Рабочая программа по географии 8 вид
рабочая программа по географии (6 класс)

Рябова Марина Борисовна

Рабочая программа по географии 8 вид

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_19-20_6_v.docx43.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА № 13

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СОГЛАСОВАНА

методическим объединением

протокол от «   » _________ 2019 №

Руководитель МО _________

ПРИНЯТА

решением Педагогического Совета

ГБОУ школы № 13

Приморского района Санкт-Петербурга

протокол от  «10» июня 2019 года №8                                                                        Председатель Совета ___ А.Ю.Казакова 

УТВЕРЖДЕНА

приказом от «13» июня 2019  года № 125-д                                                                                                                          

Директор_________А.Ю.Казакова

 

Рабочая программа на 2019  - 2020  учебный год

(РП №                      )

Этапы обучения: II этап ― 5-9 классы

Предмет : природоведение

Форма обучения: очная

Класс/обучающийся_6 в

Программа обучения: основная общеобразовательная программа, адаптированная для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

Учитель: Рябова Марина Борисовна, высшая квалификационная категория

                                 

                                               

                                               

                                                         

Санкт-Петербург

                                                                 2019   год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами:

Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 с изменениями и дополнениями от 01 марта 2019г;

Приказа от 17 июля 2015г. № 734 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015»

федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;

перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 (далее - СанПиН 2.4.2.3286-15);

 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011);

распоряжения Комитета по образованию от 03.04.2019 № 10101-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году»;

распоряжения Комитета по образованию от 20.03.2019 № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год»;

Уставом ГБОУ школы №13 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 02.11.2015 №5238-р (зарегистрирован МИФНС 01.12.2015 ОГРН 1037832009710 ГРН 9157848105296);

основной общеобразовательной программой образования, адаптированной для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом от пролонгированной на 2019-2020 учебный год решением педагогического совета ( протокол № 8 от 10.06. 2019г), приказ от 13.06.2019 №125-д.)

Рабочая программа разработана в соответствии с локальными актами Образовательного учреждения:

  • Учебным планом Образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год, утвержденного приказом от 13.06.2019 №125-д;
  • Положением о рабочей программе, утвержденным приказом от 14.06.2016 №180-д;
  • основной общеобразовательной программой адаптированной для обучающихся с  легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  • Адаптированной основной общеобразовательной программой Образовательного учреждения на 2019 - 2020 учебный год.
  • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии. Рабочие программы. География 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие. – М. : Дрофа, 2014
  • Планируемых результатов обучения, программы для общеобразовательных учреждений, соответствующих требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии. Рабочие программы. География 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие. – М : Дрофа, 2014
  • Государственной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида ( сборник № 1) – М.: Владос,  2011 год – под редакцией Воронковой В.В

Структура рабочей программы имеет следующий обязательный состав компонентов:

  • основные требования к знаниям и умениям обучающихся;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

           Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с  легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Компенсация особенностей развития направлена на формирование жизненной компетенции развивающейся личности, обязательности непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы, научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования, доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования, удлинения сроков получения образования, систематическую актуализации сформированных у обучающихся знаний и умений.

Рабочая программа учебного предмета «география» для 6   класса соответствует приказу Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • Программа разработана на основе программы  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида ( сборник № 1) – М.: Владос,  2011 год – под редакцией Воронковой В.В.

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018№345:
Учебно-методический комплект, реализующий программу по географиив в 6 классе включает:

- Учебник Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида

- Лифанова Т.М., Дубровина О.А. География. Рабочая тетрадь. 6 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

           Программа учебного предмета «география» рассчитана на обучение с 5-ого по 9-ый класс :

        - 5 класс – по 1 часу в неделю, 34 часа в год

        - 6 класс – по 2 часа в неделю, 68 часов в год

        - 7 класс – по 2 часа в неделю, 68 часов в год

        - 8 класс – по 1 часу в неделю, 34 часа в год

        - 9 класс = по 1 часу в неделю, 34 часа в год

В 6 классе обучение по 2 часу в неделю 68 часа в год        

При реализации программы используются следующие формы, периодичность и порядок текущего, промежуточного (четверть) и итогового контроля успеваемости и обучающихся. Соответствие требованиям  итоговой аттестации.

Количество контрольных работ:  –  4

Количество практических работ:  – 11

Целью рабочей программы является:

 -  Развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:

  -  формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства России, о месте нашей страны в современном мире;        

  - воспитание любви к родной стране, родному краю, уважения к истории и культуре Родины и населяющих ее народов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

 - формирование личности, осознающей себя полноправным членом общества, гражданином, патриотом, ответственно относящимся к при роде и ресурсам своей страны;

-  воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

-  соблюдение норм поведения в окружающей среде.

