Рабочая программа География. 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс)
Рабочая программа
География. 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_7_klass.docx | 39.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевскаясредняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята Педагогическим советом школы Протокол № 8 от 29 .08. 2019г. | «Утверждаю» Директор школы______Т.Ф.Калужина Приказ № 90 от 29.08. 2019г. |
Рабочая программа
География. 7 класс
Составитель: учитель географии Соколова Н.В.
Тюменцево 2019
Пояснительная записка
1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа курса «География. Россия» составлена на основе ФГОС, примерной программы общеобразовательных учреждений «География 5-9 классы», М, «Просвещение», 2019г., авторской программы по географии России авторов В.В.Николиной, А. И. Алексеева, Е.К.Липкиной 5-9 классы М,»Просвещение»2019год.
1.2.Общие цели учебного предмета
- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира
- познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических процессов, происходящих в географическом пространстве мира;
- понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества и рационального природопользования, осуществление стратегии устойчивого развития в масштабах отдельных регионов и мира в целом;
- глубокое и всестороннее изучение географии материков, океанов, стран, включая различные виды географического положения, природу, население, хозяйство особенности природопользования в их взаимозависимости.
1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане.
Общее число учебных часов по авторской программе - 70 часов, по учебному плану - 2 часа в неделю, 12 часов – резервное время.
Практические работы -4
Часы резервного времени распределены следующим образом: 1 час добавлен на тему «Население», 5часов на тему «Природа Земли», 1 час –на обобщение темы «Природные комплексы», 5 часов на тему «Материки и страны»
1.4.УМК
для учителя
1.В. В. Николина, А. И. Алексеев, Е. К. Липкина. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5—9 класс,
М: Просвещение 2011г.
2.Алексеев А.А., Николина В.В.,Липкина Е.К. «География. 7класс. Страны и континенты» (учебник серии «Полярная звезда») –
М; Просвещение, 2015г
3..Николина В.В. «География. 7 класс» Мой тренажёр – рабочая тетрадь с комплектом контурных
карт - М; Просвещение, 2016г.
4.С.И. Махов География Поурочные разработки, 7 классМ; Просвещение, 2014г.
5.Николина В.В., Липкина Е.К.Проекты и творческие работы. География. 5-9 классы. М; Просвещение, 2012г.
6.«Конструктор» текущего контроля. География. 7 класс. Гусева Е.Е. Пособие для учителя (Е. Гусева)" в формате .pdf можно по ссылке : http://pdf-nigi.com/1218/133397/Geografiia,_7_klass._Konstrukto.pdf
для учащихся
1. Алексеев А.А., и др. «География. Страны и континенты, 7класс» – М; Просвещение, 2015г
Планируемые результаты образования
Личностные результаты
1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству; чувства гордости за свою Родину; воспитание чувства долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развитию науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современному мира; 4) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; 5) освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу,
6) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
7) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
8) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде;
9) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях.
Метапредметными результатамиобучения являются:
1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения;
3) формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать умозаключения и выводы, выполнять практические и познавательные задания технических ;
4) умение организовать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
5) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования средств ИКТ; 6)умение извлекать информацию из различных источников; умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики; 7) умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;
8) умение пользоваться методами наблюдения, моделирования, объяснения, прогнозирования.
Предметными результатами обучения являются:
1) формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком;
2) формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;
3) формирование представлений о целостности и неоднородности Земли;
4) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
5) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
6) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни;
Содержание курса
Тема 1. Источники географической информации (3ч)
Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия. Формирование представлений о различных источниках информации. Количественные и качественные характеристики компонентов географической среды. Основы картографической грамотности. Использование географической карты как одного из языков международного общения. Виды картографических проекций. Условные знаки. Масштаб. Картограмма. Картодиаграмма.
Практическая работа №1 Источники географической информации
Тема 2. Население Земли (5ч.)
Многообразие народов мира. Языковые семьи. Языковые группы. Основные религии мира и их география. Этнос, этническая принадлежность. Численность и плотность населения. Городские и сельские поселения. Городские агломерации. Размещение людей на Земле. Многообразие стран мира. Типы государственного устройства. Экономика стран мира. Отличие стран мира.
