урок развитие географических знаний
план-конспект урока по географии (5 класс)
Материал для проведения урока по географии. Поможет в работе молодого специалиста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_geograficheskih_znaniy.rar | 664.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Абдувелиев Айдер Серверович учитель географии, МБОУ «Штормовская школа-гимназия Сакского района Республики Крым»
Тема: «Развитие географических знаний о Земле». 5 класс.
Тип урока: урок новых знаний.
Используемые технологии: проблемного обучения, развивающего обучения, информационно-коммуникативные.
Формируемые УУД: предметные: знать факты, события, имена.
Метапредметные: уметь планировать свою учебную деятельность, работать в соответствии с поставленной задачей, участвовать в совместной деятельности, высказывать суждения, искать и отбирать информацию, переводить информацию из одного вида в другой, оценивать работу одноклассников;
Личностные: обладать ответственным отношением к учёбе, коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
Оборудование: учебник, карта полушарий, атласы с контурными картами.
Ход урока: Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС
Этап | Действия учителя | Действия ученика | УУД |
Организационный момент | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. | Приветствие учителя. Настрой на работу. | Проверка готовности рабочего места ученика и учителя. |
Актуализация знаний. Мотивационно-целевой. | Организовывает беседу с учениками по вопросам: - Что означает в переводе с греческого «гео» «графос»? - Сложите два слово «гео» + «графос» что у нас получилось? - предлагаю вам самим сформулировать тему урока: для этого у нас есть три картинки (слайд 1) -Из чего можно получить географические знания? | Ученики настраиваются на урок обсуждают полученную тему урока. | Личностные результаты: формирование мотивационной основы учебной деятельности. Предметные результаты: формулирование темы и цели урока. |
Изучение нового материала | Учитель рассказывает как раньше получали знания о земле люди разных эпох, выясняет что знают о представлениях древних людей современные ученики. Предлагает работу в парах «Назови мультфильмы?» (слайд 2) Беседа о первых путешественниках
Учитель предлагает Работу с учебником ответить на вопросы кто создал первую карту, глобус. | Обучающиеся работают в парах в своих тетрадях перечисляют мультфильмы где рассказывается о преставлениях древних людей о Земле. Ученики вместе с учителем знакомятся с первыми народами которые совершали путешествия, путешественниками | Предметные результаты: учащиеся получат ответы на вопросы:
Познавательные результаты: учащиеся научатся вычитывать с текста фактуальную информацию. Регулятивные результаты: учащиеся научатся работать по плану с текстом, выделять главные мысли. Коммуникативные результаты: учащиеся научатся взаимодействовать друг с другом. Личностные результаты: учащиеся проявят учебно-познавательный интерес к географической науке. |
Применение изученного. Рефлексия. | Для проверке пройденного материала учитель предлагает поиграть в игру защита-нападение. Класс делится на три команды по рядам. 1команда – Нападение готовят вопросы к команде Защита. 2 команда Защита отвечают на вопросы команды Нападение. 3 команда Судьи оценивают две команды и каждого участника. | Обучающие готовят вопросы и отвечают. | Предметные результаты: учащиеся получат знания по изученному материалу. Познавательные результаты: научатся ориентироваться в материале и выбирать интересное. Регулятивные результаты: научатся формулировать вопросы по изученному материалу. Коммуникативные результаты: научатся работать в группе. Личностные результаты: научатся осваивать новые социальные роли. |
Итог. Самооценка. | Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия. Объясняет домашнее задание, параграфа разноуровневое задание. Работа с электронными заданиями в профиле ЯКЛАСС https://www.yaklass.ru/p/geografiya/5-klass/razvitie-geograficheskikh-znanii-o-zemle-18807 | Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения. Записывают д/з в дневник по уровням сложности. | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выстраивание логической цепочки рассуждения, рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие географических знаний о Земле Урок 3 . Практическая работа « Нанесение маршрутов путешествий Магеллана и Колумба, названий материков и океанов.
Форма урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с открытиями и исследованиями Земли в средние века.Задачи: 1. продолжить знакомить учащихся с историей изучения...
Развитие географических знаний о Земле
Тестовая проверочная работа для учащихся 6 классов...
Тест "Развитие географических знаний о Земле"
Тест состоит из трёх частей, по форме напоминает КИМ.На выполнение работы отводится 30минут....
Развитие географических знаний о Земле
Открытие Австралии и Антарктиды...
Развитие географических знаний о Земле. 6 кл.
Образовательный ресурс представляет собой интерактивный тест, основанный на работе макросов. По окончании работы с тестом автоматически выставляется отметка...
География. 5класс. (Внутренний входной мониторинг) Диагностическая работа по географии в 5 классе по теме: «Введение. Развитие географических знаний о Земле»
Спецификация теста.(Внутренний входной мониторинг)1. Назначение диагностической работы: выявление уровня достижения планируемых резуль...
Открытый урок «Обобщение по разделу «Развитие географических знаний о Земле»
Данная технологическая карта представляет собой разработку интеллектуальной игры для кадетов 5-х классов на тему «Развитие географических знаний о Земле». Игра проводится на заключительном уроке разде...