Урок географии в 5 классе "Современные исследования космоса"
план-конспект урока по географии (5 класс)
Урок в Историческом парке города Тюмени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse_sovremennye_issledovaniya_kosmosa.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в Историческом парке города Тюмени
Тема: Современные исследования космоса.
Цель: Углубление знаний учащихся об исследовании космоса человеком.
Развитие интереса к предмету
Воспитание патриотических чувств за Родину, гордости за науку
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: портреты космонавтов, мини-таблицы, картины о космосе,
Ход урока
1Организационый момент
2Психологический настрой
3 Проверка знаний (фронтальная работа)
- Земля, Луна, Солнце это….. (космические тела)
- Назовите спутник земли (Луна)
- Ближайшая к Земле звезда это….(Солнце)
- Какие небесные тела вращаются вокруг Солнца? (Планеты)
- Назовите науку, изучающую космические тела? (Астрономия)
- Кто был основоположником современной астрономии? (Н. Коперник)
- Что такое космос? (Окружающий Землю мир, Вселенная)
- Сколько всего планет мы знаем? (8)
- Что в переводе означает «комета»? («волосатая звезда»)
4 Работа над содержанием урока
1Из истории
Таинственный блеск звёзд и бездонная глубина неба манили к себе людей.
В своих мечтах люди давно хотели оторваться от земли и парить в небе, как птицы. Особенно это нам известны полёты из сказок.
- На чём летали герои сказок? (ковёр самолёт, метла со ступой)
Это всё в сказках, а что же на самом деле придумал человек, чтобы подняться в небо. (вспоминаем легенду о Икаре)
Выступление ученицы 5 класса Тусумовой Гульфии
Миф о Дедале и Икаре
Афинянин Дедал, был самый искусный человек своего времени; он был в одно и то же время и строитель, и скульптор, и резчик по камню. В каждом городе были произведения, сделанные его рукой; про его статуи говорили, что они живут.
Он приехал на остров Крит, где получил выгодное место художника у царя Миноса. Дедал долгие годы служил царю, тот гордился его работами и никуда не отпускал мастера с острова. Жизнерадостному художнику было тяжело пребывание на этом одиноком острове, среди моря, со строгим своенравным царем, и он стремился вернуться на родину. Его изобретательный ум скоро отыскал возможность бежать.
С неутомимым усердием начал он связывать всевозможные птичьи перья, начиная с самых коротких и постепенно прикрепляя к ним более длинные, так что казалось, что это были настоящие крылья. Перья он скреплял посредине льняными шнурками, а снизу воском.
У Дедала был сын Икар, который с любопытством следил за работой отца. Потом он и сам стал помогать ему. После того как все было закончено, Дедал прикрепил крылья к своему телу и легко, как птица, взлетел на воздух. Когда он снова спустился на землю, сын начал настойчиво просить его сделать и ему такие же крылья и брать его с собой в воздушные путешествия. Дедал сначала сердился, но потом уступил и скоро приготовил новые крылья для сына.
- Слушай, что я скажу тебе, мой сын, - обратился он затем к мальчику, - лети осторожно, потому что, если ты спустишься слишком низко, твои крылья могут промокнуть в морской воде и ты упадешь в волны. Но ты должен также беречься и от солнца и не залетать слишком высоко, так как его лучи могут растопить воск, скрепляющий крылья. Лети же между морем и солнцем, прямо за мной и внимательно следи за моим полетом.
Вот оба они взлетели на воздух. Сначала все шло прекрасно. Далеко остались за ними острова Самос, Делос и Парос, и уже был виден вдали берег Греции... Вдруг Икар, ободренный благополучным путешествием, отстал от своего заботливого отца и учителя, и один мужественно направился ввысь.
Близкое солнце растопило своими горячими лучами скреплявший крылья воск; распавшиеся, они бессильно повисли на плечах мальчика, и не могли больше сопротивляться ветру, и несчастный стремительно полетел вниз. Он хотел крикнуть отцу; но волны уже поглотили его... Когда Дедал обернулся, он не увидел сына. Напрасно звал он его, никто не откликался.
Учитель: В жизни находились среди людей смельчаки, которые пытались летать с помощью искусственных крыльев.
