Рабочая программа по географии 8 вид
рабочая программа по географии (5 класс)
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 13
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СОГЛАСОВАНА методическим объединением протокол от « » _________ 2019 № Руководитель МО _________ | ПРИНЯТА решением Педагогического Совета ГБОУ школы № 13 Приморского района Санкт-Петербурга протокол от «10» июня 2019 года №8 Председатель Совета ___ А.Ю.Казакова УТВЕРЖДЕНА приказом от «13» июня 2019 года № 125-д Директор_________А.Ю.Казакова |
Рабочая программа на 2019 - 2020 учебный год
(РП № )
Этапы обучения: II этап ― 5-9 классы
Предмет : природоведение
Форма обучения: очная
Класс/обучающийся__5 в
Программа обучения: основная общеобразовательная программа, адаптированная для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учитель: Рябова Марина Борисовна, высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами:
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 с изменениями и дополнениями от 01 марта 2019г;
Приказа от 17 июля 2015г. № 734 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015»
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 (далее - СанПиН 2.4.2.3286-15);
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011);
распоряжения Комитета по образованию от 03.04.2019 № 10101-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году»;
распоряжения Комитета по образованию от 20.03.2019 № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год»;
Уставом ГБОУ школы №13 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 02.11.2015 №5238-р (зарегистрирован МИФНС 01.12.2015 ОГРН 1037832009710 ГРН 9157848105296);
основной общеобразовательной программой образования, адаптированной для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом от пролонгированной на 2019-2020 учебный год решением педагогического совета ( протокол № 8 от 10.06. 2019г), приказ от 13.06.2019 №125-д.)
Рабочая программа разработана в соответствии с локальными актами Образовательного учреждения:
- Учебным планом Образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год, утвержденного приказом от 13.06.2019 №125-д;
- Положением о рабочей программе, утвержденным приказом от 14.06.2016 №180-д;
- основной общеобразовательной программой адаптированной для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Адаптированной основной общеобразовательной программой Образовательного учреждения на 2019 - 2020 учебный год.
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии. Рабочие программы. География 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие. – М. : Дрофа, 2014
- Государственной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида ( сборник № 1) – М.: Владос, 2011 год – под редакцией Воронковой В.В
Структура рабочей программы имеет следующий обязательный состав компонентов:
- основные требования к знаниям и умениям обучающихся;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Компенсация особенностей развития направлена на формирование жизненной компетенции развивающейся личности, обязательности непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы, научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования, доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования, удлинения сроков получения образования, систематическую актуализации сформированных у обучающихся знаний и умений.
Рабочая программа учебного предмета «природоведение» для 5 класса соответствует приказу Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345:
Учебно-методический комплект, реализующий программу по природоведению в 5 классе включает:
- Учебник Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Природоведение. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
- Лифанова Т.М., Дубровина О.А. Природоведение. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Программа учебного предмета «география» рассчитана на обучение с 5-ого по 9-ый класс :
- 5 класс – по 1 часу в неделю, 34 часа в год
- 6 класс – по 2 часа в неделю, 68 часов в год
- 7 класс – по 2 часа в неделю, 68 часов в год
- 8 класс – по 1 часу в неделю, 34 часа в год
- 9 класс = по 1 часу в неделю, 34 часа в год
В 6 классе обучение по 2 часу в неделю 68 часа в год
Программа учебного предмета „природоведение “ рассчитана на обучение в 5 классе по 1 час в неделю, 34 часов в год.
При реализации программы используются следующие формы, периодичность и порядок текущего, промежуточного (четверть) и итогового контроля успеваемости и обучающихся. Соответствие требованиям итоговой аттестации.
Количество контрольных работ: – 4
Количество практических работ: – 6
Целью рабочей программы является:
- Развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.
В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:
- формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства России, о месте нашей страны в современном мире;
- воспитание любви к родной стране, родному краю, уважения к истории и культуре Родины и населяющих ее народов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- формирование личности, осознающей себя полноправным членом общества, гражданином, патриотом, ответственно относящимся к при роде и ресурсам своей страны;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
- соблюдение норм поведения в окружающей среде.
При реализации программы используются следующие технологии обучения:
- Технология продуктивного чтения: развитие читательских умений;
- Здоровье сберегающие технологии обучения;
- Дистанционные образовательные технологии;
- Игровые технологии;
- Технологии проектной деятельности;
- Технологии дифференцированного и индивидуального подхода;
- Технология развития критического мышления;
- Информационно-компьютерные технологии обучения.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.
