Вода в атмосфере. Облака
план-конспект урока по географии (6 класс)

Ширина Динара Наильевна

План- конспект урока "Вода в атмосфере. Облака" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnoe_zanyatie.doc406.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Вода в атмосфере. Облака

ФИО

Ширина Динара Наильевна

Место работы

МБОУ СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов г. Балаково, Саратовской области

Должность

учитель

Предмет

географии

Класс

6

Тема и номер урока в теме

3 урок «Вода в атмосфере. Облака» в теме «Атмосфера»

Базовый учебник

А.А. Летягин География. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений

  1. Цель  урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о водяном паре, влажности воздуха, образовании облаков и их видах.
  2. Задачи:

обучающие:

познакомиться с понятиями: водяной пар, относительная и абсолютная влажность, облака, атмосферные осадки, видами осадков, причинами их образования и значении в природе и для человека;

уметьвыполнять практические задания по определению видов облаков и количеству водяного пара.

развивающие: развивать речь и мышление; способность работы с ЭОР

воспитательные: побудить к пониманию природных явлений и процессов, происходящих в окружающем нас мире.

  1. Тип урока урок открытия новых знаний.
  2. Формы работы учащихся: групповая, работа в парах,
  3. Необходимое техническое оборудование мультимедийные средства, компьютеры, интернет, проектор, карта полушарий, рамка определения облаков.
  4. Структура и ход  урока:

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Мотивация (самоопределение)к учебной деятельности

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, настраивает обучающихся на работу

Приветствуют учителя, готовятся к работе на уроке

2

2

Актуализация знаний

Online Test Pad

https://onlinetestpad.com/ru/test/22651-geografiya-6-klass-vetry

Предлагает пройти тест по теме «Движение воздуха»

(Онлайн тест) (слайд 1)

Проходят тест группами на компьютере

10

3

Постановка учебной задачи

Предлагает ответить на вопросы, направленные  на формулирование темы (слайды 2-3)

Формулируют тему урока, исходя из ответов на вопросы

2 мин.

Организует беседу по определению целей урока и плана урока

(слайд 4)

Определяют цели урока и вместе с учителем планируют ход урока

4

«Открытие» обучающимися нового знания

Предлагает учащимся наполнить «корзину понятий», т.е. найти в учебнике определения – абсолютная и относительная влажность воздуха, насыщенный и ненасыщенный воздух (слайд 5)

Ищут в учебники понятия и записывают в тетрадь.

5 мин.

Предлагает определить, каким прибором измеряют влажность воздуха, выбрав из ряда приборов. (слайд 6)

Рассуждают о каждом приборе, который им представлен.

2 мин.

Организует работу в парах по решению задач.(слайды 7-8)

Работают в парах. Решают задачи.

8 мин.

https://youtu.be/YlaWR50AES4

https://youtu.be/gv9qYmSOIx4

Организует показ видео про образование облаков и их видов.(слайд 9)

Изучают видео, записывают виды облаков.

   8 мин.

5

Первичное закрепление знаний  

Рамка определения облаков(приложение).

Направляет деятельность учащихся работе с пластинами (слайд 10)

Работа по 3 человека, выполняют практическое задание по определению

5 мин.

6

Рефлексия деятельности

Наводящими вопросами направляет учащихся к формулированию выводов и просит оценить свою активность на полях тетради:

«V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный
«W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный
«I»  - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный
«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный
«0» - не ответил

Домашнее задание §27-28  до с 144, решить задачи по карточкам. (слайд 11)

Формулируют выводы, фиксируют их в тетрадь, оценивают свою активность

3

мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Рамка определения облаков

Описание: C:\Users\Qwerty\Downloads\рамка -определитель облаков (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по географии в 6 классе по теме "Водяной пар в атмосфере. Облака"

Урок ориентирован на формирование новых знаний, умений, навыков. Учитывая возрастные особенности учащихся, а также содержание учебного материала, были поставленыцели урока:1.Образовательные:Науч...

Разработка урока по теме "Водяной пар в атмосфере. Облака"

Данный материал содержит разработку урока, презентацию и методические материалы. Урок включает элементы кейс-технологии....

Методические материалы для урока "Водяной пар в атмосфере. Облака"

Данный материал используется при проведении урока по теме "Водяной пар в атмосфере. Облака" в качестве раздаточного (для обучающихся) и справочного (для педагога)....

Конспект урока на тему: "Водяной пар в атмосфере. Облака"

Конспект урока по географии предназначен для обучащихся 6 класса...

«Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки» География. 6 класс.

Разработка урока с использованием технологии логических опорных сигналов....

Самоанализ урока в 6 классе.« Вода в атмосфере. Облака»

Самоанализ урока в 6 классе.« Вода в атмосфере. Облака»...