Рабочая программа по географии 8 класс ФГОС
рабочая программа по географии (8 класс)
Рабочая программа учебного предмета «География» для 8 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Сергеевской средней общеобразовательной школы с учетом Примерной программы по географии для основной школы, составленной на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, и Примерной программы по учебным предметам,( стандарты второго поколения). География 5-9 классы, автор С.В.Курчина, издательство Дрофа, 2014 г. и авторской программы И.И.Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева. Курс «География России. Природа. Население. Хозяйство».
Рабочая программа ориентирована на учебник авторов: Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я.– География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс М., Дрофа, 2018 г. ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_8_kl_fgos_2018-19_fgos.docx | 56.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Сергеевская средняя общеобразовательная школа
Подгоренского муниципального района Воронежской области
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей_________________________________________ Протокол №____ от «___»________201 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МКОУ Сергеевской СОШ _________/__________/
«___»________201 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Сергеевской СОШ ___________/Слизкая Л.С./ Приказ № ____ от «___»________201 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «География»
на 2019- 2020 учебный год
8 класс
Составитель:
Михеенко Галина Сергеевна,
учитель географии ВКК
с. Сергеевка
2019 год
I. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «География» для 8 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Сергеевской средней общеобразовательной школы с учетом Примерной программы по географии для основной школы, составленной на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, и Примерной программы по учебным предметам,( стандарты второго поколения). География 5-9 классы, автор С.В.Курчина, издательство Дрофа, 2014 г. и авторской программы И.И.Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева. Курс «География России. Природа. Население. Хозяйство».
Рабочая программа ориентирована на учебник авторов: Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я.– География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс М., Дрофа, 2018 г. ФГОС
Согласно учебному плану на изучение географии отводится в 8 классе 68 часов.
Срок реализации программы один учебный год.
II. Планируемые результаты освоения предмета
Личностными результатами обучения географии России является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
6) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации
Предметными результатами освоения основной образовательной программы по географии являются:
1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
III. Содержание учебного предмета
ВВЕДЕНИЕ (1ч)
Что изучает география России.Географический взгляд на Россию: разнообразие территории, уникальность географических объектов.
Раздел I. Россия на карте мира. Географическое положение и административное устройство России.(10 ч)
Тема 1: Границы России
Что такое государственная граница и что она ограничивает. Каковы особенности российских границ. Сухопутные границы России. Морские границы России. С кем соседствует Россия.
Тема 2: Россия на карте часовых поясов
Что такое местное и поясное время. Что такое декретное время и для чего оно нужно.
Тема 3: Географическое положение России
Какие типы географического положения существуют.
Тема 4: Физико-географическое, экономико-географическое и транспортно-географическое положение России
Где расположены крайние точки России. Как на разных уровнях оценивается экономико-географическое положение России. Чем различаются потенциальные и реальные выгоды транспортно-географического положения страны.
Тема 5: Геополитическое, геоэкономическое, геодемографическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России.
В чем сложность геополитического положения России. В чем сходство геоэкономического и геодемографического положения России. Этнокультурное положение России. Эколого-географическое положение.
Тема 6: Как формировалась государственная территория России.
Где началось формирование государственной территории России. Как и почему изменялись направления русской и российской колонизации.
Тема 7: Этапы и методы географического изучения территории.
Как первоначально собирались сведения о территории России. Как шло продвижение русских на восток. Как исследовалась территория России в XVIII в. Что отличало географические исследования в XIXв. Что исследовали в XXв. Какие методы использовались для географического изучения России.
Тема 8: Особенности административно-территориального устройства России.
Для чего необходимо административно-территориальное деление. Что такое федерация и субъекты Федерации. Как различаются субъекты Федерации. Для чего нужны федеральные округа.
Тема 9: Воронежская область на карте России. Физико-географическое и экономико-географическое положение Воронежской области.
Положение Воронежской области на политико-административной карте России. Соседние области. Особенности ФГП Вороежской области. Изменение ЭГП области во времени.
