Внутреннние воды Африки
план-конспект урока по географии (7 класс)
Конструкт урока по теме "Внутренние воды Африки" с использованием элементов финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnutrennie_vody_afriki.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ УРОКА
Внутренние воды Африки
ФИО (полностью) | Колчанова Надежда Олеговна | |
Место работы | МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя | |
Должность | учитель | |
Предмет | география | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Африка 4 урок в теме | |
Базовый учебник | География материков и океанов. 7 кл.:учебник / В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. – 4-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2017. – 335 с.: ил., карт. |
- Цель урока (учитель): формирование навыков чтения и записи десятичных
дробей. продолжить формирование знаний и представлений об особенностях природы Африки.
Цель урока (ученик): ознакомление с новым учебным материалом
9. Задачи:
- обучающие – сформировать умение читать и записывать десятичные дроби;
- воспитательные – воспитывать культуру математического мышления, умение работать самостоятельно.
- развивающие – развивать навыки самооценки и самоанализа учебной деятельности;
- Тип урока - урок изучения нового материала с использованием ЭОР;
- Формы работы учащихся – фронтальная и индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование – мультимедийный проектор, компьютеры, экран
13. Планируемый результат:
Предметные:
- знать правило записи и чтения десятичных дробей;
- уметь правильно записывать и читать десятичные дроби ;
- применять вычислительные навыки при решении математических заданий.
Предметные образовательные результаты: познакомить с особенностями внутренних вод материка; вспомнить уже известные и разобрать новые термины и понятия, связанные с внутренними водами.
Личностные:
понимать смысл поставленной задачи; инициатива, находчивость, активность при решении заданий.
Метапредметные:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Метапредметные образовательные результаты: уметь работать с различными источниками информации, находить рациональные пути решения различных проблем, умению находить, понимать и оценивать существующую информацию финансового содержания.
Метапредметные: уметь классифицировать объекты изучения (географические
объекты), проводить анализ и обобщение тематического материала, представлен-
ного в текстовой, картографической и графической форме, излагать собственное
мнение, сформированное на основе целеполагания индивидуальной деятельно-
сти и анализа источников информации, работать по индивидуально сформиро-
ванному алгоритму, проводить сравнение по выработанным критериям, прово-
дить самопроверку и самоанализ результатов деятельности.
Предметные: уметь устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставле-
ния тематических карт Африки: между особенностями строения земной коры и
рельефом, между климатом и характером природной зональности, между при-
родными зонами и зональными природными богатствами; анализировать карты
и составлять характеристики природных компонентов Африки (рельефа, полез-
ных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон; наносить на
контурные карты природные географические объекты материка.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению результатов | Деятельность ученика | УУД | |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
1. | Организационный момент, мотивация (2 мин) | Приветствует обучающихся, настраивает на работу, проверяет готовность к уроку. Создает благоприятную эмоциональную атмосферу | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, занимают свои места. Осмысление вопроса. | Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания Коммуникативные: умение слушать | ||
Проверка домашнего задания | Проведение блицопроса (называет основные характеристики климатических поясов Африки). |
| Называют климатические пояса по их описанию | Личностные: Используют ранее полученные знания и навыки учебной деятельности Коммуникативные: участвуют в учебном взаимодействии Регулятивные: проверяют правильность выполнения заданий сопоставляя собственное мнения с ответами одноклассников | ||
Целеполагание, Мотивация у учебной деятельности (2 мин) | Подсказывает тему и цель урока. Загадывает обучающимся загадки о водных объектах | Записывают дату, тему урока, формируют цель. Включаются в работу, обсуждают тему и цели урока, вспоминают известный материал по теме урока | Регулятивные: планирование – составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: определение целей и функций участников, умение вступать в диалог | |||
3. | Актуализация опорных знаний (3 мин) | Организовывает устный опрос: | Устно отвечают на вопросы учителя Вспоминают материал о климате материка, климатообразующих факторах, дают характеристику климатических поясов Африки | Личностные: смыслообразование, мотивация учения Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | ||
4. | Изучение нового материала (15 мин) | Используя физическую карту Африки, карту водных ресурсов, презентацию объясняет особенности внутренних вод Африки | Совместно изучают новый материал, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию, работают с картой | Личностные: смыслообразование Регулятивные: выдвижение гипотез Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог | ||
5. | Первичное закрепление материала. (2 мин) | Отвечает на вопросы учащихся. Организует самостоятельную работу обучающихся | Заполнение схемы | Задают вопросы учителю. Выполняют задания. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: определение последовательности промежуточных действий с учетом конкретного результата; планирование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество; контроль, коррекция, оценка действий партнера. | |
Физкультминутка (2 мин) | Организовывает детей на физкультминутку | Выполняют упражнения физкультминутки | ||||
6. | Практическая работа (10 мин) |
| Обозначение на контурной карте крупных рек и озер Африки | В ходе работы выполняют задания на контурной карте, обозначая объекты по данной теме. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: определение последовательности промежуточных действий с учетом конкретного результата; планирование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество; контроль, коррекция, оценка действий партнера.
