Мой опыт в обучении детей с задержкой психического развития
статья по географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_iz_opyta_raboty._statya.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Макеева Светлана Юрьевна, учитель
ГБОУ школа 432 Колпинского района
СТАТЬЯ
Мой опыт в обучении детей с задержкой психического развития
Пять лет назад у меня в 7 классе учился мальчик Захаров Олег с диагнозом: задержка психического развития (ЗПР). Олегу на тот момент исполнилось 13 лет. Он пришел к нам из другой школы. Мальчик учился очень слабо по всем предметам, был иногда груб с одноклассниками и с учителями, ему сложно было сойтись со своими сверстниками, в школе у него было мало друзей. Он был замкнут. Случалось, он прогуливал уроки. На уроках он часто отвлекался, с большой неохотой выполнял задания учителя, не участвовал в общем обсуждении какой-либо темы. Было видно, что интерес к учебе у него почти отсутствует. Я бы сказала, что даже к окружающему его миру интерес у него был слабый.
Учителя старались наладить с ним контакт, и постепенно выяснилось, что пятерок он никогда не получал (он сам не помнил такого факта). Да и сами одноклассники Олега отрицали это, говоря, что хороших оценок у него не было: иногда три балла, иногда два балла. Сам Олег не раз упрямо твердил мне: «Зачем мне стараться? Я все равно не получу пятерку». И я поняла, что пятерку-то он хочет получить, но не знает как. Как ни старайся он (с его слов), эта пятерка у него никак не выходит. Вот и потерял интерес к учебе. Кроме того, он не знал, зачем ему все это надо. Сиди, учи, пиши, считай. История, география и прочие науки. Разве все это пригодится в жизни? Было ясно, у мальчика нет мотивации к учебе.
На педсовете мы обсудили поведение и учебу Олега и приняли решение ставить хорошие оценки за даже малую долю выполненного задания и всячески поощрять нашего упрямого ученика. Была дана установка и для родителей Олега – всячески поощрять мальчика и хвалить за успешно выполненные дела.
На уроке географии мы изучали тему «Климат». Обычно, школьники хотят знать, как предсказывают погоду. И я решила провести практическое занятие по метеорологии.
Я подготовила задание для ребят: по данным метеосводок (метеосводки были взяты за последнюю неделю, то есть все у нас было реально, а не придумано) начертить на географической карте поля давления и температуры и предсказать погоду, надеясь, что эта тема предсказания погоды хоть немного заденет Олега. В восьмом классе я проводила подобные занятия и знала, что такие практические работы (игра в синоптиков) детям очень нравятся.
Задание было совсем не сложным. Дети легко с ним справились. С моей помощью начертил поля и Олег (его метеосводки содержали меньшее количество данных). Далее мы вместе предсказали погоду в нашем городе на ближайшие два дня. Домашним заданием было проверить наш прогноз погоды и оценить его в процентах: 100% – все сбылось по прогнозу, 50% - только половина прогноза сбылась, 0% - ничего не сбылось. Ребята сдали карты на проверку. Пятерок было много. Пятерка была и у Олега. На следующем уроке я объявила оценки классу, похвалила ребят за хорошую работу и раздала проверенные карты. Ребята слышали оценку Олега, многие поворачивались к нему, кто с удивлением, а кто с улыбкой. Олег сначала не поверил в свою пятерку, когда я объявляла оценки, и, получив свою карту, он с недоумением смотрел на нее (как же это учитель мне поставил «5»?). Но сам факт существования пятерки в его работе и улыбки и реплики одобрения одноклассников, обращенные к нему, наконец, сделали свое дело – мальчик улыбнулся. Я впервые видела улыбку на его лице. Потом мы обсудили наш прогноз и пришли к общему заключению: раз дождь пролился (а мы его прогнозировали), то наш прогноз оценивается на 100%. Все были довольны. Олег покинул тогда класс с улыбкой. На следующем уроке ребята попросили повторить игру «в синоптиков». Я решила дать всем желающим домашнее задание на эту тему. Среди желающих был наш Олег.
На моих уроках географии мы не раз прогнозировали погоду. И Олег еще не раз получал хорошие отметки. Немного подтянулся он и по другим предметам. Он стал немного мягче и послушнее. Появился хоть и небольшой, но все же интерес к учебе и своему будущему, так как мальчик подошел ко мне с вопросом, а где учатся на синоптиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности обучения детей с задержкой психического развития.
Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. В целом ЗПР проявляется в нескольких основных клинико-психологических фор...
Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений
Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...
Обучение детей с задержкой психического развития в общеообразовательной школе
Раскрывается понятие "задержка психического развития", дается классификация ЗПР, психолого-педагогическая характеристика данной категории учащихся, освещаются задачи и направления педагогической работ...
статья на тему: "Организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного класса массовой школы"
статья на тему: "Организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного класса массовой школы"...
Особенности обучения детей с задержкой психического развития
Особенности обучения детей с задержкой психического развития...
статья "Особенности обучения детей с задержкой психического развития"
У детей с задержкой психического развития выявлен ряд специфических особенностей в их познавательной, эмоционально-волевой деятельности, поведении и личности в целом, которые характерны для большинств...
2017-2018 уч.год. Школьный педсовет. Тема « Использование приёмов мнемотехники как фактор повышения грамотности обучения детей с задержкой психического развития. Приёмы запоминания правил». Доклад. Презентация.
Мнемонические приемы в работе с детьми с ОВЗ при изучении русского языка (письма и развития речи) Педсовет. 2017-2018 уч.год.Основной задачей любого учителя, работающего с детьми с ОВЗ, яв...