Земля, её внутреннее строение. 6 класс.
статья по географии (6 класс)

Гуцул Валентина Аркадьевна

Открытый урок географии в 6 классе, первый урок темы "Литосфера". Знакомство с новыми понятиями по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_otkrytyy.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок географии

6 класс, урок №1 темы Литосфера

учитель  Гуцул В.А.

Земля, ее внутреннее строение

Тип урока

Цели деятельности

      Способствовать формированию представлений об особенностях внутреннего строения Земли.

      Создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы, способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими текстами, картами, учебником, развивать внимание, память, логическое мышление;  развивать наблюдательность, умение внимательно слушать, применять полученные знания в нестандартной ситуации, развивать интерес к предмету.

      Способствовать воспитанию культуры учебного труда, воспитывать самостоятельность, коллективизм,  умение работать с партнером, в группе.

Ресурсы

Учебник, раздаточный материал, атлас

План урока

  1. Повторение темы «Карта»
  1. фронтальная работа по карте атласа
  2. работа в парах – определение географических координат
  3. словарная работа - устно
  1. Внутреннее строение Земли
  1. Земля ее внутренние оболочки
  2. материковая и океаническая Земная кора

Методы и формы обучения

Контроля, частично – поисковый, практический

Основные понятия

Магма, ядро, мантия, литосфера, земная кора, материковая кора, океаническая кора

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: называть и показывать основные земные сферы и части внутреннего строения Земли.

Сравнивают: материковую и океаническую земную кору

Познавательные: работать с текстом, выделять главную мысль,  находить определения понятий, ответы на вопросы, составлять таблицы

Коммуникативные: кратко формулировать свои мысли в устной и письменной форме, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге

Регулятивные: оценивают результат, корректируют последовательность действий.

Определяют целостный взгляд на мир.

 

Ход урока:

  1. Мотивация учебной деятельности (2 минуты):

- какую тему мы изучали последние 5 уроков? (Карта)

- какой главный источник знаний мы использовали для изучения темы? (Атлас)

- сегодня мы приступаем к изучению нового раздела – Земные оболочки, изучать раздел будем до окончания учебного года.

- кто помнит эти оболочки?

Сегодня – Знакомимся с 1 оболочкой земли. – I слог ее названия переводится как «Каменная» оболочка, твердая – Как она называется? – ЛИТОСФЕРА – 6 часов

Сегодня 1 урок и попробуйте сформулировать тему, глядя на этот предмет (Яблоко)

- тема урока – Внутреннее строение Земли.

- откроем тетради и запишем число и тему урока.

- подумайте, какие задачи мы можем сегодня поставить при изучении этой темы?

- Повторить и обобщить вопросы по теме, изучаемые в 5 классе и познакомиться с земной корой.

- Наш урок делится на 2 важных этапа: 1).  повторим по карте как мы умеем определять особенности рельефа и географические координаты. 2). Изучение нового материала

  1. Актуализация знаний

- Прежде, чем начать знакомство с новым материалом, давайте вспомним, что мы изучали на предыдущем уроке?

-  атлас, стр. __

1. Фронтально:

Анализ шкалы высот и глубин.

1.  найдите в атласе на карте полушарий «Шкалу высот и глубин»

2.  что показывает шкала?  (горизонтали на суше и изобаты в океане)

3.  как по цвету определить, где высота меньше, а где больше?

4. найдите границу между  голубым и зеленым цветом на карте – чему равна в метрах эта первая горизонталь карты?

5. горизонталь  между зеленым и желтым?

6.  между желтым и коричневым?

7. на основании карты полушарий укажите, в каком порядке располагаются по высоте горы: Гималаи, Уральские, Кавказские. Свой выбор обоснуйте.

8.  на физической  карте России найдите местность где мы живем. Какая относительная и абсолютная высота у нас?

9. почему на карте океан раскрашен разными оттенками синего цвета?

10. Чему равна изобата самой глубокой впадины Мирового океана?

- М О Л О Д Ц Ы! вы сегодня повторили обозначения на географических картах, которые помогают  вам читать и понимать ее язык.

  1. Работа в парах «Определите объект по его координатам» - 1 минута

1). 54* с.ш.; 37* в.д.             2). 35* с.ш. 52* в.д.             3). 55* с.ш. 66* з.д.

            Моска                                 Тегеран                               Лабрадор

4) 18* ю.ш. 178*в.д.             5). 14* с.ш. 14* в.д.             6). 56* ю.ш. 67* з.д.

       Фиджи остров                      Чад озеро                               м. Горн

7). 19* с.ш. 97* з.д. - Орисаба вулкан

- Дети отвечают по порядку, а учитель записывает названия на доске в кроссворд

Кроссворд  11 колонок и 7 строк – начерчен заранее.

М

О

С

К

В

А

Т

Е

Г

Е

Р

А

Н

Л

А

Б

Р

А

Д

О

Р

Ф

И

Д

Ж

И

Ч

А

Д

Г

О

Р

Н

О

Р

И

С

А

Б

А

- Прочитайте, что у нас получилось?

- Кто не смог найти объекты по их координатам? – жду вас после уроков!

  1. Изучение нового материала
  1. Посмотрите на картину – поражает своей красотой природы, посмотрите на карту – поражает своими размерами Мировой океан, 6 разнообразных материков и каждый из них отличается своей уникальной природой. У нашей планеты есть еще одна особенность, то, что она состоит из взаимосвязанных друг с другом геосфер – оболочек, от греческого: «гео» - земля, «Сфера» - шар.

      – Какие из них вам известны?  - схему составляем на доске «Геосферы»- лито, гидро, атмо, био .

- невозможно изучить Землю, не изучив ее оболочек. И первая оболочка, которую мы будем изучать – это Литосфера.

2. Внутреннее строение Земли.

- Земля имеет сложное внутреннее строение. В строении Земли выделяют 3 основных слоя.

- стр. 44, рис. 24.  – Назовите эти слои.

- какой из них самый мощный, а самый тоненький – стр. – 44, 1 абзац.

- как называется вещество мантии? (магма)

- В каком агрегатном состоянии находится вещество ядра и мантии? (в расплавленном: твердо – вязком)

- Как изменяется температура от ядра к земной коре?

- расположите слои внутреннего строения Земли от внутреннего к внешнему:

А. Внутреннее ядро        

Б. мантия

В. внутреннее ядро

Г. земная кора

1

2

3

4

  3. Земная кора.

- стр. 45, рис. 25. – опишите особенности строения земной коры

- читаем текст пункта 2  - (1 предложение –  так что же называется ЛИТОСФЕРОЙ? )

- читаем далее и заполняем таблицу:

Свойства земной коры

Земная кора

Материковая

океаническая

Толщина

Из каких слоев состоит

- проверяем заполнение таблицы

       4. Зачем людям необходимо знать, каково внутреннее строение Земли?

– работа с текстом учебника – стр. 46, пункт 3. – просчитайте и ответе на вопрос

– кто и каким способом изучает строение Земли

  1. Первичное осмысление и закрепление изученного
  1. Что называется литосферой? ЛИТОСФЕРА – верхняя часть мантии и земная кора (стр. 44, п. 2 – 1 предложение)
  2. Записи таблицы просмотрели  и ответе на вопросы:

- что общего в каждой части земной коры  (состоят из осадочного слоя и  азальтового слоя)

- назовите черты различия (отличаются по толщине и в океанической земной коре отсутствует слой гранитный)

  1. Итог урока. Рефлексия

- Поднимите руку, кто считает, что пан урока выполнен

- Какую задачу мы ставили и выполнили ли ее

- Какие новые понятия вы использовали на уроке?

- Кому удалось выполнить все задания урока?

- Кому необходима помощь в изучаемом материале и вы готовы сегодня после уроков ее получить?

  1. Домашнее задание: Стр. 43 – 46, пункт 1 -  3

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутреннее строение Земли 6 класс

Цели:образовательные: ·        сформировать представление о внутреннем строении Земли;·        ознакомить детей  с...

Урок по географии в 6 классе "Внутреннее строение Земли"

Тема урока:  Внутреннее строение Земли.Цель урока: Сформировать представление о внутреннем строении Земли. ...

Урок "Внутреннее строение Земли" 5 класс по ФГОС

Знакомство с основными оболочками земли, строением литосферы, с методами изучения внутреннего строения Земли; работа со схемой «Внутреннее строение Земли»; работа с таблицей «Внутреннее строение...

Урок географии в 5 классе по теме "Внутреннее строение Земли. Полезные ископаемые"

Цели:способствовать формированию знаний о строении Земли, углубить и расширить знания обучающихся  о горных породах  и минералах, слагающих земную кору, их происхождении, разнообразных свойс...

презентация к уроку география в 6 классе,по теме Внутреннее строение Земли.

презентация  по географии 6 класс. тема : "Внутреннее строение Земли"...

Урок по географии 6 класс по теме "Внутреннее строение Земли"

Урок по географии 6 класс по теме "Внутреннее строение Земли" включает конспект занятия и презентацию, дополнительный материал....