Практическая работа №2 Изучаем население по картам и диаграммам
Тема 3. Природа Земли (17ч.)
Современные представления о формировании облика Земли. Цикличность тектонических процессов. Литосферные плиты. Земная кора и её структурные элементы. Рельеф Земли. Природные ресурсы земной коры. Горные породы. Полезные ископаемые. Температура воздуха. Тепловые пояса. Пояса атмосферного давления. Атмосферные осадки. Воздушные массы. Циркуляция воздушных масс. Климатические пояса и области. Движение воды в Океане. Океанические течения и их классификация. Реки и озёра и их зависимость от рельефа и климата. Биоразнообразие и биомасса. Фауна и флора. Многообразие почв. Гумус. В.В. Докучаев. Охрана почв.
Практическая работа №3 Описание географического объекта на основе информации, полученной в Интернете
Тема 4. Природные комплексы и регионы(6ч)
Природные зоны. Широтная зональность. Особенности природы океанов Земли. Экологические проблемы океанов. Хозяйственное использование океанов. Материки: географическое положение и история развития. Признаки деления Земли. Часть света. Географический регион. Границы. Международные организации и их деятельность.
Тема 5. Материки и страны (41ч.)
Африка: географическое положение, строение земной коры, рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир, место в мире, население и его уровень жизни, экономика, проблемы, памятники культурного наследия. Египет - древнейшее государство мира.
Практическая работа №4 Разработка проекта «Создание национального парка»
Австралия: географическое положение, строение земной коры, рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир, место в мире, крупнейшие города. Океания: острова и атоллы.
Антарктида: географическое положение, строение земной коры, рельеф, особенности климата, растительный и животный мир. Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев - первооткрыватели Антарктиды.
Южная Америка: географическое положение, строение земной коры, рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир, население и хозяйство. Латинская Америка в мире. Бразилия.
Северная Америка: географическое положение, строение земной коры, рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир. Англо-Саксонская Америка: страны и население, роль в мире.
США: место и роль в мире.
Евразия: географическое положение, строение земной коры, формы рельефа, внутренние воды, особенности климата, растительный и животный мир.
Европа в мире. Географическое положение, природа, население и хозяйство Европы. Германия, Франция, Великобритания: географическое положение, место и роль в мире; происхождение, занятия, образ жизни населения; крупные города.
Азия в мире. Особенности географического положения, крупнейшие государства и агломерации. Население Азии: состав, верования, традиции, образ жизни, занятия. Природные условия и ресурсы Азии. Китай, Индия: особенности географического положения, место в мире; происхождение, занятия, образ жизни населения; крупные города. Разработка проекта «Традиции, обычаи народов мира»
Практическая работа «Составление комплексного описания страны материка Евразия»
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы, тем уроков | Количество часов на раздел, тему |
Источники географической информации | 3 | |
1. | Особенности изучения курса географии в 7 классе | 1 |
2. | ПР №1Источники географической информации | 1 |
3. | 3. Географические карты. Понятие о картографических проекциях | 1 |
Население Земли | 5 | |
4. | Народы и религии мира. | 1 |
5. | Городское и сельское население | 1 |
6 | ПР №2Изучаем население по картам и диаграммам | 1 |
7. | Многообразие стран мира | 1 |
8. | Обобщение темы «Население» | 1 |
Природа Земли | 17 | |
9. | Земная кора и литосфера. Рельеф Земли. | 1 |
10. | Земная кора и литосфера. Рельеф Земли. | 1 |
11. | Земная кора и литосфера. Рельеф Земли. | 1 |
12. | Тепло на Земле | 1 |
13. | Атмосферное давление. Распределение влаги на поверхности Земли. | 1 |
14. | Воздушные массы и их свойства. | 1 |
15. | Климат и климатические пояса | 1 |
16. | Климат и климатические пояса | 1 |
17. | Анализ климатических диаграмм | 1 |
18. | Океанические течения. Роль Мирового океана в формировании климатов Земли | 1 |
19. | Реки. | 1 |
20. | Озёра. | 1 |
21. | ПР№3 Описание географического объекта на основе информации, полученной в Интернете | 1 |
