РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии ДЛЯ 7 КЛАССА
рабочая программа по географии (7 класс)
Рабочая программа по географии 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по географии, соответствующей ФГОС. Основная цель курса — создать у школьников целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи. Другая важная цель курса — раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
914.Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 376
Одобрена на заседании МО учителей истории, географии, ОБЖ августа 2019 года, протокол № 1 | Утверждена приказом ГБОУ средняя школа №376 Московского района Санкт-Петербурга от «» августа 2019 г. № 1 |
Московского района Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
ДЛЯ 7 КЛАССА
НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель Анисимова Е.В.
|
Принята на педсовете ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга
августа 2019 года, протокол № 1
Учебный план на 2019-2020 учебный год сформирован в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых актов:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015;
- Приказом Министерства образование и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (редакция от 21.04.2017);
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.10.№ 189;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;
- Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 14.03.2017 №838-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2017-2018 учебном году»;
- Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20.03.2017 №931-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017-2018 учебный год»;
Инструктивно-методические документы:
- Письмо Комитета по образованию от 24.03.2017 № 03-28-1493/17-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017-2018 учебный год» (далее - ИМП КО-1493);
- Письмо Комитета по образованию от 21.06.2016 № 03-20-2289/16-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «Об организации обучения по основным общеобразовательным программам по очно-заочной, заочной формам обучения»
- Письмо Комитета по образованию от 21.05.2015 № 03-20-2057/15-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «Об организации внеурочной деятельности при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга»;
- Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
Локальные акты ОУ:
- Лицензия серия 78А №001948 рег. № 517 от 16.03.2012 года, выданной Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, срок действия лицензии – бессрочно;
- Свидетельство об аккредитации серия 78 А01 № 0000666 Рег. № 1229, выданного Комитетом по образованию Санкт-Петербурга на срок с «08» декабря 2015 г.» до «01 февраля 2025 г;
- Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 507 Московского района Санкт-Петербурга, утвержденный распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 16.03.2015 г №1034-р.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по географии 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по географии, соответствующей ФГОС.
В основу рабочей программы положены: авторская программа В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев «География материков и океанов» - М.: Дрофа, 2013.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 376 на 2018 - 2019 учебный год рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году).
География в школе - это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Современная школьная география - это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает ее с группой информационно-технических наук. Объясняется это уникальной особенностью самой современной географии как науки. Ни одна из 1600 существующих ныне ветвей знания не обладает особенностью относиться сразу к нескольким блокам наук и интегрировать в себе столь разнообразные сведения и закономерности. География давно уже перестала быть «землеописательной» и «поисково-открывающей» дисциплиной. Несмотря на это, до сих пор и в современном обществе, и в школьной географии она нередко трактуется как справочно-энциклопедическая область знания. Такой взгляд в корне противоречит существу современной географической науки. Ее главной целью в настоящее время является изучение пространственно-временных взаимосвязей в природных и антропогенных географических системах, от локального до глобального их уровня. Играя роль своеобразного «мостика» между естественными и общественными науками, географы активно привлекаются к решению разнообразных естественнонаучных, экологических и социально-экономических проблем современности. География - это интегральный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное, системное представление о Земле как о планете людей.
Основная цель курса — создать у школьников целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи. Другая важная цель курса — раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.
Содержание программы.
МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ (68 часов)
Введение (3 часа)
Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Многообразие источников географической информации. Страноведческие описания. Географическая культура человека.
«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Знания о Земле в древнем мире,
Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие
географических представлений об устройстве поверхности Земли. Заполнение «белых пятен» на карте.
Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы на картах, способы их изображения. Решение задач по карте.
РАЗДЕЛ I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ
Литосфера и рельеф Земли (2 часа)
Место Земли в Солнечной системе, ее возраст, гипотезы происхождения. Внутренние и внешние оболочки Земли. Литосфера и рельеф Земли, гипотезы и теории происхождения и эволюции литосферы (А. Вегенер, глобальная тектоника литосферных плит и другие современные теории). Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.
Различие форм рельефа по величине и происхождению. Внутренние и внешние рельефообразующие процессы. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.
Практическая работа. 3. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).
Атмосфера и климаты Земли (2 часа)
Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы (А. И. Воейков). Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.
