Вода в атмосфере. Облака
план-конспект урока по географии (6 класс)
План- конспект урока "Вода в атмосфере. Облака"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnoe_zanyatie.doc | 406.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Вода в атмосфере. Облака
ФИО | Ширина Динара Наильевна | |
Место работы | МБОУ СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов г. Балаково, Саратовской области | |
Должность | учитель | |
Предмет | географии | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | 3 урок «Вода в атмосфере. Облака» в теме «Атмосфера» | |
Базовый учебник | А.А. Летягин География. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений |
- Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о водяном паре, влажности воздуха, образовании облаков и их видах.
- Задачи:
обучающие:
познакомиться с понятиями: водяной пар, относительная и абсолютная влажность, облака, атмосферные осадки, видами осадков, причинами их образования и значении в природе и для человека;
уметьвыполнять практические задания по определению видов облаков и количеству водяного пара.
развивающие: развивать речь и мышление; способность работы с ЭОР
воспитательные: побудить к пониманию природных явлений и процессов, происходящих в окружающем нас мире.
- Тип урока урок открытия новых знаний.
- Формы работы учащихся: групповая, работа в парах,
- Необходимое техническое оборудование мультимедийные средства, компьютеры, интернет, проектор, карта полушарий, рамка определения облаков.
- Структура и ход урока:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Мотивация (самоопределение)к учебной деятельности | Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, настраивает обучающихся на работу | Приветствуют учителя, готовятся к работе на уроке | 2 | |
2 | Актуализация знаний | Online Test Pad https://onlinetestpad.com/ru/test/22651-geografiya-6-klass-vetry | Предлагает пройти тест по теме «Движение воздуха» (Онлайн тест) (слайд 1) | Проходят тест группами на компьютере | 10 |
3 | Постановка учебной задачи | Предлагает ответить на вопросы, направленные на формулирование темы (слайды 2-3) | Формулируют тему урока, исходя из ответов на вопросы | 2 мин. | |
Организует беседу по определению целей урока и плана урока (слайд 4) | Определяют цели урока и вместе с учителем планируют ход урока | ||||
4 | «Открытие» обучающимися нового знания | Предлагает учащимся наполнить «корзину понятий», т.е. найти в учебнике определения – абсолютная и относительная влажность воздуха, насыщенный и ненасыщенный воздух (слайд 5) | Ищут в учебники понятия и записывают в тетрадь. | 5 мин. | |
Предлагает определить, каким прибором измеряют влажность воздуха, выбрав из ряда приборов. (слайд 6) | Рассуждают о каждом приборе, который им представлен. | 2 мин. | |||
Организует работу в парах по решению задач.(слайды 7-8) | Работают в парах. Решают задачи. | 8 мин. | |||
https://youtu.be/gv9qYmSOIx4 | Организует показ видео про образование облаков и их видов.(слайд 9) | Изучают видео, записывают виды облаков. | 8 мин. | ||
5 | Первичное закрепление знаний | Рамка определения облаков(приложение). | Направляет деятельность учащихся работе с пластинами (слайд 10) | Работа по 3 человека, выполняют практическое задание по определению | 5 мин. |
6 | Рефлексия деятельности | Наводящими вопросами направляет учащихся к формулированию выводов и просит оценить свою активность на полях тетради: «V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный Домашнее задание §27-28 до с 144, решить задачи по карточкам. (слайд 11) | Формулируют выводы, фиксируют их в тетрадь, оценивают свою активность | 3 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Рамка определения облаков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по географии в 6 классе по теме "Водяной пар в атмосфере. Облака"
Урок ориентирован на формирование новых знаний, умений, навыков. Учитывая возрастные особенности учащихся, а также содержание учебного материала, были поставленыцели урока:1.Образовательные:Науч...
Разработка урока по теме "Водяной пар в атмосфере. Облака"
Данный материал содержит разработку урока, презентацию и методические материалы. Урок включает элементы кейс-технологии....
Методические материалы для урока "Водяной пар в атмосфере. Облака"
Данный материал используется при проведении урока по теме "Водяной пар в атмосфере. Облака" в качестве раздаточного (для обучающихся) и справочного (для педагога)....
Конспект урока на тему: "Водяной пар в атмосфере. Облака"
Конспект урока по географии предназначен для обучащихся 6 класса...
«Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки» География. 6 класс.
Разработка урока с использованием технологии логических опорных сигналов....
Разработки уроков географии в коррекционной школе 6 класс по теме: «Водяной пар в атмосфере. Облака».
- Конспект урока- Презентация...
Самоанализ урока в 6 классе.« Вода в атмосфере. Облака»
Самоанализ урока в 6 классе.« Вода в атмосфере. Облака»...