Тематическое планирование по географии 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс)
Тематическое планирование по географии для 6 класса соответсвуе ФГОС.УМК В.П.Дронов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_geografii_6kl.docx | 95.67 КБ |
Предварительный просмотр:
6 клас Тематическое планирование
№ п.п | Тема раздела, урока, практическая работа | Соответствие элементам содержания примерной ООП | Количество часов, отводимых на освоение темы | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
1 | Введение.1 час П/Р1.Ведение дневника погоды. 2.Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений) | повторение правил работы с учебником, рабочей тетрадью и атласом. Метеорологические приборы. Приемы метеонаблюдений. Дневник наблюдений за погодой. | 1 | Знакомство с устройством барометра, гигрометра, флюгера, осадкомера. Измерение количественных характеристик состояния атмосферы с помощью приборов и инструментов. Заполнение дневника наблюдений за погодой | |
2 | Входная стандартизированная письменная работа | ||||
Раздел V. Атмосфера (11 ч) | |||||
3 | Из чего состоит атмосфера и как она устроена | Строение воздушной оболочки Земли | 1 | Составление и анализ схемы «Значение атмосферы для Земли». Объяснение значения атмосферы для природы Земли. Поиск дополнительной информации (в Интернете и других источниках) о роли содержащихся в атмосфере газов для природных процессов | |
4 | Нагревание воздуха и его температура. П/Р3.Определение средних температур, амплитуды и построение графиков. | Температура воздуха. Нагревание воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. | 1 | Составление и анализ графика изменения температуры в течение суток на основе дан- ных дневника наблюдений за погодой. Вычисление средних суточных температур и суточной амплитуды температур. Решение задач на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой. Выявление зависимости температуры от угла падения солнечных лучей | |
5 | Зависимость температуры воздуха от географической широты | Зависимость температуры от географической широты. Тепловые пояса | 1 | Выявление на основе анализа карт закономерности уменьшения средних температур в зависимости от географической широты. Сравнение средних температур воздуха на разных географических широтах | |
6 | Влага в атмосфере | Вода в атмосфере | 1 | Измерение относительной влажности воздуха с помощью гигрометра. Решение задач по расчету абсолютной и относительной влажности на основе имеющихся данных. Наблюдение за облаками, составление описания их облика, определение степени облачности, анализ данных показателей облачности в дневниках наблюдений за погодой | |
7 | Атмосферные осадки | Облака и атмосферные осадки. | 1 | Построение и анализ по имеющимся данным диаграммы распределения годовых осадков по месяцам. Решение задач по расчету годо- вого количества осадков на основе имеющихся данных. Определение способов отображения видов осадков и их количества на картах погоды и климатических картах. Объяснение причин различий в количестве осадков в разных широтных поясах Земли | |
8 | Давление атмосферы П/Р 4.Решение задач на определение высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха в зависимости от высоты местности. | Атмосферное давление | 1 | Измерение атмосферного давления с помощью барометра. Решение задач по расчету величины атмосферного давления на разной высоте в тропосфере. Объяснение причин различий в величине атмосферного давления в разных широтных поясах Земли. Определение способов отображения величины атмосферного давления на картах | |
9 | Ветры П/Р5.Работа с графическими и статистическими данными, построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным, анализ полученных данных. | . Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Циркуляция атмосферы. Влажность воздуха. | 1 | Определение направления и скорости ветра с помощью флюгера (анемометра). Определение направления ветров по картам. Построение розы ветров на основе имеющихся данных (в том числе дневника наблюдений за погодой). Объяснение различий в скорости и силе ветра, причин изменения направления ветров | |
10 | Погода | Понятие погоды. Наблюдения и прогноз погоды. Метеостанция/метеоприборы (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов наблюдений, обработка результатов наблюдений). | 1 | Характеристика погоды. Описание погоды своей местности за день, неделю, месяц и в разные сезоны года. Установление взаимосвязи между элементами погоды. Чтение карты погоды, описание по карте погоды ко- личественных и качественных показателей состояния атмосферы (метеоэлементов). Обобщение итогов наблюдений за погодой в виде графиков, диаграмм, схем | |
11 | Климат | Понятие климата. Погода и климат. Климатообразующие факторы. Зависимость климата от абсолютной высоты местности. Климаты Земли. Влияние климата на здоровье людей. | 1 | Чтение климатических карт, характеристика климатических показателей по климатической карте. Сопоставление карты поясов освещенности и карты климатических поясов, формулирование выводов | |