22 | Разнообразие растительного и животного мира Земли | 1 |
23. | Разнообразие растительного и животного мира Земли | 1 |
24. | Почва как особое природное образование | 1 |
25. | Обобщение по теме «Природа Земли» | 1 |
26. | Природные комплексы и регионы Природные зоны Земли | 6 1 |
27. | Океаны Земли. | 1 |
28. | Океаны Земли. | 1 |
29. | Материки как крупные природные комплексы Земли. | 1 |
30. | Историко–культурные районы мира. Географические регионы. | 1 |
31. | Обобщение по теме «Природные комплексы и регионы» | 1 |
Материки и страны | 41 | |
32. | Африка. Образ материка: рельеф, климат, внутренние воды | 1 |
33. | Природные ресурсы. Население и его хозяйственная деятельность. | 1 |
34. | Многообразие стран. Путешествие по Африке | 1 |
35. | Многообразие стран. Путешествие по Африке | 1 |
36. | Многообразие стран. Египет | 1 |
37. | ПР №4 Разработка проекта «Создание национального парка» | 1 |
38. | Австралия: образ материка: рельеф, климат, внутренние воды | 1 |
39. | Путешествие по Австралии: зональные природные комплексы. | 1 |
40. | Открытие материка. Условия жизни и работы на полярных станциях | 1 |
41. | Антарктида: образ материка: рельеф, климат, внутренние воды | 1 |
42. | Южная Америка: рельеф, климат, внутренние воды | 1 |
43. | Южная Америка: зональные природные комплексы | 1 |
44. | Латинская Америка в мире | 1 |
45. | Многообразие стран. Путешествие по Южной Америке | 1 |
46. | Многообразие стран. Путешествие по Южной Америке | 1 |
47. | Бразилия. | 1 |
48. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Южная Америка» | 1 |
49. | Северная Америка: рельеф, климат, внутренние воды | 1 |
50. | Многообразие стран..Англо-саксонская Америка | 1 |
51. | Многообразие стран .Путешествие по Северной Америке | 1 |
52. | Многообразие стран .Путешествие по Северной Америке | 1 |
53. | Соединённые Штаты Америки | 1 |
54. | Евразия. Основные черты рельефа, климата, внутренних вод. | 1 |
55. | Евразия. Основные черты рельефа, климата, внутренних вод. | 1 |
56. | Европа в мире | 1 |
57. | Многообразие стран. Путешествие по Европе. | 1 |
58. | Многообразие стран. Путешествие по Европе. | 1 |
59. | Германия. | 1 |
60. | Франция | 1 |
61. | Великобритания | 1 |
62. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Европа» | 1 |
63. | Азия в мире | 1 |
64. | Регионы зарубежной Азии. Многообразие стран региона. Политическая карта Азии. | 1 |
65. | Путешествие по Азии | 1 |
66. | Путешествие по Азии | 1 |
67. | Китай | 1 |
68. | Индия | 1 |
69. | Практическая работа «Составление комплексного описания страны материка Евразия» | 1 |
70. | Защита проекта «Традиции, обычаи народов мира» | 1 |
Лист внесения изменений в рабочую программу
Дата, когда была сделана корректировка | Скорректированные номера уроков | Тема урока, после корректировки | Основание для корректировки (№ приказа, дата) | Подпись представителя администрации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. География 7 класс к учебнику Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны).
Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.Исходными документами для составления рабочей программы учебного...
Рабочая программа. География 8 класс к учебнику А.И. Алексеев. География России: природа и население.
Рабочая программа разработана на основе Программы А.И.Алексеева и др. «География России» (Программы для общеобразовательных учреждений. География, 6-11 классы. – Москва, Дрофа, 2002). Курс «Геог...
Рабочая программа.География 9 класс к учебнику А.И. Алексеев, В.В. Николина. География: население и хозяйство России.
Курс «География России» завершает базовое географическое образование, создает у учащихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Его содержание связано с ключевыми экономическими, эк...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа " География, 8 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа 8 класса ориентирована на использование учебника Бариновой И.И.«Природа России.» – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану на 2015-2016 учебный год рабоча...
Рабочая программа " География, 9 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа 9класса ориентирована на использование учебника В.П.Дронова, В.Я. Ром. «География России. Население и хозяйство» – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану...