доклады и сообщения
статья по географии
Повышение мотивации обучающихся на уроках географии и биологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_temu_povyshenie_motivatsii_uchashchihsya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Повышение мотивации обучающегося на уроках географии и биологии»
Учитель географии:
Глазкова Лилия Юрьевна.
2019 г
В ходе своей педагогической деятельности и опыта работы, мною было замечено, что современные дети имеют крайне малую мотивацию к обучению, и снижение интереса, особенно к предмету изучения. Я неоднократно задавалась вопросом, как можно положительно и результативно улучшить данную ситуацию, и думаю, с этим сталкиваются практически все учителя. Формирование мотивации учения в школьном возрасте можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Но, как показала практика, вести рассуждения на эту тему легко, а вот на деле все гораздо сложнее. «Как повысить уровень мотивации школьников в изучении географии, соответственно, и качество образования»? На мой взгляд, эта проблема неоспорима для учителей географии. Большинство обучающихся занимают в учебном процессе пассивную роль и поэтому уже в 6-7 классах начинают терять интерес к учебе – и этому есть объяснение: 1.У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего. 2. У девочек 7-8 класса снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания. 3. Личная значимость предмета. 4. Умственное развитие ученика. 5. Продуктивность учебной деятельности. 6. Непонимание цели учения. 7. Страх перед школой. Эти и другие факторы негативно отражаются на качестве образования. Поэтому знания учащихся по предмету неглубокие, познавательный интерес и мотивация достаточно низкие. Размышляя о том, какое место занимает наш предмет в системе школьных наук, я сделала вывод, что многие учащиеся 6-8 классов считают географию предметом не столь важным, так как есть более серьезные дисциплины: математика, русский язык, физика и другие. Старшеклассники географию по степени значимости для дальнейшей жизни ставят на одно из последних мест среди школьных дисциплин, поскольку она не так востребована при поступлении в ВУЗы, как другие предметы, в результате мотивация тоже понижается. Не последнее место в объяснении причин играет высокая нагрузка школьников, и подготовка к географии идёт по остаточному принципу. А, тем не менее, в современном мире географические знания необходимы каждому человеку. В ходе своего педагогического опыта преподавания географии детям среднего и старшего звена, мною было замечено нежелание детей изучать предмет, пассивное, равнодушное отношение к географии, не вызывающее никаких эмоций. Работать в таких условиях естественно невозможно, так как учитель не получает удовлетворение от своей работы, более того неоднократно у меня возникали неприятные ощущения, что это мои огрехи и что я что-то делаю не так. Высокий уровень мотивации учения необходим для достижения успеха в учебе. Поэтому введение нетрадиционных, развивающих, активных и современных форм работы помогли изменить учебную ситуацию в лучшую сторону. На своих уроках я использовала следующие приемы для повышения мотивации обучающихся: эмоциональные:
познавательные:
волевые:
социальные:
На своих уроках я применяю дифференцированный подход. При соблюдении всех этих правил и принципов я достигла значительных успехов в формировании положительной мотивации учащихся к обучению. Разнообразие учебной деятельности школьников я реализую в следующих формах – экскурсии, мастерские, конференции, диспуты, круглые столы, соревнования, поисковые и научные исследования, мини-проекты. Ученикам предлагаются разнообразные творческие задания, которые развивают творческую активность. Это ребусы, головоломки, каламбуры, кроссворды, чайнворды, викторины, которые ребята самостоятельно составляют. Учебные экскурсии и походы неоспоримые помощники в изучении географии так как – формируют стойкий интерес к предмету: – формируют практические умения и навыки. – помогают разнообразить деятельность обучающихся. – яркие впечатления надолго остаются в памяти. При изучении географии убеждаешься, что, если детям предложить что-то новое, необычное, они раскрепощаются, становятся целеустремленными, изобретательными. У них появляется стремление самим составлять такие задания, а затем их выполнять. Оценка результативности деятельности и проверка знаний по географии показала, что внедрение активных форм и методов обучения способствовало повышению познавательного интереса к данному предмету и формированию учебной мотивации. Обучающиеся с удовольствием посещают уроки географии. Подводя итог всему сказанному, можно сделать вывод о том, что активные формы обучения, позволяют развивать у обучающихся: – познавательные навыки и способность к самообразованию; – способность ориентироваться в современном информационном пространстве; – целеустремленность и настойчивость; – способность взять на себя инициативу и ответственность; – критичность мышления, способность к анализу и обобщению информации; – коммуникабельность. Таким образом, применение активных форм обучения можно считать одним из основных путей, способствующих повышению мотивации учащихся к изучению географии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение по теме ИКТ в школе (текст сообщения и презентация).
Выступление на педсовете Шегидевич Натальи Петровны. Возможности современных информационных технологий в развитии мотивации, любознательности и познавательной активности школьников для целенаправленно...
Доклад? Реферат? Сообщение?
В чём разница между докладом, рефератом и сообщением. Как выполнить эти работы....
доклады и сообщения
Презентация к докладу "Мотивация обучающихся на уроках географии и биологии"...
Конспект кружкового занятия: «Получение сообщений. Подготовка и отправка сообщений. Прикрепление файлов к письму»
В современном обществе компьютеры очень прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека. Уметь пользоваться компьютерной техникой в современной жизни необходимо всем, в том числе и детя...
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности. Доклад-сообщение.
Здоровый образ жизни в нашей стране пока не стал одной из основных ценностей человека. Мы должны научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, личным примером демон...
Учебное исследование на тему: СМС - сообщения: влияют ли СМС-сообщения на литературные нормы языка?
На протяжении многих веков люди стремились к общению между собой, искали всевозможные способы передачи информации. Проблема общения на расстоянии актуальна до ...
Доклад (сообщение) на тему "Проектные и исследовательские виды деятельности учащихся в индивидуальной и групповой формах"
В докладе кратно описывается суть проектной деятельности учащихся на уроках, ее формы и задачи. Рассматриваются различия в организации групповых и индивидуальных проектов школьников....