Тематическое планирование по географии 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс)

Занина Ольга Леонидовна

Тематическое планирование по географии 7 класс.Соответсвует ФГОСООО.к учебнику В.П.Дронов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_geografii_7kl.docx141.89 КБ

Предварительный просмотр:

7 клас                   Тематическое планирование

№ п.п

Тема раздела, урока, практическая работа

Соответствие элементам содержания примерной ООП

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны»?

Что изучают в курсе географии материков и океанов?

1

Объяснение необходимости для каждого человека географических знаний. Установление по карте соотношения суши и океанов, размещения материков и океанов. Сравнение и оценка величины площадей разных материков и океанов

Человечество на Земле.

5 часов

2

Численность населения и размещение людей

на Земле.

Численность населения Земли.

1

Анализ графиков изменения численности населения во времени. Составление прогноза изменения численности населения Земли.

Решение задач на вычисление рождаемости, смертности, естественного прироста населения. Поиск информации о населении своей местности. Построение графиков и диаграмм по собранным данным. Подбор примеров исторических и современных миграций. Объяснение причин изменений в численности населения материков и причин миграций населения. Определение по карте плотности населения наиболее и наименее заселенных территорий, выявление причин установленных фактов. Вычисление плотности населения материков и отдельных стран

3

Народы и религии мира .

Расовый состав. Нации и народы планеты. Страны на карте мира.

1

Подбор примеров больших и малочисленных народов мира и районов их проживания, народов, относящихся к одним языковым семьям. Анализ карты с целью выявления географии распространения мировых религий. Обозначение на карте культурно-исторических регионов мира. Выявление различий стран мира по размерам территории и уровню развития хозяйства

4

Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население.

1

Формирование определения понятия «хозяйство». Подбор примеров различных видов хозяйственной деятельности людей, в том числе в своей местности. Объяснение влияния видов хозяйственной деятельности на природные комплексы. Сравнение образа жизни горожан и жителей сельской местности. Подбор примеров разных видов сельских поселений. Определение по карте функций городов и числа их жителей

5

Входная стандартизированная работа

1

Освоение Земли человеком. 2 часа

6

Как люди открывали мир

Важнейшие географические открытия и путешествия в древности (древние египтяне, греки, финикийцы, идеи и труды Парменида, Эратосфена, вклад Кратеса Малосского, Страбона).

Важнейшие географические открытия и путешествия в эпоху Средневековья (норманны, М. Поло, А. Никитин, Б. Диаш, М. Бехайм, Х. Колумб, А. Веспуччи, Васко да Гама, Ф. Магеллан, Э. Кортес, Д. Кабот, Г. Меркатор, В. Баренц, Г. Гудзон, А. Тасман, С. Дежнев).

Важнейшие географические открытия и путешествия в XVI–XIX вв. (А. Макензи, В. Атласов и Л. Морозко, С. Ремезов, В. Беринг и А. Чириков, Д. Кук, В.М. Головнин, Ф.П. Литке, С.О. Макаров, Н.Н. Миклухо-Маклай, М.В. Ломоносов, Г.И. Шелихов, П.П. Семенов-Тянь-Шанский, Н.М. Пржевальский.

А. Гумбольдт, Э. Бонплан, Г.И. Лангсдорф и Н.Г. Рубцов, Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев, Д. Ливингстон, В.В. Юнкер, Е.П. Ковалевский, А.В. Елисеев, экспедиция на корабле “Челленджер”, Ф. Нансен, Р. Амундсен, Р. Скотт, Р. Пири и Ф. Кук).

Важнейшие географические открытия и путешествия в XX веке (И.Д. Папанин, Н.И. Вавилов, Р. Амундсен, Р. Скотт, И.М. Сомов и А.Ф. Трешников (руководители 1 и 2 советской антарктической экспедиций), В.А. Обручев).

1

Исследование по картам маршрутов известных путешественников, описание этих маршрутов, обозначение их на контурной карте. Поиск информации, подготовка сообщений и презентаций о выдающихся географических  открытиях

7

Методы географических исследований и источники географических знаний.

Методы географических исследований и источники географической информации.

