Обучение детей с задержкой психического развития в общеообразовательной школе
презентация к уроку на тему

Ануфриева Людмила Владимировна

Раскрывается понятие "задержка психического развития", дается классификация ЗПР, психолого-педагогическая характеристика данной категории учащихся, освещаются задачи и направления педагогической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx88.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение детей с задержкой психического развития в общеобразовательной школе Методические рекомендации Ануфриева Л.В., учитель-дефектолог ГБОУ ЦДК

Слайд 2

Понятие «задержка психического развития» Задержка психического развития (ЗПР)- временное отставание развития психики в целом или отдельных ее функций. В этиологии ЗПР играют роль: конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, патология беременности и родов, частые болезни в раннем возрасте, неблагоприятные условия воспитания.

Слайд 3

Классификация ЗПР (К.С. Лебединская) ЗПР конституционального происхождения ЗПР психогенного происхождения ЗПР соматического происхождения ЗПР церебро-органического происхождения

Слайд 4

Особенности психического развития детей с ЗПР Внимание – неустойчивость, повышенная отвлекаемость, слабая концентрация. Познавательная деятельность – отставание в развитии всех форм мышления, мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), снижение познавательной активности. Память – недостаточная продуктивность, малый объем, неточность и трудность воспроизведения

Слайд 5

Сенсорно-перцептивная сфера Незрелость различных систем анализаторов Неполноценность зрительно-пространственной, вербально-пространственной ориентированности Снижение эффективности восприятия Недостаточная дифференцированность и полнота воспринимаемых образов

Слайд 6

Психо-моторная сфера Двигательная разбалансированность Импульсивность Нарушения координации движения Слабость мелкой моторики Гиперактивность Повышенный мышечный тонус

Слайд 7

Речевое развитие Дефекты произношения Ограниченность словарного запаса Трудности словоизменения, словообразования Нарушение синтаксической структуры предложения Недостаточность речевой регуляции деятельности Трудности вербализации действий Несформированность планирующей функции речи

Слайд 8

Эмоционально-волевая сфера Незрелость эмоционально-волевой деятельности, произвольной регуляции поведения Неспособность к волевому усилию Инфантилизм Преобладание игровых мотивов Стремление к получению удовольствия

Слайд 9

Общие подходы в обучении детей с ЗПР Индивидуальный подход Щадящий режим Активизация познавательной деятельности Обогащение знаний об окружающем Психологическое сопровождение Коррекционно-развивающая работа Толерантность

Слайд 10

Специфические задачи коррекционно-развивающего обучения Развитие психофизиологических функций Обогащение кругозора Формирование социального поведения Формирование учебной мотивации Развитие личностных компонентов Формирование регулятивных компонентов Развитие общеинтеллектуальных умений Коррекция индивидуальных отклонений Укрепление соматического и психического здоровья Комплексное сопровождение и системный контроль

Слайд 11

Направления коррекционной работы С овершенствование сенсомоторного развития Коррекция отдельных сторон психической деятельности Развитие основных мыслительных операций Коррекция эмоционально-личностной сферы Коррекция и развитие речи Обогащение словарного запаса и кругозора Коррекция пробелов предшествующего развития Восполнение пробелов в обучении

Слайд 12

Специфика обучения детей с ЗПР математике Использование разнообразных опорных сигналов (дуги, лучи, рамки, карточки и др.) Алгоритмизация деятельности Использование разнообразных памяток – инструкций для решения уравнений, задач, выполнения сложных вычислений Пооперационные карты решения типовых составных задач

Слайд 13

Обучение чтению Приемы для запоминания букв: обводка, рисование, раскрашивание, штриховка, вырезание, лепка, конструирование из проволоки, палочек, «зашумление», наложение, узнавание по контуру, по отдельным элементам и пр. Использование слоговых таблиц при обучении слиянию слогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности обучения детей с задержкой психического развития.

Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. В целом  ЗПР проявляется в нескольких основных клинико-психологических фор...

Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...

статья на тему: "Организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного класса массовой школы"

статья на тему: "Организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного класса массовой школы"...

Особенности обучения детей с задержкой психического развития

Особенности обучения детей с задержкой психического развития...

статья "Особенности обучения детей с задержкой психического развития"

У детей с задержкой психического развития выявлен ряд специфических особенностей в их познавательной, эмоционально-волевой деятельности, поведении и личности в целом, которые характерны для большинств...

2017-2018 уч.год. Школьный педсовет. Тема « Использование приёмов мнемотехники как фактор повышения грамотности обучения детей с задержкой психического развития. Приёмы запоминания правил». Доклад. Презентация.

Мнемонические приемы в работе с детьми с ОВЗ   при изучении русского языка (письма и развития речи) Педсовет. 2017-2018 уч.год.Основной задачей любого учителя, работающего с детьми с ОВЗ, яв...

«Особенности готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития»

    Исследования У.В. Ульенковой показали, что дети 6-9 лет с ЗПР, обучающиеся в массовой школе не усваивают знаний, предусмотренных программой. У них не формируется учебная мотивация...