Урок географии в 5 классе "Современные исследования космоса"
план-конспект урока по географии (5 класс)

Урок в Историческом парке города Тюмени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_5_klasse_sovremennye_issledovaniya_kosmosa.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в Историческом парке города Тюмени

Тема: Современные исследования космоса.

Цель: Углубление знаний учащихся об исследовании космоса человеком.

Развитие интереса к предмету

Воспитание патриотических чувств за Родину, гордости за науку

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: портреты космонавтов, мини-таблицы, картины о космосе,

Ход урока

1Организационый момент

2Психологический настрой

3 Проверка знаний (фронтальная работа)

  1. Земля, Луна, Солнце это….. (космические тела)
  2. Назовите спутник земли (Луна)
  3. Ближайшая к Земле звезда это….(Солнце)
  4. Какие небесные тела вращаются вокруг Солнца? (Планеты)
  5. Назовите науку, изучающую космические тела? (Астрономия)
  6. Кто был основоположником современной астрономии? (Н. Коперник)
  7. Что такое космос? (Окружающий Землю мир, Вселенная)
  8. Сколько всего планет мы знаем? (8)
  9. Что в переводе означает «комета»? («волосатая звезда»)

4 Работа над содержанием урока

1Из истории

Таинственный блеск звёзд и бездонная глубина неба манили к себе людей.

В своих мечтах люди давно хотели оторваться от земли и парить в небе, как птицы. Особенно это нам известны полёты из сказок.

- На чём летали герои сказок? (ковёр самолёт, метла со ступой)

  Это всё в сказках, а что же на самом деле придумал человек, чтобы подняться в небо. (вспоминаем легенду о Икаре)

Выступление ученицы 5 класса Тусумовой Гульфии

Миф о Дедале и Икаре

Афинянин Дедал, был самый искусный человек своего времени; он был в одно и то же время и строитель, и скульптор, и резчик по камню. В каждом городе были произведения, сделанные его рукой; про его статуи говорили, что они живут. 

Он приехал на остров Крит, где получил выгодное место художника у царя Миноса. Дедал долгие годы служил царю, тот гордился его работами и никуда не отпускал мастера с острова. Жизнерадостному художнику было тяжело пребывание на этом одиноком острове, среди моря, со строгим своенравным царем, и он стремился вернуться на родину. Его изобретательный ум скоро отыскал возможность бежать. 

С неутомимым усердием начал он связывать всевозможные птичьи перья, начиная с самых коротких и постепенно прикрепляя к ним более длинные, так что казалось, что это были настоящие крылья. Перья он скреплял посредине льняными шнурками, а снизу воском. 

У Дедала был сын Икар, который с любопытством следил за работой отца. Потом он и сам стал помогать ему. После того как все было закончено, Дедал прикрепил крылья к своему телу и легко, как птица, взлетел на воздух. Когда он снова спустился на землю, сын начал настойчиво просить его сделать и ему такие же крылья и брать его с собой в воздушные путешествия. Дедал сначала сердился, но потом уступил и скоро приготовил новые крылья для сына. 
- Слушай, что я скажу тебе, мой сын, - обратился он затем к мальчику, - лети осторожно, потому что, если ты спустишься слишком низко, твои крылья могут промокнуть в морской воде и ты упадешь в волны. Но ты должен также беречься и от солнца и не залетать слишком высоко, так как его лучи могут растопить воск, скрепляющий крылья. Лети же между морем и солнцем, прямо за мной и внимательно следи за моим полетом. 

Вот оба они взлетели на воздух. Сначала все шло прекрасно. Далеко остались за ними острова Самос, Делос и Парос, и уже был виден вдали берег Греции... Вдруг Икар, ободренный благополучным путешествием, отстал от своего заботливого отца и учителя, и один мужественно направился ввысь. 

Близкое солнце растопило своими горячими лучами скреплявший крылья воск; распавшиеся, они бессильно повисли на плечах мальчика, и не могли больше сопротивляться ветру, и несчастный стремительно полетел вниз. Он хотел крикнуть отцу; но волны уже поглотили его... Когда Дедал обернулся, он не увидел сына. Напрасно звал он его, никто не откликался.

Учитель: В жизни находились среди людей смельчаки, которые пытались летать с помощью искусственных крыльев.

