Урок географии в 8 классе с использованием ИКТ "Восточно-Европейская равнина"
план-конспект урока по географии (8 класс)
Цели:Развивать понятие о природно-территориальном комплексе на примере Восточно-Европейской равнины
Развивать умение работать с разными источниками географических знаний, навыки исследовательской деятельности
Развивать память, наблюдательность, способности сравнивать и анализировать
Развивать эстетическое отношение к природе, любовь к Родине
Задачи:
Выявить необходимость знаний о Природно-территориальном комплексе.
Развивать умения работать с картами, атласами, интерактивной техникой.
Развивать умения видеть прекрасное, сохранять его.
В результате урока учащиеся должны придти к выводу:
о взаимосвязях всех компонентов природы, их роли в размещении населения и хозяйственного освоения
о красоте и богатстве нашей природы
о необходимости охраны природы
Тип урока: изучение нового материала (урок-исследование)
Техническое обеспечение урока: компьютер, интерактивная доска, слайды с изображением отдельных ПТК Русской равнины, карта «Восточно-Европейская равнина», климатическая карта России, коллекция горных пород.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vostochno-evropeyskaya_ravnina.docx | 16.2 КБ |
vostochno-evropeyskaya_ravnina.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
"Восточно-Европейская равнина"
Урок географии в 8 классе с использованием ИКТ
Цели:
Развивать понятие о природно-территориальном комплексе на примере Восточно-Европейской равнины
Развивать умение работать с разными источниками географических знаний, навыки исследовательской деятельности
Развивать память, наблюдательность, способности сравнивать и анализировать
Развивать эстетическое отношение к природе, любовь к Родине
Задачи:
Выявить необходимость знаний о Природно-территориальном комплексе.
Развивать умения работать с картами, атласами, интерактивной техникой.
Развивать умения видеть прекрасное, сохранять его.
В результате урока учащиеся должны придти к выводу:
о взаимосвязях всех компонентов природы, их роли в размещении населения и хозяйственного освоения
о красоте и богатстве нашей природы
о необходимости охраны природы
Тип урока: изучение нового материала (урок-исследование)
Техническое обеспечение урока: компьютер, интерактивная доска, слайды с изображением отдельных ПТК Русской равнины, карта «Восточно-Европейская равнина», климатическая карта России, коллекция горных пород.
Ход урока
I. Подготовительный этап
Учитель предлагает ученикам занять место за столом с той табличкой, которая соответствует тому исследованию, которое учащийся хочет осуществить: «Гидрологи», «Климатологи», «Геоморфологи»», «Исследователи ландшафтов».
II. Организационный момент
Учитель объявляет тему, цели, задачи урока.
III. Фронтальная работа
Учащиеся с помощью карт атласа определяют географическое положение Восточно-Европейской равнины.
IV. Организация исследовательской работы
Работа в группах. группа получает задания.
I. Геоморфологи.
Геоморфология – наука о рельефе. Она изучает историю развития рельефа, происхождение, возраст, формы рельефа.
Проблемный вопрос: как сформировался современный рельеф Восточно-Европейской равнины?
Сопоставьте физическую и тектоническую карту, сделайте вывод: как влияет тектоническое строение на рельеф равнины?
Докажите, что современный рельеф равнины – это результат взаимодействия эндогенных и экзогенных процессов.
Отразите полученную информацию на контурной карте.
Как повлиял рельеф на хозяйственную деятельность человека?
Климатологи
Исследование по вопросу.
Проблемный вопрос: почему на Русской равнине сформировался умеренно-континентальный климат?
Проанализируйте климатическую карту и ответьте на вопросы:
Под влиянием, каких воздушных масс сформировался климат равнины?
Проследите, в каком направлении изменяются январские и июльские температуры? Почему?
Определите по климатической карте средние температуры января, июля, годовое количество осадков и амплитуду температуры в Петропавловске, Москве, Воронеже, Волгограде?
Сделайте вывод: в каком направлении возрастает континентальность климата?
