Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС
рабочая программа по географии (7 класс)
Рабочая программа учебного предмета «География» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Сергеевской средней общеобразовательной школы с учетом Примерной программы по географии, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень) и Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы. Душина И.В. – М.: Дрофа, 2009 г. Авторская программа И.И.Баринова, В.П. Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротин, М., Дрофа, 2016
Рабочая программа ориентирована на учебник авторов: Базовый учебник Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны). 7 класс. – М.: Дрофа, 2018 г.
Согласно учебному плану на изучение географии отводится в 7 классе 68 часов. Срок реализации программы один учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Сергеевская средняя общеобразовательная школа
Подгоренского муниципального района Воронежской области
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей_________________________________________ Протокол №____ от «___»________201 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МКОУ Сергеевской СОШ _________/__________/
«___»________201 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Сергеевской СОШ ___________/Слизкая Л.С./ Приказ № ____ от «___»_______201 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «География»
на 2019- 2020 учебный год
7 класс
Составитель:
Михеенко Галина Сергеевна,
учитель географии ВКК
с. Сергеевка
2019 год
I.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «География» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Сергеевской средней общеобразовательной школы с учетом Примерной программы по географии, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень) и Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы. Душина И.В. – М.: Дрофа, 2009 г. Авторская программа И.И.Баринова, В.П. Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротин, М., Дрофа, 2016
Рабочая программа ориентирована на учебник авторов: Базовый учебник Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны). 7 класс. – М.: Дрофа, 2018 г.
Согласно учебному плану на изучение географии отводится в 7 классе 68 часов. Срок реализации программы один учебный год.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения курса
Обучающийся должен:
- осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;
осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; - осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;
овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний, умений и навыками их применения в различных жизненных ситуациях; - проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;
- проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;
- уметь с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение; - уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.
Метапредметным результатом освоения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель;
- определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
Познавательные УУД:
- выявлять причинно-следственные связи;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);
- определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
- выслушивать и объективно оценивать другого;
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство
(аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
- уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные результаты обучения
Обучающийся должен уметь:
- называть и показывать материки и части света, острова и полуострова, крупные формы рельефа, океаны и моря, заливы, проливы, течения, реки, озера, наиболее крупные страны мира;
- объяснять зависимость размещения крупных форм рельефа от строения земной коры, зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков, природных зон, изменения свойств океанических вод, влияние природы на жизнь и деятельность человека;
- описывать климат отдельных климатических поясов и территорий, отдельные природные комплексы с использованием карт, особенности природы и основные занятия населения стран;
- определять географическое положение объектов их отличительные признаки;
- приводить примеры материковых, вулканических и коралловых островов, основных типов воздушных масс, природных зон, природных комплексов, изменения природы материков под влиянием хозяйственной деятельности человека, влияния природы на жизнь людей, примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность;
- читать и анализировать разные виды карт, давать характеристику карты;
- составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.
- рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях современного расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности человека.
Ученик научится:
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- находить и формулировать зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
- овладеет основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
- использовать разнообразные географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды, адаптации к условиям проживания, соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Ученик получит возможность научиться:
- объяснять зависимость размещения крупных географических объектов от особенностей строения Земли;
- самостоятельно приобретать новые знания и умения;
- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации.
III. Содержание учебного предмета
Раздел I.Географическая карта — величайшее творение человечества
Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использованием карты.Практическая работа. Определение по картам и глобусам расстояния между точками в километрах и градусах.
Раздел II. Как открывали мир
«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении..Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли.Современные географические исследования: исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли.
Раздел III. Земля — уникальная планета
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли.
Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.
Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.
Практическая работа. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).
Тема 2. Атмосфера и климаты Земли
Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.
Тема 3. Гидросфера. Мировой океан.
Мировой океан — главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды.
Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
Воды суши: поверхностные (великие речные системы мира, ледники на Земле, многообразие озер); подземные воды.
Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.
Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы океана, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.
Тема 4. Биосфера. Географическая оболочка
Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Значение связей живого и неживого вещества.
Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.
Тема 5. Земля – планета людей
Численность населения. Размещение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение населения по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции населения. Основные этносы. Основные религии.
Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по различным признакам.
Раздел IV. Материки и океаны
Тема 1. Африка
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка. Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки.
Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.
Практические работы. 1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Обучение определению географического положения материка. 2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Определение причин разнообразия природных зон материка.
Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.
Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.
Тема 2. Австралия и Океания
Австралия. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии.
Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.
Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралия — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города.
Практические работы. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.
Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.
Тема3. Антарктида
Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.
Тема 4. Южная Америка
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка.
Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.
Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.
Практические работы. 1. Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки. 2. Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся)
Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы — Восточную часть и Андийскую область.
Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки.
Тема 5. Северная Америка
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка.
Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявлений зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.
Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.
Практическая работа. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.
Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы.
Тема 6. Евразия
Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии.
Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.
Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.
Практические работы. 1. Сравнительная характеристика климата отдельных территорий материка. 2. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.
Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, обусловливающие ее. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.
Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города, их географическое положение.
Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.
Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.
Южная Европа. Италия, Испания, Греция.
Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.
Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны.
Восточная Азия. Китай, Япония.
Южная Азия. Индия.
Юго-Восточная Азия. Индонезия.
Практические работа. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы и стран зарубежной Азии.
Раздел V. Земля — наш дом
Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.
Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.
Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.
IV.Тематическое планирование
№ урока п/п | Раздел. Тема урока | Кол-во часов, отводимых на изучение темы |
1 | Введение. Что изучает география материков и океанов. | 1 |
2 | Как люди открывали и изучали Землю | 1 |
3 | Карты - особый источник географических знаний. | 1 |
Главные особенности природы | 13 | |
Литосфера и рельеф Земли | 2 | |
4 | Происхождение материков и океанов. Практическая работа № 1. Обозначение на контурных картах литосферных плит и сейсмических поясов. | 1 |
5 | Рельеф Земли. | 1 |
Атмосфера и климаты Земли | 4 | |
6 | Распределение температуры воздуха на Земле | 1 |
7 | Распределение осадков на Земле | 1 |
8 | Циркуляция атмосферы. | 1 |
9 | Климатические пояса. Климатообразующие факторы. Практическая работа № 2. Обозначение на контурных картах климатических поясов. Установление зависимости их размещения. | 1 |
Мировой океан | 3 | |
10 | Воды Мирового океана. | 1 |
11 | Течения в океане. Жизнь в океане. | 1 |
12 | Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | 1 |
Географическая оболочка | 4 | |
13 | Строение и свойства географической оболочки. | 1 |
14 | Природные комплексы. | 1 |
15 | Природная зональность. Высотная поясность. | 1 |
16 | Контрольная работа по теме: «Главные особенности природы Земли». | 1 |
Население Земли | 2 | |
17 | Численность населения Земли. Размещение населения. Народы и религия мира. | 1 |
18 | Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. Тест | 1 |
Океаны и материки | 44 | |
Океаны | 2 | |
19 | Тихий океан. Индийский океан. | 1 |
20 | Атлантический океан. Северный Ледовитый океан | 1 |
Южные материки | 2 | |
21 | Общие особенности географического положения южных материков | 1 |
22 | Общие особенности климата, вод, почв и природных зон южных материков. | 1 |
Африка | 7 | |
