Диагностическая работа по географии 7 класс по теме "Африка"
тест по географии (7 класс)
Тестовые задания по географии 7 класс по теме "Африка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_rabota_po_geografii_7_kl_po_teme_afrika.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Верхнежиримская СОШ»
Диагностическая работа
по географии
по теме «Африка»
7 класс
Подготовлена учителем географии
Котляревской Е.Л
2016г
с.Верхний Жирим
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по географии даётся 45 минут. Работа состоит из трёх частей и включает в себя 19 заданий. часть А содержит 1-15 задания, часть В содержит с 1-3 задания, часть С содержит 1 задание.
Ответы на задания в части 1 обведи в кружок, в части В соедини стрелочками, и допиши, в части С запиши решение. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой, географическим атласом 7класса.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Тестовые задания по теме: «Африка» (7 класс)
Вариант 1
Часть А
Выберите верный ответ
1. Площадь Африки составляет
а) 30,3 тыс. км2
б) 30,3 млн. км2
в) 303 млн. км2
2.Крайней северной точкой материка является мыс
а) Рас-Хафун
б) Рас-Энгела
в) Альмади
3.Большая часть территории Африки находится между
а) экватором и северным тропиком
б) экватором и южным тропиком
в) северным и южным тропиками
4.Пересек Южную Африку с запада на восток, исследовал реку Замбези
а) Васко да Гама
б) Давид Ливингстон
в) Н.И. Вавилов
5.Горы Атлас расположены
а) на древней платформе
б) в области новой складчатости
в) в области древней складчатости
6.В рельефе Африки преобладают
а) низменности
б) возвышенности и плоскогорья
в) горы
7.Высочайшая вершина Африки
а) г. Кения
б) г. Тубкаль
в) г. Килиманджаро
8.Самая высокая tº на Земле (+58º С) зарегистрирована в
а) Триполи
б) Каире
в) Алжире
9.Образование береговой пустыни Намиб связано
а) с горным рельефом на побережье
б) с влиянием Антарктиды
в) с холодным Бенгельским течением
10.Самая длинная река Африки
а) Конго
б) Нил
в) Нигер
11.Самое длинное из пресноводных озер мира
а) Виктория
б) Ньяса
в) Танганьика
12.Природная зона, занимающая 40% площади материка
а) экваториальные леса
б) саванны
в) пустыни
- Наиболее изменены хозяйственной деятельностью человека
а) пустыни
б) экваториальные леса
в) саванны
- Самая большая по площади страна Африки
а) Алжир
б) Египет
в) Судан
- Пигмеи, нилоты, тутси относятся к расе
а) европеоидной
б) экваториальной
в) промежуточной
Часть В
- Установите соответствие
Природная зона Растения и животные
1. Экваториальные леса а) травы, баобабы, жирафы, слоны
2. Саванны б) пальмы, фикусы, лианы, гориллы, окапи, 3. Пустыни в) колючие кустарники, ящерицы, змеи, скорпионы
- Установите соответствие
Климатический пояс Особенности климата
1. Экваториальный а) смена ТВМ и УВМ, жаркое сухое лето и влажная зима
2. Тропический б) теплый и влажный в течение всего года 3. Субтропический в) жаркий, сухой, господство ТВМ
- Дайте определения
Климат – это…
Заповедник – это…
Часть С Определите протяженность Африки с запада на восток по экватору.