12 | Человек и атмосфера | Человек и атмосфера. | 1 | Поиск дополнительной информации (в Интернете и других источниках) о неблагоприятных атмосферных явлениях, правилах поведения, обеспечивающих личную без- опасность человека. Составление таблицы «Положительные и отрицательные примеры воздействия человека на атмосферу» | |
13 | Контрольная работа по теме: «Атмосфера» | 1 | Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Атмосфера» в учебнике | ||
Раздел VI. Гидросфера (12 ч) | |||||
14 | Вода на Земле. Круговорот воды в природе | Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды. | 1 | Сравнение соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме. Выявление взаи- мосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в приро- де». Объяснение значения круговорота воды для природы Земли, доказательства единства гидросферы. Описание значения воды для жизни на планете | |
15 | Мировой океан — основная часть гидросферы. П/Р6.Работа с картографическими источниками: нанесение объектов гидрографии. | Мировой океан и его части | 1 | Определение и описание по карте географического положения, глубины, размеров океа нов, морей, заливов, проливов, островов. Оп- ределение черт сходства и различия океанов Земли. Обозначение на контурной карте границ океанов и их названий, заливов, проливов, окраинных и внутренних морей | |
16 | Свойства океанических вод | Свойства вод Мирового океана – температура и соленость. | 1 | Выявление с помощью карт географических закономерностей в изменении температур и солености поверхностных вод Мирового океана. Построение графиков изменения температуры и солености поверхностных вод в зависимости от географической широты | |
17 | Движения воды в океане. Волны | Движение воды в океане – волны. | 1 | Определение по картам высоты приливов на побережьях морей и океанов; географического положения районов, подвергающихся цунами | |
18 | Течения | течения | 1 | Определение по картам крупнейших теплых и холодных течений Мирового океана. Сравнение карты и выявление зависимости направления поверхностных течений от направления господствующих ветров. Обозначение на контурной карте холодных и теплых течений | |
19 | Реки | Воды суши. Реки на географической карте и в природе | 1 | Определение по карте истока и устья, притоков реки, ее водосборного бассейна, водораздела. Обозначение на контурной карте крупнейших рек мира, их водосборных бассейнов и водоразделов | |
20 | Жизнь рек. П/Р7.Описание объектов гидрографии | основные части речной системы, характер, питание и режим рек. | 1 | Составление характеристики равнинной (горной) реки по плану на основе анализа карт. Сравнение горных и равнинных рек по разным признакам | |
21 | Озера и болота | Озера и их происхождение. Болота. | 1 | Определение по карте географического положения и размеров крупнейших озер, заболоченных территорий мира. Обозначение на контурной карте крупнейших озер мира. Составление и анализ схемы различия озер по происхождению котловин | |
22 | Подземные воды | Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды | 1 | Анализ моделей (иллюстраций) «Подземные воды», «Артезианские воды». Поиск дополнительной информации (в Интернете и других источниках) о значении разных видов подземных вод и минеральных источников для человека | |
23 | Ледники. Многолетняя мерзлота | Ледники. Горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота | 1 | Определение по карте истока и устья, притоков реки, ее водосборного бассейна, водораздела. Обозначение на контурной карте крупнейших рек мира, их водосборных бассейнов и водоразделов | |
24 | Человек и гидросфера | Каналы. Водохранилища. Человек и гидросфера. | 1 | Составление характеристики равнинной (горной) реки по плану на основе анализа карт. Сравнение горных и равнинных рек по разным признакам | |
25 | Контрольная работа по теме: «Гидросфера» | 1 | Выполнение работы | ||
Раздел VII. Биосфера (7 ч) | |||||
26 | Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе | Биосфера – живая оболочка Земли | 1 | Сопоставление границ биосферы с границами других оболочек Земли. Обоснование проведения границ биосферы. Анализ схемы биологического круговорота и выявление роли разных групп организмов в переносе веществ. Составление (дополнение) схемы | |
27 | Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане | Особенности жизни в океане. | 1 | Сравнение приспособительных особенностей отдельных групп морских организмов к среде обитания. Определение по картам районов распространения отдельных представителей органического мира океанов. Анализ тематических карт и поиск доказательств изменения органического мира Мирового океана в зависимости от широты. Объяснение причин неравномерного распространения живых организмов в океане. Поиск информации (в Интернете и других источниках) о значении органического мира Мирового океана для человека | |
