Рабочая программа по географии 8 вид
рабочая программа по географии (5 класс)

Рябова Марина Борисовна

Рабочая программа по географии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_19-20_5_v.docx38.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА № 13

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СОГЛАСОВАНА

методическим объединением

протокол от «   » _________ 2019 №

Руководитель МО _________

ПРИНЯТА

решением Педагогического Совета

ГБОУ школы № 13

Приморского района Санкт-Петербурга

протокол от  «10» июня 2019 года №8                                                                        Председатель Совета ___ А.Ю.Казакова 

УТВЕРЖДЕНА

приказом от «13» июня 2019  года № 125-д                                                                                                                          

Директор_________А.Ю.Казакова

 

Рабочая программа на 2019  - 2020  учебный год

(РП №                      )

Этапы обучения: II этап ― 5-9 классы

Предмет : природоведение

Форма обучения: очная

Класс/обучающийся__5 в

Программа обучения: основная общеобразовательная программа, адаптированная для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

Учитель: Рябова Марина Борисовна, высшая квалификационная категория

                                 

                                               

                                               

                                                         

Санкт-Петербург

                                                                 2019   год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами:

Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 с изменениями и дополнениями от 01 марта 2019г;

Приказа от 17 июля 2015г. № 734 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015»

федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;

перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 (далее - СанПиН 2.4.2.3286-15);

 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011);

распоряжения Комитета по образованию от 03.04.2019 № 10101-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году»;

распоряжения Комитета по образованию от 20.03.2019 № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год»;

Уставом ГБОУ школы №13 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 02.11.2015 №5238-р (зарегистрирован МИФНС 01.12.2015 ОГРН 1037832009710 ГРН 9157848105296);

основной общеобразовательной программой образования, адаптированной для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом от пролонгированной на 2019-2020 учебный год решением педагогического совета ( протокол № 8 от 10.06. 2019г), приказ от 13.06.2019 №125-д.)

Рабочая программа разработана в соответствии с локальными актами Образовательного учреждения:

  • Учебным планом Образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год, утвержденного приказом от 13.06.2019 №125-д;
  • Положением о рабочей программе, утвержденным приказом от 14.06.2016 №180-д;
  • основной общеобразовательной программой адаптированной для обучающихся с  легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  • Адаптированной основной общеобразовательной программой Образовательного учреждения на 2019 - 2020 учебный год.
  • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии. Рабочие программы. География 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие. – М. : Дрофа, 2014
  • Государственной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида ( сборник № 1) – М.: Владос,  2011 год – под редакцией Воронковой В.В

Структура рабочей программы имеет следующий обязательный состав компонентов:

  • основные требования к знаниям и умениям обучающихся;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

           Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с  легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Компенсация особенностей развития направлена на формирование жизненной компетенции развивающейся личности, обязательности непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы, научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования, доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования, удлинения сроков получения образования, систематическую актуализации сформированных у обучающихся знаний и умений.

Рабочая программа учебного предмета «природоведение» для 5   класса соответствует приказу Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345:
Учебно-методический комплект, реализующий программу по природоведению в 5 классе включает:

- Учебник Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Природоведение. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида

- Лифанова Т.М., Дубровина О.А. Природоведение. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида           Программа учебного предмета «география» рассчитана на обучение с 5-ого по 9-ый класс :

        - 5 класс – по 1 часу в неделю, 34 часа в год

        - 6 класс – по 2 часа в неделю, 68 часов в год

        - 7 класс – по 2 часа в неделю, 68 часов в год

        - 8 класс – по 1 часу в неделю, 34 часа в год

        - 9 класс = по 1 часу в неделю, 34 часа в год

В 6 классе обучение по 2 часу в неделю 68 часа в год        


Программа учебного предмета „природоведение “ рассчитана на обучение
в 5 классе по 1 час в неделю, 34 часов в год.

При реализации программы используются следующие формы, периодичность и порядок текущего, промежуточного (четверть) и итогового контроля успеваемости и обучающихся. Соответствие требованиям  итоговой аттестации.

Количество контрольных работ:  –  4

Количество практических работ:  –  6

Целью рабочей программы является:

 -  Развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:

  -  формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства России, о месте нашей страны в современном мире;        

  - воспитание любви к родной стране, родному краю, уважения к истории и культуре Родины и населяющих ее народов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

 - формирование личности, осознающей себя полноправным членом общества, гражданином, патриотом, ответственно относящимся к при роде и ресурсам своей страны;

-  воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

-  соблюдение норм поведения в окружающей среде.

