Эссе
статья по географии

Одан-оол Дмитрий Александрович

  «Учитель и ученик растут вместе»

Автор: Одан-оол Дмитрий Александрович ,

учитель географии

Профессию учителя я выбрал случайно, не знал, кем стану, когда вырасту. К решению   стать учителем меня привела судьба, практика в школе в моем поселке, получив необходимый мне опыт я твердо знал кем я стану в жизни, для меня слово учитель стало звучать гордо! Когда начал получать любовь, уважение, доверие детей мое сердце переполнялось тревогой, волнением, переживаниями. Как стать хорошим учителем?  С чего начать?  Как дать им необходимые прочные знания? Как стать для них правильным жизненным ориентиром? Как помочь им сделать верный выбор? Как завоевать уважение коллег? Как расположить к себе родителей?  Вопросов было так много, а раздумывать над ними уже было некогда. Надо было начинать работать! Добросовестно работать! Уважать, любить и принимать каждого ребенка таким, какой он есть! И расти! Расти вместе с ним, с моим учеником! С каждым в отдельности и со всеми вместе.  

       Ещё  Лев Николаевич Толстой говорил: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,  –  он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он  –  совершенный учитель». Любовь, теплота, доверие,  справедливость, душевность, отзывчивость, готовность к постоянному саморазвитию  – это лишь малая часть  тех качеств, которыми должен обладать учитель, способный взять на себя  ответственность за воспитание и обучение ребёнка, а значит,  взять ответственность за будущее и попробовать «вырасти вместе». Расти -  значит больше понимать, чувствовать, предугадывать. Под руководством умелого наставника ученик приобретает новые знания, формируются его навыки, мировоззрение. И учитель тоже «растет», «растет» вместе со своими учениками каждый день. Расширяет знания о самих детях, ведь они-маленькая неразгаданная Вселенная с неоткрытыми талантами и способностями; приобретает новые умения и навыки взаимодействия с учениками. С каждым приходится говорить на языке ему доступном и интересном, уметь правильно подбирать «ключи» к его душе.

Каждый день прожитой моей жизни прожит не зря, наполняет смыслом и делом тем чем я занимаюсь! Я на своем месте! Я учитель!

       

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...