Топливно-энергетический комплекс 9 класс
план-конспект урока по географии (9 класс)
Разработка урока с использованием модели «Смена рабочих зон»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 20.29 КБ |
harakteristika_basseyna.docx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Название методической разработки: методическая разработка урока с использованием модели «Смена рабочих зон»
Автор разработки: Протопопова Ирина Юрьевна, учитель географии МБОУ Тыловайская СОШ
Общая часть
Предмет | Класс | Тема урока | |
География | 9 | Топливно-энергетическая промышленность. Угольная промышленность | |
Планируемые образовательные результаты Цель: формировать основные представления о топливно-энергетическом комплексе России; рассмотреть состав, значение ТЭКа; формировать представление о размещении месторождений угля, нефти и газа по территории страны. | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
-познакомить учащихся с особенностями ТЭКа России; -называть состав топливной отрасли; -показывать главные топливные базы, перспективные районы добычи газа, нефти, угля. | -уметь классифицировать по заданным признакам; -работать по алгоритму Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; -Формировать умения составлять характеристику межотраслевого комплекса; развивать умение работать с экономическими картами, со статистическими материалами, с различными источниками информации, с контурными картами | -Уметь работать в группе; -аргументировать свою точку зрения -Беречь национальное богатство России | |
Решаемые учебные проблемы Основные понятия, изучаемые на уроке | |||
Формирование представлений о топливно-энергетическом комплексе. | Топливно-энергетический комплекс (ТЭК),геолог, угольный разрез, забой, терриконы, открытый и закрытый способ добычи; | ||
ТСО (Оборудование) | Средства ИКТ ( | Раздаточный материал | |
-3 ноутбука, -мультимедийное оборудование -наушники | 1)видеофрагменты ТЭК (загружено на ноутбуки) | Приложение 1. Кейс для практической работы: Приложение 2.План отчета группы Приложение 3. Тектоническая структура рельефа Условные знаки каменного угля, нефти и газа Фрагмент карты России. -координаты региона Клей, ножницы, фломастеры Атлас 8класс, атлас 9 класс. Ручка, уголь, нефть, газ, пуговица, полиэтиленовый пакет, полипропиленовая трубка, изоляционная лента, капроновый носок, железная ложка, |
Организационная структура урока
Этапы урока | Задача | Используемые ресурсы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Длительность этапа |
Мотивационный. Актуализация знаний | Привлечь внимание обучающихся к проблеме урока, показать значимость изучаемого материала | Ребята, посмотрите на предметы, которые у меня на столе Демонстрация. Ручка, уголь, нефть, газ, пуговица, полиэтиленовый пакет, полипропиленовая трубка изоляционная лента, капроновый носок, железная ложка. - Как вы думаете- что объединяет эти предметы? Из чего они сделаны? - Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с межотраслевыми комплексами и отраслями, их составляющими. У комплекса, который будем изучать сегодня, особая роль. Без этого комплекса не могут функционировать ни одна отрасль производства. И обеспечивая взаимосвязь всех хозяйственных объектов, его дальнейшее развитие жизненно необходимо каждому человеку. Комплекс, который мы будем изучать сегодня – топливно-энергетический (ТЭК). | Предполагаемые ответы: « это продукция, сделанная в результате переработки нефти, газа, угля» | 3 мин. | |
Определение темы урока | Мы рассмотрим состав комплекса, особенности размещения его отраслей. - Учитывая природные условия России и развитие её промышленности, невозможно представить экономику страны без топлива и энергии. Поэтому задача ТЭКа состоит в добыче топлива, производстве электроэнергии и передаче их потребителю. | Запись числа и темы в тетради | 1 мин. | ||
инструктивный | Инструктирует учеников на групповую работу в модулях | Слушают учителя, затем расходятся по зонам | 1 мин. | ||
Изучение нового материала | Работа в группах, по технологии «Смена рабочих зон». Каждая зона проходит 3 зоны, работая в каждой зоне о | ||||
1 зона – работа с учителем | Знакомство с особенностями размещения и перспективами развития ТЭК | Таблицы для закрепления материала. Таб. 1 для – слабоуспевающих, таб.2 – для сильных учащихся. Дополнительный материал к уроку | Проводит беседу: «Особенности размещения и перспективы развития ТЭК» Задает вопросы, предлагает заполнить таблицы 1 и 2 (используют дополнительный материал). Проверяет работы, оценивает | Слушают учителя. Знакомятся с дополнительным материалом, заполняют таблицу, | 10 мин |
2 зона – работа онлайн | Знакомство со структурой ТЭК, определение основных угольных баз РФ. | Видео «Топливно-энергетические ресурсы» Лист. Приложение 1. Для слабоуспевающих и сильных учащихся | Предлагает работу по инструкции, в работе группы не участвует | Работают по инструкции. При помощи закладок, созданных учителем до урока, открывают и просматривают видео. (работают в наушниках), делают записи в листах | 10 мин |
3 зона- работа в группе | Выполнить практическую работу «Характеристика основных угольных бассейнов России» | Лист с планом выполнения практической работы, -листы для выполнения работы -атласы -учебники | Предлагает работу по инструкции, в работе группы не участвует | Работают по инструкции, делают запись | 10 мин |
Первичное закрепление | Учитель предлагает отчитаться по практической работе по регионам России (групповая работа) | Отчет групп | 3 мин | ||
Определение домашнего задания | Формирует домашнее задание: параграфы 18 и 19 прочитать, выполнить задание 4 после 19 параграфа (дать характеристику трех основных угольных бассейнов) | Записывают домашнее задание | 1 мин | ||
Подведение итогов урока | Оценивание работы | Листы активности | Итоги будут подведены на следующем уроке (проверочная работа) | 1 мин |
Протопопова Ирина Юрьевна
Методическая разработка урока с использованием модели
«Смена рабочих зон»
ТЕМА: «Топливно-энергетическая промышленность.
Угольная промышленность»
География, 9 класс
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к уроку "Топливно-энергетический комплекс. Электроэнергетика" 9 класс
Топливно-энергетический комплекс. ЭлектроэнергетикаЦели и задачи:1. Показать значение, роль и состав электроэнергетики России2. Сформировать представление об основных типах электростанций и ...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
География промышленности. Топливно-энергетический комплекс мира. Топливная промышленность
При Рассмотрении данной темы в 10 классе наобходимо изучить состав ТЭК, динамику производства и потребления, три этапа развития комплекса; дать характеристику нефтяной, газовой, угольной п...
Презентация по географии. Топливно - энергетический комплекс. 9 класс.
Презентацию можно использовать для объяснения новой темы. Работу учащихся можно организовать в группах....
Разработка урока "Топливно-энергетический комплекс России" 9 класс
Разработка урока с применением ЦОР по географии в 9 классе....
Презентация " Топливно - энергетический комплекс России"(География, 9 класс, дистанционная школа)
Презентация используется во время урока географии в дистанционной школе при закреплении материала, или как домашнее задание ( в случае невыхода ученика на связь). На уроке презентация подкрепляется ви...
Урок по географии в 9 классе "Топливно- энергетический комплекс. Состав, место и значение в хозяйстве. Современные проблемы ТЭК"
Данная методическая разработка содержит подробный конспект традиционного урока и презентацию, в которой даны различные задания для фронтальной работыСредства обучения: презентация урока, мультимедийны...