Разработка урока географии в 5 классе по теме: «Современные географические исследования»
план-конспект урока по географии (5 класс)
Учебник: География. Планета Земля. 5 класс. А.А.Лобжанидзе - М.: Просвещение, 2016.
Цель: сформировать представление о современных географических исследованиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок географии в 5 классе | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Беленко Татьяна Петровна,
учитель географии МОБУГ №2 им.И.С.Колесникова г.Новокубанска муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края
Разработка урока географии в 5 классе по теме: «Современные географические исследования»
Предмет: география
Класс: 5
Тема урока: «Современные географические исследования»
Учебник: География. Планета Земля. 5 класс. А.А.Лобжанидзе - М.: Просвещение, 2016.
Цель: сформировать представление о современных географических исследованиях.
Задачи:
образовательные:
- познакомиться с полярными исследованиями, исследованиями океанов и других областей в современную эпоху;
- научиться определять по физической карте объекты, открытые в 20-21 веках;
- обобщить знания по теме «Развитие географических знаний о Земле»
развивающие:
- развивать пространственное мышление;
- развивать навыки применения географических знаний и умений в различных жизненных ситуациях, в том числе для решения географических задач;
воспитательные:
- формирование целеустремленности в выполнении учебных заданий;
- формирование коммуникативных умений: формулировать высказывания, слушать, объяснять свою точку зрения.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
- овладеть навыками применения географических знаний и умений в различных жизненных ситуациях, в частности для решения географических задач;
Предметные: научиться:
- объяснять представители каких стран участвовали в покорении северного и южного полюсов Земли;
- объяснять какое значение для современной науки имеет исследование полярных областей;
- объяснять какое значение имеют исследования Мирового океана и воздушной оболочки;
- определять по картам выдающиеся объекты Земли;
- сравнивать количественные показатели, характеризующие высоту географических объектов, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
уметь самостоятельно находить информацию о современных исследованиях.
Метапредметные:
личностные:
- осваивать новые социальные роли (роль учителя) и правила, учиться критически оценивать себя и товарищей, сочувствовать;
познавательные:
- обобщать и структурировать полученную информацию;
- овладеть умением извлекать необходимую информацию из различных источников;
- развивать пространственное мышление;
регулятивные:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выдвигать версии, обосновывать их;
коммуникативные:
- формулировать высказывание, слушать, объяснять свою точку зрения.
Решаемые учебные проблемы:
- Какой вклад внесли россияне в освоение полярных областей Земли?
- Есть ли жизнь в самой глубокой впадине Мирового океана?
- Кому принадлежали первые флаги, установленные на самой высокой вершине мира?
Основные понятия, изучаемые на уроке:
- современные географические исследования.
Оборудование: учебник, атлас, тетрадь-тренажер,настенная физическая карта мира, компьютер, подключенный к сети Интернет, мультимедийная установка, мультимедийная презентация по теме урока.
Образовательные интернет-ресурсы:
- Электронное приложение к учебнику.
Структура урока
№ | Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Актуализация | Более 5 тыс. лет длится познания Земли. Были открыты материки, океаны. Многие объекты нанесены на географические карты. Что именно стало известно человечеству к началу 20 века? | Формулирует вопросы, корректирует ответы, побуждает учащихся к продуктивному диалогу. | Вспоминают ранее изученный материал (П), формулируют ответы (К), слушают других (К), дополняют ответы товарищей (К), |
2 | Создание проблемной ситуации |
3)Кому принадлежали первые флаги, установленные на самой высокой вершине мира? | Задает вопросы, которые обнаруживают незнание ответов и выявляет разные мнения учеников класса. | Рассматривают физическую карту (П), выдвигают версии (Р, К), формулируют высказывания (К), слушают высказывания одноклассников (К). |
3 | Целеполагание | В 20-21 веке взор обращен на полярные области Земли, глубины Мирового океана, высочайшие вершины мира, недра, воздушную оболочку Земли. | Предлагает сформулировать учащимся тему урока. | Рассматривают рисунок (П), отвечают на вопрос учителя (П,К). Формулируют тему (П,К), записывают в тетрадь. |
4 | Планирование | Изучаем современные географические открытия | Создает готовность к деятельности по открытию новых знаний. Мотивирует к планированию учебной деятельности, использованию различных видов оборудования. | Предполагают (П,Р) и называют виды знаний и умений, которые будут приобретены на уроке (К). Перечисляют источники географической информации (П,К). |
5 | Открытие нового знания | Прочитайте текст учебника на стр. 29 и найдите ответы на вопросы:
| Формулирует вопросы и корректирует ответы. | Работают с текстом (П), выделяют в нем главное (П), отвечают на вопросы (П,К). Записывают определение «абсолютная высота» в тетрадь. |
