Рабочая программа по географии 9 класс ФГОС
рабочая программа по географии (9 класс)
Рабочая программа учебного предмета «География» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Сергеевской средней общеобразовательной школы с учетом Примерной программы по географии, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень) и Примерной программы по учебным предметам, (стандарты второго поколения). География 5-9 классы, автор С.В.Курчина, издательство Дрофа, 2014 г. и авторской программы И.И.Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева курс «География России. Хозяйство и географические районы», 9 класс.
Рабочая программа ориентирована на учебник авторов: Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я.– География России. Хозяйство и географические районы: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, М., Дрофа, 2019 г. ФГОС
Согласно учебному плану на изучение географии отводится в 9 классе 68 часов.
Срок реализации программы один учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_9_kl2019-20fgos.docx | 52.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Сергеевская средняя общеобразовательная школа
Подгоренского муниципального района Воронежской области
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей_________________________________________ Протокол №____ от «___»________201 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МКОУ Сергеевской СОШ _________/__________/ «___»________201 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Сергеевской СОШ ___________/Слизкая Л.С./ Приказ № ____ от «___»________201 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «География»
на 2019- 2020 учебный год
9 класс
Составитель:
Михеенко Галина Сергеевна,
учитель географии ВКК
с. Сергеевка
2019 год
I.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «География» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Сергеевской средней общеобразовательной школы с учетом Примерной программы по географии, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень) и Примерной программы по учебным предметам, (стандарты второго поколения). География 5-9 классы, автор С.В.Курчина, издательство Дрофа, 2014 г. и авторской программы И.И.Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева курс «География России. Хозяйство и географические районы», 9 класс.
Рабочая программа ориентирована на учебник авторов: Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я.– География России. Хозяйство и географические районы: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, М., Дрофа, 2019 г. ФГОС
Согласно учебному плану на изучение географии отводится в 9 классе 68 часов.
Срок реализации программы один учебный год.
II. Планируемые результаты освоения предмета
Личностными результатами обучения географии России является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
6) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации .
Предметными результатами освоения основной образовательной программы по географии являются:
1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
III.Содержание учебного предмета
Раздел IV. Хозяйство России (продолжение) (20 ч)
ВВЕДЕНИЕ (1ч)
Повторение и обобщение знаний о хозяйстве России, полученных в курсе географии 8 класса.
ВТОРИЧНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ – ОТРАСЛИ, ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЕ СЫРЬЁ (12 ч)
Тема 1. Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Что такое топливно-энергетический комплекс. Для чего и как составляется топливно-энергетический баланс. Каковы проблемы развития российского ТЭК.
Тема 2. Нефтяная промышленность. Сколько нефти добывается в России. Где расположены основные нефтяные базы страны. Куда транспортируют и где перерабатывают российскую нефть. Как нефтяная промышленность влияет на окружающую среду.
Тема 3. Газовая промышленность. Сколько природного газа добывают в России. Где в России расположены основные базы добычи газа. Куда транспортируют российский газ. Как газовая промышленность влияет на окружающую среду.
Тема 4. Угольная промышленность. Сколько угля добывается в России. Где находятся основные базы добычи угля. Как угольная промышленность влияет на окружающую среду.
Тема 5. Электроэнергетика. Сколько электроэнергии производится в России. Как размещаются электростанции различных типов. Как в России используют нетрадиционные источники энергии. Что такое энергосистемы и для чего они нужны. Как электроэнергетика влияет на окружающую среду.
Тема 6. Металлургия. География чёрной металлургии. Что такое металлургия. Сколько чёрных металлов производится в России. Как размещаются металлургические предприятия. Где находятся основные районы производства чёрных металлов. Как чёрная металлургия влияет на окружающую среду.
Тема 7. География цветной металлургии. Сколько цветных металлов производится в России. Где размещаются предприятия цветной металлургии. Где находятся основные районы производства цветных металлов. Как цветная металлургия влияет на окружающую среду.