Как влияет климат на хозяйственную деятельность человека?
Гидрологи
Исследование по вопросу: Как будет отличаться по своему режиму и расходу воды реки северного и южного стока на Восточно-Европейской равнине.
К бассейнам каких океанов относятся реки Русской равнины? Почему реки текут в разных направлениях? Найдите реки и озера на карте, нанесите на контурную карту.
Почему большинство крупных озер, а также густая речная сеть, находится на северо-западе равнины.
Каковы режим и питание рек?
От каких компонентов природы зависят реки?
Какую роль играют реки и озера в жизни человека и какое влияние человек оказывает на них?
Исследователи ландшафтов
Исследование по вопросу: Можно ли согласится с утверждением, что на Восточно-Европейской равнине не осталось ландшафтов, которые не испытывали прямого или косвенного техногенного воздействия?
Какие природные зоны сформировались на Восточно-Европейской равнине?
Дать краткую характеристику каждому ландшафту по плану (рельеф, климат почвы, растительность, животные).
Как человек использует в хозяйственной деятельности каждую природную зону?
Какие крупнейшие антропогенные ландшафты сформировались на равнине?
Почему городские и промышленные ландшафты особенно «агрессивны» по отношению к окружающей среде?
V. Отчет о полученных исследованиях.
VI. Подведение итогов урока.
Что я узнал нового на уроке?
VII. Этап релаксации.
– Мы живем в той местности, в которой проблема охраны природы стоит особенно остро. Исток великой русской реки Волги, озеро Селигер, красивейшие Верхневолжские озера, а по берегам величественные храмы. Предлагаю вам окунуться в многообразие этой удивительной красоты, требующей нашей с вами заботы.
На доске учащиеся демонстрируют видеофильм с красивейшими уголками нашей малой Родины, расположенной на Восточно-Европейской равнине.
Предварительный просмотр:
"Восточно-Европейская равнина"
Урок географии в 8 классе с использованием ИКТ
Цели:
Развивать понятие о природно-территориальном комплексе на примере Восточно-Европейской равнины
Развивать умение работать с разными источниками географических знаний, навыки исследовательской деятельности
Развивать память, наблюдательность, способности сравнивать и анализировать
Развивать эстетическое отношение к природе, любовь к Родине
Задачи:
Выявить необходимость знаний о Природно-территориальном комплексе.
Развивать умения работать с картами, атласами, интерактивной техникой.
Развивать умения видеть прекрасное, сохранять его.
В результате урока учащиеся должны придти к выводу:
о взаимосвязях всех компонентов природы, их роли в размещении населения и хозяйственного освоения
о красоте и богатстве нашей природы
о необходимости охраны природы
Тип урока: изучение нового материала (урок-исследование)
Техническое обеспечение урока: компьютер, интерактивная доска, слайды с изображением отдельных ПТК Русской равнины, карта «Восточно-Европейская равнина», климатическая карта России, коллекция горных пород.
Ход урока
I. Подготовительный этап
Учитель предлагает ученикам занять место за столом с той табличкой, которая соответствует тому исследованию, которое учащийся хочет осуществить: «Гидрологи», «Климатологи», «Геоморфологи»», «Исследователи ландшафтов».
II. Организационный момент
Учитель объявляет тему, цели, задачи урока.
III. Фронтальная работа
Учащиеся с помощью карт атласа определяют географическое положение Восточно-Европейской равнины.
IV. Организация исследовательской работы
Работа в группах. группа получает задания.
I. Геоморфологи.
Геоморфология – наука о рельефе. Она изучает историю развития рельефа, происхождение, возраст, формы рельефа.
Проблемный вопрос: как сформировался современный рельеф Восточно-Европейской равнины?
Сопоставьте физическую и тектоническую карту, сделайте вывод: как влияет тектоническое строение на рельеф равнины?
Докажите, что современный рельеф равнины – это результат взаимодействия эндогенных и экзогенных процессов.
