эссе
материал по географии

Иргит Екатерина Давааевна

учителя географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Я - учитель»

     Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем географии.

Учитель географии- это человек, который рассказывает и показывает  обо всем , об узнанном. Цель моего ремесла - соединить прошлое с настоящим.

Моей мечте суждено было сбыться в 1991году, когда я после окончания Кызылского Государственного педагогического института г.Кызыла, естественно-географического факультета по специальности учитель биолгии и географии, пришла работать школу с. Бижиктиг-Хая.

   Любовь к детям – первый, самый важный, принцип, на котором основывается моя педагогическая философия. Всё начинается с любви. В нашей профессии должны быть люди, умеющим любить, дарить ласку, тепло всем.  

Любовь учителя к детям выражается прежде всего в том, что учитель безраздельно отдает свои силы, знания, способности, чтобы достигнуть наилучших результатов в обучении и воспитании своих учеников , в их духовно-нравственном росте. Ради этого любовь учителя к детям должна сочетаться с с разумной требовательности к ним.

  Любовь к детям, которая вообще свойственна людям, живет и в сердце учителя. Но поскольку учитель  учит и воспитывает и одних и тех же школьников в течение ряда лет, чувство любви к детям принимает ососбые формы. Учитель, который внимательно наблюдает за своими учениками, видит их духовный рост, в этом росте узнает плоды своего труда,- ведь в каждом из школьников он как бы оставляет частицу своего сердца. Знание детей, их склонностей, способностей, их духовного мира радостей и огорчений вряд ли можно переоценить. Если ученик является для учителя только каким –то подобием сосуда , в котрой надо уложить определенные знания и навыки, это, конечно, не будет способствовать его любви к учащимся, а наоборот, заглушит те ростки благородного чувствак детям , которые у него были до начала учительской деятельности.  Когда каждый школьник понят учителем как человек, обладающий своими индивидуальными особенностями, стремлениями,своим складом ума и характера такое понимание поможет полюбить детей ,уважать их.

 Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди.

   И вот уже 34 года каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

      Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться. Почему нравится работать в школе : назвать легкой работу учителя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за обучение и  воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих учащихся, и благодарность родителей – подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я люблю детей, как своего  собственного, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребенка.

     Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

  Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

География – самая героическая и самая поэтическая из всех наук, наука о Земле и человеке, живущем на ней.

 А. Казанцева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...