КТП по географии 6 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
география
6 а класс
№ урока | Тема урока | Тип урока | Деятельность обучающихся | Дата план | Дата факт | Способ корректировки |
1 | Введение-1 ч. | Ориентирование в информационном поле учебно-методического комплекта. Повторение правил работы с учебником. Обучение приемам работы по ведению дневника наблюдений за погодой. | 6.09.19. | |||
Природа Земли | ||||||
Гидросфера 14 часов | ||||||
2 | Строение гидросферы | Сравнивают соотношение отдельных частей гидросферы; выявляют взаимосвязи между составными частями гидросферы; формируют представление о гидросфере | 13.09.19. | |||
3 | Мировой океан и его части. | Определяют по карте географическое положение океанов, морей, заливов, проливов; определяют черты сходства и различия океанов Земли; наносят на контурную карту изученные объекты | 20.09.19. | |||
4 | Свойства вод Мирового океана – температура и соленость. | Острова и полуострова, архипелаги | Показывают на карте части Мирового океана; выделяют части дна Мирового океана; раскрывают идею единства и целостности Мирового океана | 27.09.19. | ||
5 | П.р. Работа с картографическими источниками: нанесение объектов гидрографии. | Осваивают решение проектных задач по плану; учатся работать в группе; оценивают и обсуждают результаты проекта; результаты работы в группе и классе; работают на контурной карте; прокладывают по карте маршрут | 4.10.19. | |||
6 | Движение воды в океане – волны, течения. | Выявляют с помощью карт географические закономерности изменения солености, температуры вод Океана; устанавливают причинно- следственные связи между процессами в литосфере и образованием цунами; подходят к пониманию идеи о постоянном движении воды в Океане | 11.10.19. | |||
7 | Воды суши. | 18.10.19. | ||||
8 | Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. | Характеризуют особенности речн ой системы; правильно показывать реки по карте; осуществляют смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления, жанрами и основной идеей текста | 25.11.19. | |||
9 | Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. | Составлять описание реки по плану на основе анализа карт; анализируют графики; проявляют познавательный интерес и готовность к самопознанию | 8.11.19. | |||
10 | Озера и их происхождение. | Путем логических умозаключений формируют понятие «озеро», «болото», учатся классифицировать озера по различным признакам; анализируют карты и объясняют причины образования озер | 15.11.19. | |||
11 | Болота | 22.11.19. | ||||
12 | Ледники. Горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота. Подземные воды. | Многолетняя мерзлота | Дают определение понятиям; участвуют в диалоге; устанавливают причины образования подземных вод и ледников; оценивают их значение | 29.11.19. | ||
13 | Человек и гидросфера. | познавательный интерес и готовность к самопознанию; применяют правила делового сотрудничества; делают вывод о связи гидросферы с другими оболочками Земли; определяют меры по охране гидросферы | 6.12.19. | |||
14 | Обобщение по теме « Гидросфера» | осуществляют расширенный поиск информации при выполнении задания; проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса; проявляют устойчивый познавательный интерес и готовность к самопознанию; применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; анализируют вопросы и формулируют ответы | 13.12.19. | |||
15 | Контрольная работа № 1 | |||||
Атмосфера 10 часов |
| |||||
16 | Строение воздушной оболочки Земли | Выясняют строение атмосферы; реализовывают принцип связи изучаемого на уроке с жизнью; учатся понимать окружающие природные явления; анализируют схему « Состав воздуха»; подходят к пониманию понятия « атмосфера» | 20.12.19. | |||
17 | Температура воздуха. Нагревание воздуха. | Устанавливают причинно-следственные связи между изменениями температуры воздуха и высотой Солнца над горизонтом; вычисляют средние температуры и амплитуду температур; определяют температуру с помощью термометра; учатся работать в группе; корректно высказывать свою точку зрения | 27.12.19. | |||
18 | Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. | Учатся вычерчивать и анализировать графики температур; формулируют ответы на вопросы учителя; включаются в диалог по объяснению жизненных ситуаций | 17.01.20.. | |||
19 | Атмосферное давление | Составляют представление об атмосферном давлении; учатся определять атмосферное давление при помощи барометра; выясняют причины изменения давления; учатся делать монологические высказывания; участвовать в диалоге; аргументировано высказывать свою точку зрения | 24.01.20. | |||
