьесберегающие технологии обучения;
- Дистанционные образовательные технологии;
- Игровые технологии;
- Технологии проектной деятельности;
- Технологии дифференцированного и индивидуального подхода;
- Технология развития критического мышления;
- Информационно-компьютерные технологии обучения.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.
Используемые типы уроков: комплексное применение обще учебных умений, актуализация обще учебных умений, урок систематизации и обобщения, комбинированный урок,, урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков, урок применения знаний, умений и навыков, обобщения и систематизации, урок повторения, контрольный урок.
Осуществления возможной внеурочной деятельности по предмету достигается за счет недели предметов естественнонаучного цикла, участия в олимпиадах, предметных викторинах и конкурсов.
Обязательные формы контроля знаний и умений учащихся: текущая и промежуточная аттестация.
Текущая аттестация проводится в форме тестирования, самостоятельных работ. Географических диктантов и др.
Промежуточная аттестация проводится в форме традиционных диагностических и контрольных работ по итогам четверти и года.
- Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должны знать:
- географическое положение России, ее крайние точки, моря и океаны, омывающие ее берега, называть и показывать на карте элементы рельефа, крупнейшие в России водные объекты и знать их использование,
- знать какие народы населяют Россию, показывать на карте ареалы их расселения;
- что представляет собой природная зона, знать, как они сменяются с севера на юг на территории России.
- уметь приводить примеры отраслей промышленности и сельского хозяйства России
- показывать на карте крупные города каждой зоны, знать состав населения и особенности его хозяйственной деятельности, называть основные экологические проблемы различных зон.
Обучащиеся должны уметь:
- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;
-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;
- определять на карте местоположение географических объектов.
понимание смысла собственной действительности:
- определять роль результатов выдающихся географических открытий;
- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.
- Содержание учебного предмета ( курса)
( 68 часа)
Реализация рабочей программы осуществляется в классе
Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и технологий, обеспечивающих достижением требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определенное количество часов.
Образ России, формируемый у школьников, должен быть, с одной стороны, целостным, а с другой – территориально-дифференцированным, разнообразным. Представление о целостности вырабатывается в процессе усвоения знаний и всеобщей связи явлений, при изучении природы, населения и хозяйства России, рассматриваемых в их историческом развитии. Представление о разнообразии России формируется как путем изучения территориальных различий в состоянии и развитии отдельных компонентов геосферы, так и через усвоение образов мест разного масштаба (крупных районов, городов, отдельных замечательных мест России).
Раздел 1. Особенности природы и хозяйства России
Географическое положение России на карте мира, соотношение европейской и азиатской частей территории и населения, административное деление России, разнообразие рельефа и богатство полезных ископаемых.
Причины разнообразия климата и связь с ним водных ресурсов России, население и хозяйство, экономическое развитие европейской и азиатской частей.
Раздел 2. Понятие природной зоны, зависимость расположения природных зон от количества тепла, поступающего на земную поверхность.
Климат, растительный и животный мир зоны арктических пустынь, Значение северного морского пути и моря, по которым он проходит.
Понятие зоны тундры, ее климатические особенности, растительный и животный мир, население и его хозяйственная деятельность, крупнейшие города тундры.
По аналогичному плану рассматриваются зоны лесов, степей, полупустынь и пустынь, субтропиков, а также высотная поясность в горах
- Тематическое планирование
Таблица 1
№ | Наименование раздела учебного материала | Количество часов на изучение раздела | Количество контрольных, практических, лабораторных работ |
1 | Особенности природы и хозяйства России | 11 | 4 |
2 | Природные зоны России | 23 | 6 |
Приложение к рабочей программе (РП № -2019/2020г )
Календарно-тематическое планирование
Таблица 2
№ пп | Раздел Тема урока | Основные требования к знаниям и умениям обучающихся | Оценочный инструментарий | Дата (по плану) | Дата (факт) | ||
Обучающийся должен знать | Обучающийся должен уметь | ||||||