1

Подбор примеров использования каждого из методов изучения Земли и применения их в учебном исследовании, проводимо школьниками. Группировка карт атласа по охвату территории, масштабу и содержанию. Выявление различий карт по содержанию и площади изображаемой территории. Перечисление источников географической информации

Литосфера и рельеф Земли.  

2 часа

8

Литосфера.

Литосфера и рельеф Земли.  История Земли как планеты. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли. Строение земной коры. Типы земной коры, их отличия.

1

Объяснение различий между литосферой и земной корой, материковой и океанической корой, сравнение типов земной коры. Установление по карте границ столкновения и расхождения литосферных плит. Определение существенных признаков понятий

«платформа», «складчатая область». Выявление закономерностей размещения сейсмических поясов — областей землетрясений

и вулканизма

9

Рельеф

Формирование современного рельефа Земли. Влияние строения земной коры на облик Земли.

1

Распознавание на физических и топографических картах разных форм рельефа, составление описания. Установление закономерностей размещения на Земле крупных форм рельефа. Описание опасных природных явлений и правил поведения, обеспечивающих безопасность людей

 Атмосфера и климаты Земли 2 часа

10

Климатообразующие факторы

Атмосфера и климаты Земли. Распределение температуры, осадков, поясов атмосферного давления на Земле и их отражение на климатических картах. Разнообразие климата на Земле. Климатообразующие факторы. Расчет угла падения солнечных лучей в зависимости от географической широты, абсолютной высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха тропосферы на заданной высоте, расчет средних значений (температуры воздуха, амплитуды и др. показателей). 

1

Объяснение роли каждого климатообразую- щего фактора в формировании климата. Оп- ределение существенных признаков  понятия

«воздушная масса». Установление причин движения воздушных масс. Формирование определения понятия «воздушная масса». Составление характеристики основных воз- душных масс. Объяснение образования по- стоянных ветров и их роль в формировании климата, а также влияния характера подсти- лающей поверхности на климат территории

11

Климатические пояса

Характеристика воздушных масс Земли. Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли. Влияние климатических условий на жизнь людей. Влияние современной хозяйственной деятельности людей на климат Земли

1

Чтение климатической карты и карты климатических поясов. Формирование определения понятия «климатический пояс». Характеристика климата основных и переходных поясов. Составление по картам краткой характеристики каждого климатического пояса и сравнение их. Составление описания преобладающих погод в разные сезоны года

в климатических поясах. Оценка климата для жизни людей

Мировой океан – основная часть гидросферы 5 часов

12

Мировой океан — основная часть гидросферы

Мировой океан – основная часть гидросферы. Мировой океан и его части. Этапы изучения Мирового океана.

1

Выявление особенностей воздействия гидросферы на природу и жизнь человека. Установление зависимости свойств вод океана от широтной зональности и вертикальной поясности. Формирование определения понятия

«водная масса». Описание типов водных масс. Объяснение роли океанических течений в распределении тепла на Земле

13

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Океанические течения.

Система океанических течений

1

Выявление путей взаимодействия океана с атмосферой и сушей. Объяснение механизма обмена теплом и влагой между океаном и су- шей, влияния океана на климаты Земли.

Оценка роли океана в жизни и хозяйствен- ной деятельности людей

14

Северный Ледовитый океан

Северный Ледовитый океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности.

1

Определение по карте географического положения океана и компонентов его природы, объяснение причин установленных  фактов.

Установление по карте системы течений

в океане. Оценивание роли океана в хозяйственной деятельности России и других стран. Подготовка и обсуждение презентаций об океане. Установление степени загрязнения океана и выявление мер по охране его природы

15

Тихий и Индийский океаны.

п/р .Описание основных компонентов природы океанов Земли.

Тихий океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности.

Индийский океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности.

1

Определение по картам особенностей географического положения океанов. Составление характеристики основных компонентов природы каждого из океанов. Установление по картам основных поверхностных  течений,  взаимодействия каждого из океанов с окружающей его сушей. Выделение наиболее общих черт природы каждого океана. Выявление основных видов хозяйственной деятельности в океанах. Моделирование на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов

16

Атлантический океан.