Используемые типы уроков: комплексное применение общеучебных умений, актуализация общеучебных умений, урок систематизации и обобщения, комбинированный урок, урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков, урок применения знаний, умений и навыков, обобщения и систематизации, урок повторения, контрольный урок.
Осуществления возможной внеурочной деятельности по предмету достигается за счет недели предметов естественно-научного цикла, участия в олимпиадах, предметных викторинах и конкурсов.
Обязательные формы контроля знаний и умений учащихся: текущая и промежуточная аттестация.
Текущая аттестация проводится в форме тестирования, самостоятельных работ. Географических диктантов и др.
Промежуточная аттестация проводится в форме традиционных диагностических и контрольных работ по итогам четверти и года.
- Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должны знать:
- объекты живой и неживой природы, природные явления, положение Земли во Вселенной, понятие о различных небесных телах; Знать особенности природы Земли; своеобразие растительного и животного мира Земли о природе, населении, хозяйстве мира:
- объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;
- формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;
Обучащиеся должны уметь:
- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;
-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;
- определять на карте местоположение географических объектов.
понимание смысла собственной действительности:
- определять роль результатов выдающихся географических открытий;
- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.
- Содержание учебного предмета ( курса)
( 34 часа)
Реализация рабочей программы осуществляется в классе
Раздел 1. Что изучают в курсе «Природоведение
Живая и неживая природа, природные явления
Раздел 2 Вселенная
Космос, космическое пространство, космические тела; Планеты земной группы и планет–гиганты . История изучения космического пространства, современные исследования
Раздел 3 Наш дом – Земля
Почвы, рельеф, полезные ископаемые, вулканы и землетрясения; вода на Земле, состояния, свойства воды. Моря, океаны. Использование и охрана вод.
Раздел 4. Растительный мир Земли
Разнообразие растительного мира, части растений, деревья, кустарники, травы, Хвойные и лиственные леса. Дикорастущие и культурные растения, Декоративные, лекарственные, комнатные растения. Охрана растений
Раздел 5. Животный мир Земли
Разнообразие животного мира, места обитания живых организмов, их приспособляемость к среде обитания. Дикие и домашние животные, уход за домашними животными
Раздел 6. Человек.
Строение организма человека; мышцы, скелет, правильная осанка, необходимость следить за состоянием здоровья организма. Органы чувств, Здоровое питание, правила гигиены, оказание первой медицинской помощи
Раздел 7. Есть на Земле страна Россия.
Население и народы России, территория проживания народов России. Москва – столица России. Санкт-Петербург и другие крупнейшие города нашей страны. Золотое кольцо России, знаменитые памятники истории и культуры нашей страны. Особенности природы, растительного и животного мира...Мой край в мозаике моей страны – особенности природы Ленинградской области
- Тематическое планирование
Таблица 1
№ | Наименование раздела учебного материала | Количество часов на изучение раздела | Количество контрольных, практических, лабораторных работ |
1 | Введение. Что изучают в курсе «Природоведение» | 1 | |
2 | Вселенная | 2 | 1 |
3 | Наш дом - Земля | 7 | 2 |
4 | Растительный мир Земли | 6 | 2 |
5 | Животный мир Земли | 7 | 2 |
6 | Человек | 3 | 1 |
7 | Есть на земле страна Россия | 7 | 2 |
Приложение к рабочей программе (РП № -2019/2020г )
Календарно-тематическое планирование
Таблица 2
№ пп | Раздел Тема урока | Основные требования к знаниям и умениям обучающихся | Оценочный инструментарий | Дата (по плану) | Дата (факт) | ||
Обучающийся должен знать | Обучающийся должен уметь | ||||||
Раздел 1. Введение 1 час | |||||||
1 | Что изучает предмет Природоведение | Знать определения окружающей среды, природной среды, | уметь приводить примеры живой и неживой природы | Индивидуальный контроль | 03.09 | ||
Раздел 2 Вселенная. 2 часа | |||||||
2 | Небесные тела: планеты, звезды. Солнце. Солнечная система. | Знать определения небесных тел | уметь называть их основные различия | Тестовый контроль, схемы , рисунки. | |||
3 | Планета Земля, ее воздушная оболочка | Знать имена первых космонавтов и человека, который руководил первыми полетами | Уметь называть небесные тела Солнечной системы | ||||
Раздел 3. Наш дом – Земля. 7 час | |||||||
4 | Поверхность суши: горы, равнины, холмы, овраги | Знать чем отличается Земля от других планет. | Уметь изображать на рисунке крупные формы рельефа | Контурные карты, задания из рабочей тетради , тест | |||
