Входная контрольная работа по географии. 6 класс
тест по географии (6 класс)
В тест входят задания для проверки знаний за курс 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vhodnaya_kontrolnaya_rabota_po_geografii_6_kl_2017.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Входная контрольная работа по географии. 6 класс 1 вариант
1.Кто из ученых древности впервые использовал слово «география»?
а) Пифагор; б) Аристотель; в) Пифей; г) Эратосфен.
2.Вид изображения, позволяющий подробно изучить небольшой по площади участок земной поверхности:
а) глобус; б) географическая карта; в) план; г) аэрофотоснимок.
3.Какого из указанных направлений по сторонам горизонта не существует?
а) Ю б) ЗВ в) СЗ г) ЮВ.
4.Следствием осевого вращения Земли является, а) смена времён года б) смена погоды
в) смена дня и ночи г) смена времени
5.Первое путешествие вокруг Африки совершили:
а) викинги; б) финикийцы; в) древние греки; г) индусы.
6.Какие из перечисленных объектов расположены на территории Евразии?
а) Китай, Амазонка, Эйр-Норт; б) Амур, Байкал, Рейн; в) Аппалачи, Волга, Россия; г) Эйр-Норт, Байкал, Виктория
7. Река, ручей, озеро, море входят в состав:
а) атмосферы; б) гидросферы; в) биосферы; г) литосферы
8.Нижняя граница географической оболочки проходит:
а) в атмосфере; б) в гидросфере; в) в литосфере г) в мантии.
9.Сколько стран расположено на территории Антарктиды?
а) 1 б) 6 в 12 г) ни одной
10.Расставьте материки Земли в порядке возрастания из площади:
а) Антарктида; б) Африка; в) Евразия; г) Австралия;
11.Установите соответствие между названием материка и характерной его особенностью:
1) Евразия; а) Самый жаркий;
2) Африка; б) Самый холодный
3) Антарктида; в) Самый большой;
4) Австралия; г) Самый маленький.
12.Из предложенного списка выберите 3 объекта природы.
а) компьютер; г) море б) хлеб; г) море; в) песок д) ручка; е) собака.
13.Кто совершил первое кругосветное путешествие?
14.Какой метод географических исследований применен при составлении этого текста?
Тропические леса занимают значительную часть лесной площади мира и являются главным источником древесины ценных пород. Это огромная кладовая пищевых, технических, лекарственных и других полезных растений, широко вошедших в культуру и быт народов многих стран, а также послуживших источником генофонда диких сородичей для селекции и выведения культурных сортов. Чай и кофе, бананы и цитрусовые, гевея и тунг, как и многие сотни других ныне культивируемых полезных растений, являются выходцами из тропических лесов.
Входная контрольная работа по географии. 6 класс 2 вариант
1.На русский язык слово «география» переводится как:
а) землеочертание; в) земленачертание;
б) землеописание; г) земленаписание.
2.Точные очертания материков и островов возможно получить при использовании:
а) рисунка земной поверхности; в) космического снимка;
б) фотографии, сделанной с поверхности Земли; г) фотографии, сделанной с высоты десятиэтажного дома.
3.Какого из указанных направлений по сторонам горизонта не существует?
а) Ю б) СВ в) СЗ г) ЮС.
4.По орбите вокруг Солнца Земля совершает полный оборот за:
а) сутки; б) месяц; в) год; г) день.
5.Первым из европейцев, совершившим путешествие в Китай, является
а) Марко Поло; б) Афанасий Никитин; в) Васко да Гама; г) Хр.Колумб.
6.Какие из перечисленных объектов расположены на территории Африки?
а) Нил, Амазонка, Миссисипи; б) Амур, Конго, Замбези;
в) Виктория, Танганьика, Нил; г) Виктория, Танганьика, Байкал.
7.Какая группа объектов природы входит в состав литосферы?
а) море, горы, равнины; б) горы, муравей, облака;
в) возвышенность, горы, низменность; г) облако, родник, овраг.
8.Верхняя граница географической оболочки проходит:
а) в атмосфере; б) в гидросфере; в) литосфере; г) мантии.
9.Европу отделяют от Азии:
а) Уральские горы б) Кавказские горы в) Гималаи г) Тибет
10.Расставьте океаны в порядке увеличения их площади:
а) Тихий; б) индийский; в) Северный Ледовитый; г) Атлантический.
11.Установите соответствие между названием материка и расположенной на его территории системой:
1) Евразия а) Гималаи;
2) Южная Америка; б) Аппалачи;
3) Северная Америка; в) Анды;
4) Австралия; г) Большой Водораздельный хребет.
12.Из предложенного списка выберите 3 объекта природы.