Тема 8. Химическая промышленность. Что производит химическая промышленность. Чем химическая промышленность отличается от других отраслей.
Тема 9. География химической промышленности. Как размещаются предприятия химической промышленности. Где находятся основные районы химической промышленности. Как химическая промышленностьвлияет на окружающую среду.
Тема 10. Лесная промышленность. Сколько продукции лесной промышленности производится в России. Как размещаются предприятия лесной промышленности. Как лесная промышленностьвлияет на окружающую среду.
Тема 11. Машиностроение. Сколько машин производится в России. Как размещаются предприятия машиностроения. Где находятся основные районы машиностроения. Как машиностроение влияет на окружающую среду.
Тема 12. Пищевая и лёгкая промышленность. Чем пищевая и лёгкая промышленность отличаются от других отраслей хозяйства. Как размещаются предприятия пищевой и лёгкой промышленности. Где находятся основные районы пищевой и лёгкой промышленности. Как
пищевая и лёгкая промышленностьвлияют на окружающую среду.
Практические работы.
- Характеристика одного из нефтяных бассейнов России по картам и статистическим материалам.
- Характеристика по картам и статистическим материалам одного из угольных бассейнов России.
- Характеристика по картам и статистическим материалам одной из металлургических баз России.
- Определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий по производству меди и алюминия.
- Характеристика по картам и статистическим материалам одной из баз химической промышленности России.
- Определение главных районов размещения предприятий трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения по картам.
ТРЕТИЧНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ – СФЕРА УСЛУГ (7 ч)
Тема 1. Состав и значение сферы услуг. Что такое услуги и какими они бывают. Как устроена сфера услуг. Как развита в России сфера услуг.
Тема 2. Роль и значение транспорта. Что такое транспортная система. Как учитывается роль различных видов транспорта в транспортной системе.
Тема 3. Сухопутный транспорт. Какой вид транспорта ведущий в России. Почему автомобильный транспорт недостаточно развит в России. Как железнодорожный и автомобильный транспорт влияют на окружающую среду.
Тема 4. Водный транспорт. Каковы особенности морского транспорта России. Какой морской бассейн ведущий в морском транспорте страны. Что перевозят внутренним водным транспортом. Как водный транспорт влияет на окружающую среду.
Тема 5. Авиационный и трубопроводный транспорт. Связь. Каковы особенности авиационного транспорта России. Какова роль трубопроводного транспорта в транспортной системе. Как авиационный и трубопроводный транспортвлияют на окружающую среду. Какие бывают виды связи. Как в России развита связь.
Тема 6. Наука. Какова роль науки и образования в современном обществе. Какова география российской науки. Что такое наукограды.
Тема 7. Жилищное и рекреационное хозяйство. Каковы особенности жилищного фонда России. Как россияне обеспечены жильем. Как жилой фонд размещен по территории страны. Что такое рекреационное хозяйство.
Раздел V. География крупных регионов России (39 ч).
РАЙОНИРОВАНИЕ РОССИИ (1 ч)
Тема 1. Зачем районировать территорию страны. Что такое районирование. Как отличаются виды районирования.
Практические работы.
- Моделирование вариантов нового районирования России.
ЕВРОПЕЙСКАЯ РОССИЯ (ЗАПАДНЫЙ МАКРОРЕГИОН) (25 ч)
Тема 1. Общая характеристика Европейской России. Что такое Европейская Россия и каково её географическое положение. Каковы особенности природы Европейской России. Чем характеризуются природные ресурсы, население и хозяйство этой части страны.
Тема 2. Европейский Север. Географическое положение. Почему Европейский Север освоен слабее своих соседей. В чем выгоды приморского положения района. Как влияют на развитие района особенности соседского положения.
Тема 3. Природа Европейского Севера. Чем различается природа различных частей района. Чем богаты моря, омывающие Европейский Север.
Тема 4. Население и хозяйственное освоение Европейского Севера. Каковы особенности современного населения района. Как заселялся и осваивался Европейский Север.