При реализации программы  используются следующие технологии обучения:

  • Технология продуктивного чтения: развитие читательских умений;
  • Здоровье сберегающие технологии обучения;
  • Дистанционные образовательные технологии;
  • Игровые технологии;
  • Технологии проектной деятельности;
  • Технологии дифференцированного и индивидуального подхода;
  • Технология развития критического мышления;
  • Информационно-компьютерные технологии обучения.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.

Используемые типы уроков: комплексное применение обще учебных умений, актуализация обще учебных умений, урок систематизации и обобщения, комбинированный урок,  урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков, урок применения знаний, умений и навыков, обобщения и систематизации, урок повторения, контрольный урок.

Осуществления возможной внеурочной деятельности по предмету достигается за счет недели предметов естественно-научного цикла, участия в олимпиадах, предметных викторинах и конкурсов.

        Обязательные формы контроля знаний и умений учащихся: текущая и промежуточная аттестация.

        Текущая аттестация проводится в форме тестирования, самостоятельных работ. Географических диктантов и др.

        Промежуточная аттестация проводится в форме традиционных диагностических и контрольных работ по итогам четверти и года.

  1. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся должны знать:

-  объекты живой и неживой природы, природные явления, положение Земли во Вселенной, понятие о различных небесных телах; знать особенности природы Земли; своеобразие растительного и животного мира Земли   о природе, населении, хозяйстве мира:

- объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли  

- формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;

Обучащиеся должны уметь:

- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

- определять на карте местоположение географических объектов.

понимание смысла собственной действительности:

- определять роль результатов выдающихся географических открытий;

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

  1. Содержание учебного предмета ( курса)

                                                         ( 68 часов)

Реализация рабочей программы осуществляется в классе

Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и технологий, обеспечивающих достижением требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определенное количество часов.

Раздел 1. Введение. Что изучают в курсе «География»

Место географии среди других естественных наук. Изучение Земли человеком, вращение Земли, смена дня и ночи. Что мы называем явлениями природы. Календарь погоды.

Рассказывать об особенностях климата своей местности.

Раздел 2. Ориентирование на местности.

Знать что такое горизонт и линия горизонта, уметь пользоваться этими терминами. Уметь называть основные стороны горизонта, знать где восходит и заходит Солнце.

Раздел 3. Формы поверхности Земли.

Знать и уметь называть различные виды поверхности Земли. Понятие рельефа, формы рельефа. Как делятся по высоте равнины и горы. Овраги и их образование. Горы. Землетрясения. Извержения вулканов

Раздел 4. Вода на Земле.

Знать в каких состояниях встречается вода в природе. Уметь приводить примеры. Знать, как образуются родники. Знать основные элементы речной долины и уметь показывать их на схеме. Знать хозяйственное использование рек, где и как образуются озера, чем они отличаются от прудов. Знать как образуются болота, уметь отличать болотную растительность. Уметь показывать на карте океаны и моря, знать определение понятий остров и полуостров, уметь определять их на карте

Знать названия рек и каналов СПб и озер Ленинградской области

Раздел 5. План и карта.

 Знать различия между рисунком, фотографией и планом. Уметь составлять простейшие планы. Знать условные знаки плана. Знать основные различия между планом и картой

Знать цветовую гамму физической карты и уметь ею пользоваться. Знать и уметь пользоваться условными знаками карты. Уметь находить на карте названные географические объекты

Раздел 6. Земной шар.

Знать, что такое космос, Солнечная система.  Знать, что такое планеты уметь характеризовать планеты Солнечной системы.  Знать основные этапы освоения космоса

Знать, что означает слово глобус. Знать, какими условными цветами изображена поверхность Земли на карте. Уметь наносить объекты на контурную карту. Знать составные части Мирового океана, уметь наносить их на контурную карту. Знать названия материков их расположение на материке. Знать имена выдающихся путешественников

Знать, как солнечные лучи нагревают Землю в течение года. Знать различия между погодой и климатом, уметь называть типы климата, от чего зависит разделение поверхности Земли на 5 поясов освещенности

Знать, какие особенности климата характерны для пояса и уметь показывать материки и океаны в пределах пояса. Знать какие особенности природы характерны для полярных и умеренных широт

Знать природные особенности нашей планеты и их пространственное распределение

Раздел 7. Карта России.

 Знать приемы описания ГП страны, уметь показывать на карте ее границы.  Знать пограничные государства и омывающие моря. Знать названия морей, омывающих Россию и уметь показывать их на карте. Знать и уметь описывать ГП России. Знать объекты береговой лини России, знать особенности рельефа России, уметь показывать элементы рельефа на карте.