5 | . Почва | Знать из чего состоит и как формируется почва | Уметь показывать почвенные горизонты на профиле | ||||
6 | Полезные ископаемые | Знать, что такое полезные ископаемые | уметь называть наиболее распространенные | ||||
7 | Вода в природе. Свойства воды | Знать в каких состояниях встречается вода в природе | Уметь доказывать круговорот воду в природе | ||||
8 | Воды суши. Сезонные изменения | Знать крупнейшие водные объекты суши, | уметь различать естественные и искусственные объекты. | ||||
9 | Моря и океаны.. | Знать океаны и крупнейшие моря Земли | Уметь показывать на карте водные объекты | ||||
10 | Использование и охрана вод. | Знать, как люди используют водные объекты, | Уметь находить на карте различные водные объекты | ||||
Раздел 4 . Растительный мир земли. 6 час. | |||||||
11 | Разнообразие растительного мира и среды обитания растений | Знать, какую пользу получает человек от растений | уметь различать дикорастущие и культурные растения. | задания из рабочей тетради , тест, словарный диктант | |||
12 | Части растения | Знать поверхностные и подземные части растений, | уметь называть отдельные части, выполнять схемы и рисунки | ||||
13 | Лиственные и хвойные деревья | Знать особенности лиственных и хвойных деревьев | уметь различать деревья по виду их листьев и хвои, а также семенам. | ||||
14 | Дикорастущие и культурные кустарники, травы | Знать, чем кустарник отличается от дерева, какие бывают травы | Уметь приводить примеры кустарников и трав | ||||
15 | Декоративные и лекарственные растения | Знать виды лекарственных растений, | уметь ими пользоваться | ||||
16 | Комнатные растения. Охрана растений | Знать особенности выращивания комнатных растений | Уметь различать комнатные и дикие растения | ||||
5. Животный мир Земли. 7 час. | |||||||
17 | Разнообразие животного мира. Животные суши и водоемов | Знать места обитания различных животных, | уметь приводить примеры мест обитания | Тестовый контроль, схемы , рисунки. | |||
18 | Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. | Знать деление животных на классы, | уметь называть среду обитания различных животных | ||||
19 | Насекомые. Рыбы. | Знать представителей указанных классов | уметь заполнять перфокарты в Рабочей тетради | ||||
20 | Птицы. Звери. | Знать особенности и места обитания характерные для птиц и животных | Уметь определять животных и птиц по картинкам |
| |||
21 | Домашние животные в городе и в деревне | Знать особенности ухода за домашними животными в городе и в деревне | Уметь определять породы домашних животных | ||||
22 | Уход за животными. Певчие птицы | Знать не менее трех певчих птиц и уметь различать их голоса | уметь различать их голоса | ||||
23 | Собаки. Домашние кошки | Знать особенности содержания кошек и собак | Уметь определять породы по карточкам | ||||
6. Человек. 3 часа | |||||||
24 | Как устроен наш организм. Здоровье человека | Знать опорно–двигательный аппарат | Уметь показывать местоположение внутренних органов | Тестовый контроль, схемы , рисунки. | |||
25 | Осанка. Органы чувств. Здоровое питание. | Знать основные положения здорового образа жизни | Уметь применять их на практике | ||||
26 | Органы дыхания. Правила гигиены. Оказание первой медицинской помощи. | Знать правила гигиены | уметь оказывать первую помощь при мелких повреждениях | ||||
7. Есть на Земле страна Россия. 7 час. | |||||||
27 | Население и народы России | Знать, какие народы населяют Россию, | уметь показывать места их компактного проживания | Тестовый контроль, схемы , рисунки. Задания из Рабочей тетради | |||
28 | Главные города России Москва и Санкт-Петербург | Знать названия крупнейших городов России | уметь показывать их на карте России | ||||
29 | Города России. Нижний Новгород, Казань, Волгоград, Новосибирск, Владивосток | Знать особенности указанных городов | уметь показывать их на карте | ||||
30 | Золотое кольцо России | Знать о главных достопримечательностях городов | Уметь о них рассказывать | ||||
31 | Растительный и животный мир России. | Знать наиболее распространенные представители флоры и фауны России | Уметь различать их не картинках | ||||
32 | Охрана природы. Заповедники и заказники | Знать природные охраняемые территории | Уметь приводить примеры взаимосвязи человека и природы | ||||
33 | Особенности природы ленинградской области | Знать особенности природы Ленинградской области | Уметь рассказывать о природе Ленинградской области | ||||
34 | Заключительный урок | Знать новую терминологию курса | Уметь правильно ее применять | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
рабочая программа по географии8
рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...