п/р.Создание презентационных материалов об океанах на основе различных источников информации.

Атлантический океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности

1

Определение по карте географического положения океана. Сравнение компонентов его природы с другими океанами, объяснение причин установленных фактов. Установление по картам системы течений в океане.

Оценивание роли Атлантики в хозяйственной деятельности людей. Подготовка и об- суждение презентаций об океане или море

в его пределах. Установление степени загряз- нения океана и выявление мер по охране его природы

Географическая оболочка 2 часа

17

Свойства и особенности строения географической оболочки

Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки.

1

Подбор примеров взаимосвязи между компонентами географической оболочки. Формулирование определения понятия «природный комплекс». Выявление основных закономерностей (свойств) географической оболочки. Подбор примеров природных комплексов, различающихся по  размеру,

а также примеров природных комплексов своей местности

18

Закономерности географической оболочки. 

Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение. Географическая зональность. Природные зоны Земли (выявление по картам зональности в природе материков). Высотная поясность.

1

Объяснение понятия «закономерность». Подбор примеров закономерностей, свойственных географической оболочке. Доказательство целостности географической оболочки.

Анализ схем круговорота веществ и энергии в географической оболочке. Подбор примеров годовых и суточных ритмов в географической оболочке

Характеристика материков Земли.

19

Особенности южных материков Земли

Особенности южных материков Земли

1

Африка.

20

Африка. Географическое положение. История исследования П/рОпределение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Определение географического положения  материка

Африка. Географическое положение Африки и история исследования.

1

Объяснение последовательности действий при описании географического положения материка. Определение по картам географических координат, расстояния в километрах и градусах. Установление по картам маршрутов исследователей Африки. Поиск информации (в Интернете, энциклопедиях, справочниках) об исследователях Африки. Подготовка сообщения о них

21

Рельеф и полезные ископаемые

Рельеф и полезные ископаемые.

1

На основе сопоставления карт установление связи между особенностями строения земной коры и рельефом материка. Объяснение закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Составление по плану описания и характеристики рельефа материка и его крупных частей

22

Климат. 

Климат. Характеристика и оценка климата отдельных территорий Африки для жизни людей.

1

Объяснение влияния каждого климатообразующего фактора на формирование климата материка; на распределение температур и осадков. Выявление по карте влияния подстилающей поверхности на климат отдельных территорий. Составление характеристики климата климатических поясов и областей. Чтение климатограммы. Оценка климата материка для жизни и хозяйства людей

23

Внутренние воды

Внутренние воды

1

Выявление зависимости питания и режима рек от климата, характера течения — от рельефа. Составление по плану описания и характеристики рек и озер, сравнение их природы. Оценка роли внутренних вод в природе, жизни и хозяйственной деятельности населения материка. Поиск информации, подготовка презентаций, сообщений о реках и озерах материка

24

Природные зоны. Экваториальные леса. Саванны

Природные зоны Африки. Эндемики. Определение причин природного разнообразия материка.

1

Установление связи между компонентами природы в изучаемых зонах. Объяснение причин смены экваториальных лесов саваннами. Перечисление типичных представителей растительного и животного мира изучаемых зон. Составление описания и характеристики зон. Перечисление существенных признаков понятий «экваториальный лес»,

«саванна». Выявление по карте степени нарушения природы зон в результате хозяйственной деятельности. Поиск информации, подготовка презентаций, сообщений об изучаемых природных зонах

25

Тропические пустыни. Влияние человека на природу. 

Природные зоны Африки. Эндемики. Определение причин природного разнообразия материка

1

Определение и объяснение географического положения пустынь на материке. Выявление особенностей природных компонентов зоны, связи между ними. Перечисление типичных представителей растительного и животного мира пустынь. Составление описания и характеристики зоны. Чтение и анализ экологической карты, выявление степени нарушения природы зоны. Подготовка презентации о стихийных бедствиях

26

Население и политическая карта

Население Африки, политическая карта.

1

Установление по карте народов, какие этносы живут в Африке, как они размещаются по территории. Выявление территорий с высокой и низкой плотностью населения.

