КТП по географии 6 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс)

Васильева Карина Игоревна

КТП по географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_geografiya_6_klass.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

география

6 а класс

 

урока

           Тема урока

Тип урока

  Деятельность обучающихся

   Дата

   план

  Дата   факт

Способ корректировки

1

Введение-1 ч.

Ориентирование в информационном поле учебно-методического комплекта. Повторение правил работы с учебником. Обучение приемам работы по ведению дневника наблюдений за погодой.

6.09.19.

Природа Земли

Гидросфера 14 часов

2

Строение гидросферы

Сравнивают соотношение отдельных частей гидросферы; выявляют взаимосвязи между составными частями гидросферы; формируют представление о гидросфере

13.09.19.

3

Мировой океан и его части.

Определяют по карте географическое положение океанов, морей, заливов, проливов; определяют черты сходства и различия океанов Земли; наносят на контурную карту изученные объекты

20.09.19.

4

Свойства вод Мирового океана – температура и соленость.

Острова и полуострова, архипелаги

Показывают на карте части Мирового океана; выделяют части дна Мирового океана; раскрывают идею единства и целостности Мирового океана

27.09.19.

5

П.р. Работа с картографическими источниками: нанесение объектов гидрографии.

Осваивают решение проектных задач по плану; учатся работать в группе; оценивают и обсуждают результаты проекта; результаты работы в группе и классе; работают на контурной карте; прокладывают по карте маршрут

4.10.19.

6

Движение воды в океане – волны, течения.

Выявляют с помощью карт географические закономерности изменения солености, температуры вод Океана; устанавливают причинно- следственные связи между процессами в литосфере и образованием цунами; подходят к пониманию идеи о постоянном движении воды в Океане

11.10.19.

7

Воды суши.

18.10.19.

8

Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек.

Характеризуют особенности речн ой системы; правильно показывать реки по карте; осуществляют смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления, жанрами и основной идеей текста

25.11.19.

9

Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек.

Составлять описание реки по плану на основе анализа карт; анализируют графики; проявляют познавательный интерес и готовность к самопознанию

8.11.19.

10

Озера и их происхождение.

Путем логических умозаключений формируют понятие «озеро», «болото», учатся классифицировать озера по различным признакам; анализируют карты и объясняют причины образования озер

15.11.19.

11

Болота

22.11.19.

12

Ледники. Горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота.  Подземные воды.

Многолетняя мерзлота

Дают определение понятиям; участвуют в диалоге; устанавливают причины образования подземных вод и ледников; оценивают их значение

29.11.19.

13

Человек и гидросфера.

  познавательный интерес и готовность к самопознанию; применяют правила делового сотрудничества; делают вывод о связи гидросферы с другими оболочками Земли; определяют меры по охране гидросферы

6.12.19.

14

Обобщение по теме « Гидросфера»

осуществляют расширенный поиск информации при выполнении задания;  проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса; проявляют устойчивый познавательный интерес и готовность к самопознанию; применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; анализируют вопросы и формулируют ответы

13.12.19.

15

Контрольная работа № 1

Атмосфера 10 часов

 

16

Строение воздушной оболочки Земли

Выясняют строение атмосферы; реализовывают принцип связи изучаемого на уроке с жизнью; учатся понимать окружающие природные явления; анализируют схему « Состав воздуха»; подходят к пониманию понятия « атмосфера»

20.12.19.

17

Температура воздуха.

Нагревание воздуха.

 Устанавливают причинно-следственные связи между изменениями температуры воздуха и высотой Солнца над горизонтом; вычисляют средние температуры и амплитуду температур; определяют температуру с помощью термометра; учатся работать в группе; корректно высказывать свою точку зрения

27.12.19.

18

Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура.

Учатся вычерчивать и анализировать графики температур; формулируют ответы на вопросы учителя; включаются в диалог по объяснению жизненных ситуаций

17.01.20..

19

Атмосферное давление

Составляют представление об атмосферном давлении; учатся определять  атмосферное давление при помощи барометра; выясняют причины изменения давления; учатся делать монологические высказывания; участвовать в диалоге; аргументировано высказывать свою точку зрения

24.01.20.