Практические работы:
Определение поясного времени для различных населенных пунктов России.
Сравнительная характеристика географического положения России, США и Канады.
Анализ административно-территориального деления России.
Раздел II. Природа России( 31ч)
Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые(5ч)
Тема 1: Геологическая история геологическое строение территории России.
В чем особенности строения рельефа нашей страны. Где расположены самые древние и самые молодые участки земной коры на территории России.
Тема 2: Рельеф России.
Каковы особенности рельефа России. Как размещены основные формы рельефа на территории нашей страны.
Тема 3: Особенности рельефа Воронежской области. Полезные ископаемы нашего края.
Тема 4: Как и почему изменяется рельеф России.
Как внутренние и внешние процессы влияют на формирование рельефа России. Какие территории нашей страны испытывают неотектонические движения земной коры. Как влияет на рельеф деятельность ледников.
Тема 5: Стихийные природные явления в литосфере.
Что такое стихийные явления природы. Какие стихийные явления происходят в литосфере.
Тема 6: Человек и литосфера.
Влияет ли земная кора на жизнь и хозяйственную деятельность людей? Жизнь и хозяйствование на равнинах. Жизнь и хозяйствование в горах. Как человек воздействует на литосферу.
Практические работы.
Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.
Климат и климатические ресурсы (7 ч)
Тема 1: Факторы, определяющие климат России.
Что влияет на формирование климата. Влияние географической широты на климат. Влияние подстилающей поверхности. Циркуляция воздушных масс.
Тема 2: Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.
Распределение тепла на территории России. Распределение осадков на территории нашей страны. Что показывает коэффициент увлажнения.
Тема 3: Сезонность климата.
Чем обусловлена сезонность климата. Как сезонность повлияла на особенности этнического характера. Как сезонность климата влияет на жизнедеятельность человека.
Тема 4: Типы климатов России.
Арктический и субарктический климат. Климат умеренного пояса.
Тема 5:Климатические особенности Воронежской области.
Тема 6: Климат и человек.
Как климат влияет на жизнь людей. Что такое комфортность климата. Как взаимосвязаны климат и хозяйственная деятельность людей. Какие климатические явления называют неблагоприятными.
Практические работы.
Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса. Выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны.
Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.
Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.
Внутренние воды и водные ресурсы (5ч)
Тема 1: Разнообразие внутренних вод России. Реки.
Влияние внутренних вод на природу и жизнь человека. Реки. Куда несут свои воды российские реки. Почему многие реки России медленно текут. Как климат влияет на реки.
Тема 2: Озёра. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.
Озёра. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.
Тема 3: Внутренние воды Воронежской области.
Особенности внутренних вод нашего края. Реки, озера. Волга – главная река Тверской области.
Тема 4: Водные ресурсы и человек.
Роль воды в жизни людей. Водные ресурсы. Неравномерность распределения водных ресурсов. Годовые и сезонные колебания речного стока. Большое потребление и большие потери воды. Рост загрязнения воды.
Практические работы:
Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. Определение возможностей её хозяйственного использования.
Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата.
Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования.
Почва и почвенные ресурсы (4 Ч)
Тема 1: Образование почв и их разнообразие.
Что такое почва. Под влиянием каких факторов образуются почвы. Основные свойства и разнообразие почв.
Тема 2: Закономерности распространения почв.
Главные типы почв России. Закономерности распространения почв на территории России.
Тема 3: Почвенные ресурсы России.
Значение почвы для жизни человека. От чего нужно охранять почву. Роль мелиорации в повышении плодородия почв. Охрана почв. Почвы Воронежской области.
Практические работы:
Выявление условий образования основных типов почв и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности.
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. (3 ч)
Тема 1: Растительный и животный мир России.
Разнообразие живой природы России. Основные типы растительности России. Разнообразие животного мира России.
Тема 2: Растительный и животный мир Воронежской области.
Разнообразие растительного и животного мира нашей области.
Тема 3: Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.
Живые организмы на Земле. Охрана живой природы.
Практические работы:
Прогноз изменения растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса.
