Рабочая программа по географии
рабочая программа по географии (5 класс)
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 13
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СОГЛАСОВАНА методическим объединением протокол от « » _________ 2019 № Руководитель МО _________ | ПРИНЯТА решением Педагогического Совета ГБОУ школы № 13 Приморского района Санкт-Петербурга протокол от 10.06. 2019г. года № 8 Председатель Совета _______________ А.Ю. Казакова УТВЕРЖДЕНА приказом от 13.06.2019г. № 125-д Директор_________А.Ю.Казакова |
Рабочая программа на 2019 - 2020 учебный год
(РП № )
Уровни общего образования: основное общее образование
Предмет: География
Форма обучения: очная
Класс/обучающийся: 5 а класс
Программа обучения: основная общеобразовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с ФГОС ООО
Учитель: Рябова Марина Борисовна, высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами:
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования)
(для V-IX классов образовательных учреждений, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования) с изменениями на 31 декабря 2015года;
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 с изменениями и дополнениями от 01 марта 2019г;
Приказа от 17 июля 2015г. № 734 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015»
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения
и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 (далее - СанПиН 2.4.2.3286-15);
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011);
распоряжения Комитета по образованию от 03.04.2019 № 10101-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году»;
распоряжения Комитета по образованию от 20.03.2019 № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год»;
Устава ГБОУ школы №13 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 02.11.2015 №5238-р (зарегистрирован МИФНС 01.12.2015 ОГРН 1037832009710 ГРН 9157848105296);
основной общеобразовательной программой основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС ООО, утвержденной приказом от 14.06. 2016г № 186-д, пролонгированной на 2019-2020 учебный год решением педагогического совета (протокол № 8 от 10.06.2019г), утвержденной приказом от 13.06.2019 №125-д.
Рабочая программа разработана в соответствии с локальными актами Образовательного учреждения:
- Учебным планом Образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год, утвержденного приказом от 13.06.2019 №125-д;
- Положением о рабочей программе, утвержденным приказом от 19.06.2015 №233-д;
- основной общеобразовательной программой адаптированной для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Структура рабочей программы имеет следующий обязательный состав компонентов:
- планируемые результаты освоения учебного предмета, курса: предметные, метапредметные и личностные;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Компенсация особенностей развития достигается путем предоставления обучающимся с тяжелыми нарушениями речи возможности реализовать индивидуальный потенциал развития, овладения всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной, учебной, коммуникативной деятельности и нормативным поведением, обеспечения условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий.
Рабочая программа учебного предмета «География» для 5 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897.
Программа разработана на основе программы И.И .Бариновой «география» опубликованной в сборнике Рабочие программы. География 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие. – М. : Дрофа, 2014
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.20 № 345:
Учебно-методический комплект, реализующий программу по географии в 5 классе включает:
1. География. Начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).
2. География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие (автор И. И. Баринова).
3.География. Начальный курс . 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы В. И. Сонин, С. В. Курчина).
4. География. Начальный курс. 5 класс. Электронное мультимедийное издание
Программа учебного предмета „География “ рассчитана на обучение с 5-го по 9-й класс по 1 часа в неделю в 5 и 6 классах, по2 часа в неделю в 7, 8, 9 классах; всего 272 часа.
Программа учебного предмета «география» рассчитана на обучение с 5-го по 9-й класс:
- 5 класс – по 1 часу в неделю, 34 часа в год
- 6 класс – по 2 часа в неделю, 68 часов в год
- 7 класс – по 2 часа в неделю, 68 часов в год
- 8 класс – по 1 часу в неделю, 34 часа в год
- 9 класс = по 1 часу в неделю, 34 часа в год
В 5 классе обучение по 1 часу в неделю 34 часа в год
При реализации программы используются следующие формы, периодичность и порядок текущего, промежуточного (четверть) и итогового контроля успеваемости и обучающихся..
Количество контрольных работ (тест) – 6
Количество практических работ – 7
Целью рабочей программы является:
- систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями;
- развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.