Тема 5. Хозяйство Европейского Севера. В чем главные особенности хозяйства Европейского Севера. Каковы ведущие отрасли промышленности района. Каковы экологические проблемы района.
Тема 6. Северо-Западный район.Географическое положение. Каковы главные черты географического положения района. Как влияло на развитие района его столичное положение.
Тема 7. Природа Северо-Запада. С чем связаны особенности природы Северо-Запада. Какими природными ресурсами богат район.
Тема 8. Население и хозяйственное освоение Северо-Запада. Сколько людей проживает в Европейском Северо-Западе. Как заселялся и обживался район.
Тема 9. Хозяйство Северо-Запада. Как на хозяйство района влияет его приморское положение. Какую роль в хозяйстве страны играет промышленность Северо-Запада. Какая отрасль – ведущая в сельском хозяйстве района. Какова экологическая ситуация в районе.
Тема 10. Центральная Россия. Географическое положение.Каков состав Центральной России. Какова главная черта географического положения района. Как влияет на развитие района столичность положения.
Тема 11. Население и хозяйственное освоение Центральной России.Сколько людей живет в Центральной России. Как размещается городское и сельское население района. Какие народы населяют район. Как осваивался и заселялся район.
Тема 12. ХозяйствоЦентральной России.Чем отличается хозяйство Центральной России. Какие отрасли промышленности развиты в районе. Каково внутреннее различие сельского хозяйстваЦентральной России. Каковы экологические проблемы района.
Тема 13. Европейский Юг.Географическое положение.Каковы главные особенности географического положения района. Как влияют на природу и хозяйство Европейского Юга омывающие его моря.
Тема 14. Природа Европейского Юга. Чем определяются особенности природы Европейского Юга. Каково главное природное богатство района.
Тема 15. Населениеи хозяйственное освоение Европейского Юга.Почему население Европейского Юга быстро увеличивается. Где проживает большинство населения Европейского Юга. Какие народы проживают на Европейском Юге. В чем заключаются социальные проблемы Европейского Юга. Как заселялся и осваивался Европейский Юг.
Тема 16. Хозяйство Европейского Юга.В чем особенности хозяйства Европейского Юга. Какая отрасль – главная в хозяйстве района. Какие отрасли промышленности развиты на Европейском Юге. Почему Европейский Юг – главный курортный район страны. Каковы экологические проблемы района.
Тема 17. Поволжье.Географическое положение.В чем главные особенности физико-географического положения района. В чем главные особенности экономико-географического, геополитического и эколого-географического положения района.
Тема 18. Природа Поволжья. Как географическое положение влияет на природу Поволжья. Какие природные ресурсы Поволжья – наиболее ценные. Какие неблагоприятные природные явления характерны для Поволжья.
Тема 19. Население и хозяйственное освоение Поволжья. Сколько людей живет в Поволжье. Как размещено население по территории Поволжья. Какие народы заселяют Поволжье. Как заселялось и осваивалось Поволжье.
Тема 20. Хозяйство Поволжья. В чем особенности хозяйства Поволжья. Какие отрасли промышленности развиты в Поволжье. Что производит сельское хозяйство района. Каковы экологические проблемы района.
Тема 21. Урал.Географическое положение.Какова главная черта географического положения Урала. Как географическое положение влияет на развитие района.
Тема 22. Природа Урала. Как пограничность проявляется в особенностях природы Урала. Почему столь разнообразны природные ресурсы Урала.
Тема 23. Население и хозяйственное освоение Урала. Сколько людей живет на Урале. Как размещено население по территории Урала. Какие народы населяют Урал. Как заселялся и осваивался Урал.
Тема 24. Хозяйство Урала. Каковы особенности хозяйства Урала. Какие отрасли промышленности – ведущие в хозяйстве района. Как на Урале развито сельское хозяйство. Какова экологическая ситуация на Урале.
Практические работы:
- Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера.