Гидросфера. Мировой океан — главная часть гидросферы (2 часа)
Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в Океане. Льды. Взаимодействие Океана с атмосферой и сушей. Перераспределение тепла и влаги между сушей и океанами.
Географическая оболочка (2 часа)
Освоение Земли человеком (3 часа)
Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.
Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, группировка их по различным признакам.
РАЗДЕЛ II. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ
Океаны (3 часов)
Тихий, Индийский, Атлантический, Северный ледовитый океаны. Краткая история исследования каждого из океанов. Географическое положение. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.
Африка (10 часов)
История исследования материка. Географическое положение размеры, очертания и омывающие континент океаны.
Природа. Особенности природы, преобладание равнин; гор, нагорья.
Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климатов материка. Климатические пояс и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость с рельефа и климата. Природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материк Заповедники Африки.
Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.
Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (страны: Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Конго), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Путешествие по крупным регионам материка. Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилищ, национальная одежда, пища, традиции народов, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.
Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона; их географическое положение, планировка, внешний облик.
Австралия и Океания (4 часа)
История открытия и исследования Австралии. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, своеобразие растительного и животного мира). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.
Население Австралии, его состав, размещение. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралийский Союз — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной и Западной, в Восточной Австралии). Столица и крупные города, их географическое положение, планировка и внешний облик.
Океания. Из истории открытия и исследования Океании. Географическое положение. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.
Южная Америка (6 часов)
История открытия и исследования материка. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны.
Природа. Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Проявление рельефообразующих процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.
Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.
Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы: Восточная часть и Андийская область. Страны Латинской Америки.
Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран, их географическое положение, окружающий ландшафт, внешний облик.
Антарктида (2 часа)
Особенности природы полярных областей. Человек в Арктике и Антарктике. Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.
Северная Америка (6 часов)
Открытие и исследование материка. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны.
Природа. Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявления зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.
Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.
Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.
Крупные регионы континента: северная и средняя часть материка; Средняя Америка и острова Карибского моря.
Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского моря). Разнообразие природы стран континента, население и его хозяйственная деятельность, особенности материальной и духовной культуры народов изучаемых стран. Крупные города, столицы, их географическое положение, планировка, внешний облик.
Евразия (16 часов)
Отечественные имена на карте Евразии. Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши.
Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.
Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы зон континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.
Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии, малые народы. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, ее обусловливающие. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.
Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт ( тип жилищ, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города (в том числе столицы), их географическое положение, планировка, внешний облик.
Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.
Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Беларусь, Молдова.
Южная Европа. Италия, Испания, Греция.
Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.).
Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.
Центральная Азия: Монголия, Казахстан и другие страны.
Восточная Азия: Китай, Япония.
Южная Азия: Индия.
Юго-Восточная Азия: Индонезия.
РАЗДЕЛ III. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА — НАШ ДОМ
(2 часа)
Географическая оболочка, ее свойства и строение. А. А. Григорьев — создатель учения о географической оболочке. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование. Закономерности развития географической оболочки. А. Л. Чижевский о зависимости развития природы от циклов активности Солнца.
Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.
Современная география: превращение описательной науки в преобразовательную. Роль географии в рациональном использовании природы.
Новейшие методы (в том числе космические) исследования природы на Земле и за ее пределами.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять её цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Предметные УУД:
- называть методы изучения Земли;
- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;
- приводить примеры географических следствий движения Земли.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса географии материков и океанов ученик должен
Знать:
- предмет изучения географии. Части света. Карты материков.
- основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых;
- свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.
- строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.
- климатообразующие факторы, типы климатических поясов.
- Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды и суши.
- гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность.
- особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов.
- приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы;
- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка;
- особенности климата материка;
- основные речные системы, озера материка;
- особенности природных зон материка;
- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту;
- состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.
- этапы развития географической оболочки;
- как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.
Уметь:
- читать и анализировать географические карты;
- показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий;
- называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану.
- показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф».
- объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику
- описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений.
- анализировать карту природных зон;
- показывать крупнейшие народы Земли; крупные города и их столицы.
- показывать океаны и их части на карте.
- определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка;
- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;
- показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;
- показывать внутренние воды на карте;
- объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка;
- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.