а) почва; б) телевизор; в) родник; г) портфель; д) дерево; е) одежда.
13.Кто открыл Америку?
14.Какие географические методы исследования можно использовать для подтверждения данной информации:
Тропические леса занимают большие пространства по обе стороны экватора в Америке, Африке, в южной и юго-восточной частях Азии и на прилегающих к ней островах, в Австралии.
В лесных водоемах тропической Америки растет знаменитая виктория-регия. Ее плавающие в воде листья достигают в диаметре 2 м, а огромные чудо-цветки распускаются лишь на две ночи и два вечера, наполняя воздух дурманящим ароматом. В первый вечер цветки белые с красновато-розовой серединой, а во второй — переливаются всеми оттенками от малиново-красного до темно-пурпурного.
Критерии оценивания: 1 вар
За каждый правильный ответ первой части и второй части (№1-13) ставится 1 балл. За правильно названный метод в 14 вопросе (III часть) – 1 балл, всего 2 балла. Максимальный балл за работу – 15 балла. «3» получает работа с 5-8, «4» - с 9-12, «5» - с 13-15 баллами.
Критерии оценивания 2 вар
За каждый правильный ответ первой части и второй части (№1-13) ставится 1 балл. За правильно названный метод в 14 вопросе (III часть) – 1 балл, всего 2 балла. Максимальный балл за работу – 15 балла. «3» получает работа с 5-8, «4» - с 9-12, «5» - с 13-15 баллами
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Входной контрольной работы по географии 6 класс
1. Назначение КИМ итоговой контрольной работы.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения шестиклассниками Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии.
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание итоговой работы определяется на основе документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)
- Программа Домогацких Е.М. (Программа курсов «География» для 5-9 классов. - М.: Русское слово, 2012)
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса Введение в географию и выполнение основных требования к уровню подготовки восьмиклассников.
4. Структура проверочной работы.
Работа состоит из 14 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 1 задание на определение правильного порядка географического явления, 1 задание на сопоставление, 1 задание с выбором трех правильных ответов из 6, 1 задание с кратким ответом, 1 задания на выявление географического метода по описанию.
5. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности.
Содержание проверочной работы можно разделить на 6 блоков обязательного минимума содержания образования.
Первый блок включает задания №1, 14, по теме «Наука география». Второй – задания №2-4 по теме «Земля и ее изображение». Третий – задания №5, 13 по теме «История географических открытий». Четвертый – задания №6, 9-11 по теме «Путешествие по планете Земля». Пятый – задания №7, 8, 12 по теме «Природа Земли».
Проверочная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания I части (1-9) позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений. Во II части представлены задания (10-13), в которых необходимо сделать множественный выбор или дать краткий ответ. Они предполагают более глубокое знание фактов и сформированность пространственных представлений о конкретных территориях. Сложное задание III части (19) направлено на проверку умения определять географический метод по описанию.
Распределение заданий по содержанию и видам учебной деятельности.
7. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности.
Работа включает в себя 64% простых заданий, 29% средней сложности и 7% сложных.
8. Время выполнения работы.
На выполнение проверочной работы отводится 45 мину.
9. Число вариантов в работе.
Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.
Ключ:
Вариант 1. 1г, 2в, 3б, 4в, 5б, 6б, 7б, 8в, 9г, 10габв, 11-1в,2а,3б,4г, 12вге, 13.Магеллан. 14.
Вариант 2. 1б, 2в, 3г, 4в, 5а, 6в, 7в, 8а, 9а, 10вбга, 11-1а,2в,3б,4г, 12авд, 13.Колумб, 14
10. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За каждый правильный ответ первой части и второй части (№1-13) ставится 1 балл. За правильно названный метод в 14 вопросе (III часть) – 1 балл, всего 2 балла. Максимальный балл за работу – 15 балла. «3» получает работа с 5-8, «4» - с 9-12, «5» - с 13-15 баллами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входная контрольная работа по географии 6 , 7 , 9 классы (УМК "Полярная звезда)
Входной контроль представлен в форме контрольной работы....
Входная контрольная работа по географии для 10 класса
Тестовые задания с вариантами ответов для 10 класса. Задания составлены за курс географии 9 класса....
Входная контрольная работа по географии в 9 классе
Входная контрольная работа по географии в 9 классе...
Входная контрольная работа по географии в 7 классе
Входная контрольная работа по географии в 7 классе. Два варианта....
Входная контрольная работа по географии для 8 класса
Входная контрольная работа. Цель: проверка достижения обучающимися уровня базовой подготовки по географии, необходимого для успешного освоения программного материала 8 кл...
Входная контрольная работа по географии в 6 классе
Входная контрольная работа...