- Сравнение географического положения и планировки двух столиц – Москвы и Санкт-Петербурга.
- Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России.
- Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и путей решения экологических проблем.
АЗИАТСКАЯ РОССИЯ (ВОСТОЧНЫЙ МАКРОРЕГИОН) (13 ч)
Тема 1. Азиатская Россия. Географическое положение.Каковы особенности геополитического положения и природных условий Азиатской России. Какие природные ресурсы Азиатской России используются наиболее активно.
Тема 2. Западная Сибирь.Географическое положение.Как географическое положение влияет на её природу и хозяйство. Чем определяется геополитическое положение района.
Тема 3. Природа Западной Сибири. Какой рельеф преобладает в Западной Сибири. Какие факторы влияют на климат района. Почему в Западной Сибири много болот. Сколько природных зон в Западной Сибири. Какими природными ресурсами богата Западная Сибирь.
Тема 4. Население и хозяйственное освоение Западной Сибири. Сколько людей живет в Западной Сибири.Как осваивалась Западная Сибирь.
Тема 5. Хозяйство Западной Сибири. В чем особенности хозяйства Западной Сибири. Какие отрасли промышленности главные в хозяйстве района. Где производится основная часть сельскохозяйственной продукции района. Каковы экологические проблемы Западной Сибири.
Тема 6. Восточная Сибирь.Географическое положение.Каковы главные особенности физико-географического положения района. Как оценивается экономико-географическое и геополитическое положение района.
Тема 7. Природа Восточной Сибири. Каковы особенности рельефа Восточной Сибири. Почему в Восточной Сибири резко континентальный климат. Куда впадают реки Восточной Сибири. Сколько в районе природных зон. Какими природными ресурсами богата Восточная Сибирь.
Тема 8. Население и хозяйственное освоение Восточной Сибири.Каково население района и как оно размещается. Какие народы проживают в Восточной Сибири. Как заселялась и осваивалась Восточная Сибирь.
Тема 9.Хозяйство Восточной Сибири.Каковы особенности хозяйства района. Какие отрасли промышленности развиты в Восточной Сибири. В чем особенности сельского хозяйства района. В каких частях района наиболее остры экологические проблемы.
Тема 10. Дальний Восток. Географическое положение.Каковы главные особенности физико-географического положения Дальнего Востока. Как географическое положение влияет на развитие дальнего Востока.
Тема 11.Природа Дальнего Востока. Почему природа Дальнего Востока столь разнообразна. Каковы особенности морей, омывающих Дальний Восток. Какими природными ресурсами богат район.
Тема 12.Население и хозяйственное освоение Дальнего Востока.Сколько людей живет на Дальнем Востоке. Сколько в районе городов. Какие народы населяют район. Как заселялся и осваивался Дальний Восток.
Тема 13. Хозяйство Дальнего Востока. В чем особенности хозяйства Дальнего Востока. Какие отрасли – ведущие в промышленности района. Почему сельское хозяйство не обеспечивает потребности района. Каковы экологические проблемы Дальнего Востока.
Практические работы:
- Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека.
- Разработка по карте туристического маршрута с целью показа наиболее интересных природных и хозяйственных объектов региона.
- Сравнительная оценка географического положения Западной и Восточной Сибири.
- Оценка особенностей природы региона с позиции условий жизни человека в сельской местности и городе.
Обозначение на контурной карте индустриальных, транспортных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока.
Тема 14.Место России в хозяйственной системе современного мира. Развитие хозяйственного комплекса России и изменение ее экономического значения на международном уровне.