20 | Ветер | Муссон | Дают определение понятия ветер; выявляют причинно- следственные связи при образовании ветра; учатся строить розу ветров; показывают примеры описания ветров в литературе | 31.01.20. | ||
21 | Вода в атмосфере. | Рассчитывают относительную влажность воздуха; определяют влажность воздуха при помощи гигрометра;учатся работать в парах; используют полученные знания на практике;делают вывод о значении влажности воздуха на Земле | 7.02.20. | |||
22 | Вода в атмосфере. | Раскрывают процесс образования облаков;определяют виды облаков;наблюдают за облаками; оценивают значение облачности, осадков для жизни и деятельности людей; раскрывают влияние природных явлений на творчество людей | 14.02.20. | |||
23 | Погода и климат | Климатообразующие факторы | Анализируют синоптическую карту;используют собственные наблюдения о погоде и климате; учатся составлять характеристику воздушных масс; осуществляют расширенный поиск информации; анализируют вопросы и формулируют ответы; устанавливают причинно-следственные связи между явлениями; делают вывод о значении прогноза погоды | 21.02.20. | ||
24 | Человек и атмосфера. | Сопоставляют и отбирают информацию полученную из разных источников; включаются в обмен мнениями по вопросу охраны природы; делают вывод о значении атмосферы для человека; Участвуют в коллективном составлении и обсуждении правил поведения во время опасных атмосферных явлений | 28.02.20. | |||
25 | Обобщение о теме « Атмосфера» | осуществляют расширенный поиск информации при выполнении задания; проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса; проявляют устойчивый познавательный интерес и готовность к самопознанию; применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; анализируют вопросы и формулируют ответы; | 6.03.20. | |||
Биосфера 4часа | ||||||
26 | Биосфера – живая оболочка Земли. | Выясняют значение биосферы; дают определение понятиям; на основе работы с учебником делают выводы; работают с картой и схемами | 13.03.20. | |||
27 | Особенности жизни в океане. | 20.03.20. | ||||
28 | Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах. | 3.04.20. | ||||
29 | Обобщение по теме « Биосфера» | Обобщают изученный материал; выполняют творческую работу на основе работы с различными информационными источниками; учатся выступать публично | 10.04.20. | |||
Географическая оболочка как среда жизни 5 часов | ||||||
30 | Понятие о географической оболочке. | Выясняют строение и свойства географической оболочки; учатся делать описание природного комплекса; работают с картой и учебником; структурируют знания самостоятельно делают выводы по теме | 17.04.20. | |||
31 | Природные зоны Земли. | Анализируют карту « Природные зоны»; объясняют причинно-следственные связи ; характеризуют природные комплексы суши и океана ;осуществляют сравнение и классификацию, устанавливают закономерности, делают выводы; учатся аргументированно высказывать свое мнение; участвуют в диалоге на основе взаимного уважения | 24.04.20. | |||
32 | Природные зоны Земли. | 8.05.20. | ||||
33 | Обобщение по теме « Географическая оболочка» | 15.05.20. | ||||
34 | Итоговая контрольная работа | 22.05.20. | ||||
35 | Повторение | 28.05.20. |
Итого: 35 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.
Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....
Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.
Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....
Рабочая программа по географии на основе ФГОС 5 класс
Рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 5-9 классов линии "Полярная звезда" под редакцией профессора А.И. Алексеева.Предлагаю календарно-тематическое планирование уроков географии в...
Внеурочная деятельность "Школа географа-следопыта" 5 класс по ФГОС
В данной программе представлена система занятий внеурочной детельности по развитию познавательных способностей учащихся 5 класса, направленных на формирование универсальных учебных действий. Этот курс...
Рабочая программа по географии 5 класс по ФГОС И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
Наименование курса: ГеографияКласс: 5Уровень общего образования: основная школаУчитель географии: Грошева Людмила ПетровнаСрок реализации программы: 2013-2014 учебный годКоличество часов по учеб...
Календарно-тематическое планирование по географии. 6 класс по ФГОС ООО по учебнику Е. М. Домогацких
Календарно-тематическое планирование по географии. 6 класс по ФГОС ООО по учебнику Е. М. Домогацких...
методическая разработка урока географии в 6 классе по ФГОС
урок в 6 классе по теме "Облик земного шара. Свойства вод Мирового океана" по ФГОС...