Или пытались подняться в воздух с помощью ракет, которые связывались между собой и прикреплялись к бамбуковому креслу.

И использовали даже воздушный шар, к которому была прикреплена корзина, где находились люди, шар наполняли горячим дымом, шар поднялся невысоко и летал недолго, как только дым остывал шар опускался на Землю.

    С каждым годом человек усовершенствовал свои знания, он хотел во чтобы ни стало взлететь в небо, подняться к звёздам, исследовать космос.

  Выступление ученицы 5 класса Каюмовой Илины

В 1955 году С. П. Королёв, М. В. Келдыш, М. К. Тихонравов вышли в правительство с предложением о выведении в космос при помощи ракеты искусственного спутника Земли (ИСЗ). И 4 октября 1957 году был запущен первый в мире искусственный Спутник Земли ( космический летательный аппарат, вращающийся вокруг Земли).

(Учитель показывает на интерактивных панелях портреты ученых)

   (продолжение выступления) Второй спутник вышел в космос  с пассажирами на борту- четвероногие разведчики Белка и Стрелка полетели в космос.

  Кроме их летали в космос белые крысы и мыши, все они вынесли необычные  условия полёта и вернулись на Землю целыми и невредимыми. Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости хотя   бы некоторое время.

(учитель объясняет ученикам: что такое невесомость).

2 «Он нас позвал в космос»

Вознёсся в космос человек

И снова Землю оглядел:

Напрашивается много дел.

-Кто он первый первопроходец звёздных дорог?

(Ю.А.Гагарин)

(Учитель показывает на интерактивной панели портрет Ю.А. Гагарина)

    Выступление ученика 5 класса Сайфуллина Артема

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 г в Смоленской области.

В школе маленький Юра учился на отлично, в 15 лет решил оставить учёбу

В школе и поступил в ремесловое училище закончил на отлично и с гордостью назвал себя рабочим. Стремился к знаниям. Он не боялся трудностей, знал, что такое труд. Он хотел стать космонавтов. И у него это получилось

Много приходилось трудиться: прыжки с парашюта, полёты на самолётах. Изучение сложной аппаратуры и устройства корабля, знать астрономию и медицину- все прошёл он, прежде чем занять место к кабине космического корабля «ВОСТОК-1».

И вот настал этот день, который стал началом исследования космоса.

Учитель: Этот день 12 апреля

    Это был незабываемый день. В сообщениях радио и телевещания говорилось на всех языках мира, то в Советском союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль «Восток» с человеком на борту.

Работа в группе учащиеся с помощью интерактивных панелей, столов и макетов находили информации о других космонавтах и заполняли мини-таблицу.

Космонавт

дата

достижения

4. Выступление группы.

5. Оценивание работы.

6 Домашнее задание.п.15

Повторить раздел «Земля во Вселенной», подготовиться к тестированию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Исследования космоса"

Данная презентация создана для изучения темы "Исследования космоса" к учебнику Афанасьевой О.В. 9 класса, может быть использована на завершающем этапе изучения темы в качестве подготовки к монологичес...

Конспект урока по английскому языку в 9 классе с применением информационно – коммуникационных технологий «Исследование космоса: Планеты Солнечной Системы»

Урок «Исследование космоса: Планеты Солнечной Системы» по теме «Наука и Техника»(УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой « Новый курс английского языка для российских школ, 5й год обучения», 9 класс...

План-конспект урока английского языка в 5 классе по теме «Исследования космоса»

Урок-закрепление и расширение знаний учащихся по теме «Исследования космоса»...

Исследование космоса(самое начало)

Материалы городской школьной конференции- "Космос, интелект и творчество"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРАТИВНОГО УРОКА ПО ТЕМЕ «ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОСМОСА»

Урок «История исследования космоса» построен на основе блочно-модульного принципа. Каждый модуль может стать отдельным уроком в 9 или 11 классе с определенными добавлениями в курсе «История России. ХХ...

Урок "Современные исследования космоса", 5 класс

Программный материал для изучения географии в 5 классе по теме "Современные исследования космоса"...

Духовная жизнь общества: исследование космоса - интегрированный урок для 8 класса

методическая разработка - конспект и приложения. История, обществознание , английский язык...