Уметь находить на картах горы и равнины. Знать расположение крупных месторождений нефти, газа, каменного угля и т.д. Знать особенности рельефа России, уметь показывать на карте элементы рельефа. Знать крупнейшие города Поволжья

Уметь показывать реки на карте. Знать природные условия и богатства Восточной Сибири, возможности использования их человек.

Тематическое планирование

                                                                                                                                                               Таблица 1

Наименование раздела учебного материала

Количество часов на изучение раздела

Количество контрольных, практических, лабораторных работ

1

Введение. Что изучают в курсе «География»

4

1

2

Ориентирование на местности

3

2

3

Формы поверхности Земли

3

2

4

Вода на Земле

13

2

5

План и карта

10

4

6

Земной шар

15

2

7

Карта России

20

2

Приложение к рабочей программе (РП №     -2019/2020г  )

Календарно-тематическое планирование

                                                                                                                                                                                                                               Таблица 2

№ пп

Раздел

Тема урока

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Оценочный инструментарий

Дата

(по плану)

Дата

(факт)

Обучающийся должен знать

Обучающийся должен уметь

Раздел 1. Введение 4 час

1

 Что изучают в курсе  географии

Знать, что означает слово «география»,

уметь рассказывать о первых  географических открытиях

Словарный диктант, ребусы, кроссворды. Рисунок явлений природы

2

Наблюдения за изменениями высоты Солнца

Знать, как меряется высота Солнца в течение дня и в разное время года

Уметь определять по солнцу стороны горизонта

3

Явления природы.

Знать что мы называем явлениями природы,

уметь составлять календарь погоды

4

Географические сведения о своей местности

Знать особенности климата своей местности

Уметь показывать на карте географические объекты

Раздел 2. Ориентирование на местности. 3 часа

5

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта

Знать что такое горизонт и линия горизонта,

уметь находить горизонт на рисунке.

Тематические задания из Рабочей тетради. Схемы, рисунки

6

Компас и правила пользования им

 называть основные стороны горизонта,

отвечать где восходит и заходит Солнце

7

Ориентирование по местным признакам

Знать местные признаки определения

 объяснять как они расположены

Раздел 3 Формы поверхности Земли. 3 часа

8

Равнины. Холмы. Овраги

 определение форм  рельефа.

 описывать их и находить на рисунке

Терминологический диктант, схемы, тест

9

Овраги и их образование

 Как образуется овраг, из каких частей состоит

Рисовать план оврага и указывать его части

10

Горы. Землетрясения. Извержения вулканов

определять понятия указанных объектов

 находить их на рисунке и карте

Раздел 4 Вода на Земле. 13 часов

11

Вода в природе

Состав и свойства воды

Объяснять в каких состояниях встречается

Тематические задания из Рабочей тетради. Схемы, рисунки.. таблица, тест

12

Родник и его образование

Как образуется родник, знать синонимы

Объяснять качества родниковой воды

13

Колодец. Водопровод

Знать как устроен колодец и водопровод

Объяснят значение этих сооружений для людей

14

Части реки. Равнинные и горные реки

Определения реки и ее частей, особенности     горных и равнинных рек

Находить на карте реки и их притоки

15

Как люди используют реки

Знать хозяйственное использование рек

Объяснять особенности равнинных и горных рек

16

.Озера. Водохранилища. Пруды.

Что называют озером, его отличие от пруда и водохранилища

Находить на карте озера и водохранилища

17

Болота и их осушение

Определение болота

Различать болотную растительность

18

Океаны и моря

Знать названия океанов Земли  

Уметь показывать их на карте

19

Острова и полуострова

Знать определение понятий остров и полуостров

уметь определять их на карте

20

Водоемы нашей местности. Охрана вод от загрязнения

Знать названия рек и каналов СПб и озер Ленинградской области

Уметь показывать их на карте

21

Обобщающий урок по теме

Знать как обозначают реки на карте

Уметь подписывать их названия

22

Практическая работа на контурной карте

Выполнение работы

Выполнять задания

23

Заключительный урок по разделу

Знать терминологию

Уметь ею пользоваться

Раздел 5. План и карта. 10 часов

24

Рисунок и план предмета

Знать различия между рисунком, фотографией и планом

 различать эти виды изображений

Построение плана, выполнение условных знаков. Выполнение контурной карты России

25

План и масштаб. План класса

Знать что такое масштаб

 пользоваться масштабом при работе с планом

26

План школьного участка

Знать правила построения плана

Уметь ими пользоваться

27

Условные знаки плана местности

Знать условные знаки карты.

Уметь ими пользоваться

28

План и географическая карта

 Знать основные различия между планом и картой

Уметь различать план и карту

29

Условные цвета физической карты .