Тестовые задания по теме: «Африка» (7 класс)
Вариант 2
Часть А - Выберите верный ответ
- По размерам территории Африка уступает
а) Евразии
б) Северной Америке
в) Южной Америке
- Крайней восточной точкой материка является мыс
а) Рас-Энгела
б) Рас-Хафун
в) Игольный
- В отличие от других материков Африка пересекается
а) южным полярным кругом
б) нулевым меридианом
в) почти посередине экватором
- Обогнул Южную Африку, открыл морской путь в Индию
а) Васко да Гама
б) Давид Ливингстон
в) В.В. Юнкер
- В основании большей части материка лежит
а) область древнейшей складчатости
б) область новой складчатости
в) древняя платформа
- Приподняты на высоту более 1000 м
а) Северная и Южная Африка
б) Южная и Восточная Африка
в) Северная и Западная Африка
- Наиболее высокими горами являются
а) Капские
б) Драконовы
в) Атлас
- На большей части Африки среднегодовая tº воздуха
а) от 10 до 20º С
б) ниже 10º С
в) выше 20º С
- Максимальное количество осадков выпадает
а) на Эфиопском нагорье
б) на юго-западных склонах горы Камерун
в) в бассейне реки Конго
- Самая полноводная река Африки
а) Замбези
б) Конго
в) Нил
- Самое большое по площади озеро
а) Виктория
б) Чад
в) Танганьика
- Природная зона, занимающая 30% площади материка
а) экваториальные леса
б) саванны
в) пустыни
- Самое губительное стихийное бедствие для Африки
а) засухи
б) наводнения
в) землетрясения
- Самая крупная страна по населению
а) Египет
б) Нигерия
в) ЮАР
- Арабы, египтяне, ливийцы относятся к расе
а) европеоидной
б) экваториальной
в) промежуточной
Часть В
- Установите соответствие
Природная зона Растения, животные
1. Экваториальные леса а) алоэ, молочай, шакалы, гиены
2. Саванны б) пальмы, эбеновое дерево, окапи, шимпанзе
3. Пустыни в) травы, зонтичные акации, зебры, бегемоты
- Установите соответствие
Климатический пояс Особенности климата
1. Экваториальный а) 2 сезона: сухая зима и влажное лето, смена ЭВМ и ТВМ
2. Субэкваториальный б) постоянство, высокие tº, большая влажность
3. Тропический в) жаркий, сухой, большая суточная амплитуда tº
- Дайте определения
Рельеф – это…
Пустыня – это…
Часть С
Определите протяженность Африки с севера на юг по 20º в.д.
Приложение
Обобщенный план варианта диагностической работы
по географии (базовый уровень)
№ | Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | Уровень сложности выполнения задания | Максимальный балл | Примерное время выполнения |
1 | Умение определять размеры материка
| Б | 1 | 1 |
2 | Умение определять крайние точки материка | Б | 1 | 2 |
3 | Умение работать с географической картой | Б | 1 | 1 |
4 | Умение определять историю исследования материка | Б | 1 | 2 |
5 | Умение работать с географической картой Строение земли. | Б | 1 | 2 |
6 | Умение исследовать, распознавать горы на карте | Б | 1 | 2 |
7 | Умение исследовать, распознавать горы на карте | Б | 1 | 2 |
8 | Умение работать с таблицами и диаграммами, представлять, анализировать | Б | 1 | 2 |
9 | Умение работать с таблицами и диаграммами, представлять, анализировать | Б | 1 | 2 |
10-11 | Умение определять по физической карте Африки водные ресурсы | Б | 1 | 2 |
12 | Умение работать с картой природные зоны Африки | Б | 1 | 2 |
13-15 | Умение определять страны Африки, хозяйственную деятельность человека, племена | Б | 1 | 3 |
Часть 2 | ||||
1 | Умение устанавливать соответствие природная зона растения и животные. | Б | 1 | 4 |
2 | Умение устанавливать соответствие климатический пояс особенности климата | Б | 1 | 4 |
3 | Умение объяснять географические понятия | Б | 2 | 7 |
Часть С | ||||
1 | Умение работать с географической картой | П | 3 | 7 |
Спецификация контрольных измерительных материалов
для проведения диагностической работы
по географии
7 класс
1. Назначение КИМ
В соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденным распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1507-р, в Российской Федерации реализуется поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации.
Назначение КИМ для проведения диагностической работы по географии –оценить уровень общеобразовательной подготовки по географии обучающихся 7 класса по теме Африка. Таким образом, КИМ предназначены для диагностики достижения предметных и метапредметных результатов, а также сформированности универсальных учебных действий.