Природное районирование (8 ч)
Тема 1: Разнообразие природных комплексов.
Что такое природно-территориальный комплекс (ПТК). Физико-географическое районирование. Моря как крупные природные комплексы. ПТК природные и антропогенные.
Тема 2: Природно-хозяйственные зоны России.
Что такое природная зональность. Почему мы называем эти зоны природно-хозяйственными.
Тема 3: Арктические пустыни, тундра и лесотундра.
Природные особенности безлесных территорий Севера. Каковы основные виды природопользования на северных территориях.
Тема 4: Леса.
Какие леса растут в России. Зона тайги. Зона смешанных и широколиственных лесов.
Тема 5: Лесостепи, степи и полупустыни. Природные зоны Воронежской области.
Влияние хозяйственной деятельности человека на природу степей и лесостепей. Географическое положение пустынь и полупустынь в России.
Тема 6: Высотная поясность.
Влияние гор на природу и человека. Где в нашей стране наиболее ярко выражена высотная поясность.
Тема 7: Особо охраняемые природные территории.
Что такое особо охраняемые природные территории (ООПТ). Сколько нужно иметь в стране заповедных территорий, чтобы обеспечить её устойчивое развитие.
Раздел III. Население России (9 ч)
Тема 1: Численность населения России.
Как изменялась численность населения России. Что влияет на изменение численности населения.
Тема 2: Мужчины и женщины. Продолжительность жизни.
Кого в России больше – мужчин или женщин. Сколько лет россиянину. Какова в России средняя продолжительность жизни.
Тема 3: Народы, языки и религии.
Сколько народов живет в России. На каких языках говорят россияне. Какие религии исповедуют жители России.
Тема 4: Городское и сельское население.
Какое население в России называют городским. Какие поселения называют сельскими.
Тема 5: Размещение населения России.
Какова плотность населения в России. Почему население неравномерно размещено по территории страны. Что такое зоны расселения.
Тема 6: Миграции населения в России.
Что такое миграции и почему они возникают. Что такое миграционный прирост. Как миграции влияют на жизнь страны.
Тема 7: Люди и труд.
Что такое трудовые ресурсы и экономически активное население. От чего зависит занятость людей и безработица.
Тема 8: Население Воронежской области.
Численность населения Воронежской области. Национальный, половозрастной и религиозный состав населения. Механическое движение населения области. Крупные города нашего края.
Практические работы:
Сравнительная характеристика половозрастного состава населения регионов России.
Характеристика особенностей миграционного движения населения России.
Раздел IV. Хозяйство России (16 ч)
Тема 1: Что такое хозяйство страны?
Что такое хозяйство страны и как оценить уровень его развития. Как устроено хозяйство России.
Тема 2: Как география изучает хозяйство.
Что такое условия и факторы размещения предприятий. Что такое территориальная структура хозяйства.
Практические работы:
Определение по картам типов территориальной структуры хозяйства России.
Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу
Тема 1: Состав первичного сектора экономики.
Природные ресурсы. Что относят к первичному сектору экономики. Что такое природные ресурсы и как их подразделяют.
Тема 2: Природно-ресурсный капитал России.
Что такое природно-ресурсный капитал, и как он оценивается. Каковы проблемы использования природно-ресурсного капитала страны.
Тема 3: Сельское хозяйство.
Чем сельское хозяйство отличается от других отраслей. Каков состав сельского хозяйства. Что такое агропромышленный комплекс.
Тема 4: Растениеводство.
Какие отрасли растениеводства наиболее развиты в России. Как растениеводство влияет на окружающую среду.
Тема 5: Животноводство.
Какие отрасли животноводства наиболее развиты в России. Как животноводство влияет на окружающую среду.
Тема 6: Лесное хозяйство.
Сколько лесов в России. Можно ли рубить лес. Какова роль леса в российской истории и экономике.
Тема 7: Охота и рыбное хозяйство.
Какую роль в современной жизни людей играет охота. Что такое рыбное хозяйство.
