Рациональное использование природных ресурсов
презентация к уроку по географии (8 класс) по теме
презентация урока, красочная информация о природных ресурсах, рекркационных ресурсах своей местности с.Черкассы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
racionalnoe_prirodopolzoanie_8_klass.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока географии по теме
«Рациональное использование природных ресурсов»
Класс: 8
Учитель: Нургалиева Роза Темуртасовна, учитель географии и экономики МОУ «Верхнебузанская СОШ»
Цели урока:
- способствовать усвоению новых понятий: альтернативные источники энергии, приливная электростанция, геотермальная энергия, рекреационные ресурсы;
- воспитывать ответственное отношение к природным богатствам, формирование убеждения в необходимости их охраны и рационального использования;
- развивать умения и навыки обучения, выделять главные идеи, объяснять ключевые выражения, обобщать сказанное, делать выводы, содействовать формированию собственных суждений и мнений.
Словарь:
- альтернативные источники энергии
- приливная электростанция
- геотермальная энергия
- рекреационные ресурсы
- минеральные ресурсы
- биологические ресурсы
- водные ресурсы
Оборудование: учебник, атлас, физическая карта России, ноутбук, проектор, электронный учебник.
Тип урока: изучение нового материала
Основные требования к ЗУН учащихся:
Знать:
- новые слова урока (см. словарь);
- основные принципы рационального использования природных ресурсов.
Уметь:
- Приводить примеры использования различных видов природных ресурсов.
- Объяснять значение природных условий и ресурсов для жизни людей; их использование.
- Прогнозировать основные направления рационального природопользования.
Ход урока
I. Организационный момент (постановка УЗ урока, организация деятельности, эмоциональный настрой) – 2-3 мин.
II. Актуализация опорных знаний.
Микроцель:
- определение понятий и объяснение ключевых выражение для выявления исходного уровня ЗУН обучающихся;
- подготовка к восприятию нового материала;
- контроль за работой класса и отдельных учащихся.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1. «Вопрос - ответ» - Тема «Природопользование и охрана природы» - Природные условия, природная среда, природные ресурсы, природопользование, рациональное природопользование. 2. Взаимоопрос и взаимооценка (учащиеся получают опросники). 3. Письменный опрос «Расставьте на схеме различные виды природных ресурсов». 4. Выставление оценок в оценочный лист. | 1. Учитель: - Какую тему мы начали изучать? - С какими основными ключевыми понятиями мы познакомились? 2. Учитель просит рассказать друг другу «Что я знаю о …» – 3 мин. 3. Учитель раздает дидактические карточки-опросники, организуется взаимопроверка – 2 мин. 4. Проверка по компьютеру «Верно» – 10 мин. |
III. Усвоение новых знаний.
Микроцель:
- определение познавательных учебных задач урока;
- обучение приемам добывания знаний обучающихся по методике ТОГИС;
- научиться выделять ключевые слова и выражения.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1. Обучающиеся узнают требования к ЗУН на уроке. 2. Организация самостоятельной работы с текстом п.36 с.210-213. 3. Учащиеся находят информацию по данному вопросу по тексту учебника (работа в парах). 4. Заслушивание ответов и заполнение таблицы. | 1. Учитель ставит УЗ перед обучающимися 2. Выделить ключевые понятия и слова. 3. Учитель раздает карточки-задания – 7 мин. 4. Учитель дает задания в ходе прослушивания. |
IV. Формирование умений и навыков.
Микроцель:
- научить внимательно слушать и систематизировать ЗУН;
- определять «обратную связь».