28 | Жизнь на поверхности суши. Леса | Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных пространств | 1 | Выявление причин изменения животного мира суши от экватора к полюсам и от подножий гор к вершинам на основе анализа и сравнения карт, иллюстраций, моделей. Определение по картам географического положения лесных зон на разных материках. | |
29 | Жизнь в безлесных пространствах | Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в безлесных пространствах | 1 | Определение по картам географического положения безлесных равнин на разных материках. Установление соответствия между типами безлесных пространств и основными представителями их растительного и живот ного мира. Поиск информации (в Интернете и других источниках), подготовка и обсуждение сообщений о хозяйственной деятельнос ти людей в саваннах, степях, пустынях, тундрах, об экологических проблемах, обусловленных этой деятельностью | |
30 | Почва | почва и ее части: твердая, жидкая, газообразная. Значение почвы для растений. Почвоведение как наука. Почвенные живые организмы. Условия образования почв: роль состава горных пород, климата, живых организмов, времени и хозяйственной деятельности людей. Плодородие почв и пути его повышения. Строение почвы, почвенные горизонты, их отличие друг от друга. Наиболее распространенные почвы России (черноземы,подзолистые) и растительные зоны, в которых они образуются. | 1 | Выявление причин разной степени плодородия используемых человеком почв. Сравнение по иллюстрациям (моделям) строения профиля подзолистой почвы и чернозема. Определение по почвенной карте областей распространения основных типов почв. Изучение образцов почв своей местности, выявление их свойств | |
31 | Человек и биосфера | . Воздействие организмов на земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана природы. | 1 | Наблюдение за растительностью и животным миром своей местности для определения качества окружающей среды. Описание мер, направленных на охрану биосферы. Высказывание мнения о воздействии человека на биосферу в своем крае. Поиск информации (в Интернете и других источниках), подготовка и обсуждение презентации по проблемам антропогенного изменения биосферы и ее охраны | |
32 | Контрольная работа по теме: «Биосфера» | работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Биосфера» в учебнике. Подготовка на основе дополнительных источников информации (в том числе сайтов Интернета) обсуждения проблем антропогенного изменения биосферы и ее охраны (в том числе на территории своего края). | 1 | Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Биосфера» в учебнике. Подготовка на основе дополнительных источников ин- формации (в том числе сайтов Интернета) об- суждения проблем антропогенного изменения биосферы и ее охраны (в том числе на территории своего края) | |
Раздел VIII. Географическая оболочка (3 ч) | |||||
33 | Из чего состоит географическая оболочка. Особенности географической оболочки | Понятие о географической оболочке. Взаимодействие оболочек Земли. Строение географической оболочки. | 1 | Объяснение взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах географической оболочки. Выявление на конкретных примерах причинно-следственных связей процессов, протекающих в географической оболочке. Анализ тематических карт | |
34 | Территориальные комплексы. П/Р8.Изучение природных комплексов своей местности | Понятие о природном комплексе. Глобальные, региональные и локальные природные комплексы. Понятие о природном комплексе. Глобальные, региональные и локальные природные комплексы. Природные комплексы своей местности. Закономерности географической оболочки: географическая зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли | 1 | Анализ схем для выявления причинно- следственных взаимосвязей между компо- нентами в природном комплексе. Анализ тематических карт для выявления причинно-следственных взаимосвязей между компонентами в природной зоне. Обозначение на контурной карте границ природных зон и их качественных характеристик. Подбор примеров природных комплексов, различающихся по размеру, а также примеров при- родных комплексов своей местности. Поиск информации (в Интернете и других источни- ках), подготовка и обсуждение презентации по проблемам антропогенного изменения природных комплексов. Высказывание мнения о сохранении равновесия в природных комплексах и путях его восстановления после нарушений, вызванныхдеятельностью человека | |
35 | Письменная стандартизированная работа | 1 | |||
год | П/Р -8 К/Р- 4+1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...
календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина
Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...
ЭКОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС»)
Стремительное и нарастающее вмешательство человека в природные процессы обусловило реальную угрозу существованию окружающей нас среды. Для решения экологической проблемы использование только достижени...