Практические работы:
Выявление и сравнение природно-ресурсного капитала различных районов России.
Определение главных районов животноводства в России.
IV. Тематическое планирование
№ урока п/п | Раздел. Тема урока | Кол-во часов, отводимых на изучение темы |
1 | Введение. Что изучает география России | 1 |
Раздел I. Россия на карте мира. Географическое положение и административное устройство России. | 10 ч | |
2 | Границы России. | 1 |
3 | Россия на карте часовых поясов. | 1 |
4 | Практическая работа № 1. Определение поясного времени для различных населенных пунктов. | 1 |
5 | Географическое положение России | 1 |
6 | Физико-географическое, экономико-географическое и транспортно-географическое положение России. | 1 |
7 | Практическая работа № 2. Характеристика географического положения России, США и Канады | 1 |
8 | Геополитическое, геоэкономическое, геодемографическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России. | 1 |
9 | Как формировалась государственная территория России. Этапы и методы географического изучения территории. | 1 |
10 | Особенности административно-территориального устройства России. Практическая работа № 3.Анализ административно-территориального деления России. Воронежская область на карте России. ФГП и ЭГП Воронежской области. | 1 |
11 | Контрольная работа по теме «Географическое положение России» | 1 |
Раздел II. Природа России | 31 ч | |
Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые | 5ч | |
12 | Геологическая история и геологическое строение территории России. | 1 |
13 | Рельеф России. Практическая работа № 4.Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий. | 1 |
14 | Как и почему изменяется рельеф России. | 1 |
15 | Стихийные природные явления в литосфере. Человек и литосфера. | 1 |
16 | Проверочный тест по теме «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые» | 1 |
Климат и климатические ресурсы | 7ч | |
17 | Факторы, определяющие особенности климата России. | 1 |
18 | Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. | 1 |
19 | Практическая работа № 5.Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса. Выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории страны. | 1 |
20 | Сезонность климата. Типы климатов России. | 1 |
21 | Климат Воронежской области. | 1 |
22 | Климат и человек. Практическая работа № 6.Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения (по выбору уч-ся) | 1 |
Внутренние воды и водные ресурсы | 5 ч | |
23 | Разнообразие внутренних вод России. Реки. | 1 |
24 | Практическая работа № 7.Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. Определение возможностей ее хозяйственного использования. | 1 |
25 | Внутренние воды Воронежской области. | 1 |
26 | Озера и болота. Подземные воды. Ледники.Многолетняя мерзлота. Практическая работа №8.Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата. | 1 |
27 | Водные ресурсы и человек. Практическая работа № 9. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования | 1 |
28 | Итоговая контрольная работа за 1п/г | 1 |
Почва и почвенные ресурсы | 4 ч | |
29 | Образование почв и их разнообразие. | |
30 | Закономерности распространения почв. Почвы Воронежской области. | 1 |
31 | Почвенные ресурсы России. Практическая работа № 10. Выявление условий образования основных типов почв и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности. | 1 |
32 | Обобщение знаний « Водные и почвенные ресурсы» | 1 |
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. | 3 ч | |
33 | Растительный и животный мир России. | |
34 | Растительный и животный мир Воронежской области. Охрана природы. | 1 |
35 | Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. Проверочный тест. | 1 |
Природное районирование | 8 ч | |
36 | Разнообразие природных комплексов. Моря как крупные природные комплексы. ПТК природные и антропогенные. | 1 |
37 | Природно-хозяйственные зоны России. | 1 |
38 | Арктические пустыни, тундра, лесотундра. | 1 |
39 | Леса. | 1 |
40 | Лесостепи, степи и полупустыни. Природные зоны Воронежской области. | 1 |
41 | Высотная поясность. | 1 |
42 | Особо охраняемые природные территории. | 1 |