- называть состав географической оболочки и объяснять связи между ее компонентами;
- объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу.
Учебно-методический комплекс.
- В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев «География материков и океанов» - М.: Дрофа, 2013. – 319 с.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса.
- ПК
- Интерактивная доска
- Классная доска
- Контурная карта
- Электронная карта мира
МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ (68 часов)
7 класс
№ п/п | Тема урока | Практика (демонстрация, лабораторные и практические работы) | Формы контроля |
1 | Что изучают в курсе материков и океанов. | Работа с учебником справочным материалом | Работа с картой. |
2 | Как люди открывали мир. | Работа с учебником атласом таблицами | Опрос. |
3 | Методы географических исследований и источники географических знаний. | Практическая работа | Терминологический диктант. |
4 | Литосфера. | Работа с учебником справочным материалом | Сообщения |
5 | Рельеф Земли. | Работа с учебником атласом таблицами | Фронтальный опрос |
6 | Климатообразующие факторы. | Работа с учебником атласом таблицами | Составление тезисов по теме |
7 | Климатические пояса Земли. | Работа с учебником атласом таблицами | Составление таблицы |
8 | Мировой океан-основная часть гидросферы. | Работа с учебником справочным материалом | Работа с картой. |
9 | Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | Работа с учебником справочным материалом | Опрос. |
10 | Строение и свойства географической оболочки. | Работа с учебником атласом таблицами | Терминологический диктант. |
11 | Географическая зональность. | Работа с учебником атласом таблицами | Сообщения |
12 | Численность населения и размещение людей на Земле. | Работа с учебником атласом таблицами | Фронтальный опрос |
13 | Народы и религии мира. | Работа с учебником атласом таблицами | Составление тезисов по теме |
14 | Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население. | Работа с учебником атласом таблицами | Составление таблицы |
15 | АФРИКА. Географическое положение. История исследования. | Работа с учебником атласом таблицами | Работа с картой. |
16 | Рельеф и полезные ископаемые. | Работа с учебником справочным материалом | Опрос. |
17 | Климат Африки. | Работа с учебником атласом таблицами | Терминологический диктант. |
18 | Внутренние воды Африки. | Работа с учебником атласом таблицами | Сообщения |
19 | Природные зоны: Экваториальные леса, саванны. | Работа с учебником атласом таблицами | Фронтальный опрос |
20 | Тропические пустыни. Влияние человека на природу. | Работа с учебником атласом таблицами | Составление тезисов по теме |
21 | Население Африки. Характеристика стран Северной Африки. | Практическая работа | Составление таблицы |
22 | Страны Судана и Центральной Африки. | Работа с учебником атласом таблицами | Работа с картой. |
23 | Страны Восточной Африки. | Работа с учебником справочным материалом | Опрос. |
24 | Страны Южной Африки. | Работа с учебником справочным материалом | Терминологический диктант. |
25 | АВСТРАЛИЯ и ОКЕАНИЯ. Географическое положение. История исследования. Рельеф и полезные ископаемые. | Работа с учебником атласом таблицами | Сообщения |
26 | Климат. Внутренние воды. Природные зоны. | Работа с учебником атласом таблицами | Фронтальный опрос |
27 | Австралийский Союз: общая характеристика государства. | Работа с учебником атласом таблицами | Составление тезисов по теме |
28 | Океания. | Работа с учебником атласом таблицами | Составление таблицы |
29 | ЮЖНАЯ АМЕРИКА. Географическое положение и история открытия. | Работа с учебником справочным материалом | Работа с картой. |
30 | Рельеф и полезные ископаемые. | Работа с учебником атласом таблицами | Опрос. |
31 | Климат и внутренние воды. | Работа с учебником атласом таблицами | Терминологический диктант. |
32 | Природные зоны. Высотная поясность в Андах. | Работа с учебником атласом таблицами | Сообщения |
33 | Население Южной Америки. Бразилия и Аргентина. | Работа с учебником атласом таблицами | Фронтальный опрос |