В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:
- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;
- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;
- научить устанавливать связи в системе географических знаний
При реализации программы используются следующие технологии обучения:
- Технология продуктивного чтения: развитие читательских умений;
- Здоровьесберегающие технологии обучения;
- Дистанционные образовательные технологии;
- Игровые технологии;
- Технологии проектной деятельности;
- Технологии дифференцированного и индивидуального подхода;
- Технология развития критического мышления;
- Информационно-компьютерные технологии обучения.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Ученик научится:
владеть навыками работы с учебной книгой, картами атласа и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
формировать взгляды на строение Вселенной, представление о Вселенной в изложении различных ученых, находить информацию о вкладе отечественных ученых в освоение космоса
Ученик получит возможность научиться:
использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию, определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания.
Результаты изучения учебного предмета:
Личностными результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
– гармонично развитые социальные чувства и качества:
умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;
– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:
– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;
– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;
– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:
- Содержание учебного предмета ( курса)
( 34 часа)
Реализация рабочей программы осуществляется в классе. Обучающиеся по программе – это дети в возрасте 11 -12 лет, уровень подготовки которых должен соответствовать требованиям пройденного ими курса « Окружающий мир».
Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Учащиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве (паре и группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Метапредметные умения: ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение
Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутри предметных и метапредметных связей. Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и технологий, обеспечивающих достижением требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определенное количество часов
Раздел 1. Что изучает география.
Содержание темы
География как наука. Предмет географии. Методы географических исследований: описательный, картографический. Космические методы. Источники географических знаний.
Учебные понятия
География, наука, метод, описательный метод, картографический метод, космический метод, источник географических знаний, картография.
Основные образовательные идеи:
География — древняя наука, которая остается актуальной и сейчас, поскольку она изучает законы взаимоотношения человека и природы.
География располагает большим количеством разнообразных научно-исследовательских методов.
Раздел 2. Как люди открывали Землю
Содержание темы
Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики». Плавания финикийцев вокруг Африки. География Древней Греции. Путешествие Пифея. Географические открытия викингов. Путешествие Марко Поло. Хождение за три моря. Жизнь деятельность Христофора Колумба. Первое кругосветное плавание. Поиски Неизвестной Южной Земли. Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды.
Учебные понятия
Путешествие, экспедиция, викинги, норманны, варяги, морской путь, Эпоха Великих географических открытий, часть света, кругосветное плавание, Неизвестная Южная Земля, казаки, айсберг.
Основные образовательные идеи:
Изучение поверхности Земли — результат героических усилий многих поколений людей.
Раздел 3. Земля во вселенной
Содержание темы
Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель Земного шара. Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки. Компас. Ориентирование на местности.
Учебные понятия
Плоскость, шар, окружность Земного шара, эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли, глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности, аэрофотоснимок, космический снимок, ориентирование, стороны горизонта, компас, румбы, сутки, год, високосный год, полюс, экватор.
Представления об истинных форме и размерах Земли складывались в течение долгого времени.
Форма и движение Земли во многом определяют особенности ее природы.
Картографические изображения земной поверхности – величайшие изобретения человечества.
Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли
Содержание темы
Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель Земного шара. Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки. Компас. Ориентирование на местности.
Учебные понятия
Плоскость, шар, окружность Земного шара, эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли, глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности, аэрофотоснимок, космический снимок, ориентирование, стороны горизонта, компас, румбы, сутки, год, високосный год, полюс, экватор.
Раздел 5. Природа Земли
Содержание темы
Что такое природа. Природные объекты. Географическая оболочка Земли и ее части: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера.
Мировой океан и его части. Характеристика океанов. Моря и их виды. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Значение Мирового океана для природы и человека. Особенности природы и населения материков Земли.