Чтение политической карты, группировка стран по географическому положению и величине территории

27

Страны Северной Африки

Особенности стран Северной Африки (регион высоких гор, сурового климата, пустынь и оазисов, а также родина древних цивилизаций,  современный район добычи нефти и газа).

1

Выявление особенностей региона. Установление географического положения и общих черт природы, населения и хозяйства стран Северной Африки. Составление по картам

и другим источникам информации описания и характеристики одной из стран. Поиск ин- формации и подготовка сообщения (презентации) о стране и памятниках природногои культурного наследия

28

Страны Судана и Центральной Африки

Особенности стран Западной и Центральной Африки (регион саванн и непроходимых гилей, с развитой охотой на диких животных, эксплуатация местного населения на плантациях и при добыче полезных ископаемых).

1

Выявление различий в природе, населении и хозяйственной деятельности стран Судана

и стран Центральной Африки. Поиск информации и подготовка сообщения (презентации) о стране. Установление по экологической карте изменения природы под влиянием хозяйственной деятельности. Составление по картам и другим источникам информации описания и комплексной характеристики одной из стран региона

29

Страны Восточной Африки

Особенности стран Восточной Африки (регион вулканов и разломов, национальных парков, центр происхождения культурных растений и древних государств).

1

Выявление особенностей географического положения и общих черт природы, сложного состава населения и хозяйства стран региона. Составление по картам и другим источникам информации описания и характеристики одной из стран. Сравнение природы стран, группировка их по степени развития хозяйства

30

Страны Южной Африки.

Особенности стран Южной Африки (регион гор причудливой формы и пустынь, с развитой мировой добычей алмазов и самой богатой страной континента (ЮАР)).

1

Установление по картам особенностей географического положения и общих черт природы, населения и хозяйства стран Южной Африки. Составление по картам и другим источникам информации описания  и характеристики ЮАР и одной из стран (по выбору). Анализ по экологической карте изменения природы под влиянием хозяйственной деятельности. Поиск информации и подготовка сообщения (презентации) о стране

31

Контрольная по теме Африка

1

32

Австралия и Океания

1

Австралия и Океания. Географическое положение. История открытия и исследования.

Рельеф и полезные ископаемые

Австралия и Океания. Географическое положение, история исследования,

Сравнение географического положения Австралии и Африки, установление сходства и различий. Установление по картам маршрутов исследователей материка. На основе сопоставления карт установление связи между особенностями строения земной коры и рельефом материка. Объяснение закономерностей размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Сравнение рельефа Австралии и Африки, объяснение причин сходства и различий. Составление по плану описания и характеристики рельефа материка и его крупных частей

33

Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны

п/р Описание основных компонентов природы материков Земли

особенности природы материка.  Эндемики.

 

1

Объяснение влияния каждого климатообразующего фактора на формирование климата материка; на распределение температур и осадков. Выявление по карте влияния подстилающей поверхности на климат отдельных территорий. Составление характеристики климатических поясов и областей. Определение типов климата по климатограммам. Оценка климата материка для жизни и хозяйства людей. Сравнение внутренних

вод Австралии и Африки, объяснение результатов сравнения. Объяснение размещения природных зон в зависимости от климата.

Анализ экологической карты, оценка состояния природы материка

34

Австралия. 

Австралийский Союз (географический уникум – страна-материк; самый маленький материк, но одна из крупнейших по территории стран мира; выделение особого культурного типа австралийско-новозеландского города, отсутствие соседства отсталых и развитых территорий, слабо связанных друг с другом; высокоразвитая экономика страны основывается на своих ресурсах).

1

Объяснение особенностей заселения Австралии и размещения населения по территории.

Сравнение по плану населения Австралии и Африки. Установление основных видов хозяйственной деятельности населения по использованию природных богатств. Определение географического положения крупных городов. Составление по плану комплексной характеристики крупных территорий страны

35

Океания

Океания (уникальное природное образование – крупнейшее в мире скопление островов; специфические особенности трех островных групп: Меланезия – «черные острова» (так как проживающие здесь папуасы и меланезийцы имеют более темную кожу по сравнению с другими жителями Океании), Микронезия и Полинезия – «маленькие» и «многочисленные острова»).