23 | Географическое положение Африки. История исследования. Практическая работа №3. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг. Обучение определению географического положения материка. | 1 |
24 | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 |
25 | Климат. Внутренние воды. Практическая работа №4. Описание климата по климатограммам | 1 |
26 | Природные зоны. | 1 |
27 | Население и страны Северной Африки. Западная и Центральная Африка. | 1 |
28 | Страны Восточной Африки. Страны Южной Африки. | 1 |
29 | Итоговая контрольная работа за 1 п/г | 1 |
Австралия и Океания | 6 | |
30 | Географическое положение. История открытия и исследования. Практическая работа №5. Сравнение ГП Африки и Австралии. | 1 |
31 | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 |
32 | Климат. Внутренние воды. | 1 |
33 | Природные зоны Австралии. | 1 |
34 | Австралийский Союз. Океания. | 1 |
35 | Контрольная работа по теме « Австралия и Океания». | 1 |
Южная Америка | 6 | |
36 | Южная Америка.Географическое положение. История открытия и исследования. Практическая работа №6. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг. | 1 |
37 | Рельеф и полезные ископаемые | 1 |
38 | Климат. Внутренние воды | 1 |
39 | Природные зоны. Практическая работа № 7.Описание природной зоны Ю.Америки по плану. | 1 |
40 | Население и страны. Страны Востока материка. Практическая работа №8. Описание стран Южной Америки по плану (сопряженный анализ тематических карт Южной Америки). | 1 |
41 | Страны Анд. Проверочный тест | 1 |
Антарктида | 2 | |
42 | Географическое положение и природа. | 1 |
43 | Контрольная работа по теме «Южная Америка и Антарктида» | 1 |
Северные материки | 1 | |
44 | Общие особенности природы Северных материков | 1 |
Северная Америка | 7 | |
45 | Географическое положение. История исследования и открытия материка. | 1 |
46 | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 |
47 | Климат. Внутренние воды. Практическая работа № 9. Описание климата отдельных территорий | 1 |
48 | Природные зоны. Практическая работа №10. Описание природных зон Северной Америки по плану. | 1 |
49 | Население и страны. США, Канада. Практическая работа №11. Описание страны по плану. | 1 |
50 | Страны южной части материка. | 1 |
51 | Контрольная работа по теме «Северная Америка» | 4 чет1 |
Евразия | 11 | |
52 | Географическое положение. Исследование Центральной Азии. Практическая работа №12. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг. | 1 |
53 | Рельеф и полезные ископаемые | 1 |
54 | Климат. Климатические пояса Практическая работа №13. Определение типов климата Евразии по климатограммам. | 1 |
55 | Внутренние воды. | 1 |
56 | Природные зоны. Практическая работа №14. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон. | 1 |
57 | Население и страны. Страны Северной и Западной Европы. Великобритания. Франция, Германия. | 1 |
58 | Страны Восточной Европы | 1 |
59 | Страны Южной Европы. Италия. Практическая работа №15. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы. | 1 |
60 | Страны Юго-Западной, Центральной и Восточной Азии. Китай. Япония. | 1 |
61 | Страны Южной и Юго-Восточной Азии. Индонезия. Индия. | 1 |
62 | Контрольная работа по теме «Евразия». | 1 |
Взаимодействие природы и общества | 6 | |
63 | Закономерности географической оболочки. | 1 |
64 | Географическая оболочка – наш дом. Изменение природы человеком. | 1 |
65 | Итоговая контрольная работа | 1 |
66 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 |
67-68 | Систематизация знаний | 2 |
Итого | 68 |
Лист корректировки рабочей программы
№ урока по тематическому планированию | До корректировки | Способ корректировки | После корректировки | |||
Тема урока | Количество часов | Тема урока | Количество часов | Дата урока | ||
Тематическое планирование по географии 7 класс
№ урока п/п | Раздел. Тема урока | Кол-во часов, отводимых на изучение темы | Дата |
1 | Введение. Что изучает география материков и океанов. | 1 | |
2 | Как люди открывали и изучали Землю | 1 | |
3 | Карты - особый источник географических знаний. | 1 | |
Главные особенности природы | 13 | ||
Литосфера и рельеф Земли | 2 | ||
4 ? | Происхождение материков и океанов. Практическая работа № 1. Обозначение на контурных картах литосферных плит и сейсмических поясов. | 1 | |
5 | Рельеф Земли. | 1 | |
Атмосфера и климаты Земли | 4 | ||
6 | Распределение температуры воздуха на Земле | 1 | |
7 | Распределение осадков на Земле | 1 | |
8 | Циркуляция атмосферы. | 1 | |
9 | Климатические пояса. Климатообразующие факторы. Практическая работа № 2. Обозначение на контурных картах климатических поясов. Установление зависимости их размещения. | 1 | |
Мировой океан | 3 | ||
10 | Воды Мирового океана. | 1 | |
11 | Течения в океане. Жизнь в океане. | 1 | |
12 | Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | 1 | |
Географическая оболочка | 4 | ||