Знать цветовую гамму физической карты  

уметь ею пользоваться

30

Условные знаки физической карты

Где находятся условные знаки карты

Уметь ими пользоваться

31

Физическая карта России..

Знать на какой карте можно найти Россию

Уметь пользоваться картой

32

Значение географической карты в жизни и деятельности людей

Знать назначение географической карты

Уметь приводить примеры использования карты в повседневной жизни

33

Обобщающий урок по теме

 особенности плана и карты и уметь ими пользоваться

 уметь ими пользоваться

Раздел 6. Земной шар. 15 часов

34

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне

Знать, что такое космос, Солнечная система.

Уметь объяснять эти понятия

Рисунки, карты, схемы, кроссворды, контурная карта. Тест

35

Планеты

Знать, что такое планеты

уметь характеризовать планеты Солнечной системы

36

Земля- планета. Доказательства шарообразности  Земли. Освоение космоса.

Знать основные этапы освоения космоса

Уметь приводить доказательства шарообразности Земли

37

Глобус – модель земного шара

Знать, что означает слово глобус

Уметь находить на глобусе материки и океаны

38

Физическая карта полушарий

Знать, какими условными цветами изображена поверхность Земли на карте.

Уметь наносить объекты на контурную карту

39

Распределение воды и суши на Земле

Знать составные части Мирового океана

уметь наносить их на контурную карту.

40

Океаны на глобусе и карте полушарий

Знать названия океанов и материков

Уметь показывать их на карте

41

Материки на глобусе и карте полушарий

Знать названия материков,

Уметь ранжировать их по размерам

42

Первые кругосветные путешествия

Знать имена выдающихся путешественников

Уметь показывать на схеме маршруты их путешествий

43

Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности.

Знать, как солнечные лучи нагревают Землю в течение года

Уметь объяснять разницу в нагревании поверхности Земли

44

Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата

Знать различия между погодой и климатом,

уметь называть типы климат

45

Пояса освещённости: жаркие, умеренные, холодные

Знать от чего зависит разделение поверхности Земли на 5 поясов освещенности

Уметь показывать пояса на карте

46

Природа тропического пояса

Знать,какие особенности климата характерны для пояса и

уметь показывать материки и океаны в пределах пояса

47

Природа умеренных и полярных поясов.

Знать какие особенности природы характерны для полярных и умеренных широт

Уметь объяснять эти особенности

48

Обобщающий урок по теме

Знать природные особенности нашей планеты и их пространственное распределение

Уметь объяснять и показывать на карте природные различия

Раздел 7. Карта России. 20 часов

49

Географическое положение России на карте

Знать приемы описания ГП страны,  

показывать на карте ее границы

Построение плана, выполнение условных знаков. Выполнение контурной карты России

50

Границы России. Сухопутные границы России на западе и юге

Знать пограничные государства и омывающие моря

Уметь показывать на карте

51

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.

Знать пограничные государства и омывающие моря

Уметь показывать на карте

52

Моря Тихого и Атлантического океанов

Знать особенности Тихого и Атлантического океанов

Уметь работать с картой полушарий

53

Обобщение пройденного

Знать    морские границы России

Уметь работать с контурной картой

54

Острова и полуострова России

Знать объекты береговой лини России

Уметь наносить их на карту

55

Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья

Знать особенности рельефа России,

уметь показывать элементы рельефа на карте

56

Горы: Кавказ, Урал, Алтай, Саяны

Знать крупнейшие горы России

Уметь находить горы на картах разного масштаба

57

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых

Знать расположение крупных месторождений нефти, газа ,каменного угля и т.д

Уметь находить их на карте

58

Контрольные задания

Знать особенности рельефа России,

уметь показывать на карте элементы рельефа

59

Реки: Волга с Окой  и Камой

Знать крупнейшие города Поволжья

Рассказывать об их достопримечательностях

60

Реки: Дон, Днепр, Урал

Знать, где протекают реки

Уметь показывать реки на карте

61

Реки Сибири: Обь, Енисей

Знать природные условия и богатства Восточной Сибири

, возможности использования их человек

62

Реки: Лена и Амур

Знать расположение рек

Давать характеристику их течения

63

Озера России

Знать крупнейшие озера России,

уметь показывать их на карте

64

Экскурсия «На озеро»

Знать главные особенности Байкала

Рассказывать впечатления о фильме

65

Наш край на карте России

Знать наиболее важные географические объекты области

уметь показывать их на карте

66

Повторение изученного материала. Подготовка к годовой контрольной работе.

Знать новые термины пройденного курса

Уметь объяснять их значение

67

Годовая контрольная работа

68

Заключительный урок

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...