При реализации программы  используются следующие технологии обучения:

  • Технология продуктивного чтения: развитие читательских умений;
  • Здоровье сберегающие технологии обучения;
  • Дистанционные образовательные технологии;
  • Игровые технологии;
  • Технологии проектной деятельности;
  • Технологии дифференцированного и индивидуального подхода;
  • Технология развития критического мышления;
  • Информационно-компьютерные технологии обучения.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.

Используемые типы уроков:  комплексное применение общеучебных умений, актуализация общеучебных умений, урок систематизации и обобщения, комбинированный урок,  урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков, урок применения знаний, умений и навыков, обобщения и систематизации, урок повторения, контрольный урок.

Осуществления возможной внеурочной деятельности по предмету достигается за счет недели предметов естественно-научного цикла, участия в олимпиадах, предметных викторинах и конкурсов.

        Обязательные формы контроля знаний и умений учащихся: текущая и промежуточная аттестация.

        Текущая аттестация проводится в форме тестирования, самостоятельных работ. Географических диктантов и др.

        Промежуточная аттестация проводится в форме традиционных диагностических и контрольных работ по итогам четверти и года.

  1. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся должны знать:

-  объекты живой и неживой природы, природные явления, положение Земли во Вселенной, понятие о различных небесных телах; Знать особенности природы Земли; своеобразие растительного и животного мира Земли   о природе, населении, хозяйстве мира:

- объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

- формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;

Обучащиеся должны уметь:

- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

- определять на карте местоположение географических объектов.

понимание смысла собственной действительности:

- определять роль результатов выдающихся географических открытий;

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

  1. Содержание учебного предмета ( курса)

                                                         ( 34 часа)

Реализация рабочей программы осуществляется в классе

Раздел 1. Что изучают в курсе «Природоведение

Живая и неживая природа, природные явления

Раздел 2 Вселенная

Космос, космическое пространство, космические тела; Планеты земной группы и планет–гиганты . История изучения космического пространства, современные исследования

          Раздел 3 Наш дом – Земля

          Почвы, рельеф, полезные ископаемые, вулканы и землетрясения; вода на Земле, состояния, свойства воды. Моря, океаны. Использование и охрана вод.

           Раздел 4. Растительный мир Земли

           Разнообразие растительного мира, части растений, деревья, кустарники, травы, Хвойные и лиственные леса. Дикорастущие и культурные растения, Декоративные, лекарственные, комнатные растения. Охрана растений

            Раздел  5.  Животный мир Земли

Разнообразие животного мира, места обитания живых организмов, их приспособляемость к среде обитания. Дикие и домашние животные, уход за домашними животными  

              Раздел 6. Человек.

Строение организма человека; мышцы, скелет, правильная осанка, необходимость следить за состоянием здоровья организма. Органы чувств, Здоровое питание, правила гигиены, оказание первой медицинской помощи

               Раздел 7.  Есть на Земле страна Россия.

Население и народы России, территория проживания народов России. Москва – столица России. Санкт-Петербург и другие крупнейшие города нашей страны. Золотое кольцо России, знаменитые памятники истории и культуры нашей страны. Особенности природы, растительного и животного мира...Мой край в мозаике моей страны – особенности природы Ленинградской области

  1. Тематическое планирование

                                                                                                                                                              Таблица 1

Наименование раздела учебного материала

Количество часов на изучение раздела

Количество контрольных, практических, лабораторных работ

1

Введение. Что изучают в курсе «Природоведение»

1

2

Вселенная

2

1

3

Наш дом - Земля

7

2

4

Растительный мир Земли

6

2

5

Животный мир Земли

7

2

6

Человек

3

1

7

Есть на земле страна Россия

7

2

Приложение к рабочей программе (РП №     -2019/2020г  )

Календарно-тематическое планирование

                                                                                                                                                                                                                               Таблица 2

№ пп

Раздел

Тема урока

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Оценочный инструментарий

Дата

(по плану)

Дата

(факт)

Обучающийся должен знать

Обучающийся должен уметь

Раздел 1. Введение 1 час

    1

Что изучает предмет Природоведение

Знать определения окружающей среды, природной среды,

уметь приводить примеры живой и неживой природы

Индивидуальный контроль

03.09

Раздел 2 Вселенная. 2 часа

   2

Небесные тела: планеты, звезды. Солнце. Солнечная система.

Знать определения небесных тел

уметь называть их основные различия

Тестовый контроль, схемы , рисунки.

    3

Планета Земля, ее воздушная оболочка

Знать имена первых космонавтов и человека, который руководил первыми полетами

Уметь называть небесные тела Солнечной системы

Раздел 3. Наш дом – Земля. 7 час

4

Поверхность суши: горы, равнины, холмы, овраги

Знать чем отличается Земля от других планет.

Уметь изображать на рисунке крупные формы рельефа

Контурные карты, задания из рабочей тетради , тест

5

. Почва

Знать из чего состоит и как формируется почва

Уметь показывать почвенные горизонты на профиле

6

Полезные ископаемые

Знать, что такое полезные ископаемые

уметь называть наиболее распространенные

7

Вода в природе. Свойства воды

Знать в каких состояниях встречается вода в природе

Уметь доказывать круговорот воду в природе

8

Воды суши. Сезонные изменения

Знать крупнейшие водные объекты суши,

уметь различать естественные и искусственные объекты.  

9

Моря и океаны..

Знать океаны и крупнейшие моря Земли

Уметь показывать на карте водные объекты

10

Использование и охрана вод.

Знать, как люди используют водные объекты,

Уметь находить на карте различные водные объекты

Раздел 4 . Растительный мир земли. 6 час.

11

Разнообразие растительного мира и среды обитания растений

Знать, какую пользу получает человек от растений

уметь различать дикорастущие и культурные растения.

задания из рабочей тетради , тест, словарный диктант

12

Части растения

Знать поверхностные и подземные части растений,

уметь называть отдельные части, выполнять схемы и рисунки

13

Лиственные и хвойные деревья

Знать особенности лиственных и хвойных деревьев

уметь различать деревья по виду их листьев и хвои, а также семенам.

14

Дикорастущие и культурные кустарники, травы

Знать, чем кустарник отличается от дерева, какие бывают травы

Уметь приводить примеры кустарников и трав

15

Декоративные и лекарственные растения

Знать виды лекарственных растений,

уметь ими пользоваться

16

Комнатные растения. Охрана растений

Знать особенности выращивания комнатных растений

Уметь различать комнатные и дикие растения

5. Животный мир Земли. 7 час.

17

Разнообразие животного мира. Животные суши и водоемов

Знать места обитания различных животных,

уметь приводить примеры мест обитания

Тестовый контроль, схемы , рисунки.

18

Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.

Знать деление животных на классы,

уметь называть среду обитания различных животных

19

Насекомые. Рыбы.

Знать представителей указанных классов

уметь заполнять перфокарты в Рабочей тетради

20

Птицы. Звери.

Знать особенности и места обитания характерные для птиц и животных

Уметь определять животных и птиц по картинкам

 

21

Домашние животные в городе и в деревне

Знать особенности ухода за домашними животными в городе и в деревне

Уметь определять породы домашних животных

22

Уход за животными. Певчие птицы

Знать не менее трех певчих птиц и уметь различать их голоса

уметь различать их голоса

23

Собаки. Домашние кошки

Знать особенности содержания кошек и собак

Уметь определять породы по карточкам

6. Человек. 3 часа

24

Как устроен наш организм. Здоровье человека

Знать опорно–двигательный аппарат

         Уметь  показывать местоположение внутренних органов

Тестовый контроль, схемы , рисунки.

25

Осанка. Органы чувств. Здоровое питание.

Знать основные положения здорового образа жизни

Уметь применять их на практике

26

Органы дыхания. Правила гигиены. Оказание первой медицинской помощи.

Знать правила гигиены

уметь оказывать первую помощь при мелких повреждениях

7. Есть на Земле страна Россия. 7 час.

27

Население и народы России

Знать, какие народы населяют Россию,

уметь показывать места их компактного проживания

Тестовый контроль, схемы , рисунки. Задания из Рабочей тетради

28

Главные города России Москва и Санкт-Петербург

Знать названия крупнейших городов России

уметь показывать их на карте России

29

Города России. Нижний Новгород, Казань, Волгоград, Новосибирск, Владивосток

Знать особенности указанных городов

уметь показывать их на карте

30

Золотое кольцо России

Знать  о главных достопримечательностях городов

Уметь о них рассказывать

31

Растительный и животный мир России.

Знать наиболее распространенные представители флоры и фауны России

Уметь различать их не картинках

32

Охрана природы. Заповедники и заказники

Знать природные охраняемые территории

Уметь приводить примеры взаимосвязи человека и природы

33

Особенности природы ленинградской области

Знать особенности природы Ленинградской области

Уметь рассказывать о природе Ленинградской области

34

Заключительный урок

Знать новую терминологию курса

Уметь правильно ее применять

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...