Раздел 1. Особенности природы и хозяйства России. 12 часов | |||||||
1 | Географическое положение России на карте мира. | Знать положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе. | Уметь показывать границы России на глобусе, карте полушарий и физической карте | Словарный диктант, ребусы, кроссворды. Рисунок явлений природы | |||
2 | Европейская и Азиатская части России. | Знать морские и сухопутные границы России | уметь показывать на карте границы России | ||||
3 | Административное деление России. | Знать на какие административные единицы делится Россия, | уметь показывать их на карте | ||||
4 | Разнообразие рельефа. | Особенности рельефа России | Уметь показывать по картам географические объекты, наносить их названия на контурную карту | ||||
5 | Полезные ископаемые, их основные месторождения. | Знать природные условия и богатства России, возможности использования их человеком | Показывать на карте крупные месторождения полезных ископаемых | Тематические задания из Рабочей тетради. Схемы, рисунки | |||
6 | Климат России. | Знать пояса освещенности, в которых расположена наша страна | Объяснять изменения климата по территории | ||||
7 | Водные ресурсы России, их использование. | Знать что такое река, части реки. | Уметь показывать реки и озера на карте. | ||||
8 | Население России. Народы России. | Знать наиболее многочисленные народы России | Умерь различать представителей рас и народов | Терминологический диктант, схемы, тест | |||
9 | Промышленность-основа хозяйства, её отрасли. | Знать ведущие отрасли промышленности | Уметь приводить примеры отраслей промышленности | ||||
10 | Сельское хозяйство, его отрасли. | Знать основные отрасли сельского хозяйства | Уметь приводить примеры отраслей сельского хозяйства | ||||
11 | Транспорт. Экономическое развитие Европейской и Азиатской частей России. | Знать на какие две части делится территория Росси | Показывать на карте границу между европейской и азиатской Россией | ||||
12 | Повторение темы: Особенности природы и хозяйства России | Знать природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты местности | Уметь отвечать на вопросы о распределении природных условий на территории России | ||||
Раздел 2. Природные зоны России 56 час. | |||||||
13 | Размещение природных зон на территории России. Карта природных зон. | Знание терминологии, закономерности размещения природных зон | умение работать с картами, находить природные зоны и давать их характеристику | ||||
14 | Зона арктических пустынь. Положение на карте. | Знать географическое положение зоны и ее основные климатические характеристики | Уметь показывать по картам географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на карту | ||||
15 | Климат. Растительный и животный мир. | Знать особенности растительного и животного мира | Уметь показывать по картам географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту | ||||
16 | Население и его основные занятия. Северный морской путь. | Знать хозяйство, основное население и его занятия и крупные города. | Уметь делать несложные макеты природной зоны | ||||
17 | Повторение темы: «Зона арктических пустынь». | Знать основные географические объекты зоны | Уметь наносить их названия на контурную карту | ||||
18 | Зона тундры. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | Знать географическое положение и природные особенности | Уметь показывать по картам географические объекты зоны тундры | ||||
19 | Климат. Водоёмы тундры. | Знать особенности климата | Уметь выполнять задания на карте | ||||
20 | Растительный и животный мир | Знать типичных представителей растительного мира и животного мира | Решать кроссворды по теме | ||||
21 | Хозяйство. Население и его основные занятия. | Знать хозяйство, основное население и его занятия | Объяснять особенности занятий населения | ||||
22 | Города тундры: Мурманск, Архангельск. | Знать крупные города в каждой природной зоне | Показывать их на карте | ||||
23 | Города тундры: Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь. | Знать крупные города в каждой природной зоне | Показывать их на карте | ||||
24 | Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры. | Знать экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы | Уметь делать несложные макеты | ||||
25 | Повторение темы: «Зона тундры». | Знать основные особенности зоны. | Уметь отвечать на вопросы по теме | ||||
26 | Лесная зона. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | Знать приводные особенности зоны | Уметь показывать на карте границы зоны | ||||
27 | Климат. | Знать климатические характеристики зоны | Уметь отвечать на вопросы по теме | ||||
28 | Реки, озера, каналы.