IV. Тематическое планирование
№ урока п/п | Раздел. Тема урока | Кол-во часов, отводимых на изучение темы | |
1 | Введение. Повторение и обобщение знаний, полученных в 8 классе. | 1 | |
Раздел IV. Хозяйство России ( продолжение) | 21 ч | ||
Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырье | 13 ч | ||
2 | Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). | 1 | |
3 | Нефтяная промышленность. П/р 1. Характеристика одного из нефтяных бассейнов России по картам и статистическим материалам. | 1 | |
4 | Газовая промышленность. | 1 | |
5 | Угольная промышленность. П/р 2. Характеристика по картам и статистическим материалам одного из угольных бассейнов России. | 1 | |
6 | Электроэнергетика | 1 | |
7 | Металлургия. География черной металлургии. П/р 3.Характеристика по картам и статистическим материалам одной из металлургических баз России. | 1 | |
8 | География цветной металлургии. П/р 4.Определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий по производству меди и алюминия. | 1 | |
9 | Химическая промышленность. П/р 5.Характеристика по картам и статистическим материалам одной из баз химической промышленности России. | 1 | |
10 | География химической промышленности | 1 | |
11 | Лесная промышленность. | 1 | |
12 | Машиностроение. П/р 6.Определение главных районов размещения предприятий трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения по картам. | 1 | |
13 | Пищевая и лёгкая промышленность. | 1 | |
14 | Контрольная работа по теме « Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырье» | 1 | |
Третичный сектор экономики – сфера услуг | 8 ч | ||
15 | Состав и значение сферы услуг. | 1 | |
16 | Роль и значение транспорта. | 1 | |
17 | Сухопутный транспорт. | 1 | |
18 | Водный транспорт. | 1 | |
19 | Авиационный и трубопроводный транспорт. Связь. | 1 | |
20 | Наука. | 1 | |
21 | Жилищное и рекреационное хозяйство. | 1 | |
22 | Рубежная контрольная работа | 1 | |
Раздел V. География крупных регионов России (39 ч) | |||
Районирование России | 1ч | ||
23 | Зачем районировать территорию страны. П/р 7.Моделирование вариантов нового районирования России. | 1 | |
Европейская Россия (Западный макрорегион) | 25 ч | ||
24 | Общая характеристика Европейской России. | 1 | |
25 | Европейский Север. Географическое положение. | 1 | |
26 | Природа Европейского Севера. | 1 | |
27 | Население и хозяйственное освоение Европейского Севера | 1 | |
28 | Хозяйство Европейского Севера. П/р 8. Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера. | 1 | |
29 | Северо-Западный район. Географическое положение. | 1 | |
30 | Природа Северо-Запада | 1 | |
31 | Население и хозяйственное освоение Северо-Запада. | 1 | |
32 | Хозяйство Северо-Запада. | 1 | |
33 | Центральная Россия. Географическое положение. ГП Воронежской области. П/р 9.Сравнение географического положения и планировки двух столиц – Москвы и Санкт-Петербурга. | 1 | |
34 | Природа Центральной России и Воронежской области | 1 | |
35 | Население и хозяйственное освоение Центральной России. П/р 10.Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России. | 1 | |
36 | Хозяйство Центральной России.(Центральный, ЦЧР, Волго-Вятский ЭР). Хозяйство Воронежской области | 1 | |
37 | Европейский Юг. Географическое положение. | 1 | |
38 | Природа Европейского Юга. | 1 | |
39 | Население и хозяйственное освоение Европейского Юга. | 1 | |
40 | Хозяйство Европейского Юга. | 1 | |
41 | Поволжье. Географическое положение. | 1 | |
42 | Природа Поволжья. | 1 | |
43 | Население и хозяйственное освоение Поволжья. | 1 | |
44 | Хозяйство Поволжья. | 1 | |
45 | Урал. Географическое положение. Природа Урала. | 1 | |
46 | Население и хозяйственное освоение Урала. | 1 | |
47 | Хозяйство Урала. П/р 11. Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и путей решения экологических проблем. | 1 | |
48 | Контрольная работа по теме «Европейская Россия» | 1 | |
Азиатская Россия (Восточный макрорегион) | 13ч | ||
