Рациональное использование природных ресурсов 9 класс
план-конспект урока по географии (9 класс)
«Рациональное использование природных ресурсов»
Цели урока:
- способствовать усвоению новых понятий: альтернативные источники энергии, приливная электростанция, геотермальная энергия, рекреационные ресурсы;
- воспитывать ответственное отношение к природным богатствам, формирование убеждения в необходимости их охраны и рационального использования;
- развивать умения и навыки обучения, выделять главные идеи, объяснять ключевые выражения, обобщать сказанное, делать выводы, содействовать формированию собственных суждений и мнений.
Словарь:
- альтернативные источники энергии
- приливная электростанция
- геотермальная энергия
- рекреационные ресурсы
- минеральные ресурсы
- биологические ресурсы
- водные ресурсы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_ratsionalnoe_ispolzovanie_prirodnyh_resursov.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рациональное использование природных ресурсов»
Цели урока:
- способствовать усвоению новых понятий: альтернативные источники энергии, приливная электростанция, геотермальная энергия, рекреационные ресурсы;
- воспитывать ответственное отношение к природным богатствам, формирование убеждения в необходимости их охраны и рационального использования;
- развивать умения и навыки обучения, выделять главные идеи, объяснять ключевые выражения, обобщать сказанное, делать выводы, содействовать формированию собственных суждений и мнений.
Словарь:
- альтернативные источники энергии
- приливная электростанция
- геотермальная энергия
- рекреационные ресурсы
- минеральные ресурсы
- биологические ресурсы
- водные ресурсы
Оборудование: учебник, атлас, физическая карта России, ноутбук, проектор, электронный учебник.
Тип урока: изучение нового материала
Основные требования к ЗУН учащихся:
Знать:
- новые слова урока (см. словарь);
- основные принципы рационального использования природных ресурсов.
Уметь:
Приводить примеры использования различных видов природных ресурсов.
Объяснять значение природных условий и ресурсов для жизни людей; их использование.
Прогнозировать основные направления рационального природопользования.
^ Ход урока
I. Организационный момент (постановка УЗ урока, организация деятельности, эмоциональный настрой) – 2-3 мин.
II. Актуализация опорных знаний.
Микроцель:
- определение понятий и объяснение ключевых выражение для выявления исходного уровня ЗУН обучающихся;
- подготовка к восприятию нового материала;
- контроль за работой класса и отдельных учащихся.
|
|
|
|
III. Усвоение новых знаний.
Микроцель:
- определение познавательных учебных задач урока;
- обучение приемам добывания знаний обучающихся по методике ТОГИС;
- научиться выделять ключевые слова и выражения.
|
|
|
|
IV. Формирование умений и навыков.
Микроцель:
- научить внимательно слушать и систематизировать ЗУН;
- определять «обратную связь».
1. Заполнение таблицы «Особенности использования различных видов природных ресурсов»
|
|
|
|
|
|
Вывод: Что делать?
2. Просмотр отдельных слайдов по электронному учебнику (Тема 5, Урок 39). Беседа с соответствующими выводами (8,9,11,16).
Общий вывод силами учащихся (см. «Вывод»).
Учитель предлагает просмотреть слайд «Основные принципы рационального использования природных ресурсов» (презентация).
V. Подведение итогов.
- Что мы узнали на уроке?
Домашнее задание: п.36 (итоговое тестирование)
Знать значение различных видов ресурсов и приводить примеры рационального использования.
Раскрывать (объяснять) смысл основных принципов рационального использования природных ресурсов.
Сообщение «Роль географической науки в решении проблем природопользования и экологии»
^ Оценочный лист личностного участия в уроке
Фамилия, имя _________________________________
|
|
|
|
|
|
|
Опросник
Расскажи соседу по парте:
Что ты знаешь о ключевых понятиях?
- природные условия
- природная среда
- природные ресурсы и основные виды
- природопользование
- рациональное природопользование
Группа 1
Как используется энергия текущих вод?
Приведите примеры приливных электростанций и покажите их расположение на физической карте России.
Группа 2
Как используются ветроэнергетические ресурсы?
Районы распространения ветроэнергетических установок в России покажите на физической карте.
Группа 3
Расскажите об использовании геотермальной энергии.
Покажите, где в России функционируют геотермальные электростанции.
Группа 4
Что мы называем альтернативными источниками энергии? В чем их преимущества?
Группа 5
Особенности использования биологических ресурсов. Каковы последствия их использования?
Группа 6
Почему водные ресурсы перестали относить к неисчерпаемым ресурсам?
Проблемы использования водных ресурсов.
Основные задачи рационального использования водных ресурсов.
Группа 7
В чем проявляется особенность использования минеральных ресурсов?
Назовите основные принципы рационального использования минеральных ресурсов.
Группа 8
В чем важность рекреационных ресурсов?
Каково значение эстетических ресурсов?
Задание: Расставьте на схеме различные виды природных ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рациональное использование природных ресурсов Восточно - Европейской равнины.
Разнообразие природных ресурсов Восточно - Европейской равнины. Охрана природных ресурсов....
Презентация 8 класс Рациональное использование природных ресурсов
Используем на уроке...
Рациональное использование природных ресурсов
презентация урока, красочная информация о природных ресурсах, рекркационных ресурсах своей местности с.Черкассы....
Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины 8 класс
Данная тема изучается в 8 классе. Учебник И.И.Бариновой "География. Природа России" Самостоятельная работа....
Своя игра по теме "Природные комплексы России. Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы" (8 класс)
Игра позволяет в интересной и нетрадиционной форме обобщить усвоение учащимися основного понятийного материала по разделу «Природные комплексы России. Рациональное использование природных ресурс...
Рациональное использование природных ресурсов. (8 класс)
Вопросы о роли природы в жизни человеческого общества стали очень актуальны. Люди давно знают, что разрушать природу невыгодно, ведь человек зависим от природы. Зачем они это делают? Что подлежит охра...
Урок географии по теме: «Рациональное использование природных ресурсов Русской равнины» 8 класс
· Формирование знаний о природных ресурсах Русской равнины...