Учебные понятия
Мировой океан, море, залив, пролив, окраинное, внутреннее и межостровное море, волна, течение, условия обитания, среда обитания, живой мир, нефть, газ, каменный уголь, руды, тундра, степь, землетрясение, водопад, планктон, ледник, научно-исследовательская станци
- Тематическое планирование
№ | Наименование раздела учебного материала | Количество часов на изучение раздела | Количество контрольных, практических, лабораторных работ | Основные виды деятельности обучающихся |
1 | Введение. Что изучает география. | 4 | 2 | Составление таблиц по теме. Выполнение заданий из Рабочей тетради |
2 | Как люди открывали Землю | 4 | 2 | Маршруты на контурной карте, составление плана ответа, составление вопросов по теме |
3 | Земля во вселенной | 6 | 2 | Схема строения Солнечной системы, Рисунки, описание планет |
4 | Виды изображений поверхности Земли | 6 | 3 | Выполнение условных знаков плана, определение направлений на плане |
5 | Природа Земли | 14 | 4 | Распространение природных явлений по территории, нанесение материков и океанов на карту, выполнение заданий из Рабочей тетради |
Приложение к рабочей программе (РП № -2019/2020г )
Календарно-тематическое планирование
Таблица 2
№ пп | Раздел Тема урока | Планируемые результаты обучения | Оценочный инструментарий | Дата по плану | Дата (факт) | ||||
Предметные | Метапредметные | ||||||||
личн | познав | регулят | коммуник | ||||||
Раздел 1 Введение | |||||||||
1 | Введение. Мир, в котором мы живем. | Называть характерные черты живой природы, приводить примеры тел живой и неживой природы. | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин России, член коллектива школы и класса) | Формирование и развитие по средством географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение | Формирование умения ставить учебную цель. Умения управлять своей познавательной деятельностью | Умение работать в группе. Обладать коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. | Практическая работа, тест, Самостоятельная работа из рабочей тетради | 2.09.2019 | |
2 | Науки о природе | Называть основные естественные науки и знать, что они изучают. Знать значение понятий: естественные науки, вещества, явления природы. | 9.09 | ||||||
3 | География – наука о Земле. | 1.Объяснять значение понятий: география, разделы географии. 2.Приводить примеры географических наук | 16.09 | ||||||
4 | Методы географических исследований. | Приводить примеры методов географических исследований) | 23.09 | ||||||
Раздел 2. Как люди открывали Землю. 4 часа | |||||||||
5 | Географические открытия древности и Средневековья | Знать географические открытия, которые люди совершали в древности: Геродот, Пифей, Эратосфен; Средневековья.. | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин России, член коллектива школы и класса) | Формирование и развитие по средством географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение | Формирование умения ставить учебную цель. Умения управлять своей познавательной деятельностью | Умение слушать и вести диалог, умение работать в паре | Таблица географических открытий разных периодов, нанесение маршрутов первооткрывателей на карту, тест | 30.09 | |
6 | Важнейшие географические открытия. | Знать великих путешественников и называть географические объекты, названные в их честь. Показывать их маршруты по карте. | 7.10 | ||||||
7 | Открытия русских путешественников | Знать русских путешественников, называть географические объекты, названные в их честь, показывать их маршруты | 14.10 | ||||||
8 | Урок обобщения по теме «Как люди открывали Землю» | Обобщение знаний по разделу | 28.10 | ||||||
Раздел 3. Земля во Вселенной 6 часов | |||||||||
9 | Изучение Вселенной | 1.Объяснять значение понятий: «галактика», «Вселенная» 2.Уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин России, член коллектива школы и класса | Формирование и развитие по средством географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение | Формирование умения ставить учебную цель. Умения управлять своей познавательной деятельностью | Умение слушать и вести диалог, умение работать в паре | Практическая работа, тест, Самостоятельная работа из рабочей тетради | 11.11 | |
10 | Соседи Солнца. Планеты-гиганты | 1.Знать особенности всех планет Солнечной системы 2.Уметь сравнивать планеты земной группы и планеты группы гигантов | 18.11 | ||||||
11 | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты | 1. Объяснять значение понятий: небесные тела, метеоры и метеориты 2. Уметь называть малые небесные тела и их характерные черты. | 25.11 | ||||||