49 | Азиатская Россия. Географическое положение. | 1 | |
50 | Западная Сибирь. Географическое положение. | 1 | |
51 | Природа Западной Сибири. П/р 12.Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека. | 1 | |
52 | Население и хозяйственное освоение Западной Сибири. | 1 | |
53 | Хозяйство Западной Сибири. П/р 13. Разработка по карте туристического маршрута с целью показа наиболее интересных природных и хозяйственных объектов региона. | 4 чет1 | |
54 | Восточная Сибирь.Географическое положение. П/р 14.Сравнительная оценка географического положения Западной и Восточной Сибири. | 1 | |
55 | Природа Восточной Сибири. | 1 | |
56 | Население и хозяйственное освоение Восточной Сибири. | 1 | |
57 | Хозяйство Восточной Сибири. | 1 | |
58 | Дальний Восток. Географическое положение. | 1 | |
59 | Природа Дальнего Востока. | 1 | |
60 | Население и хозяйственное освоение Дальнего Востока. | 1 | |
61 | Хозяйство Дальнего Востока. П/р 21. Обозначение на контурной карте индустриальных, транспортных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока. | 1 | |
62 | Тест по теме «Восточный макрорегион» | 1 | |
63 | Повторение. Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 | |
64 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
65 | Анализ контрольной работы. Повторение. | 1 | |
66 | Место России в хозяйственной системе современного мира. | 1 | |
67-68 | Резерв. (Повторение) | 2 | |
Итого 68 ч |
Лист корректировки рабочей программы
№ урока по тематическому планированию | До корректировки | Способ корректировки | После корректировки | |||
Тема урока | Количество часов | Тема урока | Количество часов | Дата урока | ||
География 9 класс. Тематическое планирование
№ урока п/п | Раздел. Тема урока | Кол-во часов, отводимых на изучение темы | Дата |
1 | Введение. Повторение и обобщение знаний, полученных в 8 классе. | 1 | |
Раздел IV. Хозяйство России ( продолжение) | 21 ч | ||
Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырье | 13 ч | ||
2 | Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). | 1 | |
3 | Нефтяная промышленность. П/р 1. Характеристика одного из нефтяных бассейнов России по картам и статистическим материалам. | 1 | |
4 | Газовая промышленность. | 1 | |
5 | Угольная промышленность. П/р 2. Характеристика по картам и статистическим материалам одного из угольных бассейнов России. | 1 | |
6 | Электроэнергетика | 1 | |
7 | Металлургия. География черной металлургии. П/р 3.Характеристика по картам и статистическим материалам одной из металлургических баз России. | 1 | |
8 | География цветной металлургии. П/р 4.Определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий по производству меди и алюминия. | 1 | |
9 | Химическая промышленность. П/р 5.Характеристика по картам и статистическим материалам одной из баз химической промышленности России. | 1 | |
10 | География химической промышленности | 1 | |
11 | Лесная промышленность. | 1 | |
12 | Машиностроение. П/р 6.Определение главных районов размещения предприятий трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения по картам. | 1 | |
13 | Пищевая и лёгкая промышленность. | 1 | |
14 | Контрольная работа по теме « Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырье» | 1 | |
Третичный сектор экономики – сфера услуг | 8 ч | ||
15 | Состав и значение сферы услуг. | 1 | |
16 | Роль и значение транспорта. | 1 | |
17 | Сухопутный транспорт. | 1 | |
18 | Водный транспорт. | 1 | |
19 | Авиационный и трубопроводный транспорт. Связь. | 1 | |
20 | Наука. | 1 | |
21 | Жилищное и рекреационное хозяйство. | 1 | |
22 | Рубежная контрольная работа | 1 | |
Раздел V. География крупных регионов России (39 ч) | |||
Районирование России | 1ч | ||
23 | Зачем районировать территорию страны. П/р 7.Моделирование вариантов нового районирования России. | 1 | |
Европейская Россия (Западный макрорегион) | 25 ч | ||
24 | Общая характеристика Европейской России. | 1 | |