13 | Строение и свойства географической оболочки. | 1 | |
14 | Природные комплексы. | 1 | |
15 | Природная зональность. Высотная поясность. | 1 | |
16 | Контрольная работа по теме: «Главные особенности природы Земли». | 1 | |
Население Земли | 2 | ||
17 | Численность населения Земли. Размещение населения. Народы и религия мира. | 1 | |
18 | Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. Тест | 1 | |
Океаны и материки | 44 | ||
Океаны | 2 | ||
19 | Тихий океан. Индийский океан. | 1 | |
20 | Атлантический океан. Северный Ледовитый океан | 1 | |
Южные материки | 2 | ||
21 | Общие особенности географического положения южных материков | 1 | |
22 | Общие особенности климата, вод, почв и природных зон южных материков. | 1 | |
Африка | 7 | ||
23 | Географическое положение Африки. История исследования. Практическая работа №3. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг. Обучение определению географического положения материка. | 1 | |
24 | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | |
25 | Климат. Внутренние воды. Практическая работа №4. Описание климата по климатограммам | 1 | |
26 | Природные зоны. | 1 | |
27 | Население и страны Северной Африки. Западная и Центральная Африка. | 1 | |
28 | Страны Восточной Африки. Страны Южной Африки. | 1 | |
29 | Итоговая контрольная работа за 1 п/г | 1 | |
Австралия и Океания | 6 | ||
30 | Географическое положение. История открытия и исследования. Практическая работа №5. Сравнение ГП Африки и Австралии. | 1 | |
31 | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | |
32 | Климат. Внутренние воды. | 1 | |
33 | Природные зоны Австралии. | 1 | |
34 | Австралийский Союз. Океания. | 1 | |
35 | Контрольная работа по теме « Австралия и Океания». | 1 | |
Южная Америка | 6 | ||
36 | Географическое положение. История открытия и исследования. Практическая работа №6. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг. | 1 | |
37 | Рельеф и полезные ископаемые | 1 | |
38 | Климат. Внутренние воды | 1 | |
39 | Природные зоны. Практическая работа № 7.Описание природной зоны Ю.Америки по плану. | 1 | |
40 | Население и страны. Страны Востока материка. Практическая работа №8. Описание стран Южной Америки по плану (сопряженный анализ тематических карт Южной Америки). | 1 | |
41 | Страны Анд. Проверочный тест | 1 | |
Антарктида | 2 | ||
42 | Географическое положение и природа. | 1 | |
43 | Контрольная работа по теме «Южная Америка и Антарктида» | 1 | |
Северные материки | 1 | ||
44 | Общие особенности природы Северных материков | 1 | |
Северная Америка | 7 | ||
45 | Географическое положение. История исследования и открытия материка. Практическая работа | 1 | |
46 | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | |
47 | Климат. Внутренние воды. Практическая работа № 9. Описание климата отдельных территорий | 1 | |
48 | Природные зоны. Практическая работа №10. Описание природных зон Северной Америки по плану. | 1 | |
49 | Население и страны. США, Канада. Практическая работа №11. Описание страны по плану. | 1 | |
50 | Страны южной части материка. | 1 | |
51 | Контрольная работа по теме «Северная Америка» | 1 | |
Евразия | 11 | ||
52 | Географическое положение. Исследование Центральной Азии. Практическая работа №12. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг. | 1 | |
53 | Рельеф и полезные ископаемые | 1 | |
54 | Климат. Климатические пояса Практическая работа №13. Определение типов климата Евразии по климатограммам. | 1 | |
55 | Внутренние воды. | 1 | |
56 | Природные зоны. Практическая работа №14. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон. | 1 | |
57 | Население и страны. Страны Северной и Западной Европы. Великобритания. Франция, Германия. | 1 | |
58 | Страны Восточной Европы | 1 | |
59 | Страны Южной Европы. Италия. Практическая работа №15. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы. | 1 | |
60 | Страны Юго-Западной, Центральной и Восточной Азии. Китай. Япония. | 1 | |
61 | Страны Южной и Юго-Восточной Азии. Индонезия. Индия. | 1 | |
62 | Контрольная работа по теме «Евразия». | 1 | |
Взаимодействие природы и общества | 6 | ||
63 | Закономерности географической оболочки. | 1 | |
64 | Географическая оболочка – наш дом. Изменение природы человеком. | 1 | |
65 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
66 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | |
67-68 | Систематизация знаний | 2 | |
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии по ФГОС 5 класс
«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных обол...

Рабочие программы по географии по ФГОС
Соответствуют линии учебников издательства "Русское Слово" Е.М.Домогацких...

Рабочая программа по географии по ФГОС (6 класс)
Рабочая программа по географии соответствует всем требованиям ФГОС (6 класс)...