| Знать определения указанных объектов, их происхождение и природные особенности | Уметь выполнять задания в «Рабочей тетради | ||||
29 | Растительный мир. Хвойные ласа (тайга). | Знать типичных представителей растительного мира в таежной зоне | Объяснять причины их распространения | ||||
30 | Смешанные и лиственные леса. | Знать различия между таежными, смешанными и лиственными лесами | Уметь показывать зоны на карте | ||||
31 | Животный мир лесной зоны. | Знать типичных представителей животного мира в каждой природной зоне | Уметь различать различных животных | ||||
32 | Пушные звери. Значение леса. | Знать, каких зверей называют пушными | Уметь о них рассказывать | ||||
33 | Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. | Знать особенности промышленности и сельского хозяйства зоны | Уметь связывать хозяйство с особенностями природной зоны | ||||
34 | Города Центральной России. | Знать крупные города Центральной России | Показывать их на карте | Построение плана, выполнение условных знаков. Выполнение контурной карты России, выполнение заданий из Рабочей тетради, выполнение схем и рисунков, разгадывание ребусов и кроссвордов | |||
35 | Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. | Знать хозяйство, основное население в каждой природной зоне | Выполнять задания Рабочей тетради | ||||
36 | Горда: Санкт- Петербург, Новгород, Псков, Калининград | Знать социальное и культурное значение городов | Уметь рассказывать об их достопримечательностях | ||||
37 | Западная Сибирь. | Знать хозяйство, основное население в каждой природной зоне | Показывать на карте месторождения полезных ископаемых | ||||
38 | Восточная Сибирь. | Знать природные условия и богатства района, возможности использования их человеком | Показывать на карте границы района | ||||
39 | Дальний Восток. | Знать природные условия и богатства России, возможности использования их человеком | Называть главные отличительные черты района | ||||
40 | Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса | Знать основные мероприятия по охране природы России, правила поведения в природе | Уметь применять правила на практике | ||||
41 | Повторение темы: «Лесная зона» | Знать расположение географических объектов на территории России, указанных в программ | Уметь рассказывать и отвечать на вопросы по теме | ||||
42 | Зона степей. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки. | Знать природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий | Выделять зону степей на карте приводных зон | ||||
43 | Растительный и животный мир. Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее типичных растений и животных | Знать природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря | Уметь решать ребусы и кроссворды из рабочей тетради | ||||
44 | Хозяйство. Население и его основные занятия. | Знать виды хозяйственной деятельности природных зон | Называть особенности хозяйства каждой зоны | ||||
45 | Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск. | Знать крупные города в каждой природной зоне | Уметь показывать их на карте | ||||
46 | Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград. | Знать крупные города в каждой природной зоне | Уметь показывать их на карте | ||||
47 | Города степной зоны: Ростов –на –Дону, Ставрополь, Краснодар. | Знать крупные города в каждой природной зоне | Уметь показывать их на карте | ||||
48 | Охрана природы степей. | Знать основные мероприятия по охране природы России. | Уметь делать несложные макеты | ||||
49 | Повторение темы: «Зона степей». | Знать природные и социальные особенности пройденной зоны | Уметь отвечать на вопросы по теме | ||||
50 | Зона полупустынь и пустынь. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Растительный и животный мир. | Знать природные условия зоны | Уметь показывать зону на карте | ||||
51 | Климат. Реки. | Знать особенности климата природной зоны | Уметь показывать на карте крупнейшие реки и озера | ||||
52 | Растительный и животный мир.
| Знать природу Астраханского заповедника | Называть охраняемых обитателей заповедника | ||||
53 | Хозяйство. Население и его основные занятия. | Знать основные направления хозяйственной деятельности населения зоны. | Объяснять характер их занятий | ||||
54 | Города зоны полупустынь и пустынь. | Знать крупные города в каждой природной зоне. | Уметь делать несложные макеты | ||||
55 | Повторение темы: «Зона полупустынь и пустынь» | Знать природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря | Уметь объяснять их положение на карте | ||||
56 | Зона субтропиков. Положение на карте. | Знать природные особенности зоны | Уметь объяснять формирование таких условий | ||||
57 | Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. Города – курорты. | Знать почему зону субтропиков называют всероссийской здравницей | Называть и показывать на карте курортные города | ||||
58 | Высотная поясность. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. | Знать природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря | Показывать на карте все природные зоны | ||||
59 | Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. | Знать природные условия и богатства России, возможности использования их человеком | Показывать на карте положение Северного Кавказа | ||||
60 | Города и экологические проблемы Урала. | Знать крупнейшие города Урала и их экологические особенности | Уметь показывать на карте Уральские горы | Рисунки, карты, схемы, кроссворды, контурная карта. Тест | |||
61 | Алтайские горы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города. | Знать природные условия и богатства Алтая | Рассказывать о возможности использования их человеком | ||||
62 | Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города. | Знать природные условия и богатства Восточной Сибири. | Рассказывать о возможности использования их человеком | ||||
63 | Повторение тем: « Зона субтропиков, высотная поясность в горах». | Знать природные условия и богатства России, возможности использования их человеком | Отвечать на вопросы по теме | ||||
64 | Практическая работа «Изготовление из картона несложных макетов» | Знать чередование природных зон с севера на юг | Составлять цветовую схему | ||||
65 | Заключительный урок по теме « Природные зоны». | Знать географическое положение и природные особенности всех зон | Рассказ о природной зоне по выбору ученика | ||||
66 | Повторение по курсу география России | Знать и уметь наносить на контурную карту географические объекты | Разгадывать ребусы и кроссворды | ||||
67 | Повторение по курсу география России | Знать географические понятия и объекты, пройденные в 7-ом классе | Уметь рассказывать о них | ||||
68 | Заключительный урок. | Знать карту России. | Уметь ею пользоваться |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
рабочая программа по географии8
рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...