Или пытались подняться в воздух с помощью ракет, которые связывались между собой и прикреплялись к бамбуковому креслу.
И использовали даже воздушный шар, к которому была прикреплена корзина, где находились люди, шар наполняли горячим дымом, шар поднялся невысоко и летал недолго, как только дым остывал шар опускался на Землю.
С каждым годом человек усовершенствовал свои знания, он хотел во чтобы ни стало взлететь в небо, подняться к звёздам, исследовать космос.
Выступление ученицы 5 класса Каюмовой Илины
В 1955 году С. П. Королёв, М. В. Келдыш, М. К. Тихонравов вышли в правительство с предложением о выведении в космос при помощи ракеты искусственного спутника Земли (ИСЗ). И 4 октября 1957 году был запущен первый в мире искусственный Спутник Земли ( космический летательный аппарат, вращающийся вокруг Земли).
(Учитель показывает на интерактивных панелях портреты ученых)
(продолжение выступления) Второй спутник вышел в космос с пассажирами на борту- четвероногие разведчики Белка и Стрелка полетели в космос.
Кроме их летали в космос белые крысы и мыши, все они вынесли необычные условия полёта и вернулись на Землю целыми и невредимыми. Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости хотя бы некоторое время.
(учитель объясняет ученикам: что такое невесомость).
2 «Он нас позвал в космос»
Вознёсся в космос человек
И снова Землю оглядел:
Напрашивается много дел.
-Кто он первый первопроходец звёздных дорог?
(Ю.А.Гагарин)
(Учитель показывает на интерактивной панели портрет Ю.А. Гагарина)
Выступление ученика 5 класса Сайфуллина Артема
Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 г в Смоленской области.
В школе маленький Юра учился на отлично, в 15 лет решил оставить учёбу
В школе и поступил в ремесловое училище закончил на отлично и с гордостью назвал себя рабочим. Стремился к знаниям. Он не боялся трудностей, знал, что такое труд. Он хотел стать космонавтов. И у него это получилось
Много приходилось трудиться: прыжки с парашюта, полёты на самолётах. Изучение сложной аппаратуры и устройства корабля, знать астрономию и медицину- все прошёл он, прежде чем занять место к кабине космического корабля «ВОСТОК-1».
И вот настал этот день, который стал началом исследования космоса.
Учитель: Этот день 12 апреля
Это был незабываемый день. В сообщениях радио и телевещания говорилось на всех языках мира, то в Советском союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль «Восток» с человеком на борту.
Работа в группе учащиеся с помощью интерактивных панелей, столов и макетов находили информации о других космонавтах и заполняли мини-таблицу.
Космонавт | дата | достижения |
4. Выступление группы.
5. Оценивание работы.
6 Домашнее задание.п.15
Повторить раздел «Земля во Вселенной», подготовиться к тестированию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Исследования космоса"
Данная презентация создана для изучения темы "Исследования космоса" к учебнику Афанасьевой О.В. 9 класса, может быть использована на завершающем этапе изучения темы в качестве подготовки к монологичес...
Конспект урока по английскому языку в 9 классе с применением информационно – коммуникационных технологий «Исследование космоса: Планеты Солнечной Системы»
Урок «Исследование космоса: Планеты Солнечной Системы» по теме «Наука и Техника»(УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой « Новый курс английского языка для российских школ, 5й год обучения», 9 класс...
План-конспект урока английского языка в 5 классе по теме «Исследования космоса»
Урок-закрепление и расширение знаний учащихся по теме «Исследования космоса»...
Исследование космоса(самое начало)
Материалы городской школьной конференции- "Космос, интелект и творчество"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРАТИВНОГО УРОКА ПО ТЕМЕ «ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОСМОСА»
Урок «История исследования космоса» построен на основе блочно-модульного принципа. Каждый модуль может стать отдельным уроком в 9 или 11 классе с определенными добавлениями в курсе «История России. ХХ...
Урок "Современные исследования космоса", 5 класс
Программный материал для изучения географии в 5 классе по теме "Современные исследования космоса"...
Духовная жизнь общества: исследование космоса - интегрированный урок для 8 класса
методическая разработка - конспект и приложения. История, обществознание , английский язык...