-Рассмотрите рисунок 1.22 на стр29 в учебнике и объясните какой вклад внес Жак Ив Кусто в исследование Мирового океана. -Найдите и покажите Марианскую впадину, г. Джомолунгму, Кольский полуостров | Развивает пространственное мышление, умение показывать объекты на карте у доски. | Находят объекты в тексте учебника, на картах атласа и настенной карте (П). Обучаются культуре показа географических объектов на настенной карте (П, Р). | ||
Как вы думаете, зачем нужно изучать территории где нет постоянного населения и люди не ведут хозяйство, например Антарктиду или пустыни Центральной Азии? | Задает проблемный вопрос, решение которого можно отложить на следующий урок. | Формулируют свои версии ответа на проблемный вопрос (П, Р), слушают версии одноклассников (К), оценивают их (Л,К). | ||
Как вы думаете, какие проблемы будет решать география в следующем веке? | Формулирует вопрос. | Предполагают ответы (П,К) | ||
Какие последствия имели Великие географические открытия для жителей Европы? В чем проявилось их отрицательное значение? | Развивает пространственное мышление, умение формулировать вывод, | Отвечают на вопрос учителя (П,К). Формулируют выводы по результатам своих размышлений(П,К). | ||
Какие результаты эпохи Великих географических открытий ощущают на себе наши современники в разных регионах мира. | Предлагает вопрос, корректирует ответы | Формулируют ответ (П,К), обосновывают его (Р,К). | ||
6 | Применение нового знания | Итак, что нового мы узнали на уроке сегодня? Какие новые имена? Перечислите все, что теперь мы можем узнать по карте. | Формулирует вопросы, комментирует ответы. | Вспоминают (П), формулируют высказывания (П, К), слушают (К), дополняют ответы одноклассников (П,Р,К). |
6.1 Самоконтроль | Проверочная работа по тетради-тренажеру (стр 4-6)(выборочные задания) | Предлагает учащимся задания на проверку новых знаний и умений на основе тетради- тренажера Организует взаимопроверку Побуждает учащихся оценить работу одноклассников и прокомментировать её. | Выполняют индивидуальную работу (П), обмениваются с соседом по парте (К), проводят взаимопроверку по образцу (ответы на слайде) (Р). Оценивают одноклассников (Л,К), комментируют ответы (К). | |
6.2. Взаимоконтроль | Творческая работа по проверке и закреплению знаний и умений (по карте важнейших географических открытий). | Предлагает учащимся по группам подготовить задание для одноклассников, чтобы проверить умение работать с картой. Создает условия для работы учащихся в роли учителя, для взаимодействия в группах. | Взаимодействуют в группах (К), формулируют вопросы для одноклассников (П), выступают в роли учителя (Л), оценивают ответы (П, К). Отвечают на вопросы одноклассников (П, К), сопереживают товарищам (К). | |
7 | Рефлексия (итог урока) | Оцените, что вам сегодня удалось, а что не очень? Что нужно доработать дома? Кто, по вашему мнению, сегодня заслуживает оценки и какой? Обоснуйте свое мнение. | Побуждает учащихся оценить работу свою и товарищей. Учит давать объективные оценки и аргументировать свою точку зрения. Выставляет оценки. | Оценивают свою работу, свое участие в изучении новой темы (Л). Определяют зону знания и незнания (Р). Дают оценку работе одноклассников, учатся сопереживать (Л, К). |
8 | Домашнее задание | §9, создать презентацию (задание из тетради- практикума) | Задает домашнее задание, комментирует его. | Записывают задание в дневник (Р). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"
Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"...
Проверка знаний по географии по теме "Современные географические исследования" 6 класс
Самостоятельная работа по географии для 6 класса по теме "Современные географичекие исследования" направлена на повторение и обощение знаний учащихся. Самостоятельная работа составлена на ...
Тест по теме: "Современные географические исследования"
Тестовые задания подготовлены дляуроков географии в 6 классе...
План-конспект и технологическая карта урока географии в 6 классе "Современные географические исследования"
Тема урока: Современные географические исследованияКласс: 6Цель: ознакомить учащихся с географическими исследованиями в 20 векеПланируемые результаты обучения:Предметные – приводить примеры...
презентация урока географии в 5 классе по теме "Современные географические исследования"
Данная презентация урока географии в 5 классе по теме "Современные географические исследования" составлена по УМК "Сферы" 5-6 класс учебник под редакцией А.А. Лобжанидзе. Презентац...
Практическая работа по географии в 5 классе по теме "Методы географических исследований"
Практическая работа по географии в 5 классе по теме "Методы географических исследований" предназначена для проведения урока на улице (во дворе школы). Материалы распечатываются, скрепляются ...
методическая разработка к уроку географии 5 класс "Современные географические исследования"
Цели урока:Образовательные:Познакомить учащихся с современными географическими исследованиями.Определить значение открытий в развитии науки и жизни Земли.Развивающие и воспитательные:Развивать самосто...