34 | Андские страны. | Практическая работа | Составление тезисов по теме |
35 | АНТАРКТИДА. Географическое положение. Исследование. Природа. | Работа со справочным материалом | Тематический контрольный тест |
36 | Характеристика океанов. Северный Ледовитый океан. | Работа с учебником атласом таблицами | Индивидуальный опрос |
37 | Тихий и Индийский иокеан. | Работа с учебником справочным материалом | Опрос. |
38 | Атлантический океан. | Работа с учебником атласом таблицами | Терминологический диктант. |
39 | СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА. Географическое положение и история исследования. | Работа с учебником атласом таблицами | Сообщения |
40 | Рельеф и полезные ископаемые. | Работа с учебником атласом таблицами | Фронтальный опрос |
41 | Климат. Внутренние воды. | Работа с учебником атласом таблицами | Составление тезисов по теме |
42 | Природные зоны Северной Америки. | Практическая работа | Опрос. |
43 | Характеристика Канады. | Работа с учебником атласом таблицами | Терминологический диктант. |
44 | Соединённые Штаты Америки. | Работа с учебником справочным материалом | Сообщения |
45 | ЕВРАЗИЯ. Географическое положение. История исследования. | Работа с учебником справочным материалом | Фронтальный опрос |
46 | Рельеф и полезные ископаемые. | Работа с учебником атласом таблицами | Составление тезисов по теме |
47 | Климат Евразии | Работа с учебником атласом таблицами | Опрос. |
48 | Внутренние воды Евразии. | Работа с учебником атласом таблицами | Терминологический диктант. |
49 | Природные зоны. | Работа с учебником атласом таблицами | Сообщения |
50 | Природные зоны. | Работа с учебником справочным материалом | Фронтальный опрос |
51 | Население Евразии. Страны Северной Европы. | Работа с учебником атласом таблицами | Составление тезисов по теме |
52 | Страны Западной Европы. | Работа с учебником атласом таблицами | Сообщения |
53 | Страны Восточной Европы. | Работа со справочным материалом | Фронтальный опрос |
54 | Страны Южной Европы. Италия. | Работа с учебником справочным материалом | Составление тезисов по теме |
55 | Страны Юго-Западной и Центральной Азии. | Работа с учебником атласом таблицами | Опрос. |
56 | Страны Восточной Азии. Китай и Япония. | Работа с учебником атласом таблицами | Терминологический диктант. |
57 | Страны Южной и Юго-Восточной Азии. Индия и Индонезия. | Работа со справочным материалом | Сообщения |
58 | Взаимодействие человеческого общества и природы. Сохранить окружающую природу. | Работа с учебником справочным материалом | Фронтальный опрос |
59 | Повторение: «Как люди открывали мир.» | Работа с учебником атласом таблицами | Составление тезисов по теме |
60 | Повторение: «Литосфера. Рельеф Земли.» | Работа с учебником атласом таблицами | Составление тезисов по теме |
61 | Повторение: «Климатические пояса Земли.» | Работа со справочным материалом | Сообщения |
62 | Повторение: «Мировой океан-основная часть гидросферы.» | Работа с учебником справочным материалом | Фронтальный опрос |
63 | Повторение: «Природа Африки». | Практическая работа | Составление тезисов по теме |
64 | Повторение: "Австралия и Океания | Работа с учебником атласом таблицами | Опрос. |
65 | Повторение: "Природа Южной Америки." | Работа с учебником атласом | Сообщения |
66 | Повторение: " Природа Северной Америки." | Работа с учебником атласом таблицами | Фронтальный опрос |
67 | Повторение: "Природа Евразии" | Работа с учебником атласом таблицами | Составление тезисов по теме |
68 | Повторение: "Страны Евразии." | Работа со справочным материалом | Составление тезисов по теме |
ИТОГО: 68 часов. |
Приложение 3
Поурочно-тематическое планирование географии 7А класс
№ урока | Дата | Тема урока | |
План | Факт | ||
1 | Что изучают в курсе материков и океанов. | ||
2 | Как люди открывали мир. | ||
3 | Методы географических исследований и источники географических знаний. | ||
4 | Литосфера. | ||
5 | Рельеф Земли. | ||
6 | Климатообразующие факторы. | ||
