Литосфера, география 5 класс ФГОС
план-конспект занятия по географии (5 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 5 класс "ЛИТОСФЕРА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litosfera_urok.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ
Раздел программы | Литосфера |
Тема | Строение земной коры |
Класс | 5 |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цель урока | Формирование представлений о внутреннем строении Земли, литосфере, движении литосферных плит, способах изучения земных недр |
Задачи | Обучающие: познакомить с внутренним строением Земли, методами изучения внутреннего строения Земли; дать понятие «Литосфера», рассмотреть её строение, последствия движений. Развивающие: Развивать умение работы с различными источниками информации Воспитательные: формировать у учащихся самостоятельное, ответственное мышление; продолжить формировать научное мировоззрение о Земле |
Технология деятельностного типа | Т технология проблемного обучения тех |
Основные термины | Литосфера, земная кора, ядро, мантия, геология |
Межпредметные связи | Биология, математика |
Оборудование | Летягин А.А. География. Начальный курс: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/М. : Вентана-Граф, 2017. География. 5 кл. атлас. М.: Вентана-Граф, 2017, интерактивная доска. |
Планируемые результаты
Предметные | Должны знать вещественный состав геосфер; представлять внутренне строение Земли и процессы, происходящие в ее недрах; определять по карте литосферные плиты, сейсмические пояса Земли; объяснять теорию литосферных плит; называть основные методы изучения недр; рассказывать о профессии геолога; оценивать важность современного устройства Земли для существования жизни. |
Метапредметные | Познавательные: формулируют проблему, ведут самостоятельный поиск, анализ и отбор информации устанавливают причинно-следственные связи Регулятивные: рефлексивные - самостоятельно работают с учебником, принимают и сохраняют учебную задачу; оценочные умения – проверяют правильность выполнения задания по образцу, оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности. Коммуникативные: участвуют в диалогах в паре и в группе при обсуждении заданий, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
Личностные | Понимать необходимость развития мышления и речи, проявлять интерес к науке. |
Технологическая карта урока
Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя. Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
Постановка учебных задач | Проверяет подготовку к уроку, настраивает на работу. Показ фрагмента видео «Первое знакомство с планетами Солнечной системы» http://video/mail.ru/mail/ilya_guzey/Pochemuchca/ — Что мы узнали о Земле, как о планете Солнечной системы? Создается проблемная ситуация. Учитель корректирует ответы. -В фантастическом романе Ж. Верна главный герой так рассуждает: «…хотя наружная оболочка и охладела, внутри все еще существует очень высокая температура… превосходящая двести тысяч градусов! При подобной температуре центральная часть находится, значит, в парообразном состоянии…» («Путешествие к центру Земли») -О чем говорит герой романа? -Хотите вы узнать, соответствуют ли эти рассуждения действительности? -Какую тему будем изучать? -Тема урока: «Слои «твёрдой» Земли» Учитель помогает учащимся сформулировать цель и задачи урока. -Какова цель нашего урока? -Какие задачи мы поставим перед собой, чтобы добиться цели? -Каким образом будем решать данные задачи? | Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку, настраиваются на работу. Отвечают на вопросы учителя, контролируют правильность ответов одноклассников Предполагаемый ответ: о внутреннем строении Земли и его состоянии Предполагаемый ответ: что у Земли внутри. Цель: изучить внутреннее строение Земли (все слои Земли) Задачи: -изучить внутренние слои Земли. - определить понятие «литосфера» -познакомиться с методами изучения Земли. - Прочитаем информацию в учебнике, рассмотрим иллюстрации в атласе, изучим информацию в словаре, создадим внутреннего строения Земли. | Форма, размеры Земли, следствия движений вокруг своей оси, вокруг Солнца. | Личностные: активизация внимания Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, учащимися класса Регулятивные: пла- нирование учебной деятельности. Познавательные: построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: построение диалога |
Совместное исследование проблемы | Учащиеся устанавливают соответствие между оболочками Земли и природными компонентами, изображенными на слайдах: Литосфера – минералы и горные породы Гидросфера – река, озеро, море Атмосфера – разные типы облаков Биосфера – растения, животные -Какую оболочку начинаем изучать? -Можем ли мы дать ей определение? -А определить границы литосферы? | -Литосферу («литос» - камень)-каменную оболочку Земли -Да -Нет (не знаем внутреннего строения) | Геосферы Земли | Познавательные: выделения общих признаков объектов Личностные: умение дополнять, уточнять выска- занные мнения по существу полученного задания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу . |
Моделирование Конструирование нового способа действия | 1.-Предлагаю совершить, подобно герою романа Ж.Верна путешествие к центру Земли. -Но сначала проложим маршрут Обсуждение результатов работы 2. Можем ли мы теперь дать определение «литосферы» и определить её границы? 3.« ни один металл… ни даже самые твердые горные породы не могут противостоять такому страшному жару недр земли! Ну, как же, желал бы я знать, проникнете вы в этот ад?», - говорит герой романа Ж.Верна «Несмотря на достижения современной науки и техники, недра Земли остаются практически недоступными для человека и потому хранят много тайн…», - говорят современники -Как вы понимаете эти высказывания? -Какие слои Земли можно изучать напрямую, а какие нельзя? -Как ученые изучают недра Земли? | Записывают в тетрадях план характеристики слоёв: -мощность -температура -состояние вещества Работая в парах, заполняют схему в тетради Обнаруживают, что слоев больше, чем названий, осознают необходимость работы с источниками информации. Работают с учебником, атласом, дополнительной литературой, схемой в тетради Дают определение и отмечают на схемах границы. По учебнику с.31 зачитывают следствия движений Высказывают свое мнение. Делают предположения. Ищут информацию в учебнике, записывают название методов в тетрадь с.32,33 | Характеристика внутренних слоёв Земли по плану Литосфера, её границы Сейсмический метод. Геология | Личностные: развивать самостоятельности в работе Регулятивные: формировать умения прогнозировать предстоящую работу, работать в парах. Познавательные: извлекать информацию из разных источников, структурировать знания. Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации |
Применение общего способа действия для решения частных задач | Игра «Коробочка» -Угадайте предмет в коробочке, с которым можно сравнить строение Земли. Он съедобный, среднего рода, про него написана русская народная сказка (яйцо). | Обсуждают в парах, объясняют строение Земли на примере яйца | Регулятивные: устанавливать после- довательность действий по выполнению задания. Познавательные: применять полученные знания о внутреннем строении Земли, сравнивать объекты. | |
Контроль на этапе окончания учебной темы | Предлагает выполнить задание на закрепление изученного - заполнить текст с пропущенными словами | Выполняют задание самостоятельно. Проверяют по эталону. Взаимопроверка | ||
Дом. задание | Д.задание: с.33, изготовить модель внутреннего строения Земли. | Осознанно фиксируют информацию | планирование учебного сотрудничества с учителем | |
Рефлексия | Проводит рефлексию: - Что теперь мы можем сказать герою романа Ж.Верна? Верно ли его предположение? -Можно ли совершить настоящее путешествие к центру Земли? -Что вы узнали о Земле нового? -Каким методом научились пользоваться? -Какие затруднения возникли? -Где можно применить полученные знания? -Что можете сказать конкретно о своей работе на уроке? | - Дети оценивают свою работу на уроке: -я узнал(а) -я вспомнил(а) я повторил(а) | Лист «самооценки» | Регулятивные: высказывать свое мнение, сопоставлять свою работу с образцом, оценивать работу по критериям, выработанным в классе Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; обосновывать высказанное суждение; уметь задавать уточняющие вопросы Личностные: Какое значение имеют приобретенные знания? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Стихийные природные явления в литосфере». география 8 класс
Цель: формирование представления о стихийных природных явлениях и стихийных природных бедствиях.Задачи: дать представление об оползнях, селях, обвалах...
Тема урока: «Стихийные природные явления в литосфере». география 8 класс
Цель: формирование представления о стихийных природных явлениях и стихийных природных бедствиях.Задачи: дать представление об оползнях, селях, обвалах...
Итоговый контроль по теме « ЛИТОСФЕРА» 6 класс география
Итоговый контроль по теме " Литосфера" по географии 6 класс...
Урок географии "Литосфера" 6 класс
Урок географии "Литосфера" 6 класс. Данная разработка урока поможет учителю провести урок повторения по данной теме....
Урок географии по теме "Литосфера" 6 класс
Цель: достижение образовательных результатов по теме «Литосфера».Планируемые результаты: • личностные: воспитывать географическую культуру, любовь к предмету и к обучению в...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Проверочная работа по теме "Литосфера" - география 5 кл.
Данная проверочная работа позволяет оценить знания обучающихся по темам "внутреннее строени Земли", "Горные породы и минералы", "Землетрясения и вулканизм"....