12 | Мир звезд | 1. Объяснять значение понятия звезда, созвездия. 2.Знать на какие группы звёзды делятся | 2.12 | ||||||
13 | Уникальная планета Земля. Современные исследования космоса | 1.Знать особенности планеты Земля, отличие Земли от других планет 2.Объяснять значение понятий: астрономия, её задачи. | 9.12 | ||||||
14 | Обобщающий урок по теме «Вселенная» | Знать, какой вклад внесли отечественные учёные .Циалковский, .Королёв, космонавт Ю.А. Гагарин . | 16.12 | ||||||
Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли 6 часов | |||||||||
15 | Стороны горизонта | 1. Объяснять значение понятий:горизонт, линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта. | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин России, член коллектива школы и класса | Формирование и развитие по средством географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение | Формирование умения ставить учебную цель. Умения управлять своей познавательной деятельностью | Умение слушать и вести диалог, умение работать в паре | Практическая работа, тест, Самостоятельная работа из рабочей тетради | 23.12 | |
16 | Ориентирование | 1. Объяснять значение понятий: ориентирование, компас. 2.Знать способы ориентирования на местности и с помощью компаса. | 13.01.2020 | ||||||
17 | План местности | Виды изображения земной поверхности. Объяснять значение понятий: план, масштаб, условные знаки | 20.01. | ||||||
18 | «Составление плана местности по описанию» | Уметь ориентироваться на местности по плану и при помощи компаса, карты, местных признаков. | 27.01 | ||||||
19 | Географическая карта | 1. Объяснять значение понятий: географическая карта, градусная сеть, меридианы, параллели, экватор. | 3.0 | ||||||
20 | Обобщающий урок по теме «Виды изображения поверхности Земли» | Овладение основами картографической грамотности | 10.02 | ||||||
Раздел. 5 Природа Земли. 14 часов | |||||||||
21 | Как возникла Земля | Объяснять значение понятий: гипотеза. Знать разные гипотезы возникновения Земли и их особенности | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин России, член коллектива школы и класса | Формирование и развитие по средством географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение | Формирование умения ставить учебную цель. Умения управлять своей познавательной деятельностью | Обладать коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. | Выполнение контурной карты, Рисунки в тетради, схемы, таблицы, творческие задания. Тестовый контроль по окончании крупных разделов. | 17.02 | |
22 | Внутренне строение Земли | 1. Объяснять значение понятий: ядро, мантия, земная кора, горные породы, минералы, рельеф, литосфера полезные | 24.02 | ||||||
23 | Землетрясения и вулканы | 1. Объяснять значение понятий: землетрясение, очаг землетрясения, эпицентр, вулкан, кратер, жерло 2.Уметь называть и показывать на карте зоны землетрясений и вулканы. | 2.03 | ||||||
24 | Путешествие по материкам | 1. Объяснять значение понятий: материк, остров, архипелаг, часть света. 2.Уметь показывать на карте полушарий все материки. | 9.03 | ||||||
25 | Материки Обобщение знаний по теме. | 1. Объяснять значение понятий: материк, остров, часть света. 2.Уметь называть особенности каждого материка. | 16.03 | ||||||
26 | Вода на Земле | Объяснять значение понятий: гидросфера, мировой океан, айсберг, ледник. 2.Уметь показывать на карте полушарий все океаны | 30.03 | ||||||
27 | Воздушная одежда Земли | Объяснять значение понятия: атмосфера ветер, бриз, муссон.. Называть свойства воздуха. Объяснять причины возникновения ветра | 6.04 | ||||||
28 | Погода. Климат | Объяснять значение понятий: погода, элементы погоды. Описывать погоду текущего дня. | 13.04 | ||||||
29 | Обобщение по теме «Оболочки Земли» | Объяснять значение понятий: климат, элементы климата. Типы климата: холодный, умеренный, жаркий.. | 20.04 | ||||||
30 | Живая оболочка Земли | Объяснять значение понятия биосфера | 27.04 | ||||||
31 | Почва – особое природное тело | Объяснять значение понятий: почва, гумус, плодородие | 4.05 | ||||||
32 | Человек и природа | Объяснять значение понятий: заповедники, заказники, национальные парки | 11.05 | ||||||
33 | Обобщающий урок по теме | Знание географической терминологии и умение правильно ею пользоваться | 18.05 | ||||||
34 | Итоговый урок по всему курсу | Проверить знания и умения, приобретенные при изучении курса географии | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС
Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...