25 | Европейский Север. Географическое положение. | 1 | |
26 | Природа Европейского Севера. | 1 | |
27 | Население и хозяйственное освоение Европейского Севера | 1 | |
28 | Хозяйство Европейского Севера. П/р 8. Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера. | 1 | |
29 | Северо-Западный район. Географическое положение. | 1 | |
30 | Природа Северо-Запада | 1 | |
31 | Население и хозяйственное освоение Северо-Запада. | 1 | |
32 | Хозяйство Северо-Запада. | 1 | |
33 | Центральная Россия. Географическое положение. ГП Воронежской области. П/р 9.Сравнение географического положения и планировки двух столиц – Москвы и Санкт-Петербурга. | 1 | |
34 | Природа Центральной России и Воронежской области | 1 | |
35 | Население и хозяйственное освоение Центральной России. П/р 10.Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России. | 1 | |
36 | Хозяйство Центральной России.(Центральный, ЦЧР, Волго-Вятский ЭР). Хозяйство Воронежской области | 1 | |
37 | Европейский Юг. Географическое положение. | 1 | |
38 | Природа Европейского Юга. | 1 | |
39 | Население и хозяйственное освоение Европейского Юга. | 1 | |
40 | Хозяйство Европейского Юга. | 1 | |
41 | Поволжье. Географическое положение. | 1 | |
42 | Природа Поволжья. | 1 | |
43 | Население и хозяйственное освоение Поволжья. | 1 | |
44 | Хозяйство Поволжья. | 1 | |
45 | Урал. Географическое положение. Природа Урала. | 1 | |
46 | Население и хозяйственное освоение Урала. | 1 | |
47 | Хозяйство Урала. П/р 11. Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и путей решения экологических проблем. | 1 | |
48 | Контрольная работа по теме «Европейская Россия» | 1 | |
Азиатская Россия (Восточный макрорегион) | 13ч | ||
49 | Азиатская Россия. Географическое положение. | 1 | |
50 | Западная Сибирь. Географическое положение. | 1 | |
51 | Природа Западной Сибири. П/р 12.Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека. | 1 | |
52 | Население и хозяйственное освоение Западной Сибири. | 1 | |
53 | Хозяйство Западной Сибири. П/р 13. Разработка по карте туристического маршрута с целью показа наиболее интересных природных и хозяйственных объектов региона. | 1 | |
54 | Восточная Сибирь.Географическое положение. П/р 14.Сравнительная оценка географического положения Западной и Восточной Сибири. | 1 | |
55 | Природа Восточной Сибири. | 1 | |
56 | Население и хозяйственное освоение Восточной Сибири. | 1 | |
57 | Хозяйство Восточной Сибири. | 1 | |
58 | Дальний Восток. Географическое положение. | 1 | |
59 | Природа Дальнего Востока. | 1 | |
60 | Население и хозяйственное освоение Дальнего Востока. | 1 | |
61 | Хозяйство Дальнего Востока. П/р 21. Обозначение на контурной карте индустриальных, транспортных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока. | 1 | |
62 | Тест по теме «Восточный макрорегион» | 1 | |
63 | Повторение. Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 | |
64 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
65 | Анализ контрольной работы. Повторение. | 1 | |
66 | Место России в хозяйственной системе современного мира. | 1 | |
67-68 | Резерв. (Повторение) | 2 | |
Итого 68 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по географии по ФГОС 6 класс
рабочая программа по географии по ФГОС 6 класс...
рабочая программа по географии по ФГОС 7 класс
рабочая программа по географии по ФГОС 7 класс...
рабочая программа по географии по ФГОС 8 класс
рабочая программа по географии по ФГОС 8 класс...
рабочая программа по географии по ФГОС 9 класс
рабочая программа по географии по ФГОС 9 класс...
Рабочая программа по географии по ФГОС 5 класс
«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных обол...
Рабочие программы по географии по ФГОС
Соответствуют линии учебников издательства "Русское Слово" Е.М.Домогацких...
Рабочая программа по географии по ФГОС (6 класс)
Рабочая программа по географии соответствует всем требованиям ФГОС (6 класс)...