20

Ветер

Муссон

Дают определение понятия ветер; выявляют причинно- следственные связи при образовании ветра; учатся строить розу ветров; показывают примеры описания  ветров в литературе

31.01.20.

21

Вода в атмосфере.

 Рассчитывают  относительную влажность воздуха; определяют влажность воздуха при помощи гигрометра;учатся работать в парах; используют полученные знания на практике;делают вывод о значении влажности воздуха на Земле

7.02.20.

22

Вода в атмосфере.

 Раскрывают процесс образования облаков;определяют виды облаков;наблюдают за облаками; оценивают значение облачности, осадков для жизни и деятельности людей; раскрывают влияние природных явлений на творчество людей

14.02.20.

23

Погода и климат

Климатообразующие факторы

Анализируют синоптическую карту;используют собственные наблюдения о погоде и климате; учатся составлять характеристику воздушных масс; осуществляют расширенный поиск информации; анализируют вопросы и формулируют ответы; устанавливают причинно-следственные связи между явлениями; делают вывод о значении прогноза погоды

21.02.20.

24

Человек и атмосфера.

Сопоставляют и отбирают информацию полученную из разных источников; включаются в обмен мнениями по вопросу охраны природы; делают вывод о значении атмосферы для человека; Участвуют в коллективном составлении и обсуждении правил поведения во время опасных атмосферных явлений

28.02.20.

25

Обобщение о теме « Атмосфера»

осуществляют расширенный поиск информации при выполнении задания;  проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса; проявляют устойчивый познавательный интерес и готовность к самопознанию; применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; анализируют вопросы и формулируют ответы;

6.03.20.

Биосфера 4часа

26

Биосфера – живая оболочка Земли.

Выясняют значение биосферы; дают определение понятиям; на основе работы с учебником делают выводы; работают с картой и схемами

13.03.20.

27

Особенности жизни в океане.

20.03.20.

28

Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах.

3.04.20.

29

Обобщение по теме « Биосфера»

Обобщают изученный материал; выполняют творческую работу на основе работы с различными информационными источниками; учатся выступать публично

10.04.20.

Географическая оболочка как среда жизни 5 часов

30

Понятие о географической оболочке.

Выясняют строение и свойства географической оболочки; учатся делать описание природного комплекса; работают с картой и учебником; структурируют знания самостоятельно делают выводы по теме

17.04.20.

31

Природные зоны Земли.

Анализируют карту « Природные зоны»; объясняют причинно-следственные связи ; характеризуют природные комплексы суши и океана ;осуществляют сравнение и классификацию, устанавливают закономерности, делают выводы; учатся аргументированно высказывать свое мнение; участвуют в диалоге на основе взаимного уважения

24.04.20.

32

Природные зоны Земли.

8.05.20.

33

Обобщение по теме « Географическая оболочка»

15.05.20.

34

Итоговая контрольная работа

22.05.20.

35

Повторение

28.05.20.

Итого: 35 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....

Рабочая программа по географии на основе ФГОС 5 класс

Рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 5-9 классов линии "Полярная звезда" под редакцией профессора А.И. Алексеева.Предлагаю календарно-тематическое планирование уроков географии в...

Внеурочная деятельность "Школа географа-следопыта" 5 класс по ФГОС

В данной программе представлена система занятий внеурочной детельности по развитию познавательных способностей учащихся 5 класса, направленных на формирование универсальных учебных действий. Этот курс...

Рабочая программа по географии 5 класс по ФГОС И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

Наименование курса: ГеографияКласс: 5Уровень общего образования: основная школаУчитель географии: Грошева Людмила ПетровнаСрок реализации программы: 2013-2014 учебный годКоличество часов по учеб...

Календарно-тематическое планирование по географии. 6 класс по ФГОС ООО по учебнику Е. М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии. 6 класс по ФГОС ООО по учебнику Е. М. Домогацких...

методическая разработка урока географии в 6 классе по ФГОС

урок в 6 классе по теме "Облик земного шара. Свойства вод Мирового океана" по ФГОС...