| |
7. | Применение полученных знаний в новой ситуации. (3 мин) | Предлагает учащимся выполнить ситуационные задачи | Анализ взаимосвязи политической карты и карты водных ресурсов Африки. Проблемный вопрос:
Задача: Вычислите разницу в себестоимости 1 литра воды в России и Африке. (150- 20). | Выполняют фронтально решение ситуационных задач | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и ее результата с заданным эталоном | |
8. | Диагностика процесса усвоения учебного материала (5 мин) | Предлагает учащимся выполнить проверочную работу самостоятельно | Задание 1. Познакомься с интересными фактами о воде. Сколько воды ты можешь сэкономить за неделю? Факт 1. Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 10 л воды. Решение: ________________________________________________. Ответ: За неделю можно сэкономить _________л воды. Факт 2. Если устранить даже самую малую утечку из крана, то можно сэкономить 80 литров воды в сутки. Решение: ____________________________________________. Ответ: За неделю можно сэкономить ____ л воды. | Самостоятельно выполняют проверочную работу. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. | |
11. | Итог урока. (3 мин) |
2.Задает домашнее задание. | П.20, ответить на вопросы с. 119 Индивидуальные задания: подготовить доклады «Влажный экваториальный лес», «Саванна» |
| Регулятивные: Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка |
Критерии оценивания
Устно | Учитель | Ученик |
5 | изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя географическую терминологию и символику; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. | точный самостоятельный ответ |
4 |
| самостоятельный ответ с недочетами |
3 |
| ответ учащегося с наводящими вопросами учителя |
2 | обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; | неверный ответ |
1 | учитель обнаружил у ученика полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или ученик не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу. | незнание и непонимание материала |
Письменно | Учитель | Ученик |
5 |
| работа выполнена без ошибок и недочетов |
4 | допущена одна ошибка или два-три недочета | работа выполнена с одной ошибкой или недочетами |
3 | допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов | работа выполнена с недочетами и более одной ошибки |
2 |
| работа с ошибками более трех |
1 | работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. | работа не выполнена |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок географии "Внутренние воды Африки. Реки Африки"
Конспект урока в 7 классе...
Презентация "Внутренние воды Африки"
Презентация "Внутренние воды Африки" расчитана на весь урок в 7 классе, но использовать можно какие-то фрагменты по СанПину....
Создание рекламных проектов как средство формирования компетенций на уроках географии на примере урока в 7 классе «Воды Африки »
Создание рекламных проектов как средство формирования компетенций на уроках географии на примере урока в 7 классе «Воды Африки »ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ...
Внутренние воды Африки, 7 класс
1. Проверка домашнего задания по темам предыдуших уроков2. Общая характеристика внутренних вод и закономерности их размещения3. Новый материал по теме, обзор крупнейших речных и озерных систем4. Практ...
Внутренние воды Африки
Для проведения урока в 7 классе...
Конспект Урока- путешествия"Внутренние воды Африки"
В уроке отражены современные требования к уроку, представлен интересный содержательный материал о крупнейших реках и озерах Африки....
Африка. Презентация к уроку "Внутренние воды Африки"
Презентация к уроку "Внутренние воды Африки"...