Глобальное потепление.
презентация к уроку по географии (11 класс)
Глобальное потепление-миф или реальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
globalnoe_poteplenie_vosstanovlen.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Динамика глобального потепления, зафиксированная метеостанциями .
Климатические изменения на планете происходят под воздействием ряда причин: -Всплесков солнечной активности -Падения астероидов и крупных вулканических извержений -Переполюсовки земного магнитного поля -Дрейфа континентов -Изменения орбитальных параметров Земли каждые 100,400 тыс. лет -Изменения наклона оси вращения Земли каждые 41 тыс. лет- -Изменения интенсивности космических лучей при движении Солнечной системы по Галактике ( флуктуация ) -Деятельности человека
Основные парниковые газы Формула % содер- жание Источники поступления в атмосферу Земли Диоксид углерода СО 2 0,5 - вулканическая деятельность - дыхание растений и животных - разложение органического опада - увеличение объемов сжигания углеводородного топлива Метан (болотный газ) С H 4 0 ,9 - горение леса - выращивание риса и животных - осушение болот, мелиорация - нефтепереработка Закись азота NO 2 0,25 - с/х производство: азотные удобрения сгорание органики Основные газы, удерживающие тепловое излучение Из-за деятельности человека их содержание в атмосфере увеличивается.
СО 2 в миллионных долях Температура Градусы Цельсия Уровень моря (метры) 280 миллионных долей Доиндустриальная эпоха 300 миллионных долей 380 миллионных долей Концентрация сегодня 800 миллионных долей 500 600 700 400 000лет назад 200 000 лет назад наше время Появление современного человека За последние 400 000 лет содержание СО 2 в атмосфере неоднократно повышалось и понижалось. Развитие нынешней ситуации непредсказуемо, поскольку содержание СО 2 никогда еще не росло так быстро. Столь высокой концентрации СО 2 , как сейчас, не было 420 тыс.лет. По сравнению с доиндустриальной эпохой ( с 1750г.) она выросла на 1/3. +5 0 С
Главный источник 80% избыточного объема СО 2 -ископаемое топливо. 8,5 млрд.т «ненужного» углерода 6,3 млрд. т Сжигание природных энергоносителей 2,2 млрд. т Выжигание лесов под пахотные земли 2 млрд. т 3 млрд. т Поглощает Мировой океан Перерабатывают растения 3,2 млрд. т Скапливаются в атмосфере В естественном круговороте органический мир производит углекислый газ в гигантских количествах 200 млрд. тонн, но при этом столько же его поглощает. Вот почему в природе накопление избытка СО 2 не происходит. Но есть еще человечество…
Всемирный рейтинг удушливости Выбросы СО 2 на душу населения в атмосфере ( тонны ) Выбросы парниковых газов в СО 2 -эквиваленте( млн.тонн) В развитых странах объем выбросов в атмосферу СО 2 и других климатически активных газов продолжает расти.
Природные катаклизмы обходятся все дороже. Убытки, причиненные мировой экономике экстремальными погодными явлениями за последние 45 лет значительно возросли: с 9 до 160 млрд. долларов в год. Природные катаклизмы становятся все масштабнее.
Ученые предупреждают : чтобы предотвратить глобальную катастрофу , необходимо в ближайшие 50 лет сократить объем выбросов СО 2 как минимум вдвое.
Как сократить выбросы Со ₂ Эффективность и экономия Повысить эффективность расхода бензина автомобилей ( их,как ожидается, к 2057 году на Земле будет 2 млрд.) с12 до 25 километров на литр. Сократить ежегодный пробег автомобиля с 16 до 8 тысяч километров. Повысить эффективность отопления, охлаждения, осве - щения и работы бытовых электроприборов на 25 процен - тов. * Повысить эффективность угольных теплоэлектростанций с 40 до 60 процентов. Улавливание и хранение углерода Оборудовать 800 крупных угольных или 1600 газовых теплоэлектростанций системами, улавливающими СО ₂ и отправляющими его в подземные хранилища. Использовать улавливающие системы на заводах, производящих из угля водородное топливо для миллиарда автомобилей. Установить улавливающие системы на заводах, производящих 30 миллионов баррелей синтетического топлива в день. Топливо с низким содержанием углерода Заменить 1400 крупных угольных теплоэлектростанций газовыми. Увеличить производство атомной электроэнергии в три раза. Возобновляемые источники энергии Увеличить производство ветряной электроэнергии в 25 раз. Увеличить производство солнечной электроэнергии в 700 раз. Увеличить производство ветряной энергии для выработки водорода для автомобилей на топливных элементах в 50 раз. Увеличить производство биотоплива ( этанола ) в 50 раз. Для этого понадобиться задействовать примерно одну шестую часть пахотных земель мира. Полностью прекратить уничтожение лесов. Распространить консервационные методы обработки почвы на все пахотные земли ( обычное вспахивание высвобождает углерод, поскольку ускоряет разложение органических веществ ). Программа « Шаги к стабилизации» Каждый из этих шагов, выполняемый на протяжении 50 лет, приведет к сокращению выбросов на миллиард тонн в год. Принстонский Университет Роберт Соколоу Стефан Пакала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого урока на тему: «Глобальное потепление»
План открытого урока на тему: "Глобальное потепление"...
Глобальное потепление климата
В данной презентации показаны причины и последствия глобального потепления климата...
технологическая карта урока и конспект с презентацией на тему "Глобальное потепление - миф или реальность?"
В данном уроке кратко рассматриваются возможные причины глобального потепления и роль Ал.Гора в продвижении этого вопроса.Указаны ссылки на видеоматериалы иприлагается презентация по теме....
Исследовательская работа "Глобальное потепление: миф или реальность?"
Исследование годового хода температур и количества осадков в своем городе и анализ полученных данных....
Экология: глобальное потепление.
В данной работе представлены факты глобального потепления на планете....
Конспект урока в 10 классе по теме "Глобальное потепление"
Конспект урока для 10 класса по теме "Глобальное потепление" по технологии продуктивного чтения....
Урок английског языка в 10 классе по теме "Проблемы глобального потепления"
Данный урок является обобщающим по теме "Окружающая среда" , завершающим в цикле уроков Unit 1. Поскольку в УМК "English 10-11" Кузовлева В.П. практически отсутствует материал по данной теме, то пришл...