Эссе
статья по географии
Предварительный просмотр:
Автор: Губанищева Тамара Викторовна, учитель географии
ОСП «Починковское» МБОУ «Большеберезниковская СОШ»
Эссе на тему «Я – Учитель!»
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь». Василий Ключевский
Каждый человек должен иметь свое предназначение в этой жизни. Моим предназначением стало быть учителем, учителем географии.
Да, я- учитель. Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница Шилова Эльвира Павловна. Выбор профессии был налицо. Я решила стать учителем и во всем походить на нее: быть доброжелательной, внимательной, трепетной, справедливой и требовательной к своим ученикам. А также любовь к детям, жажда познать глубже детский мир, оставить в нём крупицы своей души, доброты подтолкнули меня к выбору этой благородной профессии.
О работе учителя рассказывать сложно и одновременно просто. Каждый день я иду в свой любимую школу для того, чтобы помочь любому ребенку стать личностью, выразить свое «Я». Каждому учителю хочется, чтобы его ученик добился успеха. Целью своей педагогической деятельности я вижу воспитание ученика через развитие географической культуры, через работу с источниками географической информации. Значит, я должна воспитать человека средствами своего предмета – географии.
Профессия учителя была и остается одна из самых уважаемых, почетных и ответственных. А в наши дни она ещё и самая сложная. Можно сказать, что учитель создает будущее своими руками, так как от его труда зависит формирование убеждений, мировоззрения, нравственных качеств подрастающего поколения. Успех любого учителя заключается в высоком и постоянно совершенствуемом искусстве воспитания и обучения, работающему по призванию и любящему детей.
Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от его умения наладить правильные отношения с детьми. Профессия учителя ставит перед человеком целый ряд требований. Во - первых, учитель должен иметь определенный уровень знаний и уметь передать эти знания другим. Во - вторых, он должен чувствовать «зов сердца». Этому нельзя научить человека, который всей душой не стремится работать с детьми, воспитывать их. В - третьих, он должен обладать определенными чертами характера, такими как доброта, чувство справедливости, чуткость, оптимизм, терпеливость, настойчивость, такт, принципиальность, без которых он не найдет с учениками общего языка, не сможет вызвать у них доверия и уважения. В - четвертых, он должен сам постоянно учиться, развиваться вместе с меняющимся и бегущим вперед миром. Чтобы в обучении и воспитании придерживаться не устаревших, отживших правил и норм, а идти в ногу со временем, вместе со своими учениками, но все же немного впереди них.
Закончив географический факультет Мордовского государственного университета, я, не раздумывая, пришла в сельскую школу. Профессия учителя оказалась не такой простой, как мне представлялось ранее. Мои первые уроки давались нелегко, были на моём пути трудности и преграды, и бессонные ночи, и творческие «ловушки». Однако мне не приходится об этом жалеть или сомневаться в своём призвании.
Теперь, через призму своего педагогического опыта я с полной уверенностью могу вывести главные составляющие учительского труда. Это всегда кропотливая подготовка к урокам, творческие работы, ответственность за результат. Грамотный педагог должен четко планировать время, безупречно ориентироваться в материале, отлично владеть компьютером, быть в курсе последних новинок техники, должен уметь признавать свои ошибки, быть честным с детьми и не терять чувства юмора. Важно интересоваться психологией, уметь слушать ребенка, находить свою уникальную «дорожку» к каждому. Сердце каждого ребенка открывается по-разному. Надо только найти ключик. С классом надо подружиться, видеть в учениках не объект воспитательной деятельности, а маленьких людей, со своими проблемами и сомнениями, успехами и неудачами. Учитель, по моему твердому убеждению, – это тот человек, в котором школьник может обрести друга, помощника и советчика. А учитель только благодаря общению с детьми может перенять творческий взгляд на решение проблем, получить положительный заряд эмоций от совместных успехов и стремление самосовершенствоваться, «расти», учиться, следить за своим настроением и внешним видом ежедневно и при любых условиях.
Свои уроки я стараюсь провести не просто интересными, а именно увлекательными для ученика – вот та вершина, к которой мы все должны стремиться. Я стараюсь достичь это посредством вдумчивого труда, усидчивости и применения на уроках различных форм и приемов работы. Учителю важно уметь разнообразить свои уроки, дети не принимают однообразия! Надо оживлять занятия ролевыми играми, видеофрагментами, презентациями, проектной работой, творческими задумками.
Для учителя-практика не является секретом, что сегодняшний ученик в общеобразовательной школе не хочет учиться в силу многих объективных и субъективных обстоятельств. Создание весомого мотива для развития интереса к самостоятельному добыванию знаний – трудная задача для педагога, и проектная деятельность, по моему мнению, способствует развитию познавательных навыков, формирует умение самостоятельно работать, ориентироваться в информационном пространстве, развивает их творческое мышление, помогает увидеть проблему и искать пути их решения.
Особенность географии как учебного предмета заключается в том, что именно с помощью этого предмета учащиеся получают целостное представление о мире, в котором мы живём, убеждаются в необходимости познания географических закономерностей, бережного отношения к природе.
Географическое образование является одним из необходимых условий успешного воспитания настоящего патриота и гражданина, рачительного хозяина своей страны, всей планеты.
Любопытные глаза учеников, активность и интерес, которые они проявляют на моих уроках, а в конце – слова: «Спасибо за урок! Было так интересно!»… Это то, чего ждет каждый учитель, и ради чего он работает.
Я люблю свою работу. И осознание того, что есть такая профессия учитель, что я нужна своим ученикам, коллегам, делает мою жизнь прекрасной, хочется творить, удивлять и радовать людей, которые меня окружают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...