43 | Контрольная работа по теме «Природное районирование» | 1 |
Раздел III. Население России | 9 ч | |
44 | Численность населения России. | 1 |
45-46 | Мужчины и женщины. Продолжительность жизни. Практическая работа № 11.Сравнительная характеристика половозрастного состава населения регионов России. | 2 |
47 | Народы, языки и религии. | 1 |
48 | Городское и сельское население. | 1 |
49 | Размещение населения России. | 1 |
50 | Миграции населения в России. Практич.работа 12.Характеристика особенностей миграционного движения населения России. | 1 |
51 | Люди и труд. Население Воронежской области. | 1 |
52 | Контрольная работа по теме «Население России» | 1 |
Раздел IV. Хозяйство России | 16 ч | |
53 | Что такое хозяйство страны? | 1 |
54 | Как география изучает хозяйство. Практическая работа № 13. Определение по картам типов территориальной структуры хозяйства России. | 1 |
Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу | ||
55 | Состав первичного сектора экономики. Природные ресурсы | 1 |
56-57 | Природно-ресурсный капитал России. Практич.работа 14. Выявление и сравнение природно-ресурсного капитала различных районов России. | 2 |
58 | Сельское хозяйство. | 1 |
59 | Растениеводство. | 1 |
60 | Животноводство. | 1 |
61 | Лесное хозяйство. | 1 |
62 | Охота и рыбное хозяйство. | 1 |
63 | Проверочный тест по теме «Хозяйство России» | 1 |
64 | Повторение. Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 |
65 | Итоговая контрольная работа за год | 1 |
66 | Анализ контрольной работы | 1 |
67-68 | Обобщение и систематизация знаний | 2 |
Итого | 68 ч |
Лист корректировки рабочей программы
№ занятия по тематическому планированию | До корректировки | Способ корректировки | После корректировки | |||
Тема занятия | Количество часов | Тема занятия | Количество часов | Дата занятия | ||
Тематическое планирование по географии 8 класс
№ урока п/п | Раздел. Тема урока | Кол-во часов, отводимых на изучение темы | Дата |
1 | Введение. Что изучает география России | 1 | |
Раздел I. Россия на карте мира. Географическое положение и административное устройство России. | 10 ч | ||
2 | Границы России. | 1 | |
3 | Россия на карте часовых поясов. | 1 | |
4 | Практическая работа № 1. Определение поясного времени для различных населенных пунктов. | 1 | |
5 | Географическое положение России | 1 | |
6 | Физико-географическое, экономико-географическое и транспортно-географическое положение России. | ||
7 | Практическая работа № 2. Характеристика географического положения России, США и Канады | 1 | |
8 | Геополитическое, геоэкономическое, геодемографическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России. | 1 | |
9 | Как формировалась государственная территория России. Этапы и методы географического изучения территории. | 1 | |
10 | Особенности административно-территориального устройства России. Практическая работа № 3.Анализ административно-территориального деления России. Воронежская область на карте России. ФГП и ЭГП Воронежской области. | 1 | |
11 | Контрольная работа по теме «Географическое положение России» | 1 | |
Раздел II. Природа России | 31 ч | ||
Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые | 5ч | ||
12 | Геологическая история и геологическое строение территории России. | 1 | |
13 | Рельеф России. Практическая работа № 4.Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий. | 1 | |
14 | Как и почему изменяется рельеф России. | 1 | |
15 | Стихийные природные явления в литосфере. Человек и литосфера. | 1 | |
16 | Проверочный тест по теме «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые» | 1 | |
Климат и климатические ресурсы | 7ч | ||
17 | Факторы, определяющие особенности климата России. | 1 | |
18 | Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. | 1 | |
19 | Практическая работа № 5.Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса. Выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории страны. | 1 | |
20 | Сезонность климата. Типы климатов России. | 1 | |
21 | Климат Воронежской области. | 1 | |
22 | Климат и человек. Практическая работа № 6.Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения (по выбору уч-ся) | 1 | |
Внутренние воды и водные ресурсы | 5 ч | ||