Результаты мониторинга будут использованы для совершенствования методики преподавания географии в основной школе и коррекции предметных результатов.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание диагностической работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Диагностическая работа основана на системно-деятельностном и компетентностном подходах.
При проведении диагностической работы учитель отслеживает сформированность следующих показателей:
- Умение работать с источниками информации, картами
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной формах; выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Тексты заданий в контрольных измерительных материалах (КИМ) в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
4. Структура КИМ
Диагностическая работа по географии состоит из трёх частей и включает в себя 19 заданий. часть А содержит 1-15 задания, часть В содержит с 1-3 задания, часть С содержит 1 задание.
Задание считается выполненным, если верный ответ или верное решение и ответ записаны в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№ | № Тип заданий | Количество заданий | Макси- мальный первич- ный балл | Процент мак- симального первичного балла |
1 | С выбором верного ответа | 15 | 15 | |
2 | Установи соответствие | 2 | 6 | |
3 | Дать определения | 1 | 4 | |
4 | Определить протяженность | 1 | 3 | |
5 | Итого | 19 | 28 | 100 |
5. Распределение заданий КИМ по проверяемым умениям
и видам деятельности
В диагностическую работу включены задания на проверку географических умений и навыков, необходимых любому человеку в современном обществе, а также для дальнейшего обучения по программам основного общего образования. В работе проверяется:
- умение работать с источниками информации, картами.
- Умение устанавливать соответствия
- Умение работать с картографическим материалом
- Знание номенклатуры
6. Распределение заданий КИМ по уровням сложности
Задания части А, части Б имеют базовый уровень; задание части С повышенный.
7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в целом
Максимальный балл за выполнение диагностической работы по географии равен 28.
В части А за каждый верный ответ ставится 1 балл (максимум 15 баллов).
В части В в 1 и 2 заданиях за каждое верно установленное соответствие – 1 балл; в 3 задании за каждое определение – 2 балла .
За часть С – 3 балла.
Таблица 2. Перевод баллов в отметки по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 17 и менее баллов | 18 – 21 | 22 – 25 | - 26 – 28 |
Ключи (Африка)
Вариант I
Часть А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
б | б | в | б | б | б | в | а | в | б | в | б | в | в | б |
Часть В
- 1-б; 2-а; 3-в
- 1-б; 2-в; 3-а
3. Климат – многолетний режим погоды, характерный для данной местности.
Заповедник – территория, на которой сохраняются в естественном состоянии природные комплексы.
Часть С
43о - 9о = 34о
34о * 111.3 км = 3784,2 км
Вариант II
Часть А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
а | б | в | а | в | б | в | а | б | б | а | в | а | б | а |
Часть В
- 1-б; 2-в; 3-а
- 1-б; 2-а; 3-в
- Рельеф – совокупность неровностей земной поверхности, различающихся по размерам, происхождению и возрасту.
Пустыня – природная зона, где выпадает крайне мало осадков, растительность встречается очень редко или вовсе отсутствует.
Часть С
32о + 35о = 67о
67о * 111,3 км = 7457,1 км
8. Продолжительность диагностической работы
На выполнение работы по географии дается 45 минут.
9. Дополнительные материалы и оборудование
При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой, географическим атласом для 7 класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по географии в 9 классе.
Диагностическая работа по географии в 9 классе по теме "Географическое положение, природа, население России" на 1 урок (45 минут)....
География. 5класс. (Внутренний входной мониторинг) Диагностическая работа по географии в 5 классе по теме: «Введение. Развитие географических знаний о Земле»
Спецификация теста.(Внутренний входной мониторинг)1. Назначение диагностической работы: выявление уровня достижения планируемых резуль...
Диагностическая работа по географии за 1 полугодие (8 класс).
Проверочная работа....
Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по географии 5 класс ФГОС
Контрольная работа за курс географии 5 класса. Возможно использование как итогоговой контрольной в конце 5 класса, так и в качестве входной диагностики в 6 классе. Контрольная работа включает в себя 3...