6 класс. Ледники (география)
план-конспект урока по географии (6 класс)

Фурсов Юрий Владимирович

технологическая карта урока "Ледники".

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК  (в 6 классе) Ледники

Тип урока

 Комбинированный

Цель

Формирование представлений о ледниках, айсбергах, многолетней мерзлоте, создать условия для формирования, умений решать познавательные задачи по выявлению причин образования ледников, айсбергов, многолетней мерзлоты, описывать по карте районы их распространения, выявлять особенности их воздействия на хозяйственную деятельность человека..

План урока

1.Как образуются ледники.

2.Строение и распространения горных ледников.

3.Покровные ледники и айсберги.

4.Причины и области распространения многолетней мерзлоты.

Методы

Наглядный, поисковый, практический, контроля

Формы

Индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Ледники, снеговая граница, айсберги, многолетняя мерзлота.

Планируемые результаты

предметные УУД

метапредметные УУД

личностные УУД

Научиться называть и показывать области распространения ледников, айсбергов, многолетней мерзлоты.

Получить возможность научиться определять причины образования ледников, айсбергов, многолетней мерзлоты, описывать по карте районы  их распространения, выявлять особенности их воздействия на хозяйственную деятельность человека

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы, решения познавательных задач.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, проявлять активность при решении коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: уметь оценивать достигнутые результаты.

Осваивать знания об основных географических понятиях, закономерности развития, взаимосвязи компонентов природы, населения и хозяйства (в разных территориях).

Структура урока

Этапы урока

Обучение и развивающие компоненты задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

  1. Мотивация к учебной деятельности

Объяснение темы урока с обучающими постановками цели урока, подготовка к усвоению знаний

Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточнить тематические рамки

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать

Фронталь-

ная работа

  1. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания и беседа по вопросам для подготовки восприятия нового материала

Организовать беседу по вопросам Д/З:

1.Назовите признаки для всех озер.

2.Приведите примеры разных по происхождению озер?

3. Назовите особенности характерные для горных рек.

4.Какую широту имеют все точки России? почему?

5. что такое меридиан?

Отвечают на вопросы на основе анализа карт, учебника и других источников информации.

Фронталь-

ная и индивидуальная работа

Устные ответы

  1. Изучение нового материала

Работа с видеоматериалом «Условия образования ледников. Строение ледников»

Организует показ видеоролика, проводит к нему комментарии, беседует с учениками(мини диспут)

-как изменяется температура с высотой?

-в каких районах снеговая линия ниже .а в каких выше? Почему?

-почему начинает формироваться ледниковый лед?

Знакомятся с новой информацией, задают вопросы. обсуждают,

Фронталь-

ная работа

Устные ответы

Работа с текстом учебника (стр 100) и картами атласа

Организовывает работу с текстом и картами атласа.

Задание:

1.отметьте в тетради, что такое ледник, снеговая линия,

2.объясните почему ледники разнообразны по размерам и формам?

3.найдите на картах области рапространения горных ледников и покажите их.

Закрепляют определение понятий. Находят области горных ледников на карте.

Индивидуа

льная работа

Записи. Показ объектов на настен

ной карте

Беседа по видеоматериалам «Образование айсбергов»  работа с картой

Организует показ видеоролика, комментирует новую информацию, беседует с учащимися.

-В какой области и почему образуются покровные ледники?

-Что происходит с ледником при спускании в океан?

-Покажите на карте места образования покровных ледников и айсбергов.

-Сравните горные и покровные ледники, в чем они различаются?

-как в хозяйстве человек ледники может использовать?

Обсуждение увиденной информации. Дети делают обобщение, выводы.

Показывают объекты на карте.

Фронталь-

ная и индивидуальная работа

Устные ответы

Работа с текстом и атласом

Организовывает работу с текстом и атласом, выясняет понятие многолетняя мерзлота, области ее распространения. Влияние на хозяйство человека.

Определяют понятие, находят области распространения на карте. делают выводы.

Фронталь-

ная и индивидуальная работа

Устные ответы

4.Первичное осмысление и закрепление   изученного

Практикум

Нацеливает учащихся на практическую деятельность.задани1 стр 103 (вопросы для повторения)

Самостоятельно выполняют задания.

индивидуальная работа

Писменные ответы.

  1. Рефлексия итоги урока

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль

Выполняют задания.

индивидуальная работа

Оценивани работы учащих

ся на уроке по возможности времени

  1. Д/З

Пр.25

Конкретизирует Д/З

Записывают Д/З

индивидуальная работа

Типы ледников

                                                                                                        Горные            Покровные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по географии 5 класс"Моделирование на уроках географии

Основа стандарта : каждый урок - деятельностный подход к обучению. Поэтому, главная задача учителя -организовать деятельность ученика на уроке «научить- учиться». Умения предметные (географическ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

Программа по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»

МАОУ Нижнеманайская ООШ Составила учитель географии Михайлова Маргарита АлександровнаПрограмма по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»...

урок географии в 6 классе "Ледники"

Технологическая карта урока...