1

Характеристика географического положения Океании, обозначение на карте составных частей региона. Объяснение причин своеобразия природы и населения. Группировка островов по происхождению. Установление связи рельефа и полезных ископаемых с происхождением островов. Выявление причин особенностей климата и органического мира Океании. Поиск информации и подготовка сообщения (презентации) о стране или группе островов Океании

36

Контрольная работа по Австралии и Океании

1

Южная Америка

37

Географическое положение Южной Америки. История  открытия

и исследования.

п/р.Создание презентационных материалов о материке на основе различных источников информации.

Южная Америка. Географическое положение, история исследования

1

Определение географического положения материка, формулирование предварительных выводов о его природе. Сравнение географического положения Южной Америки и Африки, установление сходства и различий. Изучение по картам маршрутов исследователей материка. Анализ текста учебника, выявление имен русских  путешественников

38

Рельеф и полезные ископаемые

особенности рельефа материка.

1

Сопоставление карт, установление связи между особенностями строения земной коры и рельефом материка. Объяснение закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Сравнение рельефа Южной Америки, Австралии и Африки, объяснение причин сходства и различий. Составление по плану описания и характеристики рельефа крупных равнин и Анд

39

Климат. Внутренние воды

Климат и внутренние воды. Южная Америка – самый влажный материк.

1

Объяснение причин разнообразия климата и богатства внутренними водами. Выявление по карте влияния подстилающей поверхности на климат отдельных территорий. Составление характеристики климатических поясов и областей. Определение по климатограммам типов климата. Сравнение климата Южной Америки и Африки, объяснение при- чин сходства и различий. Оценка климата материка для жизни и хозяйства людей.

Составление по плану описания и характеристики рек

40

Природные зоны. Изменение природы человеком.

Природные зоны. Высотная поясность Анд. Эндемики. Изменение природы.

1

Объяснение размещения природных зон в зависимости от климата. Сравнение размещения зон в Южной Америке и Африке.

Применение понятий «экваториальный лес»,

«саванна», «пустыня» для описания и характеристики природных зон материка. Установление зависимости числа высотных поясов в Андах от высоты гор и географической широты. Анализ экологической карты материка, оценивание состояния его природы

41

Население

и политическая карта

Население Южной Америки (влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения).

1

Установление по карте народов, какие этносы живут в Южной Америке, как они размещаются по территории. Выявление территорий с высокой и низкой плотностью населения, объяснение причин установленных фактов. Сравнение состава населения Южной Америки и Австралии. Анализ политической  карты,  группировка  стран по географическому положению

и величине территории

42

Страны востока материка. Бразилия, Аргентина

Страны востока материка (особенности образа жизни населения и хозяйственной деятельности).

1

Установление по картам особенностей географического положения и общих черт природы, населения и хозяйства изучаемых стран. Составление по картам и другим источникам информации описания и характеристики страны. Определение по экологической карте изменения природы под влиянием хозяйственной деятельности. Поиск информации и подготовка сообщений (презентаций) о стране

43

Андские страны

Страны запада материка (особенности образа жизни населения и хозяйственной деятельности).

1

Выявление особенностей географического положения и общих черт природы, состава населения и хозяйства Андских стран. Применение понятия «высотная поясность».

Составление по картам и другим источникам информации описания и характеристики одной из стран. Сравнение природы стран, группировка их по степени развития хозяйства. Поиск информации и подготовка сообщений (презентаций) о стране и памятниках природного и культурного наследия

44

Контрольная работа по теме Южная Америка

1

Антарктида. 2часа

45

Антарктида. Географическое положение.

Открытие

и исследование. Природа.

Антарктида. Антарктида – уникальный материк на Земле (самый холодный и удаленный, с шельфовыми ледниками и антарктическими оазисами). Освоение человеком Антарктиды. Цели международных исследований материка в 20-21 веке. Современные исследования и разработки в Антарктиде.

1

Выявление своеобразия географического положения Антарктиды и его влияния на природу. Изучение по карте научных станций. Установление причин особенностей рельефа, климата и других компонентов  природы.