Отразите полученную информацию на контурной карте.
Как повлиял рельеф на хозяйственную деятельность человека?
Климатологи
Исследование по вопросу.
Проблемный вопрос: почему на Русской равнине сформировался умеренно-континентальный климат?
Проанализируйте климатическую карту и ответьте на вопросы:
Под влиянием, каких воздушных масс сформировался климат равнины?
Проследите, в каком направлении изменяются январские и июльские температуры? Почему?
Определите по климатической карте средние температуры января, июля, годовое количество осадков и амплитуду температуры в Петропавловске, Москве, Воронеже, Волгограде?
Сделайте вывод: в каком направлении возрастает континентальность климата?
Как влияет климат на хозяйственную деятельность человека?
Гидрологи
Исследование по вопросу: Как будет отличаться по своему режиму и расходу воды реки северного и южного стока на Восточно-Европейской равнине.
К бассейнам каких океанов относятся реки Русской равнины? Почему реки текут в разных направлениях? Найдите реки и озера на карте, нанесите на контурную карту.
Почему большинство крупных озер, а также густая речная сеть, находится на северо-западе равнины.
Каковы режим и питание рек?
От каких компонентов природы зависят реки?
Какую роль играют реки и озера в жизни человека и какое влияние человек оказывает на них?
Исследователи ландшафтов
Исследование по вопросу: Можно ли согласится с утверждением, что на Восточно-Европейской равнине не осталось ландшафтов, которые не испытывали прямого или косвенного техногенного воздействия?
Какие природные зоны сформировались на Восточно-Европейской равнине?
Дать краткую характеристику каждому ландшафту по плану (рельеф, климат почвы, растительность, животные).
Как человек использует в хозяйственной деятельности каждую природную зону?
Какие крупнейшие антропогенные ландшафты сформировались на равнине?
Почему городские и промышленные ландшафты особенно «агрессивны» по отношению к окружающей среде?
V. Отчет о полученных исследованиях.
VI. Подведение итогов урока.
Что я узнал нового на уроке?
VII. Этап релаксации.
– Мы живем в той местности, в которой проблема охраны природы стоит особенно остро. Исток великой русской реки Волги, озеро Селигер, красивейшие Верхневолжские озера, а по берегам величественные храмы. Предлагаю вам окунуться в многообразие этой удивительной красоты, требующей нашей с вами заботы.
На доске учащиеся демонстрируют видеофильм с красивейшими уголками нашей малой Родины, расположенной на Восточно-Европейской равнине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии 8 класс, с использованием презентации "Особенности рельефа России"
Тема урока: "Особенности рельефа России. 8 классТип урока: изучения нового материала с элементами практикумаЦель урока: закрепить знания о главных тектонических структурах России; формиров...
Урок географии 11 класс с использованием презентации: "Экономико - географическое положение и природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы"
Цели: · Сформировать знание о составе и географическом положении региона.· Оценить природно – ресурсный ...
Конспект урока в малокомплектной школе (природоведение 5 класс и география 6 класс) потемам: "Рельеф суши. Горы. Равнины" и 6 класс - "Рельеф дна Мирового океана".
Крнспект урока разработан для малокомплектной школы. Технология урока: информационная....
Урок географии по теме: «Рациональное использование природных ресурсов Русской равнины» 8 класс
· Формирование знаний о природных ресурсах Русской равнины...
План- конспект + презентация урока по географии 6 класс на тему " Рельеф суши .Равнины"
Разработка урока по данной теме, относится к разделу изучения Строение земли. земные оболочки. литосфера....
План конспект + презентация урока по географии 6 класс по теме "Рельеф суши . Равнины "
Данный материал используется при изучении раздела " Строение Земли. земные оболочки. Литосфера "...
Методическая разработка урока географии 5 класс. "Рельеф. Горы и равнины"
Урок географии в 5 классе позволяет детям узнать об основных формах рельефа. Горы и равнины.Сформировать представления о типах гор и равнин по высоте....