Топливно-энергетический комплекс 9 класс
план-конспект урока по географии (9 класс)

Протопопова Ирина Юрьевна

Разработка урока с использованием  модели  «Смена рабочих зон»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx20.29 КБ
Файл harakteristika_basseyna.docx1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Название методической разработки: методическая разработка урока с использованием  модели «Смена рабочих зон»

Автор разработки: Протопопова Ирина Юрьевна, учитель географии МБОУ Тыловайская СОШ

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

География

9

Топливно-энергетическая промышленность. Угольная промышленность

Планируемые образовательные результаты

Цель: формировать основные представления о топливно-энергетическом комплексе России; рассмотреть состав,  значение ТЭКа; формировать представление о размещении месторождений угля, нефти и газа по территории страны.

Предметные

Метапредметные

Личностные

-познакомить учащихся с особенностями ТЭКа России;

-называть состав топливной отрасли;

-показывать главные топливные базы, перспективные районы добычи газа, нефти, угля.

-уметь классифицировать по заданным признакам;

-работать по алгоритму

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

-Формировать умения составлять характеристику межотраслевого комплекса; развивать умение работать с экономическими картами, со статистическими материалами, с различными источниками информации, с контурными картами

-Уметь работать в группе;

-аргументировать свою точку зрения

-Беречь национальное богатство России

Решаемые учебные проблемы                                                                         Основные понятия, изучаемые на уроке

Формирование представлений о топливно-энергетическом комплексе.

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК),геолог, угольный разрез, забой, терриконы, открытый и закрытый способ добычи;

ТСО (Оборудование)

Средства ИКТ (

Раздаточный материал

-3 ноутбука,

-мультимедийное оборудование

-наушники

1)видеофрагменты ТЭК (загружено на ноутбуки)

Приложение 1.

Кейс для практической работы:

Приложение 2.План отчета группы

Приложение 3. Тектоническая структура рельефа

Условные знаки каменного угля, нефти и газа

Фрагмент карты России.

-координаты региона

Клей, ножницы, фломастеры

Атлас 8класс, атлас 9 класс.

Ручка, уголь, нефть, газ, пуговица, полиэтиленовый пакет, полипропиленовая трубка, изоляционная лента, капроновый носок, железная ложка,

Организационная структура урока

Этапы урока

Задача

Используемые ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Длительность этапа

Мотивационный. Актуализация знаний

Привлечь внимание обучающихся к проблеме урока, показать значимость изучаемого материала

Ребята, посмотрите на предметы, которые у меня на столе   Демонстрация.

Ручка, уголь, нефть, газ, пуговица, полиэтиленовый пакет, полипропиленовая трубка изоляционная лента, капроновый носок, железная ложка.

- Как вы думаете- что объединяет эти предметы? Из чего они сделаны?

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с межотраслевыми комплексами и отраслями, их составляющими. У комплекса, который будем изучать сегодня, особая роль.  Без этого комплекса не могут функционировать ни одна отрасль производства. И обеспечивая взаимосвязь всех хозяйственных объектов, его дальнейшее развитие жизненно необходимо каждому человеку. Комплекс, который мы будем изучать сегодня – топливно-энергетический (ТЭК).

Предполагаемые ответы: « это продукция, сделанная в результате переработки нефти, газа, угля»

3 мин.

Определение темы урока

Мы рассмотрим состав комплекса, особенности размещения его отраслей.

- Учитывая природные условия России и развитие её промышленности, невозможно представить экономику страны без топлива и энергии. Поэтому задача ТЭКа состоит в добыче топлива, производстве электроэнергии и передаче их потребителю.

Запись числа и темы в тетради

1 мин.

инструктивный

Инструктирует учеников на групповую работу в модулях

Слушают учителя, затем расходятся по зонам

1 мин.

Изучение нового материала

Работа в группах, по технологии «Смена рабочих зон».

Каждая зона проходит 3 зоны, работая в каждой зоне о

1 зона – работа с учителем

Знакомство с особенностями размещения и перспективами развития ТЭК

Таблицы для закрепления материала. Таб. 1 для – слабоуспевающих, таб.2 – для сильных учащихся.

Дополнительный материал к уроку

Проводит беседу: «Особенности размещения и перспективы развития ТЭК»

Задает вопросы, предлагает заполнить таблицы 1 и 2 (используют дополнительный материал).

Проверяет работы, оценивает

Слушают учителя. Знакомятся с дополнительным  материалом, заполняют таблицу,

10 мин

2 зона – работа онлайн

Знакомство со структурой ТЭК, определение основных угольных баз РФ.

Видео «Топливно-энергетические ресурсы»

Лист. Приложение 1. Для слабоуспевающих и сильных учащихся

Предлагает работу по инструкции, в работе группы не участвует

Работают по инструкции. При помощи закладок, созданных учителем до урока, открывают и просматривают видео. (работают в наушниках), делают записи в листах

10 мин

3 зона- работа в группе

Выполнить практическую работу «Характеристика основных угольных бассейнов России»

Лист с планом выполнения практической работы,

-листы для выполнения работы

-атласы

-учебники

Предлагает работу по инструкции, в работе группы не участвует

Работают по инструкции, делают запись

10 мин

Первичное закрепление

Учитель предлагает отчитаться по практической работе по регионам России (групповая работа)

Отчет групп

3 мин

Определение домашнего задания

Формирует домашнее задание: параграфы 18 и 19 прочитать, выполнить задание 4 после 19 параграфа (дать характеристику трех основных угольных бассейнов)

Записывают домашнее задание

1 мин

Подведение итогов урока

Оценивание работы

Листы активности

Итоги будут подведены на следующем уроке (проверочная работа)

1 мин

Протопопова Ирина Юрьевна

Методическая разработка урока с использованием  модели

 «Смена рабочих зон»

ТЕМА: «Топливно-энергетическая промышленность.

Угольная промышленность»

География, 9 класс


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к уроку "Топливно-энергетический комплекс. Электроэнергетика" 9 класс

Топливно-энергетический комплекс. ЭлектроэнергетикаЦели и задачи:1. Показать значение, роль и состав электроэнергетики России2. Сформировать представление об основных типах электростанций и ...

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

География промышленности. Топливно-энергетический комплекс мира. Топливная промышленность

При Рассмотрении  данной темы в 10 классе наобходимо изучить состав ТЭК, динамику  производства и потребления, три этапа развития комплекса; дать характеристику нефтяной, газовой, угольной п...

Презентация по географии. Топливно - энергетический комплекс. 9 класс.

Презентацию можно использовать для объяснения новой темы. Работу учащихся можно организовать в группах....

Разработка урока "Топливно-энергетический комплекс России" 9 класс

Разработка урока с применением ЦОР по географии в 9 классе....

Презентация " Топливно - энергетический комплекс России"(География, 9 класс, дистанционная школа)

Презентация используется во время урока географии в дистанционной школе при закреплении материала, или как домашнее задание ( в случае невыхода ученика на связь). На уроке презентация подкрепляется ви...

Урок по географии в 9 классе "Топливно- энергетический комплекс. Состав, место и значение в хозяйстве. Современные проблемы ТЭК"

Данная методическая разработка содержит подробный конспект традиционного урока и презентацию, в которой даны различные задания для фронтальной работыСредства обучения: презентация урока, мультимедийны...