Анализ климатограмм. Составление описания климата внутренних и прибрежных районов материка. Объяснение влияния Антарктиды на природу Земли. Оценивание важности природных богатств материка.

Объяснение важности международного статуса Антарктиды. Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проектов использования ее природных богатств в будущем. Подготовка и обсуждение презентаций о современных исследованиях  Антарктики

46

Особенности северных материков Земли.

Особенности северных материков Земли.

1

Самостоятельное установление особенностей географического положения и его влияния на природу материка

Северная Америка 7 часов

47

Географическое положение Северной Америки. История  открытия

и исследования

Северная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования Северной Америки (Новый Свет).

1

Самостоятельное установление особенностей географического положения и его влияния на природу материка. Установление по картам маршрутов исследователей  материка.

Оценивание роли русских исследователей Северной Америки

48

Рельеф и полезные ископаемые

Особенности рельефа и полезные ископаемые.

1

Анализ и сопоставление тематических карт, выявление взаимосвязи между особенностями строения земной коры и рельефом. Объяснение причин контрастов в строении рельефа и закономерностей размещения равнин, горных систем и месторождений полезных ископаемых. Составление характеристик крупных форм рельефа материка, оценивание рельефа и полезных ископаемых для развития хозяйства на территории  материка

49

Климат. Внутренние воды.

Климат, внутренние воды.

.

1

Объяснение причин разнообразия климатов на материке. Определение типов климата по климатограммам. Составление сравнительных характеристик климата территорий, расположенных в одном климатическом поясе, объяснение установленных фактов. Установление связей распределения речных систем и озер, характера течения, питания и режима рек с рельефом и климатом. Составление характеристик рек и озер

50

Природные зоны. Изменение природы человеком.

п/р.Описание природных зон Земли.

Природные зоны. Меридиональное расположение природных зон на территории Северной Америки. Изменения природы под влиянием деятельности человека.  Эндемики. Особенности природы материка.

1

Объяснение причин особого размещения природных зон на материке. Перечисление существенных  признаков  понятия «степи».

Составление по плану описания и характеристики основных природных зон. Поиск информации, подготовка презентаций, сообщений об изучаемых природных зонах. Анализ экологической карты, оценивание степени изменения природы отдельных территорий материка

51

Население

и политическая карта. Канада

Особенности населения (коренное население и потомки переселенцев).

Характеристика двух стран материка: Канады и Мексики.

1

Объяснение этнического состава населения материка и особенностей его размещения. Составление характеристики природы и природных богатств Канады. Анализ карты хозяйственной деятельности. Оценивание роли природных богатств в развитии промышленности и сельского хозяйства. Подготовка презентации о стране

52

Соединенные Штаты Америки. Средняя Америка

Описание США – как одной из ведущих стран современного мира

1

Характеристика географического положения США, природы и природных богатств, их использования в хозяйственной деятельности населения. Выявление специфики этнического состава населения. Установление по карте  размещения  населения. Установление по карте хозяйственной деятельности размещения отраслей хозяйства по территории страны. Определение изменений природы по экологической карте. Оценка географического положения стран Средней Америки.

Составление характеристики природы и природных богатств, их использования в хозяйственной деятельности населения. Выявление специфики этнического состава населения. Составление комплексной характеристики Мексики. Установление по карте хозяйственной деятельности размещения отраслей хозяйства по территории страны

53

Контрольная работа по теме Серная Америка

1

Евразия

15

54

Географическое положение Евразии. История открытия и исследования

Евразия. Географическое положение, история исследования материка..

1

Анализ и сопоставление физической карты  с картой строения земной коры, выявление взаимосвязи между особенностями строения земной коры и рельефом. Объяснение при-

чин разнообразия и взаимного расположения крупных форм рельефа; закономерностей размещения равнин, горных систем и месторождений полезных ископаемых. Составление характеристик крупных форм рельефа материка, оценивание рельефа и полезных ископаемых  для  размещения населения

и развития хозяйства

55

Рельеф и полезные ископаемые

Рельеф и полезные ископаемые Евразии.