23 | Разнообразие внутренних вод России. Реки. | 1 | |
24 | Практическая работа № 7.Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. Определение возможностей ее хозяйственного использования. | 1 | |
25 | Внутренние воды Воронежской области. | 1 | |
26 | Озера и болота. Подземные воды. Ледники.Многолетняя мерзлота. Практическая работа №8.Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата. | 1 | |
27 | Водные ресурсы и человек. Практическая работа № 9. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования | 1 | |
28 | Итоговая контрольная работа за 1п/г | 1 | |
Почва и почвенные ресурсы | 4 ч | ||
29 | Образование почв и их разнообразие. | ||
30 | Закономерности распространения почв. Почвы Воронежской области. | 1 | |
31 | Почвенные ресурсы России. Практическая работа № 10. Выявление условий образования основных типов почв и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности. | 1 | |
32 | Контрольная работа по теме « Водные и почвенные ресурсы» | 1 | |
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. | 3 ч | ||
33 | Растительный и животный мир России. | ||
34 | Растительный и животный мир Воронежской области. Охрана природы. | 1 | |
35 | Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. Проверочный тест. | 1 | |
Природное районирование | 8 ч | ||
36 | Разнообразие природных комплексов. Моря как крупные природные комплексы. ПТК природные и антропогенные. | 1 | |
37 | Природно-хозяйственные зоны России. | 1 | |
38 | Арктические пустыни, тундра, лесотундра. | 1 | |
39 | Леса. | 1 | |
40 | Лесостепи, степи и полупустыни. Природные зоны Воронежской области. | 1 | |
41 | Высотная поясность. | 1 | |
42 | Особо охраняемые природные территории. | 1 | |
43 | Контрольная работа по теме «Природное районирование» | 1 | |
Раздел III. Население России | 9 ч | ||
44 | Численность населения России. | 1 | |
45-46 | Мужчины и женщины. Продолжительность жизни. Практическая работа № 11.Сравнительная характеристика половозрастного состава населения регионов России. | 2 | |
47 | Народы, языки и религии. | 1 | |
48 | Городское и сельское население. | 1 | |
49 | Размещение населения России. | 1 | |
50 | Миграции населения в России. Практич.работа 12.Характеристика особенностей миграционного движения населения России. | 1 | |
51 | Люди и труд. Население Воронежской области. | 1 | |
52 | Контрольная работа по теме «Население России» | 1 | |
Раздел IV. Хозяйство России | 16 ч | ||
53 | Что такое хозяйство страны? | 1 | |
54 | Как география изучает хозяйство. Практическая работа № 13. Определение по картам типов территориальной структуры хозяйства России. | 1 | |
Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу | |||
55 | Состав первичного сектора экономики. Природные ресурсы | 1 | |
56-57 | Природно-ресурсный капитал России. Практич.работа 14. Выявление и сравнение природно-ресурсного капитала различных районов России. | 2 | |
58 | Сельское хозяйство. | 1 | |
59 | Растениеводство. | 1 | |
60 | Животноводство. | 1 | |
61 | Лесное хозяйство. | 1 | |
62 | Охота и рыбное хозяйство. | 1 | |
63 | Проверочный тест по теме «Хозяйство России» | 1 | |
64 | Повторение. Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 | |
65 | Итоговая контрольная работа за год | 1 | |
66 | Анализ контрольной работы | 1 | |
67-68 | Обобщение и систематизация знаний | 2 | |
Итого | 68 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по географии по ФГОС 6 класс
рабочая программа по географии по ФГОС 6 класс...
рабочая программа по географии по ФГОС 7 класс
рабочая программа по географии по ФГОС 7 класс...
рабочая программа по географии по ФГОС 8 класс
рабочая программа по географии по ФГОС 8 класс...
рабочая программа по географии по ФГОС 9 класс
рабочая программа по географии по ФГОС 9 класс...
Рабочая программа по географии по ФГОС 5 класс
«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных обол...
Рабочие программы по географии по ФГОС
Соответствуют линии учебников издательства "Русское Слово" Е.М.Домогацких...
Рабочая программа по географии по ФГОС (6 класс)
Рабочая программа по географии соответствует всем требованиям ФГОС (6 класс)...