1. Заполнение таблицы «Особенности использования различных видов природных ресурсов»
Виды природных ресурсов | «+» использования | «-» использования |
Неисчерпаемые ресурсы Исчерпаемые возобновимые ресурсы Исчерпаемые невозобновимые | Экологически чистые; запасы неограниченны. - используются естественные растения и дикие животные; - можно выращивать культурные растения и разводить домашних животных; - могут самовосстанавливаться - ценное сырье, необходимое для предприятий, для удовлетворения потребностей населения. | Неповсеместно можно использовать, географическая разобщенность. - угроза исчезновения; - деградация ресурсов; - ухудшение их качества; - недостаток этих ресурсов. - неразумное использование; - загрязнение окружающей среды; - невозобновляются «-» больше! |
Вывод: Что делать?
2. Просмотр отдельных слайдов по электронному учебнику (Тема 5, Урок 39). Беседа с соответствующими выводами (8,9,11,16).
Общий вывод силами учащихся (см. «Вывод»).
Учитель предлагает просмотреть слайд «Основные принципы рационального использования природных ресурсов» (презентация).
V. Подведение итогов.
- Что мы узнали на уроке?
Домашнее задание: п.36 (итоговое тестирование)
- Знать значение различных видов ресурсов и приводить примеры рационального использования.
- Раскрывать (объяснять) смысл основных принципов рационального использования природных ресурсов.
- Сообщение «Роль географической науки в решении проблем природопользования и экологии»
Оценочный лист личностного участия в уроке
Фамилия, имя _________________________________
Оценка качества урока | Взаимо-опрос (от 1 до 5 баллов) | Работа со схемой (до 9 баллов) | Работа в парах (до 3 баллов) | Выводы (по 1 баллу) | Мои правила (3 балла) | Итоговый балл |
Опросник
Расскажи соседу по парте:
Что ты знаешь о ключевых понятиях?
- природные условия
- природная среда
- природные ресурсы и основные виды
- природопользование
- рациональное природопользование
Группа 1
Как используется энергия текущих вод?
Приведите примеры приливных электростанций и покажите их расположение на физической карте России.
Группа 2
Как используются ветроэнергетические ресурсы?
Районы распространения ветроэнергетических установок в России покажите на физической карте.
Группа 3
Расскажите об использовании геотермальной энергии.
Покажите, где в России функционируют геотермальные электростанции.
Группа 4
Что мы называем альтернативными источниками энергии? В чем их преимущества?
Группа 5
Особенности использования биологических ресурсов. Каковы последствия их использования?
Группа 6
Почему водные ресурсы перестали относить к неисчерпаемым ресурсам?
Проблемы использования водных ресурсов.
Основные задачи рационального использования водных ресурсов.
Группа 7
В чем проявляется особенность использования минеральных ресурсов?
Назовите основные принципы рационального использования минеральных ресурсов.
Группа 8
В чем важность рекреационных ресурсов?
Каково значение эстетических ресурсов?
Задание: Расставьте на схеме различные виды природных ресурсов.
Невозобновимые
Возобновимые
Исчерпаемые
Неисчерпаемые
Виды ресурсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рациональное использование природных ресурсов Восточно - Европейской равнины.
Разнообразие природных ресурсов Восточно - Европейской равнины. Охрана природных ресурсов....
Презентация 8 класс Рациональное использование природных ресурсов
Используем на уроке...
Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины 8 класс
Данная тема изучается в 8 классе. Учебник И.И.Бариновой "География. Природа России" Самостоятельная работа....
Своя игра по теме "Природные комплексы России. Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы" (8 класс)
Игра позволяет в интересной и нетрадиционной форме обобщить усвоение учащимися основного понятийного материала по разделу «Природные комплексы России. Рациональное использование природных ресурс...
Рациональное использование природных ресурсов. (8 класс)
Вопросы о роли природы в жизни человеческого общества стали очень актуальны. Люди давно знают, что разрушать природу невыгодно, ведь человек зависим от природы. Зачем они это делают? Что подлежит охра...
Урок географии по теме: «Рациональное использование природных ресурсов Русской равнины» 8 класс
· Формирование знаний о природных ресурсах Русской равнины...
«Рациональное использование природных ресурсов и охраны природы в ХМАО»
«Рациональное использование природных ресурсов и охраны природы в ХМАО»...