1

Анализ и сопоставление физической карты с картой строения земной коры, выявление взаимосвязей между особенностями строения земной коры и рельефом. Объяснение причин разнообразия и взаимного расположения крупных форм рельефа; закономерностей размещения равнин, горных систем и месторождений полезных  ископаемых.

Составление характеристики крупных форм рельефа материка

56

Климат. 

Климатические особенности материка. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей.

1

Объяснение причин разнообразия климатов на материке. Определение типов климата по климатограммам. Составление сравнительных характеристик климата Евразии и Северной Америки, объяснение установленных фактов. Формулирование выводов об адаптации населения материка к климатическим условиям

57

Внутренние воды

Реки, озера материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение.

1

Установление связи распределения речных систем и озер, характера течения, питания и режима рек с рельефом и климатом. Составление сравнительных характеристик рек, описания озер. Оценивание внутренних вод для жизни людей и хозяйственной деятельности. Поиск информации в различных источниках знаний, подготовка презентаций

о реках, озерах, ледниках и многолетней мерзлоте

58

Природные зоны. 

п/р Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Север- ной Америке, выявление черт сходства и различия в чередова- нии зон, в степени их антропогенного изменения

Природные зоны материка. Эндемики

1

Объяснение причин размещения природных зон на материке. Характеристика по плану основных природных зон. Сравнение количества высотных поясов в горах Евразии. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки. Поиск информации, подготовка презентации, сообщения об изучаемых природных зонах. Анализ экологической карты, оценивание степени изменения природы отдельных территорий материка

59

Население и политическая карта. 

1

Оценивание численности населения Евразии. Установление по карте народов, какие этносы живут в Евразии, как они размещаются по территории. Объяснение разнообразия этнического состава населения материка и особенностей размещения населения по территории. Выявление территорий с высокой и низкой плотностью населения. Чтение политической карты. Установление особенностей политической карты Евразии, группировка стран по различным  признакам.

Изучение по карте памятников Всемирного наследия в странах Евразии

60

Страны Северной Европы

Страны Северной Европы

1

Определение по карте географического положения и состава региона. Объяснение особенностей его природы. Выявление по картам природных богатств, этнического состава населения, памятников Всемирного наследия. Описание видов хозяйственной деятельности народов, связанных с океаном. Составление по картам и тексту учебника сравнительных характеристик стран. Подготовка презентации об одной из стран (по выбору

61

Страны Средней и Восточной Европы

Страны Средней и Восточной Европы (население, образ жизни и культура региона, высокое развитие стран региона, один из главных центров мировой экономики).

1

Определение по карте географического положения и состава региона. Объяснение особенностей его природы. Выявление по картам природных богатств, этнического состава населения, памятников Всемирного наследия. Описание видов хозяйственной деятельности народов, связанных с океаном. Составление по картам и тексту учебника сравнительных характеристик стран. Подготовка презентации об одной из стран (по выбору

62

Стандартизированная работа

1

63

Страны Южной Европы

Страны Южной Европы (население, образ жизни и культура региона, влияние южного прибрежного положения на жизнь и хозяйственную деятельность людей (международный туризм, экспорт субтропических культур (цитрусовых, маслин)), продуктов их переработки (оливковое масло, консервы, соки), вывоз продукции легкой промышленности (одежды, обуви)).

1

Определение по карте географического положения стран. Объяснение особенностей их природы. Выявление по картам природных богатств стран и видов хозяйственной деятельности населения. Перечисление памятников Всемирного наследия. Составление по картам и тексту учебника характеристики одной из стран региона (по выбору). Подготовка презентации об одной из стран (по вы- бору)

64

Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии

Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии (особенности положения региона (на границе трех частей света), население, образ жизни и культура региона (центр возникновения двух мировых религий), специфичность природных условий и ресурсов и их отражение на жизни людей (наличие пустынь, оазисов, нефти и газа), горячая точка планеты).

1

Объяснение историко-культурных особенностей стран региона. Оценка их географического положения. Группировка стран Юго- Западной Азии по различным признакам.