7 | Климатические пояса Земли. | ||
8 | Мировой океан-основная часть гидросферы. | ||
9 | Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | ||
10 | Строение и свойства географической оболочки. | ||
11 | Географическая зональность. | ||
12 | Численность населения и размещение людей на Земле. | ||
13 | Народы и религии мира. | ||
14 | Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население. | ||
15 | АФРИКА. Географическое положение. История исследования. | ||
16 | Рельеф и полезные ископаемые. | ||
17 | Климат Африки. | ||
18 | Внутренние воды Африки. | ||
19 | Природные зоны: Экваториальные леса, саванны. | ||
20 | Тропические пустыни. Влияние человека на природу. | ||
21 | Население Африки. Характеристика стран Северной Африки. | ||
22 | Страны Судана и Центральной Африки. | ||
23 | Страны Восточной Африки. | ||
24 | Страны Южной Африки. | ||
25 | АВСТРАЛИЯ : Географическое положение. История исследования. Рельеф и полезные ископаемые. | ||
26 | Климат. Внутренние воды. Природные зоны. | ||
27 | Австралийский Союз: общая характеристика государства. | ||
28 | ОКЕАНИЯ. | ||
29 | ЮЖНАЯ АМЕРИКА. Географическое положение и история открытия. | ||
30 | Рельеф и полезные ископаемые. | ||
31 | Климат и внутренние воды. | ||
32 | Природные зоны. Высотная поясность в Андах. | ||
33 | Население Южной Америки. Бразилия и Аргентина. | ||
34 | Андские страны. | ||
35 | АНТАРКТИДА. Географическое положение. Исследование. Природа. | ||
36 | Характеристика океанов. Северный Ледовитый океан. | ||
37 | Тихий и Индийский иокеан. | ||
38 | Атлантический океан. | ||
39 | СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА. Географическое положение и история исследования. | ||
40 | Рельеф и полезные ископаемые. | ||
41 | Климат. Внутренние воды. | ||
42 | Природные зоны Северной Америки. | ||
43 | Характеристика Канады. | ||
44 | Соединённые Штаты Америки. | ||
45 | ЕВРАЗИЯ. Географическое положение. История исследования. | ||
46 | Рельеф и полезные ископаемые. | ||
47 | Климат Евразии | ||
48 | Внутренние воды Евразии. | ||
49 | Природные зоны. | ||
50 | Природные зоны. | ||
51 | Население Евразии. Страны Северной Европы. | ||
52 | Страны Западной Европы. | ||
53 | Страны Восточной Европы. | ||
54 | Страны Южной Европы. Италия. | ||
55 | Страны Юго-Западной и Центральной Азии. | ||
56 | Страны Восточной Азии. Китай и Япония. | ||
57 | Страны Южной и Юго-Восточной Азии. Индия и Индонезия. | ||
58 | Взаимодействие человеческого общества и природы. Сохранить окружающую природу. | ||
59 | Повторение: «Как люди открывали мир.» | ||
60 | Повторение: «Литосфера. Рельеф Земли.» | ||
61 | Повторение: «Климатические пояса Земли.» | ||
62 | Повторение: «Мировой океан-основная часть гидросферы.» | ||
63 | Повторение: «Природа Африки». | ||
64 | Повторение: "Австралия и Океания | ||
65 | Повторение: "Природа Южной Америки." | ||
66 | Повторение: " Природа Северной Америки." | ||
67 | Повторение: "Природа Евразии" | ||
68 | Повторение: "Страны Евразии." |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 7класса
Рабочая программа по математике для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего...
рабочая программа по физике для 7класса
Настоящая рабочая программа составлена на основе программы по физике 7кл. (авторы Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
Рабочая программа Модуль «Юный эколог» 7класс
Программа модуля «Юный эколог» предназначена для учащихся 7 класса , носит межпредметный характер и рассчитана на 10 часов. Данный модуль организован с целью углубления знаний п...
Рабочая программа по географии 7класс (учебник Домогацких)
Рабочая программа для 7 класса общеобразовательных учреждений создана на основе авторской программы «Программа по географии 6-10 класс» Е.М. Домогацких М: «Русское слов...
Рабочая программа по географии предмет 7класс с ограниченными возможностями здоровья С(К)КVIIвида
Адаптированная программа по географии 7 класс....
Рабочая программа по географии 7класс
Рабочая программа по географии 7 класс...