Выявление своеобразия природы отдельных стран. Установление главных природных богатств стран. Характеристика этнического и религиозного состава населения и его влияния на материальную и духовную культуру стран. Установление по карте видов хозяйственной деятельности. Подготовка презентации об одной из стран, о памятниках Всемирного наследия

65

Страны Центральной Азии

Страны Центральной Азии (влияние большой площади территории, имеющей различные природные условия, на население (его неоднородность), образ жизни (постсоветское экономическое наследие, сложная политическая ситуация) и культуру региона).

1

Объяснение влияния географического положения стран на своеобразие их природы.

Определение основных природных богатств стран и связанных с ними видов хозяйственной деятельности. Выявление особенностей размещения населения, географического положения крупных городов. Составление по картам  комплексной  характеристики стран

66

Страны Восточной Азии

Страны Восточной Азии (население (большая численность населения), образ жизни (влияние колониального и полуколониального прошлого, глубоких феодальных корней, периода длительной самоизоляции Японии и Китая) и культура региона (многообразие и тесное переплетение религий: даосизм и конфуцианство, буддизм и ламаизм, синтоизм, католицизм).

1

Определение географического положения Китая, оценивание его для развития хозяйства. Составление характеристики природы и природных ресурсов Китая, степени антропогенных изменений природы. Установление по картам связи отраслей хозяйства с природными ресурсами. Выявление особенностей населения (численность, плотность, размещение по территории, этнический состав). Описание географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте. Объяснение вклада Китая в развитие мировой цивилизации, перечисление памятников Всемирного наследия

67

Страны Южной Азии

Страны Южной Азии (влияние рельефа на расселение людей (концентрация населения в плодородных речных долинах), население (большая численность и «молодость»), образ жизни (распространение сельского образа жизни (даже в городах) и культура региона (центр возникновения древних религий – буддизма и индуизма; одна из самых «бедных и голодных территорий мира»).

1

Определение географического положения региона и стран в его пределах. Выявление особенностей природы и природных богатств, их влияние на развитие хозяйства стран. Составление по картам и тексту учебника комплексной характеристики Индии. Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии. Выделение главных отраслей хозяйства. Подготовка презентации об одной из стран региона, о памятниках Всемирного наследия

68

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия

Страны Юго-Восточной Азии (использование выгодности положения в развитии стран региона (например, в Сингапуре расположены одни из самых крупных аэропортов и портов мира), население (главный очаг мировой эмиграции), образ жизни (характерны резкие различия в уровне жизни населения – от минимального в Мьянме до самого высокого в Сингапуре) и культура региона (влияние соседей на регион – двух мощных центров цивилизаций – Индии и Китая).

1

Определение географического положения стран региона. Выделение наиболее общих черт природы страны. Выявление по картам природных богатств стран. Установление сложности этнического состава населения, размещения его по территории стран. Составление по плану комплексной характеристики Индонезии. Подготовка презентации об одной из стран региона, о памятниках Всемирного наследия

Взаимодействие природы и общества.

2 часа

69

Взаимодействие человеческого общества и природы.

п/р. Прогнозирование перспективных путей рационального природопользования

Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей. Степень воздействия человека на природу на разных материках. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охраны.

1

Объяснение причин изменения характера взаимодействия человека и природы по мере развития человечества. Характеристика видов ресурсов по происхождению и принадлежности к какому-либо компоненту природы. Анализ экологических проблем своей местности. Объяснение некоторых глобальных и региональных экологических проблем

70

Уроки жизни. Сохранить окружающую природу

Развитие природоохранной деятельности на современном этапе (Международный союз охраны природы, Международная Гидрографическая Организация, ЮНЕСКО и др.).

1

Формулирование понятия «природопользование». Подбор примеров рационального и нерационального природопользования в странах мира. Моделирование на карте основных видов природных богатств материков и океанов. Доказательство необходимости международного сотрудничества всех стран мира в сохранении природы. Составление описания какой-либо местности: выявление ее экологических проблем, путей сохранения

итого

Часов 70

Стандартизированные -2

к/р-4

п/р- 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...

календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина

Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...

ЭКОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС»)

Стремительное и нарастающее вмешательство человека в природные процессы обусловило реальную угрозу существованию окружающей нас среды. Для решения экологической проблемы использование только достижени...